X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 «ЛАБОРАТОРИЯЧУДЕС»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальностьпрограммы.

Ведущимпознавательным процессом в младшем возрасте является восприятие. Если ребёнокне получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружитьсясерьёзные пробелы в представлениях о ряде свойств  предметов и явленийокружающего мира.

Восприятиемира ребёнком идёт через чувства и ощущения. Если ребёнка в младшем возрасте ненаучить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он невсегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страхапри ознакомлении с новым предметом.

Тема  «Лабораториячудес» вызывает особый интерес, как у взрослых, так и у детей. В рамкахобразовательного процесса эта тема реализуется во всех видах детскойдеятельности.

Программапоможет получить детям элементарные сведения о качествах и свойствах предметов,явлениях, окружающем мире.

Сериянаблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детейпознавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общениис окружающим миром.

Данныйматериал позволяет вести целенаправленную работу по формированию у детеймладшего возраста элементарных обследовательских действий как условиявосприятия окружающего мира.

 

Тип программы– исследовательски-творческий.

Срок проведения – долгосрочный(сентябрь-май).

 

Цель программы– созданиемаксимальных условий для развития познавательной активности детей, формированиеспособов познания у детей младшего дошкольного возраста через детскоеэкспериментирование.

 

Задачи ппрограммы:

-приобщатьдетей к процессу познания;

-развиватьпознавательную активность в процессе игрового экспериментирования;

-способствоватьрасширению знаний детей о свойствах предметов и материалов;

-активизироватьречь и обогащать словарь;

-воспитыватьаккуратность в работе.

 

 

 

Этапыработы над программой

 

1.Подготовительныйэтап:

-выявлениепроблемы: сбор информации, первое общение, беседы, наблюдения;

-приглашениек проекту;

-подготовкаметодического и демонстрационного материала, оборудования;

-формированиепроблемы и определение задач;

-анкетированиеродителей на тему «Отношение родителей к поисково-исследовательскойдеятельности детей»;

-изучениеметодической литературы.

 

2.Основнойэтап:

-созданиеалгоритма проекта;

-составлениеплана работы с детьми и родителями;

-консультированиеродителей по теме «Эксперименты в домашних условиях с детьми младшеговозраста»;

-проведениеорганизованной образовательной деятельности, бесед, наблюдений, чтениехудожественной и познавательной литературы;

-подготовкаинформации для использования в продуктах презентации.

 

3.Заключительныйэтап:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

-практическаядеятельность по решению проблемы: выступление с анализом проделанной работы напедагогическом совете, родительском собрании;

-презентациядеятельности на родительском собрании по теме «Маленькие исследователи»;

-проведение«круглого стола» с родителями воспитанников по теме «Обмен опытом семейноговоспитания по внедрению исследовательской деятельности в семье».

 

Предполагаемыерезультаты:

 

-изменениеотношения к познавательной деятельности детей;

-активноеучастие родителей в практическом опыте внедрения поисково-исследовательскойдеятельности в жизнь ребёнка.

 

 

Примерныйалгоритм проведения занятия-экспериментирования

 

1.Предварительнаяработа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание, зарисовки) поизучению теории вопроса.

2.Определениетипа вида и тематики занятия-экспериментирования.

3.Выборцели и задач работы с детьми (познавательные, развивающие, воспитательныезадачи).

4.Игровойтренинг внимания, восприятия, памяти, мышления.

5.Предварительнаяисследовательская работа с использованием оборудования и учебных пособий.

6.Выбор иподготовка пособий и оборудования с учётом возраста детей.

7.Обобщениерезультатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, таблицы,фотографии, пиктограммы, рассказы, рисунки и т.д.) с целью подведения детей ксамостоятельным выводам по результатам исследования.

 

 

 

Примернаяструктура занятия-экспериментирования

 

1.Постановкаисследовательской задачи.

2.Тренингвнимания, памяти, мышления и логики.

3.Уточнениеправил безопасности в ходе осуществления экспериментирования.

4.Уточнениеплана исследования.

5.Выбороборудования и размещение детьми в зоне исследования.

6.Распределениедетей на подгруппы (при необходимости).

7.Анализ иобобщение полученных результатов экспериментирования.

 

 

Организациямини-лабораторий

 

Вмини-лаборатории может быть выделено :

-место дляпостоянной выставки;

-место дляприборов;

-место длявыращивания растений;

-место дляхранения природного и бросового материала;

-место дляпроведения опытов;

-место длянеструктурированных материалов (стол «песок-вода», ёмкость для песка и воды ит.д.).

 

 

Приборы иоборудование

 

1.Микроскоп,лупы, зеркала, термометры, бинокли, весы, верёвки, пипетки, линейки, глобус,лампы, фонарики, венчики, взбивалки, мыло, щётки, губки, желоба, одноразовыешприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, отвёртки, винтики, тёрка,наждачная бумага, лоскутки ткань, соль, клей, колёсики, дерево, металл, мел,пластмасса.

2.Ёмкости:пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, мерки, воронки, сита,лопатки, формочки.

3.Материалы:природные (жёлуди, шишки, семена, спилы дерева); бросовые (пробки, палочки,резиновые шланги, трубочки).

4.Неструктурированныематериалы: песок, вода, опилки, листья, пенопласт.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак,можно сказать, что проведение экспериментов, занимательных опытов из доступногоматериала, коллекционирование развивает наблюдательность, расширяет кругозордетей, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, даёт навыкиисследовательской деятельности.

Важностремиться учить не всему, а главному, вести целенаправленную работу  поусилению развивающей функции обучения, организовывать образовательный процесспо модели личностно-ориентированного взаимодействия.

Китайскаяпословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать– и я пойму». Становится очевидным, что усваивается всё прочно и надолго, когдаребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано внедрениеисследовательской деятельности в практику работы ДОУ.

 

 

 

 

 

Используемаялитература

 

1.БелаяК.Ю., Теселкина Н.В. Организация проектной деятельности в дошкольномобразовании. Уч.пособие/К.Ю.Белая, Н.В.Теселкина. –М.: УЦ «Перспектива»,2013. – 104с.

2.ПрохороваЛ.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методическиерекомендации./ под общ.ред. Л.Н.Прохоровой. 3-е изд., испр. и доп. –М.:АРКТИ, 2008. -64с.

3.МарудоваЕ.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. –СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 128 с.

4.ДыбинаО.В. Из чего сделаны предметы: Игры занятия для дошкольников. 2-е изд.,испр.  –М.: ТЦ Сфера, 2014. -128 с.

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет