7 класс
Ход игры: класс разбивается на команды по 4-5 человек. Пожребию команды отвечают на вопросы, получая за правильный ответ 2 балла, за ответна вопрос другой команды – 1 балл.
Оборудование: интерактивная доска.
Время игры: 40-45 мин.
В презентации игры переход с одного этапа надругой осуществляется через гиперссылки при наведении курсора на картинки,ответ появляется при соприкосновении по свободному месту доски, возврат квыбору вопросов возможен, если коснуться указкой прямоугольника вопроса.
Маршрут
¯ Алгебра
¯ О логика
¯ Геометрия
¯ Что? Где? Почему?
1. Ноль принадлежит множеству… чисел.
а) целых,
б) натуральных,
в) простых,
г) положительных,
д) отрицательных
2. Сосчитайте. 99-97+95-93+91-89+…+7-5+3-1 50
3. Назовите число,если половина – треть его.
4. Какой цифрой заканчиваетсяпроизведение
всех чисел от 7 до81? 0
5. Расставьте взаписи скобки так, чтобы значение получившегося выражения было бы равно 75.
6. Восстановите стертые цифры: 5_683<506_1 50683<50691
7. Запишите число 37 припомощи пяти троек. 37=33+3+3:3
1. Летела стая гусей.
Один гусь впереди и два позади.
Один гусь позади и два впереди,
один между двумя
и три в ряд.
Сколько их было? Три, друг за другом
2. Женщина обращается к кому-то
|
из вашегокласса и говорит:
«Я тебе мама, но ты мне не сын».
Что это значит?
3. Разделите круглый сыр
тремя разрезами
на 8 одинаковых частей.
|
|
|
|
|
4. Передвами чертеж с пятью фигурами. Я полагаю, что на чертеже нет «лишней» фигуры. Такли это?
5. Исключите лишнее слово:
а) тарелка, ложка, чемодан, чашка, вилка;
б) пароход, лодка, катер, поезд, плот;
в) сапоги, носки, туфли, босоножки, кроссовки.
|
|
|
|
|
6. Исключите «лишнюю» фигуру
7. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое местозанял,
если известно, что волк был одним из первых, а лисабыла предпоследней?
Лиса — 1 место,
волк — 2 место
1. Из вершины угла в750 треугольника проведена прямая, делящая этот треугольник на дваравнобедренных треугольника.
Найдите углы данноготреугольника. 350, 700.
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Верны ли следующиеутверждения:
3. Сколько нарисунке
углов, меньших 1800?
12
4. Какой треугольник «лишний»?
4
5. Сколько треугольников?
12
6. Назовите великогогеометра и механика древней Греции,
нашедшего для приближенное значение
|
Архимед
1. Индийцы называли его «сунья», арабскиематематики — «сифр».
Как мы называем егосейчас? Ноль или нуль
2. Это название происходит от двух латинских слов
«дважды» и «секу»,буквально «рассекающиеся на две части».
О чем идет речь? Биссектриса
3. В древности такоготермина не было.
Его ввел в XVIIвеке французский математик Франсуа Виет,
в переводе слатинского он означает «спица колеса».
Что это? Радиус
4. Название этогопредмета произошло от греческого слова, означающего в переводе «итальянскаякость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играхмаленькими детьми. Что это за предмет? Кубик
5. Какому ученому,физику и математику принадлежат слова:
«То, что можетпревышать геометрию, превышает нас».
Паскаль
6. Геометрическая фигура, обозначаемая однойбуквой.
Точка