X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

 

 

Рабочая программакружка  по английскому языку для учащихся

1-4 классов

«Занимательныйанглийский»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Составила:

                                   

 учительанглийского языка

                                       МБОУСОШ №2

                                                г.Приморско-Ахтарска

                            И.Н.Малаха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023гг

 

 

1.Пояснительнаязаписка

 

Программа «Занимательный английский» имеетнаучно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность ипредставляет собой вариант программы организации внеурочной деятельностимладших школьников.

       Педагогическаяцелесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловленаважностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативныхи социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуальногоразвития ребенка.

       Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений,творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации иформирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолетьязыковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральныхгосударственных стандартов второго поколения и соответствует возрастнымособенностям младшего школьника.

        Актуальностьразработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяетустранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся вдополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка ипотребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартамвторого поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальныхучебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование,контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

       С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных формработы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, наобеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта,приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цели программы«Занимательный английский»:

ü  созданиеусловий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативныхи социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредствоманглийского языка,

ü  развитиеэмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистическихспособностей, творческого воображения и фантазии;

ü  знакомствос элементами традиционной детской  англоязычной культуры.

 

Задачи:


           I. Познавательный аспект.
познакомить детей  культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр,литература, традиции, праздники и т.д.);

ü способствоватьболее раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознаниюими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения

ü познакомитьс менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

ü формироватьнекоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном ииностранном языках;

ü способствоватьудовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

ü развиватьмотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

ü развиватьучебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностраннымязыком;

ü приобщитьдетей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемыхсоциальных ролей в игровых ситуациях;

ü формироватьу детей готовность к общению на иностранном языке;

ü развиватьтехнику речи, артикуляцию, интонации.

ü развиватьдвигательные способности детей  через драматизацию.

ü познакомитьс основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

ü способствоватьвоспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

ü способствоватьвоспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими;коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

ü обеспечитьсвязь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

ü прививатьнавыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком икультурой

       Содержание программы «Удивительный английский»  полностьюсоответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ СОШ №2. Созданиеединой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задачаучебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НООпредусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс вначальной школе при 2-х часах в неделю. В МБОУ СОШ №2 обучение английскомуязыку в начальной школе ведётся по программе О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой(учебник “Rainbow English”). Даннаяпрограмма напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики ипроблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материалапрограммы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальныеинтересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усилениедеятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания,полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личностимладшего школьника и развитием его творческого потенциала.

      Программа является вариативной: педагог может вносить изменения всодержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменитьодну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

     Курс внеурочной деятельности «Удивительный английский» разбитна четыре этапа, которые позволяют увеличить воспитательную иинформативную  ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в болеераннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом длянего языке.

 

Структуракурса

       Программаразработана для обучающихся 1-4 классов и состоит из четырёх относительносамостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организациюопределённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решениесвоих собственных педагогических задач. Особенностью данного курса являетсядраматизация и постановка пьес с младшими школьниками, занятия кукольным,пластилиновым театром, разработка сценариев и проведение праздников наанглийском языке.

Распределениечасов по годам обучения:

Год обучения

Тема курса      

Количество часов

 

1

Вводный курс: «Добро пожаловать в удивительную страну английского языка!» (Знакомство со звуками английского языка, получение первых представлений о Великобритании, культуре этой страны)

 

34

 

2

«Удивительные путешествия» (Игра в «Пластилиновом театре», знакомство с культурой и традициями англоязычных стран).

 

34

3

«Страна сказок и театра» (Чтение и драматизация сказок народов мира)

34

4

«Страна чудесных проектов» (Проектная деятельность обучающихся: постановка праздников и спектаклей.)

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Тематический план программы

 

Наименование разделов/

модулей, тем

Всего, час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

1

2

3

4

Аудиторные

Внеаудиторные

Аудиторные

Внеаудиторные

Аудиторные

Внеаудиторные

Аудиторные

Внеаудиторные

1.

 

1.1

 

1.2

 

1.3

1.4

. 1.5

1.6

1.7

 «Давайте познакомимся!»

 

Как приветствуют друг друга в удивительной стране английского языка.

Знакомимся с английскими семьями.

Наши любимые игрушки.

Нам весело играть вместе!

Весёлая фонетика.

Весёлые буквы.

Праздник Весёлого алфавита в стране Удивительного английского.

34

 

 

2

 

3

10

7

3

5

4

 

 

 

1

 

2

5

4

2

3

2

 

 

 

1

 

1

5

3

1

2

2

 

 

 

 

 

 

Познава-тельная деятель-ность.

 

2.

 

2.1

2.2

 

2.3

 

2.4

 

2.5

2.6

2.7

 

 

3.

3.1

3.2

 

3.3

 

3.4

 

3.5

 

 

3.6

3.7

 

 

4

 

 

 

«Удивительные путешествия»

Будем взаимовежливы.

«Овсянка,сэр!» Правила этикета.

«Приезжайте в гости!» Встречаем друзей из Великобритании.

Наши любимые питомцы.

Весёлые старты.

Праздничный календарь.

Необыкновенный концерт.

«Страна сказок и театра»

Весёлые уроки

Угощенья для друзей

 

Идём за покупками

 

Страна хороших манер

 

Будьте здоровы!

 

Отдыхаем в выходные и праздники.

Приглашаем на спектакль!

 

«Страна чудесных проектов»

 

 

 

34

 

4

5

 

10

 

7

2

3

3

 

34

4

 

3

 

2

 

5

 

5

7

 

8

 

34

 

 

 

 

2

3

 

5

 

4

1

2

2

 

 

 

 

 

2

2

 

5

 

3

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

2

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

1

 

3

 

3

4

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

1

 

1

 

2

 

2

3

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познава-тельная , художест-венная и досугово – развлека-тельная деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познава-тельная и художест-венная деятель-ность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1

 

4.2

4.3

4.4

4.5

 

4.6

 

4.7

« У природы нет плохой погоды…»

«Дом, любимый дом!»

«Хорошо в деревне!»

«Как живётся в городе?»

«Чудесный мир фантазий»

« Помогаем по дому. Ходим за покупками»

«Наша любимая школа»

 

 

 

 

 

 

 

3

 

3

3

3

3

 

3

3

1

 

1

1

1

3

 

3

3

Познава-тельная , художест-венная и досугово – развлека-тельная деятельности.

 

Итого:

136

16

17

 16

18

17

18

17

19

 

 

3.Содержание программы

I.     Вводныйкурс:

«Добропожаловать в удивительную страну английского языка!»

 (34часов).

Обучающиеся в игровой форме овладевают основными  видами речевой деятельности – говорением,аудированием, знакомятся с английскими  звуками, получают первые представленияо Великобритании, её культуре.

Актуальность данной части программы обусловлена еёпрактической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскомуязыку и эффективной внеурочной деятельности во 2-м классе.  

       .На начальном этапе вводного курса обучение английскому языку происходит вустной форме.

       Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативнойфункции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточновысокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточитьвнимание детей на звуковой стороне нового для них языка.

На данном этапе в игровой форме особое внимание уделяетсябуквам и звукам, расширению лексического запаса. Каксредство активизации и мотивации познавательной активности младших школьниковна уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективностьлюбой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности. 

Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие(физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость(радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того,налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно,проявляются способности ребенка.

 

II.  «Удивительныепутешествия». 2 класс (34 часов)

Обучающиеся  в игровой форме продолжают овладеваютосновными  видами речевой деятельности – говорением, аудированием, английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.

Актуальность данной части программы обусловлена еёпрактической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскомуязыку и эффективной внеурочной деятельности в 3 классе классе.  

«Пластилиновый театр» используется для театрализации рифмовок и песен, диалогов и монологов, ноособенно он будет востребован для драматизации сказок.

“Пластилиновыйтеатр” реализует один из методических принципов обучения иностранномуязыку в начальной школе –принцип взаимосвязанности иностранного языка сдругими предметами.

Он является теммежпредметным фоном иноязычного общения, который

  • способствует использованию иностранного языка в коммуникативно-значимых ситуациях при выполнении таких видов работ как лепка, рисование, аппликация, письмо, выразительное чтение, чтение про себя, работа над ролью, исполнение песен и танцев;
  • повышает мотивацию к изучению этого предмета, демонстрируя достижения учащихся на иностранном языке на уроках, предметных неделях, утренниках, театральных фестивалях; подготавливая их работы для участия в школьных, районных, городских выставках;
  • обеспечивает регулярное повторение пройденного материала, реализуя один из основных общедидактических принципов обучения – принцип прочности знаний;

Данный метод обученияполностью отвечает требованиям новой образовательной программы по английскомуязыку для начальной общеобразовательной школы авторов В.В.Сафоновой и Е.Н.Солововой к новому УМК под руководством С.Г. Тер-Минасовой.

Работа по драматизациясказок на иностранном языке с помощью “пластилинового театра” подразделяется натри этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительныйэтап — самый большой. Он включает:

  • знакомство учащихся с предстоящей работой;
  • подготовку к просмотру “пластилинового спектакля” в исполнении учителя или чтению сказки про себя (знакомство с лексическим наполнением спектакля или сказки, предварительную тренировку лексических единиц и грамматических структур; знакомство с вопросами, на которые надо будет дать ответы после просмотра первой части спектакля или чтения первой части сказки);
  • ответы на вопросы по первой части спектакля или сказки;
  • предвосхищение (антиципацию) второй части спектакля или сказки;
  • просмотр второй части спектакля или чтение второй части сказки;
  • обсуждение второй части спектакля или второй части сказки;
  • обсуждение всего спектакля или всей прочитанной сказки;
  • рефлексивную оценку просмотренного “пластилинового спектакля” или прочитанной самостоятельно сказки и мотивацию к дальнейшей творческой деятельности;
  • изготовление пластилиновых кукол и декораций учащимися (индивидуальное во втором классе для выявления творческих способностей учащихся и коллективное в третьем-четвертом классах) с обсуждением их в парах и мини-группах, а также с учителем;
  • распределение ролей при коллективном исполнении;
  • работу с текстом пьесы (чтение по ролям);
  • анализ каждой роли
  • музыкальное, шумовое, световое оформление спектакля. Репетиции
  • репетиции спектакля за столом (индивидуальные или коллективные) с обсуждением их в парах или мини-группах;
  • репетиции песен и танцев;
  • репетиции в “живом плане”;
  • репетиции всего спектакля перед учителем (индивидуальные или коллективные);
  • окончательный отбор лучших спектаклей для показа другим параллелям и старшим классам начальной школ.

Основнойэтап.

  • Основной этап включает:
  • показ “пластилинового спектакля” зрителям.

Заключительныйэтап:

Заключительный этапвключает:

  • рефлексивную оценку зрителей и актеров;
  • награждение зрителей и актеров;
  • подведение учителем итогов проделанной работы.

  III. «Страна сказок итеатра»— 3 класс. (34 часов)

Основнойзадачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в областичтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.

       Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладениюиноязычным общением. Именно драматизацияпомогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.

        Сказки –замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи.Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка впривлекательную игру.  Программа построена на сказках разных народов мира. Вомногих из них встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор.Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий,что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста.Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитиюпознавательных интересов, а также общей культуры школьников.

   Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастнымособенностям учащихся 3 класса, способствует развитиютворческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитиюиндивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии,образного и ассоциативного мышления, самовыражения,обогащению внутреннего духовного мираученика. Творчестводетей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: кактворчество продуктивное (сочинение собственных сюжетовили творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое,двигательное) оформительское (декорации, костюмы и т.д.).

Драматизация, как никакой другой приём, помогает учителюпреодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процессизучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя передучеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигатьсядальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.

   Каждый ученик может развиваться в языке всоответствии со своими способностями. При распределении ролей  большие, сосложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабыеученики получают роли с небольшим количеством реплик.  Однако все ученикиполучают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы,ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы.

Совместная театрализованная деятельность направлена наразвитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения,фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых,коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основетеатрализованной деятельности реализуются практически все задачи воспитания,развития и обучения детей.

 

III.             «Страначудесных проектов» — 4 класс.(34 часа)

Обучающиесяпродолжают работу над театральными постановками.

К этойдеятельности добавляется метод проектов. Метод проектов сначала привлекаетучащихся своей новизной, разными способами представления материала, возможностьюпроявить себя в различной деятельности, т.е. преобладает внешняя мотивация. Нопостепенно ребенок приобретает опыт, знакомиться с алгоритмом проектнойдеятельности и включается в собственный исследовательский опыт, который ужеосновывается на внутренней мотивации. Основной целью использования методапроектов в обучении иностранному языку является возможность эффективногоовладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией. В понятиеиноязычной коммуникативной компетенции входят:

  • речевая компетенция – создание возможности проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтение, переводе в пределах определенной темы;
  • социокультурная компетенция – формирование представлений о социокультурной специфики стран изучаемого языка;
  • языковая компетенция – овладение учащимися лексическими единицами по теме в качестве необходимой основы для оформления речевых умений;
  • учебно– познавательная компетенция – совершенствование учеьной деятельности по овладению ИЯ;
  • компенсаторная компетенция – формирование умений выходить из трудных положений в условиях дефицита языковых средств.

А также формируется информационная компетенция, котораяпроявляется в умении самостоятельно работать со справочной литературой,самостоятельно находить необходимую информацию по разным отраслям знаний.

Кроме того, проектное обучение способствует:

  • повышению личной уверенности учащихся;
  • развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;
  • обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;
  • развивает у учащихся исследовательские умения.

 Схему работы над проектом:

  1. Этап планирования. Здесь осуществляется коллективное обсуждение проблемы (праздника), с последующим делением ее на подтемы (легенды, традиции, игры, поздравления, стихи, песни и т.д.). Учащиеся выбирают подтемы в соответствии со своими интересами. На данном этапе сразу оговариваются сроки работы над проектом, поэтому проект не может растянуться и длится строго определенное время.
  2. Аналитический этап – этап работы с информацией, ее анализ и обработка. Это самый сложный этап для учащихся и требует значительной предварительной проработки, так как обучающиеся начальной школы не обладают большим лексическим запасом, а также навыками поиска информации.
  3. Этап обобщения информации предполагает структурирование полученной информации.
  4. Презентация. На данном этапе ребята осмысливают полученные данные и готовят итоговое представление результатов своей работы. Демонстрация результатов работы может быть индивидуальной в виде рассказа, стихотворения, газеты, концерт для родителей, праздник для учащихся младших классов.

 

Рекомендуется проводить занятия не только вучебном кабинете, но и в спортивном зале, кабинетах изобразительного искусстваи музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости отвида деятельности на занятии).

 

Видыдеятельности:

     игроваядеятельность (в т.ч. подвижные игры);

       чтение,литературно-художественная деятельность;

       изобразительнаядеятельность;

       постановкадраматических сценок, спектаклей;

       прослушиваниепесен и стихов;

       разучиваниестихов;

       разучиваниеи исполнение песен;

       проектнаядеятельность;

       выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

 

Эффективность ирезультативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующихусловий:

       добровольностьучастия и желание проявить себя,

       сочетаниеиндивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

       сочетаниеинициативы детей с направляющей ролью учителя;

       занимательностьи новизна содержания, форм и методов работы;

       эстетичностьвсех проводимых мероприятий;

       четкаяорганизация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

       наличиецелевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать вконкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

       широкоеиспользование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

       гласность,открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладенияиностранным языком;

       привлечениеродителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведениюмероприятий с учащимися более младшего возраста;

 

4.Предполагаемыерезультаты реализации программы

Основанием длявыделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основнаяобразовательная программа школы.

В результатереализации данной программы учащиеся за 4  года обучения должны:

Знать/понимать:

       особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

       имена наиболее известных персонажей детских литературныхпроизведений (в том числе стран изучаемого языка);

       наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные посодержанию и форме);

       названия предметов, действий и явлений,связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данноговозраста;

       произведения детского фольклора и детскойлитературы (доступные по содержанию иформе).

Уметь(владеть способами познавательной деятельности):

 наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений

применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

составлятьэлементарное монологическое высказывание пообразцу, аналогии;

— читать и выполнять различные задания  ктекстам;

— уметь общаться на английском языке спомощью известных клише;

— понимать на слух короткие тексты;

Использоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

       понимать на слух речь учителя,одноклассников;

       понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорногохарактера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

       выделятьсубъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смыслпрочитанного текста;

     расспрашивать собеседника, задавая простыевопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросысобеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге

    инсценироватьизученные сказки;   

     сочинять  оригинальный текст на основе плана;

    соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

     участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться вгруппу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество сосверстниками и взрослыми.

        

        Воспитательные результаты внеурочнойдеятельности:

         

       Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуациимежличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различныхситуациях.

        Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания ипозитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина,природа, мир, знания, труд, культура).

        Третий уровень результатов – получение школьниками опытасамостоятельного общественного действия (умение представить зрителямсобственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытойобщественной среде.

 

Качества личности,которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

 

ü  толерантность,дружелюбное отношение к представителям других стран;

ü  познавательная,творческая, общественная активность;

ü  самостоятельность(в т.ч. в принятии решений);

ü  умениеработать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

ü  коммуникабельность;

ü  уважение ксебе и другим;

ü  личная ивзаимная ответственность;

ü готовностьдействия в нестандартных ситуациях;

 

  1. Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

        

       На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку,достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

       Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки,лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнениятворческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

      Способами определения результативности программы являются: диагностика,проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогическогонаблюдения; выставки работ или презентации проекта.

 

         Форма подведения итогов:

        

        Итоговой работой  по завершению каждой темы  являютсятеатрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры,концерты, конкурсы.

        После каждого года обучения проводятся показательные мини-спектакли, используятворчество и фантазию детей.

       

 

 

6.     Методическоеобеспечение программы внеурочной деятельности

«Удивительныйанглийский»

 

1. Авторские методики/разработки:

· разработкатем программы;

· описаниеотдельных занятий;

· сценариитеатральных постановок;

2. Учебно-иллюстративныйматериал:

· слайды,презентации по темам;

· видеоматериалы по темам;

· аудиоматериалы по темам;

· иллюстративныйи дидактический материал по темам занятий;

· наглядныепособия (игровые таблицы, атрибуты);

· натурныеобъекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;

3. Методические материалы:

· методическаялитература для учителя;

· литературадля обучающихся;

· подборкажурналов;

4.Материалы по результатам освоенияпрограммы:

Диск

· переченьтворческих достижений;

· видеозаписиитоговых постановок;

· фотографиии аудиозаписи мероприятий

  1. Материально-техническое обеспечение:

Мультимедийныйкомплекс

·  игровыесредства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белойбумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

·  сценическаяширма (сцена, актовый зал);

·  видеокамера

·  музыкальныйцентр

·  элементытеатральных декораций;

·  персональныйкомпьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного имузыкального материала;

·  материальнаябаза для создания костюмов.

7.    Списоклитературы

 

Списоклитературы для учителя

 

1.       Бим, И. Л. При­мерныепрограммы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование.[Текст] / И. Л. Бим,  М. З. Биболетова и др. —  М.: Астрель АСТ, 2004. – 192 с.

2.       Верещагина,И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз.,лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А.Притыкина. – М.:

Просвещение,2008. – 160с.: ил.

3.        Верещагина,И.Н. Книга для учителя к учебнику для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз.,лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А.Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 93с.

4.       Григорьев, Д.В.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие дляучителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223с. – (Стандарты второго поколения).

5.       Копылова, В.В.Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст]/ В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

6.       Коммуникативноеразвитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды вобразовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина,Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.

7.       Кулиш, В.Г.Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст]/ В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.

8.       Пучкова, Ю.ЯИгры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.:ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.

9.       Стихи и пьесыдля детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А.Соловьёва — М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.

10.   Издательство “Oxford”: “OxfordPuppet Theatre”

Электронные ресурсы

 

1.  Беспалова,В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилиновоготеатра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ,2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – Библиогр.:21 назв. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415684/(22.02.11).
2.  Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организациивнеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестивальпедагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первоесентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128(22.02.11).
3.  Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развитиякоммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф.дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А.Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; Тоже [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университетимени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc(22.02.11).

4.  Сергиенко,М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку»[Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ,2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/(22.02.11).

5.  Сидорова,  В.П.Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе[Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/(16.12.08).
6.  Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения наначальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестивальпедагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первоесентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/(22.02.11).

7.  Требухова,Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся[Электронный ресурс] // естиваль педагогических идей «Открытый урок» ,2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/(22.02.11).

 

 

Списоклитературыдля обучающихся

 

  1. Английский язык в сказках. Золушка  [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
  2. Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов   [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
  3. Английский язык в сказках. Три поросёнка  [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
  4. Английский язык в сказках. Дюймовочка  [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
  5. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 160с.: ил.
  6. Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд —  М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.
  7. Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. [Текст] /В.А. Верхогляд —  М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил.
  8. Могучая, Н.В. Весёлый алфавит [Текст] / Н.В. Могучая. – М.: АО «Книга и бизнес», 1992. – 30с., ил.

 

Сайты:

 

http://www.fun4child.ru/

http://skazka.bombina.com/  

http://www.ourkids.ru/   

http://kids.dnschool.ru/  

http://englishforme.ucoz.ru/  

http://www.englishclubspb.ru

http://elfenglish.ru

http://englishonline.ucoz.ru  

http://www.freebooks.org

    http://www.azcenter.ru/tales/

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет