Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Костенко Е. В.
учитель нач. кл.
высш. квал. категории
МБОУ «СОШ №196» г.СеверскПодготовка к ВПР по русскому языку в начальной школе
-
2 слайд
Что требуется,
чтобы подготовить к ВПР?
1. Содержательная подготовка по предметупоэтапная проработка с постепенным увеличением сложности
практическая направленность
комплексное освоение предметных и метапредметных навыковПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ
2. Подготовка
к форме проведениязнакомство с бланком и правилом его заполнения
понимание формулировок заданий, даже если они отличаются от принятых в учебникеТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ
-
3 слайд
1. Структура ВПР по русскому языку
(содержание и критерии оценивания 1 части) -
4 слайд
1. Структура ВПР по русскому языку
(содержание и критерии оценивания 2 части) -
5 слайд
Задания ВПР и разделы русского языка
-
6 слайд
Морфология
задания из ВПР -
7 слайд
Фонетика
задания из ВПР -
8 слайд
Образовательная платформа Яндекс. Учебник
https://education.yandex.ru/ -
9 слайд
Работа с текстом
ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА
ПОСТРОЕНИЕ ПИСЬМЕН-НОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ
смысловое чтение
извлечение необходимой информации из текстов
определение основной и второстепенной информации
анализ структуры текста
адекватное воспроизведение прочитанного текста с заданной степенью свёрнутости
осознанное и произво-льное построение рече-вого высказывания в письменной форме
умение с достаточной полнотой выражать свои мысли
построение логической цепи рассуждений
соблюдение норм построения предложнеия -
10 слайд
Работа с текстом на цифровых образовательных площадках
-
11 слайд
Примеры заданий по теме
«Работа с текстом: главная мысль, план, вопрос по содержанию» -
12 слайд
Примеры заданий по теме
«Работа с текстом: главная мысль, план, вопрос по содержанию» -
13 слайд
Примеры заданий по теме
«Работа с текстом: главная мысль, план, вопрос по содержанию» -
14 слайд
Примеры заданий по теме
«Работа с текстом: главная мысль, план, вопрос по содержанию» -
15 слайд
Примеры заданий по теме
«Работа с текстом: главная мысль, план, вопрос по содержанию» -
16 слайд
Примеры заданий по теме
«Работа с текстом: главная мысль, план, вопрос по содержанию» -
17 слайд
Примеры заданий по теме
«Работа с текстом: главная мысль, план, вопрос по содержанию» -
18 слайд
Примеры заданий по теме
«Работа с текстом: главная мысль, план, вопрос по содержанию» -
19 слайд
Примеры заданий по теме
«Работа с текстом: главная мысль, план, вопрос по содержанию» -
20 слайд
Самое трудное задание ВПР:
ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ (№15)
интерпретация содержащейся в тексте информации
Действия с опорой на образец во фронтальной, а затем и в индивидуальной работе: учимся строить речевые высказывания только в живой устной речи, затем переносим в письменное высказывание.
Используем как можно больше образцов речевых ситуаций, обращаемся к реальному жизненному опыту учеников – создаём как можно больше коммуникативных ситуаций. -
21 слайд
Самое трудное задание ВПР:
ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ (№15)
интерпретация содержащейся в тексте информации
https://rus4-vpr.sdamgia.ru/
Большой банк заданий с ответами -
22 слайд
Самое трудное задание ВПР:
ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ (№15)
интерпретация содержащейся в тексте информации -
23 слайд
Самое трудное задание ВПР:
ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ (№15)
интерпретация содержащейся в тексте информации
ПРИМЕР 1:
Представь, что одноклассники пригласили тебя на каток, а ты по уважительной причине не можешь прийти. Постарайся отказаться от приглашения так, чтобы не обидеть ребят. Запиши свой отказ.
Пояснение. Извините, я не могу пойти сегодня на каток, потому что мне нужно помочь маме. В другой раз я обязательно к вам присоединюсь.
ПРИМЕР 2:
Представь, что в твой день рождения одноклассники приготовили для тебя красочную стенгазету, главным героем которой являешься ты — твои увлечения, достижения. Поблагодари ребят за необычный подарок. Запиши слова благодарности.
Пояснение.Примерный вариант благодарности:
Ребята, большое спасибо за необычный подарок! Мне очень приятно, что вы знаете о моих увлечениях, внимательны к моим успехам. -
24 слайд
ИТОГ: Как подготовиться к ВПР
по русскому языку
Планомерно работать в течение всего обучения в начальной школе.
Знать содержание ВПР и критерии оценивания.
Ориентироваться на умения, а не на конкретные типы заданий.
Комплексно прорабатывать предметные и метапредметные умения.
Использовать разные инструменты и формы работы, в том числе цифровые образовательные платформы.
Поддерживать психологический комфорт. -
25 слайд
Проверка ВПР: спорные вопросы по оцениванию.
-
26 слайд
Проверка ВПР: спорные вопросы по оцениванию.
-
27 слайд
Проверка ВПР: спорные вопросы по оцениванию.
-
28 слайд
Проверка ВПР: спорные вопросы по оцениванию.
-
29 слайд
Проверка ВПР: спорные вопросы по оцениванию.
-
30 слайд
Проверка ВПР: спорные вопросы по оцениванию.
-
31 слайд
Проверка ВПР: спорные вопросы по оцениванию.
-
32 слайд
Проверка ВПР: спорные вопросы по оцениванию.
-
33 слайд
Проверка ВПР: спорные вопросы по оцениванию.
-
34 слайд
Проверка ВПР: спорные вопросы по оцениванию.
-
35 слайд
Проверка ВПР: спорные вопросы по оцениванию.
-
36 слайд
Проверка ВПР: спорные вопросы по оцениванию.
-
37 слайд
Проверка ВПР: спорные вопросы по оцениванию.
-
38 слайд
Проверка ВПР: спорные вопросы по оцениванию.
-
39 слайд
Проверка ВПР: спорные вопросы по оцениванию.
-
40 слайд
Проверка ВПР: спорные вопросы по оцениванию.
-
41 слайд
Проверка ВПР: спорные вопросы по оцениванию.
-
42 слайд
Проверка ВПР: спорные вопросы по оцениванию.