Рабочая программакружка по английскому языку для учащихся
1-4 классов
«Занимательныйанглийский»
Составила:
учительанглийского языка
МБОУСОШ №2
г.Приморско-Ахтарска
И.Н.Малаха
2022-2023гг
1.Пояснительнаязаписка
Программа «Занимательный английский» имеетнаучно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность ипредставляет собой вариант программы организации внеурочной деятельностимладших школьников.
Педагогическаяцелесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловленаважностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативныхи социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуальногоразвития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений,творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации иформирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолетьязыковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральныхгосударственных стандартов второго поколения и соответствует возрастнымособенностям младшего школьника.
Актуальностьразработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяетустранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся вдополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка ипотребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартамвторого поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальныхучебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование,контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных формработы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, наобеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта,приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цели программы«Занимательный английский»:
ü созданиеусловий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативныхи социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредствоманглийского языка,
ü развитиеэмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистическихспособностей, творческого воображения и фантазии;
ü знакомствос элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр,литература, традиции, праздники и т.д.);
ü способствоватьболее раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознаниюими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения
ü познакомитьс менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
ü формироватьнекоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном ииностранном языках;
ü способствоватьудовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
ü развиватьмотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
ü развиватьучебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностраннымязыком;
ü приобщитьдетей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемыхсоциальных ролей в игровых ситуациях;
ü формироватьу детей готовность к общению на иностранном языке;
ü развиватьтехнику речи, артикуляцию, интонации.
ü развиватьдвигательные способности детей через драматизацию.
ü познакомитьс основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
ü способствоватьвоспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
ü способствоватьвоспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими;коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
ü обеспечитьсвязь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
ü прививатьнавыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком икультурой
Содержание программы «Удивительный английский» полностьюсоответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ СОШ №2. Созданиеединой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задачаучебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НООпредусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс вначальной школе при 2-х часах в неделю. В МБОУ СОШ №2 обучение английскомуязыку в начальной школе ведётся по программе О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой(учебник “Rainbow English”). Даннаяпрограмма напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики ипроблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материалапрограммы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальныеинтересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усилениедеятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания,полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личностимладшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения всодержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменитьодну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Курс внеурочной деятельности «Удивительный английский» разбитна четыре этапа, которые позволяют увеличить воспитательную иинформативную ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в болеераннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом длянего языке.
Структуракурса
Программаразработана для обучающихся 1-4 классов и состоит из четырёх относительносамостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организациюопределённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решениесвоих собственных педагогических задач. Особенностью данного курса являетсядраматизация и постановка пьес с младшими школьниками, занятия кукольным,пластилиновым театром, разработка сценариев и проведение праздников наанглийском языке.
Распределениечасов по годам обучения:
Год обучения |
Тема курса |
Количество часов |
1 |
Вводный курс: «Добро пожаловать в удивительную страну английского языка!» (Знакомство со звуками английского языка, получение первых представлений о Великобритании, культуре этой страны) |
34 |
2 |
«Удивительные путешествия» (Игра в «Пластилиновом театре», знакомство с культурой и традициями англоязычных стран). |
34 |
3 |
«Страна сказок и театра» (Чтение и драматизация сказок народов мира) |
34 |
4 |
«Страна чудесных проектов» (Проектная деятельность обучающихся: постановка праздников и спектаклей.) |
34 |
2.Тематический план программы
№ |
Наименование разделов/ модулей, тем |
Всего, час |
Количество часов |
Характеристика деятельности обучающихся |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||
Аудиторные |
Внеаудиторные |
Аудиторные |
Внеаудиторные |
Аудиторные |
Внеаудиторные |
Аудиторные |
Внеаудиторные |
||||
1.
1.1
1.2
1.3 1.4 . 1.5 1.6 1.7 |
«Давайте познакомимся!»
Как приветствуют друг друга в удивительной стране английского языка. Знакомимся с английскими семьями. Наши любимые игрушки. Нам весело играть вместе! Весёлая фонетика. Весёлые буквы. Праздник Весёлого алфавита в стране Удивительного английского. |
34
2
3 10 7 3 5 4 |
1
2 5 4 2 3 2 |
1
1 5 3 1 2 2 |
|
|
|
|
|
|
Познава-тельная деятель-ность.
|
2.
2.1 2.2
2.3
2.4
2.5 2.6 2.7
3. 3.1 3.2
3.3
3.4
3.5
3.6 3.7
4
|
«Удивительные путешествия» Будем взаимовежливы. «Овсянка,сэр!» Правила этикета. «Приезжайте в гости!» Встречаем друзей из Великобритании. Наши любимые питомцы. Весёлые старты. Праздничный календарь. Необыкновенный концерт. «Страна сказок и театра» Весёлые уроки Угощенья для друзей
Идём за покупками
Страна хороших манер
Будьте здоровы!
Отдыхаем в выходные и праздники. Приглашаем на спектакль!
«Страна чудесных проектов»
|
34
4 5
10
7 2 3 3
34 4
3
2
5
5 7
8
34 |
|
|
2 3
5
4 1 2 2
|
2 2
5
3 1 1 1
|
2
2
Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516 1
3
3 4
4 |
2
1
1
2
2 3
4 |
|
|
Познава-тельная , художест-венная и досугово – развлека-тельная деятельности.
Познава-тельная и художест-венная деятель-ность.
|
4.1
4.2 4.3 4.4 4.5
4.6
4.7 |
« У природы нет плохой погоды…» «Дом, любимый дом!» «Хорошо в деревне!» «Как живётся в городе?» «Чудесный мир фантазий» « Помогаем по дому. Ходим за покупками» «Наша любимая школа» |
|
|
|
|
|
|
|
3
3 3 3 3
3 3 |
1
1 1 1 3
3 3 |
Познава-тельная , художест-венная и досугово – развлека-тельная деятельности.
|
Итого: |
136 |
16 |
17 |
16 |
18 |
17 |
18 |
17 |
19 |
|
3.Содержание программы
I. Вводныйкурс:
«Добропожаловать в удивительную страну английского языка!»
(34часов).
Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением,аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представленияо Великобритании, её культуре.
Актуальность данной части программы обусловлена еёпрактической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскомуязыку и эффективной внеурочной деятельности во 2-м классе.
.На начальном этапе вводного курса обучение английскому языку происходит вустной форме.
Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативнойфункции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточновысокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточитьвнимание детей на звуковой стороне нового для них языка.
На данном этапе в игровой форме особое внимание уделяетсябуквам и звукам, расширению лексического запаса. Каксредство активизации и мотивации познавательной активности младших школьниковна уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективностьлюбой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие(физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость(радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того,налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно,проявляются способности ребенка.
II. «Удивительныепутешествия». 2 класс (34 часов)
Обучающиеся в игровой форме продолжают овладеваютосновными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.
Актуальность данной части программы обусловлена еёпрактической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскомуязыку и эффективной внеурочной деятельности в 3 классе классе.
«Пластилиновый театр» используется для театрализации рифмовок и песен, диалогов и монологов, ноособенно он будет востребован для драматизации сказок.
“Пластилиновыйтеатр” реализует один из методических принципов обучения иностранномуязыку в начальной школе –принцип взаимосвязанности иностранного языка сдругими предметами.
Он является теммежпредметным фоном иноязычного общения, который
- способствует использованию иностранного языка в коммуникативно-значимых ситуациях при выполнении таких видов работ как лепка, рисование, аппликация, письмо, выразительное чтение, чтение про себя, работа над ролью, исполнение песен и танцев;
- повышает мотивацию к изучению этого предмета, демонстрируя достижения учащихся на иностранном языке на уроках, предметных неделях, утренниках, театральных фестивалях; подготавливая их работы для участия в школьных, районных, городских выставках;
- обеспечивает регулярное повторение пройденного материала, реализуя один из основных общедидактических принципов обучения – принцип прочности знаний;
Данный метод обученияполностью отвечает требованиям новой образовательной программы по английскомуязыку для начальной общеобразовательной школы авторов В.В.Сафоновой и Е.Н.Солововой к новому УМК под руководством С.Г. Тер-Минасовой.
Работа по драматизациясказок на иностранном языке с помощью “пластилинового театра” подразделяется натри этапа: подготовительный, основной и заключительный.
Подготовительныйэтап — самый большой. Он включает:
- знакомство учащихся с предстоящей работой;
- подготовку к просмотру “пластилинового спектакля” в исполнении учителя или чтению сказки про себя (знакомство с лексическим наполнением спектакля или сказки, предварительную тренировку лексических единиц и грамматических структур; знакомство с вопросами, на которые надо будет дать ответы после просмотра первой части спектакля или чтения первой части сказки);
- ответы на вопросы по первой части спектакля или сказки;
- предвосхищение (антиципацию) второй части спектакля или сказки;
- просмотр второй части спектакля или чтение второй части сказки;
- обсуждение второй части спектакля или второй части сказки;
- обсуждение всего спектакля или всей прочитанной сказки;
- рефлексивную оценку просмотренного “пластилинового спектакля” или прочитанной самостоятельно сказки и мотивацию к дальнейшей творческой деятельности;
- изготовление пластилиновых кукол и декораций учащимися (индивидуальное во втором классе для выявления творческих способностей учащихся и коллективное в третьем-четвертом классах) с обсуждением их в парах и мини-группах, а также с учителем;
- распределение ролей при коллективном исполнении;
- работу с текстом пьесы (чтение по ролям);
- анализ каждой роли
- музыкальное, шумовое, световое оформление спектакля. Репетиции
- репетиции спектакля за столом (индивидуальные или коллективные) с обсуждением их в парах или мини-группах;
- репетиции песен и танцев;
- репетиции в “живом плане”;
- репетиции всего спектакля перед учителем (индивидуальные или коллективные);
- окончательный отбор лучших спектаклей для показа другим параллелям и старшим классам начальной школ.
Основнойэтап.
- Основной этап включает:
- показ “пластилинового спектакля” зрителям.
Заключительныйэтап:
Заключительный этапвключает:
- рефлексивную оценку зрителей и актеров;
- награждение зрителей и актеров;
- подведение учителем итогов проделанной работы.
III. «Страна сказок итеатра»— 3 класс. (34 часов)
Основнойзадачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в областичтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладениюиноязычным общением. Именно драматизацияпомогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
Сказки –замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи.Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка впривлекательную игру. Программа построена на сказках разных народов мира. Вомногих из них встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор.Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий,что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста.Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитиюпознавательных интересов, а также общей культуры школьников.
Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастнымособенностям учащихся 3 класса, способствует развитиютворческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитиюиндивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии,образного и ассоциативного мышления, самовыражения,обогащению внутреннего духовного мираученика. Творчестводетей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: кактворчество продуктивное (сочинение собственных сюжетовили творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое,двигательное) оформительское (декорации, костюмы и т.д.).
Драматизация, как никакой другой приём, помогает учителюпреодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процессизучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя передучеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигатьсядальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.
Каждый ученик может развиваться в языке всоответствии со своими способностями. При распределении ролей большие, сосложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабыеученики получают роли с небольшим количеством реплик. Однако все ученикиполучают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы,ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы.
Совместная театрализованная деятельность направлена наразвитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения,фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых,коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основетеатрализованной деятельности реализуются практически все задачи воспитания,развития и обучения детей.
III. «Страначудесных проектов» — 4 класс.(34 часа)
Обучающиесяпродолжают работу над театральными постановками.
К этойдеятельности добавляется метод проектов. Метод проектов сначала привлекаетучащихся своей новизной, разными способами представления материала, возможностьюпроявить себя в различной деятельности, т.е. преобладает внешняя мотивация. Нопостепенно ребенок приобретает опыт, знакомиться с алгоритмом проектнойдеятельности и включается в собственный исследовательский опыт, который ужеосновывается на внутренней мотивации. Основной целью использования методапроектов в обучении иностранному языку является возможность эффективногоовладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией. В понятиеиноязычной коммуникативной компетенции входят:
- речевая компетенция – создание возможности проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтение, переводе в пределах определенной темы;
- социокультурная компетенция – формирование представлений о социокультурной специфики стран изучаемого языка;
- языковая компетенция – овладение учащимися лексическими единицами по теме в качестве необходимой основы для оформления речевых умений;
- учебно– познавательная компетенция – совершенствование учеьной деятельности по овладению ИЯ;
- компенсаторная компетенция – формирование умений выходить из трудных положений в условиях дефицита языковых средств.
А также формируется информационная компетенция, котораяпроявляется в умении самостоятельно работать со справочной литературой,самостоятельно находить необходимую информацию по разным отраслям знаний.
Кроме того, проектное обучение способствует:
- повышению личной уверенности учащихся;
- развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;
- обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;
- развивает у учащихся исследовательские умения.
Схему работы над проектом:
- Этап планирования. Здесь осуществляется коллективное обсуждение проблемы (праздника), с последующим делением ее на подтемы (легенды, традиции, игры, поздравления, стихи, песни и т.д.). Учащиеся выбирают подтемы в соответствии со своими интересами. На данном этапе сразу оговариваются сроки работы над проектом, поэтому проект не может растянуться и длится строго определенное время.
- Аналитический этап – этап работы с информацией, ее анализ и обработка. Это самый сложный этап для учащихся и требует значительной предварительной проработки, так как обучающиеся начальной школы не обладают большим лексическим запасом, а также навыками поиска информации.
- Этап обобщения информации предполагает структурирование полученной информации.
- Презентация. На данном этапе ребята осмысливают полученные данные и готовят итоговое представление результатов своей работы. Демонстрация результатов работы может быть индивидуальной в виде рассказа, стихотворения, газеты, концерт для родителей, праздник для учащихся младших классов.
Рекомендуется проводить занятия не только вучебном кабинете, но и в спортивном зале, кабинетах изобразительного искусстваи музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости отвида деятельности на занятии).
Видыдеятельности:
— игроваядеятельность (в т.ч. подвижные игры);
— чтение,литературно-художественная деятельность;
— изобразительнаядеятельность;
— постановкадраматических сценок, спектаклей;
— прослушиваниепесен и стихов;
— разучиваниестихов;
— разучиваниеи исполнение песен;
— проектнаядеятельность;
— выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность ирезультативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующихусловий:
— добровольностьучастия и желание проявить себя,
— сочетаниеиндивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
— сочетаниеинициативы детей с направляющей ролью учителя;
— занимательностьи новизна содержания, форм и методов работы;
— эстетичностьвсех проводимых мероприятий;
— четкаяорганизация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
— наличиецелевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать вконкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
— широкоеиспользование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
— гласность,открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладенияиностранным языком;
— привлечениеродителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведениюмероприятий с учащимися более младшего возраста;
4.Предполагаемыерезультаты реализации программы
Основанием длявыделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основнаяобразовательная программа школы.
В результатереализации данной программы учащиеся за 4 года обучения должны:
Знать/понимать:
— особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
— имена наиболее известных персонажей детских литературныхпроизведений (в том числе стран изучаемого языка);
— наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные посодержанию и форме);
— названия предметов, действий и явлений,связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данноговозраста;
— произведения детского фольклора и детскойлитературы (доступные по содержанию иформе).
Уметь(владеть способами познавательной деятельности):
— наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений
— применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
— составлятьэлементарное монологическое высказывание пообразцу, аналогии;
— читать и выполнять различные задания ктекстам;
— уметь общаться на английском языке спомощью известных клише;
— понимать на слух короткие тексты;
Использоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
— понимать на слух речь учителя,одноклассников;
— понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорногохарактера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
— выделятьсубъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смыслпрочитанного текста;
— расспрашивать собеседника, задавая простыевопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросысобеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге
— инсценироватьизученные сказки;
— сочинять оригинальный текст на основе плана;
— соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
— участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться вгруппу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество сосверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочнойдеятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуациимежличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различныхситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания ипозитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина,природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опытасамостоятельного общественного действия (умение представить зрителямсобственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытойобщественной среде.
Качества личности,которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
ü толерантность,дружелюбное отношение к представителям других стран;
ü познавательная,творческая, общественная активность;
ü самостоятельность(в т.ч. в принятии решений);
ü умениеработать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
ü коммуникабельность;
ü уважение ксебе и другим;
ü личная ивзаимная ответственность;
ü готовностьдействия в нестандартных ситуациях;
- Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку,достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки,лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнениятворческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика,проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогическогонаблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Форма подведения итогов:
Итоговой работой по завершению каждой темы являютсятеатрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры,концерты, конкурсы.
После каждого года обучения проводятся показательные мини-спектакли, используятворчество и фантазию детей.
6. Методическоеобеспечение программы внеурочной деятельности
«Удивительныйанглийский»
1. Авторские методики/разработки:
· разработкатем программы;
· описаниеотдельных занятий;
· сценариитеатральных постановок;
2. Учебно-иллюстративныйматериал:
· слайды,презентации по темам;
· видеоматериалы по темам;
· аудиоматериалы по темам;
· иллюстративныйи дидактический материал по темам занятий;
· наглядныепособия (игровые таблицы, атрибуты);
· натурныеобъекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;
3. Методические материалы:
· методическаялитература для учителя;
· литературадля обучающихся;
· подборкажурналов;
4.Материалы по результатам освоенияпрограммы:
Диск
· переченьтворческих достижений;
· видеозаписиитоговых постановок;
· фотографиии аудиозаписи мероприятий
- Материально-техническое обеспечение:
Мультимедийныйкомплекс
· игровыесредства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белойбумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
· сценическаяширма (сцена, актовый зал);
· видеокамера
· музыкальныйцентр
· элементытеатральных декораций;
· персональныйкомпьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного имузыкального материала;
· материальнаябаза для создания костюмов.
7. Списоклитературы
Списоклитературы для учителя
1. Бим, И. Л. Примерныепрограммы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование.[Текст] / И. Л. Бим, М. З. Биболетова и др. — М.: Астрель АСТ, 2004. – 192 с.
2. Верещагина,И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз.,лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А.Притыкина. – М.:
Просвещение,2008. – 160с.: ил.
3. Верещагина,И.Н. Книга для учителя к учебнику для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз.,лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А.Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 93с.
4. Григорьев, Д.В.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие дляучителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223с. – (Стандарты второго поколения).
5. Копылова, В.В.Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст]/ В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
6. Коммуникативноеразвитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды вобразовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина,Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
7. Кулиш, В.Г.Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст]/ В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
8. Пучкова, Ю.ЯИгры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.:ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
9. Стихи и пьесыдля детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А.Соловьёва — М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
10. Издательство “Oxford”: “OxfordPuppet Theatre”
Электронные ресурсы
1. Беспалова,В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилиновоготеатра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ,2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – Библиогр.:21 назв. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415684/(22.02.11).
2. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организациивнеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестивальпедагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первоесентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128(22.02.11).
3. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развитиякоммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф.дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А.Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; Тоже [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университетимени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc(22.02.11).
4. Сергиенко,М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку»[Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ,2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/(22.02.11).
5. Сидорова, В.П.Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе[Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/(16.12.08).
6. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения наначальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестивальпедагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первоесентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/(22.02.11).
7. Требухова,Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся[Электронный ресурс] // естиваль педагогических идей «Открытый урок» ,2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/(22.02.11).
Списоклитературыдля обучающихся
- Английский язык в сказках. Золушка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
- Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
- Английский язык в сказках. Три поросёнка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
- Английский язык в сказках. Дюймовочка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
- Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 160с.: ил.
- Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд — М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.
- Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. [Текст] /В.А. Верхогляд — М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил.
- Могучая, Н.В. Весёлый алфавит [Текст] / Н.В. Могучая. – М.: АО «Книга и бизнес», 1992. – 30с., ил.
Сайты:
http://www.englishclub—spb.ru/
http://english—online.ucoz.ru/
http://www.a—zcenter.ru/tales/
