X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Дидактическоепособие из фетра «Занимательная математика» для детей дошкольного возраста

 

 

   Книга из фетра «Математика», в первую очередь, предназначена для развития тонкоймоторики пальцев рук у детей 3-7 лет, детей с ограниченными возможностямиздоровья — нарушением зрения.

Цель:

Развитие всех познавательных процессов.

Задачи:

1. Совершенствование навыка счета впределах 10- ти;

2. Формирование у детей понятийодин, много,мало, ни одного, маленький, большой;

3. Закрепление умения ориентироваться впространстве (слева,справа, вверху, внизу)

4. Закрепление знаний о форме, цветепредметов, умения объединять предметы по общим признакам;

5. Закрепление знаний детей об овощах ифруктах (игры«Что растет на грядке»«Что растет в саду»«Какой, какая, какое»«Один-три-пять» ит. д, дифференциация фрукты-овощи;

6. Развитие внимания, памяти, речи, наблюдательности (игры Чего нестало и Что изменилось)

7. Закрепление умения детей подбиратьпредметы по цвету;

8. Развитие представлений о цвете, форме, величине исвойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность;

9. Развитие тонкой моторики пальцев рук;

10. Развитиефантазии, памяти, внимания.

Все детали книги съемные. Ребенок сам можетперемещать их в нужное поле.

Для создания своей книги я использоваламатериал-фетр. Фетр – экологически чистый продукт изшерсти. Яркий, разнообразный по цвету и толщине, качественный, приятный наощупь материал, не скатывающийся со временем. Фетр отлично держит форму, нетоксичен. Игрушки из фетра не требуют дополнительной обработки краев, их можностирать, гладить, их сложно помять или порвать. Все это важно именно длядетских игрушек. Фетр — благодатный материал. Именно из него получаются самыеоригинальные и симпатичные дидактические игры и игрушки для детей.

      Любая игрушка должнабыть красивой, безопасной, полезной и развивающей. Данная книжка полностью отвечает этимтребованиям. Причем сделанные своими руками игрушка приятнее и интереснее длядетей, так как позволяет реализовать разнообразные идеи, использовать большееколичество развивающихэлементов, которые собраны в одной книге, а также дополняться новыми элементами.

Ценность данного пособия заключается втом, что оно может использоваться в НОД, в самостоятельной деятельности детей,а также может дать родителям идеи для творческого участия в образовательномпроцессе МДОУ и в семье.

Книга охватывает следующиеобразовательные области, представляющие определенные направления развития иобразования. Социально – коммуникативное развитие направлено на развитиеобщения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формированиеготовности к совместной деятельности со сверстниками. Познавательное развитиепредполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательноймотивации формирование познавательных действий, становления сознания; развитиевоображения и творческой активности; формирование представлений об объектахокружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве идр.). Речевое развитие направлено на овладение речью как средством общения икультуры; обогащение активного словаря; развитие связной грамматическиправильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;знакомство с книжной культурой. Физическоеразвитие предполагает развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.

Фетровая книжка-это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющий решатьзадачи развитияребенка. Пособие может быть использовано для детей разных возрастов,позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка, подходит для работы с детьми ОВЗ. Вариацииупражнений не имеют предела. Пособие постоянно может пополнятся новымиэлементами и страницами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перваястраница « Веселая гусеница»

Цель: Формироватьпредставление о порядковом и количественном счете в пределах 10, понятие –парапредметов(ног).

Д/и «Живые числа»,«Больше – меньше», « Разложи цифры в обратном порядке», «Посчитай ножки угусеницы», «Сколько пар ножек у гусеницы», «Какое число слева/справа?», «Назовисоседей», «Какое число рядом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Втораястраница «Разложигеометрические фигуры».

Цель: Познакомитьдетей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, овалом, прямоугольником,треугольником, ромбом; учить сравнивать их по величине; умение различать  цвета,ориентировка по клеткам; развивать мелкую моторику рук; умение ориентироватьсяв расположении геометрических фигур и в соответствии с ними различатьпространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, справа, над, под.

Д/и «Разложигеометрические фигуры по образцу (по цвету, по величине)», «Какая фигура вверху,какая внизу», «Право, лево», «Выложи фигуры которые имеют 4 угла», «Выложифигуры которые имеют три угла», «Выложи фигуры которые не имеют ни одногоугла», «Какая фигура справа/слева/над/под?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

 

 

Третьястраница « Паровозик».

Цель: Учить детейсчитать в пределах 10; развивать умение соотносить количество предметов сцифрой, закрепить состав числа; составлять задачи и решать их при помощи знаков«+», «-», «=».

Д/и «Разложи птичекпоровну», «В каком вагоне больше птичек?», «Разложи птичек по вагонам, чтобобщее число составляло 7»,  «Составь задачу», «Много-мало», «Больше на один-меньше на один», «Сложение, вычитание», «Посчитай птичек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четвертаястраница «Помоги жирафу найти пятнышки»

Цель: закрепить счетв пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в прямом, порядковом и обратномсчете.

Д/и «Услышь ипосчитай», «Выложи маленькие/большие пятнышки жирафику», «Посчитай пятнышки»,«Сколько кокосов на пальме?», «Сколько кокосов под пальмой?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятаястраница «Огород зайчат»

Цель: формироватьпредставление о количественном и порядковом счете в пределах 10, умениесоотносить количество предметов  с цифрой, закрепить состав числа.

Д/и «Посадиморковку», «Собери урожай», «Подели поровну», «У кого больше?», «Посчитай по порядку»,«Какой по счету?», «Сколько всего морковок собрали зайчата?», «Сложение,вычитание»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шестаястраница «Веселый счет».

Цель. Развиватьумение различать овощи и фрукты; различать понятия «один» «много», «мало», «ниодного», «по одному»; счет в пределах 10; развивать умение видеть общий признакпредметов группы; различать пространственные направления от себя: вверху,внизу, справа, слева; умение сравнивать предметы при помощи знаков «больше»,«меньше», «равно».

Д/и «Чего больше?», «Назовии сосчитай», «Сложение и вычитание», «Сосчитай правильно», «Сколько овощей нагрядке растет?», «Соседи чисел»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет