X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.САЯНОГОРСК

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 8»

655600 РеспубликаХакасия, г.Саяногорск, Интернациональный м/р., д.20,

Тел.: 8 (39042)6-43-91; 2-36-33    Факс:  8 (39042) 6-43-91;  Email: school_8_031@mail.ru

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании                                                                                            Утверждено

методическогосовета                                                                   приказомот__________№_____

от _______ протокол №______                                                   директор школы   

председательсовета_________                                                   И.С.Кузовникова______________ 

Принято на заседании

Педагогического совета

от_______протокол  №_______  

 

 

 

 

 

 

 РА Б О Ч А Я          П Р О Г Р А М М А

 

по истории

для обучающихся по адаптированной основнойобщеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью

 (интеллектуальными нарушениями),

(вариант 1)

 

  9 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         

 

 

 

 

     Учитель:

А.Ю.Войнова

 

 

 

                                                                                         

 

 г.Саяногорск, 2022г.

Особенности преподавания учебного предметаистории  в 9-м классе.

 

Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по адаптированнойобразовательной программе для детей с умственной отсталостью.  Уроки по  предмету  рассматриваются каккоррекционные.

В    классе обучается  11 человек  по решению ПМПК. Один ученикпроходит обучение на дому. Обучение предмету проводится 3 год.

   

Особенности обучающихся.

 

Специальные образовательные условия

 

Нарушение объема и темпа восприятия изучаемого материала наблюдаются у большей части детей. 

Разделение сложного учебного материала на части;      использование печатных текстов с заданиями, которые требуют минимального заполнения. Поэтапное   разъяснение заданий и последовательное  их выполнение; повторение  инструкций к выполнению заданий.

Нарушения в развитии мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, конкретизации)  у Алевтины Ч., Евгения В., Никиты Х.

Постепенный переход от конкретно-образной   наглядности к символическим пособиям (схемы, карты), развитие абстрактного мышления; формирование  у обучающихся исторических понятий.  Последовательное выполнение заданий. Перемена видов деятельности.

Активность  мыслительных процессов снижена  у большинства детей. Некоторые ученики, не дослушав задания до конца,    могут начать выполнять работу.

 Поэтапное   разъяснение заданий и последовательное  их выполнение; повторение  инструкций к выполнению заданий. Использование наглядности, аудио — визуальных технических  средств обучения, иллюстраций.

Слабое запоминание, сохранение и воспроизведение полученной информации  у Никиты Х., Ирины В.        

Дифференцированное и индивидуализированное обучение детей с учетом специфики нарушения развития. Частое повторение и проговаривание терминов. Использование наглядности, аудио — визуальных технических  средств обучения, иллюстраций.

Не устойчивое внимание и  трудности в   сосредоточенности испытывают  большинство обучающихся.

Перемена видов деятельности; чередование заданий в ходе урока; проведение  физкультурных пауз.

 Дифференцированное и индивидуализированное обучение детей с учетом специфики нарушения развития. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства. Дополнение печатных материалов видеоматериалами.

Поэтапное разъяснение заданий.

Недостатки речевой деятельности, низкий словарный запас  наблюдаются у большей части детей. 

Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности, активное познание   предметов и явлений окружающей действительности  с привлечением     анализаторов: зрения, слуха, осязания и т. д.

Работа над расширением и активизацией словаря, увеличение объёма и качества словарного запаса по различным темам.

 Увеличение  объёма и качества словарного запаса по различным темам,  артикуляционная гимнастика,  чистоговорки,  произношение трудных терминов, соблюдение речевого режима, проведение речевых  гимнастик на развитие мыслительной деятельности и выработку произвольного запоминания

Нарушения в эмоциональной и волевой сфере имеют  Руслан И., Дмитрий Н.

Проведение систематической работы, направленной на развитие самостоятельности.    Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания. Использование  индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.

 

         

 

Для обучающихся с нарушениеминтеллекта    целесообразно последовательное изучение исторических событий,которое обеспечит более глубокое понимание материала, облегчает и ускоряетформирование знаний. Обучающиеся в силу особенностей своего развития (низкиепознавательные интересы, узкий кругозор, низкий уровень развития речи,примитивный активный словарь, нарушения последовательности высказывания ипространственно временных представлений)  не могут воспринимать историческийматериал в большом объеме.

  Одним из основных методов работы с обучающимисяявляется беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у школьниковпредставления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их,активизировать поисково –познавательную активность, речевую деятельность,внимание.

Планируемые предметные результаты.

Образовательные:

Обучающиеся получат возможность дляформирования:

§ представлений  обэлементарных знаниях курса «Истории Отечества»:

крупных исторических событиях, жизни, быте людейразных эпох; 

§  навыков работы с учебником, с тетрадью, с историческойкартой;

§ умения осмысленно, воспринимать прочитанное;

§  умения грамотно отвечать на вопросы по прочитанному;

§ умения формулироватьвопросы, составлять развернутые ответы;  

§ умения   анализировать изучаемыесобытия.

Обучающиеся должны знать:

§  когда началось и закончилось событие (повыбору);

§  как протекало конкретное событие;

§  великих русских поэтов, писателей,ученых.

Обучающиеся должны уметь:

§  пользоваться лентой времени;

§  устанавливать причинно-следственные связии зависимости, связь исторических событий;

§  выделять главную мысль в отрывкеисторической статьи;

§  оценивать ответ ученика, дополнить его,пользуясь учебни­ком и картой.

Коррекционные:

Обучающиеся получат возможность для:

§  развития речи,   памяти,внимания, восприятия, запоминанию

§  развития элементарное  логическое мышление

§  умения устанавливать последовательность событий

§  умения применять  полученные знания  в практическойдеятельности

§  умения анализировать и сравнивать,  устанавливатьпоследовательность событий.

Воспитательные

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

Обучающиеся получат возможность для формирования:

§   интереса к предмету, к изучению истории Отечественной  истории

§   чувства гордости и любви к своей Родине, её людям, к своей семье

§   чувства восхищения и уважения к героям Отечества

§   стремления вырабатывать в себе моральные качества.

 

Содержание  учебного предмета.

 

ПравлениеНиколая II. Экономический кризис в начале XX в. Спор о путях развития России. Формирование промышленнойбуржуазии: Рябушинские, Мамонтовы, Морозовы и др. Понятие бур­жуазия.Антиправительственные движения начала XX века:вы­ступления рабочих и аграрное движение. Революционные события 1905—07 годов.Понятие революция. «Кровавое воскресенье» и вос­стание на броненосце«Потемкин». Созыв Государственной Думы. Формирование различных политическихпартий и движений: пра­вые, центристы, левые Реформы П. А. Столыпина и ихитоги.

     Русско-японскаявойна. Падение Порт-Артура, гибель крейсера «Варяг».

 I Мировая война и участие в ней России. Героизм и само­отверженностьрусских солдат. Череда побед и поражений рус­ской армии в ходе военныхдействий. Знаменитый прорыв генера­ла А. А. Брусилова. Экономическое положениев стране во время 1 Мировой войны. Отношение народа к войне. Проблемы царскойсемьи и влияние на нее Григория Распутина.

      Отречениецаря от престола. Временное правительство и Советы народных депутатов.Борьба между левыми партиями (меньшевики, эсеры и большеви­ки) за власть.Экономический и политический кризис в России осе­нью 1917 г. Захват власти большевиками в Петрограде: мосты, по­чта, телеграф, банки.Низложение Временного правительства и зах­ват Зимнего дворца.            ПровозглашениеСоветской власти. Первый руководитель Советского государства — В. И. Ленин.Вооруженная борьба за установление Советской власти в Москве. Первые декре­тыСоветской власти. Отношение Советской власти к православ­ной церкви, разрушениехрамов, репрессии против священников и монахов. Уничтожение всей царской семьи.Отношение разных сло­ев населения к захвату власти большевиками.

Созданиенового государства Российской Федерации (РСФСР).

     «Белое» движение и его лидеры: А. И. Деникин, П. Н. Врангель,А. В. Колчак, Л. Г. Корнилов. «Красные». Создание Красной армии. КомандирыКрасной армии: М. Н. Тухачевский, М. В. Фрунзе, С. М. Буденный, В. И. Чапаев.Противостояние «красных» и «бе­лых». Отношение к ним различных слоев населения.«Зеленые» и повстанческая крестьянская армия батьки Махно. Иностранная ин­тервенцияи ее последствия. Недовольство армии политикой совет­ского правительства.Кронштадтское восстание.

Экономическаяполитика Советской власти. Упадок промыш­ленного производства, продразверстка.Недовольство населения, голод, разруха, страдания людей.

     Новая экономическая политика (нэп) в стране, ее сущность иосновные отличия от предшествующей экономической политики   Советской власти.Красные наркомы, красные директора, мелкие лавочники, крестьяне-единоличники,новая советская буржуазия. Резкое увеличение аппарата чиновников. Положительныеи отрицательные результаты нэпа. План ГОЭЛРО и его реализация.

     ОбразованиеСССР. Первая Конституция (Основной Закон) СССР. Положение народов Советскойстраны.

Образованиепервых общественных организаций: пионерская, комсомольская, профсоюзы.

Смертьпервого главы Советского государства В. И. Ленина. Со­здание однопартийнойсистемы власти. Сосредоточение всей полно­ты партийной и государственной властив руках И. В. Сталина.

     Начало индустриализации. Первые пятилетние планы. Строй­кипервых пятилеток (Днепрогэс, Магнитка, Турксиб, Комсо­мольск на Амуре и др.).Руководители индустриализации и их судьбы (С. М. Киров, В. В. Куйбышев, Г. К.Орджоникидзе и др.). Рабочий класс, его роль в индустриализации. Стахановскоедвижение. Ударничество.     Коллективизация сельского хозяйства. Насильственноеосуще­ствление коллективизации. Гибель крепких крестьянских хозяйств. Голод населе. Культ личности Сталина. Массовые репрессии. Гулаг.

     НоваяКонституция страны 1936 г. Ее значение.

Образованиеновых республик и включение их в состав Союза в период 20—40 годов.

Наукаи культура. Ликвидация массовой неграмотности. Вели­кие научные открытия (И. П.Павлов, Сеченов, К. А. Тимирязев, Н. Е. Жуковский, К. Э. Циолковский, Н. И.Вавилов).

     Мероприятия по укреплениюобороноспособности страны. Раз­витие военной промышленности. Танк — Т-34, автомат Калашни­кова.Ужесточение трудовой дисциплины. Жестокие репрессии про­тив военных кадров.Ослабление армии. Советско-финская воен­ная кампания, ее цели и задачи.Столкновение с Японией (о. Хасан, р. Халхин-Гол).

Приходфашистов к власти в Германии. Адольф Гитлер и его планы мирового господства.

      НачалоВторой Мировой войны, напа­дение Германии на Польшу и наступление на Запад.Подготовка гитлеровской Германии к наступлению на СССР. Подвиг советс­кихразведчиков по выявлению планов подготовки нападения Гер­мании на СоветскийСоюз.

     Нападение Германии на СоветскийСоюз. НачалоВеликой Отечественной войны. Героическая оборона Брестской крепости. Со­зданиегосударственного комитета обороны. Роль И. В. Сталина в войне. Обращение кнароду патриарха и главы государства. Первые неудачи советской армии,героическая защита городов на пути от­ступления советских войск. Просчеты иошибки Ставки Верховно­го главнокомандования. Роль Г. К. Жукова в войне.

     Битвапод Москвой и ее историческое значение. Панфиловцы. Блокада Ленинграда имужество ленинградцев. Партизанское дви­жение. Героизм тружеников тыла.Города-герои России. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны: Ста­линградскаябитва. Битва на Курской дуге. Мужество и героизм со­ветских солдат. Отступлениенемецких войск по всем фронтам. Создание антигитлеровской коалиции. Открытиевторого фрон­та в Европе в конце войны. Разгром советской армией немецких войскна советской территории и на территории Европейских госу­дарств. Сражение заБерлин. Капитуляция Германии.

     Военныедействия США против Японии в 1945 г. Атомная бом­бардировка Хиросимы иНагасаки. Вступление СССР в войну с Японией. Капитуляция Японии. Конец второйМировой войны. Ге­роические и трагические уроки войны. Вклад науки в победу.

     Трудности послевоенной жизнистраны.Восстановление разру­шенных городов, возрождение мирных отраслейпромышленности. Образ жизни людей, судьбы солдат, вернувшихся с фронта. Новаяволна репрессий. Смерть И. В. Сталина и борьба за власть в стране. Приход квласти Н. С. Хрущева. Осуждение культа личности и первые реабилитациирепрессированных. Освоение космоса и полет первого человека. Юрий Гагарин.Международный фестиваль молодежи в Москве.

     Экономическаяи социальная политика Л. И. Брежнева. Освое­ние целины. Разложениеполитической системы, застой в экономи­ке. Война в Афганистане. Гибельроссийских солдат на чужой зем­ле. XVIIОлимпийские Игры в Москве. Ухудшение материального положения населения иморального климата в стране. Правозащитники (А. Д. Сахаров, А. И. Солженицын,С. Ковалев).

Борьбаза власть после смерти Л. И. Брежнева.

      Приходк власти М. С. Горбачева. Реформы Горбачева в политической, социальной и экономическойсферах. Вывод войск из Афганистана и Германии. Гласность, демократизациястраны, перестройка государственного управления и реформы в экономике.

Обострениемежнациональных отношений в стране. Распад СССР. Суверенная Россия.

      Первыйпрезидент России — Б. Н. Ельцин. Принятие новой Конституции России иизбрание Государственной Думы. Экономические реформы. Жизнь и быт людей в новыхэкономических и политических условиях. Война в Чечне. Президентские выборы 2000 г.

      Второйпрезидент России -В. В. Путин. Его экономическая и политическаядеятельность.

Литератураи искусство во второй половине XX века. Современ­ное состояниенауки, культуры и образования в стране.

 

Тематическое планирование в 9 классе

Тема

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности.

1.

Раздел I

  Россия в начале XX века.

 

 

8

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Активное участие в обсуждении вопросов  Что такое история; что изучает история, как пользоваться книгой по истории;   по каким источникам мы узнаём о жизни людей в прошлом; кто живет рядом и вокруг России; наша Родина — Россия; наша страна на карте.

 

2.

 Раздел II  

  России в 1917 – 1920 годах.

8

Слушание объяснений учителя. Совместно с учителем освоение учебного материала.

Систематизация учебного материала. Просмотр учебных фильмов. Анализ  карт, таблиц, схем.

Активное участие обучающихся в  монологических формах работы (пересказ прочитанного, составление рассказа), в самостоятельной деятельности на уроке. Участие в  объяснении новых терминов и понятий в работе с словарём. Участие детей в беседе, дискуссии, обоснование своей точки зрения. 

 

3.

Раздел III

Советская Россия – СССР в 20-30-е годы XX века.

8

Слушание объяснений учителя. Совместно с учителем   составлять план действий,    выделять проблему,   ставить задачи,   формулировать ожидаемые результаты, анализировать ситуацию, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми. Участие в  объяснении новых терминов и понятий в работе. Восприятие  учениками  нового материала с текстом учебника; включение   в обсуждение прочитанного, принятие решения; умение делать выводы.   Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Выполнение заданий по разграничению понятий. Участие детей в беседе, дискуссии, обоснование своей точки зрения.

 

4.

Раздел IV

СССР во второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

12

Слушание объяснений учителя. Восприятие  учениками  нового материала с текстом учебника; включение   в обсуждение прочитанного, принятие решения; умение делать выводы.

Просмотр учебных фильмов.  Участие детей в беседе, дискуссии, обоснование своей точки зрения.

Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Выполнение заданий по разграничению понятий.

5.

Раздел V

   Советский Союз в 1945-1991  годах.

12

Слушание объяснений учителя. Активное участие обучающихся в  монологических формах работы (пересказ прочитанного, составление рассказа), в самостоятельной деятельности на уроке.

Участие в  объяснении новых терминов и понятий в работе со словарём. Участие детей в беседе, дискуссии, обоснование своей точки зрения. Просмотр учебных фильмов. 

 

6.

Раздел VI

Новая Россия в 1991-2003 годах.

 

4

    Слушание объяснений учителя. Совместно с учителем   составлять план действий,    выделять проблему,   ставить задачи,   формулировать ожидаемые результаты, анализировать ситуацию, оценивать и анализировать свою работу.  

  Участие в  объяснении новых терминов и понятий в работе. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Выполнение заданий по разграничению понятий. Просмотр учебных фильмов. 

 

7.

Повторение.

16

Выполнение  тестов, самостоятельных работ, умение оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми.  Просмотр учебных фильмов и умение кратко анализировать их. Выполнение работ практикума.

 

8.

Итого

 

68

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет