X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Тема: А.А.Фет. Слово о поэте.Стихотворение «Весенний дождь» — радостная, яркая, динамичная картина природы.

Ходурока

I. Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности.

— Попадали ли вы под дождь?

— Что вы при этом чувствовали, ощущали?

— Вы слышали такое выражение: «На улицепахнет дождём»? А как пахнет дождь?

Поднимите руку, кто когда-нибудь слушалдождь.

— Похож ли шум дождя на музыку?

II. Актуализация знаний

Целеполагание.

Дождевая капля – дождевая нота. Дождьможно увидеть, услышать, ощущать его запах. Художники, музыканты представилинам своё видение дождя. Я предлагаю вам послушать музыку дождя и посмотретьфото-ассоциации на тему дождя . (слайд 1) — музыка с картинками

Во время просмотра и прослушиванияпопробуйте мысленно короткими фразами нарисовать свой дождь.

— А при помощи чего писатели и поэты могутпередать нам своё видение дождя? ( При помощи слов)

III. Изучение нового материала

Знакомство с биографиейА.А.Фета. (Слайд 2) –портрет писателя

Вы читаете текст, находите втексте ответы на вопросы. (Слайд 3)

Вопросы:

1) Что удивило вас и заинтересовало вбиографии поэта?

2) О чем писал А.А.Фет?

3) Почему стихотворения Фета длясовременников были непривычными?

4. Ребята, а как вы думаете, зачем нам свами читать стихотворения?

Зачем читать стихи? — меняспросили.

Зачем нам на цветок смотреть?- ответил я…

Ведь красоту его душою вы ощутили….

Стихи нужны для жизни, для стремлений,

Стихи нужны, чтоб красить серость дней!

Стихи нужны затем, чтоб их читали,

Нужны, чтоб вдохновляться и дерзать.

А я люблю стихи…

Читаю я стихи про все подряд.

Они как будто солнечные птицы.

В прекрасный край летят и нас манят.

V. Закрепление новых знаний

1.Чтение учителем стихотворения «Весеннийдождь»

— Понравилось стихотворение?

2. Чтение стихотворения молчаобучающимися

— Откройте учебник на стр.227 и прочитайтестихотворение .

3. Анализ стихотворения.

— Какова тема стихотворения? (дождь)

— Какие образы возникают в вашемвоображении при чтении этого стихотворения?(Окно, воробей, солнце блещет,движется завеса, две капли брызнули в окно)

— Какой образ главный? (Образ дождя)

— Как вы об этом догадались? (Отражен вназвании стихотворения, автор описывает его наиболее полно, четко, долго)

— Давайте обратимся к словарной статье.Прочитаем и запомним значение этого слова. (слайд 4)

Завеса –

1. Большая занавеска, закрывающая илиотделяющая что-нибудь (устар.).

2. (перен.) То, что скрывает, закрываетсобой что-нибудь.

(И.С.Ожегов. Словарь русского языка.)

— Как вы видите, слово однозначное или многозначное?

-Что помогает четче представить, ощутитьхудожественные образы? ( Описание звуков, запахов, цвета)

— Напишите, какие запахи вы почувствовали?(душистым медом тянет)

— Какие цвета увидели? (золотая пыльдождя)

— Какие звуки услышали? (трепет крылаворобья, как барабанит дождь)

— Какие части речи помогают авторупоказать движение от одного образа к другому? (Глаголы)

— Сколько глаголов и глагольных форм вданном стихотворении? (10)

— Именно глаголы не дают картине замереть.В ней всё движется, переливается.

— А какие вы знаете виды дождя? ( спорый,грибной, слепой)

Работа над анализом стихотворения.

— Меняется ли картина природы, которую мынаблюдаем?

Исследование стихотворения.

I строфа – Что видит герой?

— Прочитайте, какие слова используетавтор, чтобы ярче смогли представить картину?

— Можно ли в природе наблюдать такоеявление? Вы видели такое?

Вопрос-загадка: Какую народную примету«спрятал» А.А.Фет в своём стихотворении? (Воробьи купаются в пыли – кдождю!) (Слайд 5) – воробьи в песке

II строфа – Что изменилось? Что заметили?

— Представьте картину и опишите чувства,которые вы испытали?

— Почему именно золотая пыль? (дождь)

— Как понимаем значение?

III строфа

— Какие ощущения описаны в третьей строфе?Звуки (Брызнули в стекло, барабанит – шум усиливающегося дождя) запахи(Душистым мёдом тянет)

— Какие звуки можно услышать?

— Какой прием лежит в основе всегостихотворения? (олицетворение)

-Сколько раз использовал слово дождьА.А.Фет в самом стихотворении?

Контраст – ярко выраженноепротивопоставление.

Обобщение: — Какой образ дождя нарисовалпоэт в стихотворении?

— Какой дождь называется слепым?

— Можно ли его называть чудом?

Какие художественные приёмы используетА.А.Фет для создания картины?

Метафора — Качаясь, движется завеса

Эпитеты- Золотой пыли;Душистыммёдом;Свежим листьям

Сравнение — И будто в золотой пыли стоитза ней опушка леса

Олицетворение — Что-то к саду подошло, посвежим листьям барабанит

Творческая работа

— Я предлагаю составить синквейн иразукрасить стихотворение, каждую строчку)

— В чем его особенность?(сущ., 2 прил., 3глаг., предл., сущ.)

1. Дождь.

2. Весенний, неожиданный.

3. Движется, брызнул, тянет.

4. Подошел к саду.

5. Какой аромат!

Сопоставительная работа.( слайд 6) –картина « Мокрый луг»

-Рассмотрите репродукцию картины Ф.А.Васильева «Мокрый луг» (1872 г.).

— Что общего между картиной истихотворением А.Фета?

— Какие образы повторяются?

-Какие чувства она вызывает у вас? Похожили они на те чувства, которые появились после прочтения стихотворения?

— Если представить, что картинаиллюстрирует стихотворение, то какой момент на ней запечатлён? Прочтите.

— Что вам ближе: картина илистихотворение?

Творческая работа: Составление в группестихотворения по ключевым словам

Дождик с утра,

По домам детвора.

Сапоги нужно,

Чтоб по лужам.

VI. Рефлексия. Оценивание.

— Вспомните, в начале урока вы описывалидождь, в который вы попали, и свои воспоминания о нём.

— Изменился ли образ дождя в вашемвоображении в результате нашей работы?

— Получилось ли у нас на сегодняшнем урокесоздать образ дождя, который до этого не возникал в нашем сознании?

— Можем ли мы представить, что же подошлок саду и барабанит по свежим листьям?

— Достигли мы целей, поставленных в началеурока?

— А давайте вернёмся к эпиграфу. Как можносвязать слова А.А.Фета и наш урок?

VII. Домашнее задание

Выучить стихотворение.

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей