X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Раздел 1

Комплекс основных характеристикобразования: объём, содержание и планируемые результаты    

    1.1. Пояснительная записка

Программаразработана в соответствии с нормативно-правовыми документами в сфереобразования и образовательной организации:

Социально-гуманитарнаянаправленность программы заключается в учете индивидуальных способностей и доступностиобучения; направлена на развитие общих и специальных учебных умений,позволяющих совершенствовать знание испанского языка.

Актуальность программы выражена вформировании у учащихся умения взаимодействовать со своими партнерами пообщению, а также чувства ответственности за результат выполнения задания.

Новизна программы заключается вдополнении английского языка основной образовательной программы, включает всебя активную работу с аудио и видеоматериалами, а также много временивыделяется на развитие навыка устной речи. 

Педагогическаяцелесообразность заключается в воспитании и развитии памяти, мышления и воображения ребенка.Умения и навыки, сформированные в ходе реализации программы, используются впрактической деятельности. Обучение детей ведётся с учетом возрастныхособенностей и закономерностей усвоения материала.

Образовательнаяпрограмма дополнительного образования детей  имеет естественно-научнуюнаправленность.

    Цель программы:

развитиепознавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции у учащихсяначальных классов.

Задачи:

Обучающие:

-приобщать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач наанглийском языке в рамках изученной тематики;

-формировать у учащихся речевой, языковой, социокультурной компетенции;

 -обучать диалогической и монологической речи;

-обучать основам грамматики и практической отработке применения этих правил вустной разговорной речи;

 -выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков иправильного интонирования высказывания.

Развивающие:

-создать условия для полноценного и своевременного психологического развитияребенка;

-развить речь, мышление, память, воображение;

-расширить кругозор учащихся;

-формировать мотивацию к познанию и творчеству;

-ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

Воспитывающие:

-воспитывать уважение к традициям и культуре страны изучаемого языка; -воспитывать чувство толерантности.

   Отличительнойособенностью данной программы является сама организация дополнительногообучения по иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологическиеособенности учащихся начальной школы, в частности, детей этой возрастной группыинтересует сам процесс получения знаний, и чем он разнообразнее по форме и ярчепо содержанию, чем меньше напряжѐн и обязателен, тем эффективнее будетвосприятие предлагаемого материала. Диалоги, считалочки, скороговорки,физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогутне только избавить детей от страха перед неизвестным трудным и обязательным,удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знанийв дальнейшем изучении иностранного языка.

Срокреализации программы -5месяцев, рассчитана на 17 часов, разработана для детей,учащихся 1 класса.

Предполагаемыерезультаты обучения.

Обучающиесядолжны знать:

-интонацию основных типов предложений;

-лексические единицы по пройденной тематике;

-элементарные, связанные высказывания:

 а)осебе и об окружающем мире;

 б)о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом своѐ отношение квоспринятой информации.

уметь: — участвовать в элементарномэтикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться,поздравить, пригласить;

-расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать навопросы собеседника;

-кратко рассказать о себе, своей семье, друге;

-умение читать и понимать на слух простые тексты;

-понимать на слух речь учителя, одноклассников; — описывать своего любимогогероя мультфильма, сказки;

-воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора(стихи, песни, игры) на английском языке.

 -писать краткое поздравление (с Рождеством, с Новым годом).

должнызнать и практически владеть:

-формами единственного и множественного числа; употреблением артиклей; формамиличных, притяжательных местоимений; личными формами глагола to be;употреблением глаголов have / has; формами глаголов в 3 л . ед. числа в PresentSimple; структурой there is/there are в Present Simple Tense; формойповелительного наклонения; предлогами; союзами; количественными числительнымиот 1 до 100.

Учащиесяприобретают следующие социокультурные знания:

-название страны изучаемого языка, географическое положение, ее крупные города;символы; — название столицы Великобритании, ее достопримечательностей и любимыхместа посещений британцев;

 -традиции и обычаи праздников Рождество и Новый год;

-знание традиционной английской пищи;

 -знание жизни английских школьников и их досуга;

-знание имен некоторых литературных героев детских произведений;

-умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детскогофольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

    Формы проверки ожидаемых результатов:

 -педагогическое наблюдение;

-диагностика;

-тестирование;

-выполнение творческих заданий (составление устных и письменных рассказов,вопросов для проведения викторин, подготовка рисунков)

N п/п

 

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

всего

теория

практика

1.

Тема 1. Кошка и летучая мышь. Acat. Abat. Тема 1. Кошка и летучая мышь. Acat. Abat.

Изучениелексическихединиц (кошка-cat, кепка- cap, летучаямышь- bat, сумка- bag). Изучение букв английского алфавита (a, b, c, p, t, g). Изучение звуков и правил чтения букв (a, b, c, p, t, g).

 

Изучениелексическихединиц (кошка-cat, кепка- cap, летучаямышь- bat, сумка- bag). Изучение букв английского алфавита (a, b, c, p, t, g). Изучение звуков и правил чтения букв (a, b, c, p, t, g).

 

 

 

1

1

 

Беседа, наблюдение, творческий проект

2.

 

 

 

.Кейт любит торты. Katelikescakes.

Изучение правил чтения буквы E. Изучение лексических единиц (ручка-pen, карандаш- pencil, курица- hen, кровать- bed, красный- red, десять- ten, семь- seven). Изучение местоимений я-I, ты- you, он- he, она- she, оно- it, мы- we, вы- you, они- they

1

1

 

Беседа, наблюдение, ролевая игра

3.

Я умею плавать. Icanswim

Изучение модального глагола can— уметь. Изучение лексических единиц (плавать- swim, посылать- send, навещать- visit, находить- find, помогать- help). Чтение и перевод фраз.

1

1

 

Беседа

4.

Тема 3. Это ручка. А это карандаш. Thisisapen. Thatsapencil.

Изучение лексических единиц (тонкий- thin, толстый- thick, этот- this, тот- that).Чтение фраз и текста, перевод.

1

 

1

Игра-соренование

5.

Явижупчелу. I can see a bee.

Изучениелексическихединиц (пчела— bee, дерево— tree, зеленый— green, конфеты— sweet, три— three). Изучение звуков ee, ea, их правил чтения.

1

 

1

Наблюдение

6.

Явижупчелу. I can see a bee.

Изучениелексическихединиц (пчела— bee, дерево— tree, зеленый— green, конфеты— sweet, три— three). Изучение звуков ee, ea, их правил чтения.

1

1

 

игра-соревнование

7.

Лети, моя маленькая муха! Пока! Fly, mylittle fly! Bye!

Изучение лексических единиц (муха-fly, летать- fly, небо- sky, моя, мой, мое- my). Изучение буквы Y английского алфавита и правила чтения этой буквы.

1

 

1

Беседа, тестирование.

8.

Это не диван. Itisntasofa.

Изучениелексическихединиц (собака- dog, бревно- log, лягушка- frog, кукла-doll, коробка- box, петух- cock, часы- clock, лиса- fox). Чтение диалогов по ролям.

1

1

 

Беседа.

9.

У меня есть… Ivegot

Изучение фразы «у меня есть»-Ivegot. Изучение лексических единиц (много- many, песня- song, длинный-long).

1

1

 

Беседа,

10.

Что это? Whatsthis?

Изучение лексических единиц (птица- bird, девочка- girl, что- what, скажи мне-tellme, платье- dress, друг- friend, клетка- cage, желтый- yellow, часто- often, прятать- hide, давать- give). Чтение текста и перевод.

1

 

1

Беседа, тестирование, игра-путешествие

11.

У меня нет летучего змея. I haven’t got a kite.

Изучениелексическихединиц (пальто— coat, коза— goat, лодка— boat, мальчик— boy, игрушка— toy). Изучение правил чтения дифтонга oa. Чтение фраз и их перевод. Повторение глагола иметь- Ivegot. Повторение фразы глагола- hasgot (3 лицо единственного числа.

1

1

 

Беседа, тестирование, игра-путешествие

12.

Ктоэто? Whoisthis? Whoisthat?

Изучениелексическихединиц (голубой- blue, сок- juice, Люси- Lucy, книга- book, ложка- spoon, луна- moon, футбол- football, воздушныйшар- balloon, гусь- goose). Изучение правила чтения дифтонга oo. Чтение фраз и текста и их перевод. Аудирование.

1

1

 

Наблюдение

13.

Конкурс чтецов английских стихотворений.

1

 

1

Наблюдение,беседа, опрос

14.

Итоговое занятие: игра-

1

1

 

Наблюдение,опрос

15.

Я не умею плавать. Icantswim.

Изучениелексическихединиц (чашка- cup, ванная- tub, утка- duck, орех- nut, солнце- sun, щенок- puppy, зебра- zebra, Лиз- Liz). Изучение буквы Z английского алфавита. Чтение фраз и текста и их перевод. Аудирование.

1

1

 

Беседа, тестирование, наблюдение, игра-соревнование

16.

. Моясемья. My family.

Изучениелексическихединиц (семья- family, мама- mum, папа- dad, сестра- sister, брат- brother, дедушка- grandpa, бабушка- grandma). Чтение фраз и текста и их перевод. Аудирование. Повторение всех букв английского алфавита.

1

 

1

Беседа, тестирование, наблюдение, творческий проект

 

17.

Игра-соревнование «Английские рифмовки».

1

1

 

Наблюдение,тестирование

 

 

Итого:

17 часов

 

 

 

 

 

Содержание программы дополнительного образования:

 

Раздел 1. Hello!

Приветствие. Имена. Числительные. Количественноераспознавание объектов.

2. Цвета

Названия цвета. Песня. Числительные. Интрактивноеприложение. Количественное распознавание объектов.

3. Школа

Школьные принадлежности. Песня. Игра. “Угадай”.Числительные. Количественное распознавание объектов.

4. Игрушки

Знакомство с названиями игрушек. Игра. “Угадай”.Песня. Числительные. Количественное распознавание объектов.

5. Семья

Родственники. Представление родственников поименам. Песня. Интрактивное приложение. Числительные. Количественноераспознавание объектов.

6. Чувства

Чувственное состояние. Песня. Числительные. Количественноераспознавание объектов.

7. Зоопарк

Дикие животные. Песня. Числительные.Количественное распознавание объектов.

8. Профессии

Названия профессий. Песня. Числительные.Количественное распознавание объектов.

9. Одежда

Названия одежды. Цвета. Игра “Угадай”.Числительные. Количественное распознавание объектов

10. Еда и напитки

Знакомство с названиями

 

Методическое обеспечение программы.

Содержание программы реализуется на основе следующих технологий:

 — коммуникативный метод;

— технология игрового обучения;

— технология проектного обучения;

— личностно-ориентированный подход.

           В процессе обучения используются различные формызанятий: защита проектов, праздники, путешествия, конкурсы, игры,викторины, инсценированные представления, концерты.

 Данная программа представляет широкие возможности дляиспользования разнообразных организационных форм работы учащихся:

— индивидуальная;

— парная

— групповая работа; — самостоятельная работа. Стимулированиетворческой деятельности осуществляется посредством методов и приемов,создающих обстановку, располагающую к творчеству: подбор увлекательныхтворческих заданий, обеспечение на занятиях доброжелательного психологическогоклимата, уважительное отношение к ребѐнку, индивидуальный подход.                   Применениеэффективных методов и приемов: опорные схемы, перекрестное чтение, аудирование,аудирование с видеоподдержкой, использование ресурсов Интернета для поискаинформации помогают повысить интерес учащихся к изучению предмета,активизировать умственную деятельность. Также в работе предоставлены задания,систематизирующие знания, творческие, помогающие расширению кругозора учащихся,развитию самостоятельности мышления, устной и письменной речи.

Принципы работы:

 Обязательно использовать различные средствапоощрения, как вербальные, так и материальные.

 Дидактический материал: Для успешнойреализации программы «В мире интересного» используется методический ираздаточный материал, необходимый для успешного освоения программы: тесты,дополнительный текстовой и иллюстративный материалы, карточки с дополнительнымипознавательными текстами; наглядные пособия по темам, карты-схемы, таблицы;разработки игр, конкурсов, раздаточный материал для проведения различныхзанятий по программе. С успехом используются материалы из сети Интернет, CD иDVD, методическая литература.

Все это позволяет при более низких временныхзатратах получить более высокий результат в обучении детей.

Техническое оснащение: аудиозаписи;магнитофон, классная доска с магнитной поверхностью и набором для креплениятаблиц. Имеются в наличии видеоматериалы, диски, фонотека.

В процессе реализации программыиспользуются различные формы контроля приобретѐнных знаний, умений и навыковобучающихся. С целью стимулирования их творческой деятельности организуются:

— выставки рисунков и творческих работобучающихся;

— защита проектов;

— викторины;

 — проведение праздников;

— проведение ролевых и ситуативных игр;

— проведение конкурсов чтецов;

 — общешкольные мероприятия.

Список использованной литературы.

1. Английский язык. Игры, мероприятия,лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.

2. Буйлова Л.Н., Клѐнова Н.В. Дополнительноеобразование детей в современной школе // Образование в современной школе. М.,-№4, 2002.

 3. Буклеты с рекламой и описаниемдостопримечательностей англоязычных стран.

4. Горлова Н. А. Состояние методики раннегообучения иностранным языкам на пороге третьего тысячелетия // Иностранные языкив школе. М., — №5, 2000.

5. Гришанова И. А. Актуализация ситуации успехапри обучении иностранному языку младших школьников // Иностранные языки вшколе. — № 8, 2007.

6. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассныемероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007

7. Дзюина Е.В.Театрализованные уроки ивнеклассные мероприятия на английском языке. 1–4 классы, М.: ВАКО, 2006.

 8. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь:Великобритания.- М.: Рольф, 2000.

9. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обученияграмматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. №3, 2006

10. Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. Istart to love English. Волгоград: Учитель, 2007.

11.Книга для учителя “CLICK ON 1” издательство“Express Publishing”, Великобритания , 2005

12.Аудиодиск “Click on 1”

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей