X-PDF

Дистанционные технологии в работе с обучающимися

Поделиться статьей

Выступление на коллегии МКУ Управления образования«Дистанционные технологии в работе с обучающимися»

Слайд 1

Дистанционные образовательные

 технологии в дополнительном

 образовании.

 

 

Директор МБУ ДО Центра «Эдельвейс» Марина Т.В.

24.02.2021

Слайд 2

В настоящеевремя обучение с применением дистанционных образовательных технологийи электронного обучения становится все более актуальными востребованным.

Данноенаправление является частью модели повышения доступности дополнительногообразования, создающей возможности получения дополнительного образования дляразличных категорий детей.

Понимаявсю важность и актуальность дистанционного обучения в системедополнительного образования, МБУ ДО Центр «Эдельвейс» в рамках проекта «Доступноедополнительное образование для детей»  с  2018 года приступил к работепо  внедрению и апробации дистанционных образовательных технологийи электронного обучения в реализации программ дополнительногообразования с целью увеличения охвата детей программами ДО.

Слайд 3

Осенью2018 года 2 педагога Центра и заместитель директора по учебно-воспитательнойработе прошли  обучение  по программе «Модульная вариативная программаповышения квалификации «Повышение доступности дополнительного образованиядетей»». Педагогами были разработаны две программы для обучающихся  младшегошкольного возраста, в том числе для детей с ОВЗ: «Твои первые шаги в анимации»- технической направленности, «Чудеса из глины своими руками» — художественнойнаправленности. Программы были реализованы дистанционно.

Слайд 4-5

Дляреализации данных программ была использована платформа eduardo.studio .

 

 

Слайд 6

 Каждоезанятие курса состоит из 3-х разделов:

1раздел- сам урок  (это может быть видеоурок в записи педагога, лекция, учебныйфильм и т.д.)

Слайд 7

 2раздел – это домашнее задание ( оно включает в себя инструкцию).

Слайд 8

 3раздел – обратная связь (это форум, где происходит общение педагога и ученика,обучающийся задает вопросы и выставляет фото выполненного домашнего задания )

Слайд 9,10,11,12

 Вконце обучения детям было предложено пройти итоговые задания в виде тестов,электронного опроса, домашней работы

         Так какпрограммы проходили апробацию, количество обучающихся было минимально: по 7человек на каждую программу.  Все дети успешно освоили данные программы. В этомучебном году отдельные разработанные занятия из программы реализуются  впрограммах «МультSTEAM»  и «Студия декоративная лепка».

Слайд13

В 2019-2020 уч. году перед муниципальным опорным центром района былапоставлена задача — охватить программами дополнительного образования детейдошкольного возраста с 5 лет. Педагогом Центра была разработана дистанционнаяпрограмма «Азбука безопасности» для детей 5-6 лет, направленная на формирование навыков  безопасности жизнедеятельности.  Освоили ДООП 40 воспитанниковдетских садов и дошкольных групп из 10 образовательных организаций района(дошкольные группы Вощиковской ОШ, Кременевской ОШ, Юдинской ОШ, Колодинской ОШ,Покров-Рогульской СШ, Ермаковской СШ, Гаютинской СШ; Дубасовского д/с, д/с«Сказка» и д/с «Матрёшка»).  Программа состояла из 20 уч. часов, занятия былипостроены в формате видео-урока – обучающий мультфильм и проверочное задание ввиде теста.

Образовательными организациями, воспитанники которых приняли участие вреализации программы, были назначены ответственные за реализацию программы(воспитатели), которые на местах организовывали показ детям подготовленных попрограмме видео-уроков, и проводили после каждого занятия тестовую работу сдетьми на закрепление пройденного материала. Программа со всеми приложениями(видео материал и задание) была размещена на электронной онлайн-платформе для создания и запуска учебныхкурсов Eduardo. На обучающем семинаре воспитатели былипроинструктированы о правилах пользования платформой Eduardo, для удобства всемвоспитателям занятия по программе были загружены на личные съёмныеинформационные носители, а так же все материалы по программе были загружены в облачныйсервис Mail.ru — персональное надежное хранилище файлов винтернете.

Ежемесячновоспитатели предоставляли в Центр «Эдельвейс» результаты проверочных работдетей, с учётом проведённого мониторинга 90% детей освоили программу.

В2020-2021 учебном году Центром реализуется 2 дистанционные программы«Финансовая грамотность» и «Азбука безопасности». Программами охвачено 57 детейиз 10 образовательных организаций района(дошкольные группы Белосельской СШ, Вощиковской ОШ, Кременевской ОШ,Колодинской ОШ, Покров-Рогульской СШ, Ермаковской СШ, Гаютинской СШ; д/с«Сказка», «Яснополянский д/с» и д/с «Матрёшка»).

Слайд 14 — 25

 Насегодняшний день одной из основных задач педагога дополнительногообразования является научиться обучать в системе дистанционного образования.

Однойиз форм организации учебно-воспитательного процесса в дистанционном форматебыло создание групп педагогов в социальных сетях ВК (ВКонтакте) и ОК(Одноклассники). Обучающиеся и родители стали участниками групп определённогопедагога. В соответствии с расписанием занятий, педагоги выставлялиразработанные материалы по теме занятия в виде упражнений, лекций, видеоуроков,мастер-классов. Ребята в ходе обучения могли участвовать в форуме, получатьобратную связь с педагогом, выполнять как обучающие, так и проверочные задания.Важную роль в таком обучении играют родители, без налаженной связи с родителямитакая форма обучения теряет смысл, особенно  с детьми дошкольного и младшегошкольного возраста.

 

Слайд 26

 

Достоинства(плюсы) дистанционного обучения:

— Отсутствиегеографических ограничений;

-доступность, открытостьи гибкость взаимодействия педагога и обучающегося;

— индивидуальныйграфик обучения; для каждого обучающегося;

 — экономия времении материальных затрат;

— социальноеравноправие в отношении всех категорий обучающихся;

— возможностьдоступа к различным источникам информации;

— возможностьполучения информации разнообразной по объему и содержанию.

 

Слайд27

Проблемы,с которыми столкнулись педагоги:

— недостаточнотесное общение педагога с обучающимися;

сильнаязависимость качества дистанционного обучения от технической оснащенностиоборудования;

— обеспечениедоступа обучающихся и родителей к сети Интернет и различным платформам;

недостаток взаимодействия между обучающимися;

— субъективноеощущение обучающимися перегруженностью информацией;

высокаятрудоемкость разработки занятий, упражнений,  курсов;

— недостатокпрактических знаний;

 

недостаточная подготовка педагогов для работы в режиме дистанционного образования.

Несмотря на то, что «-» больше чем «+», дистанционное обучениеотличается от привычных занятий, при переходе на новый формат педагоги неизбежносталкиваются с трудностями. Тем не менее, исходя из выше перечисленного, чтобыуспешно функционировать на рынке дополнительного образования необходимоадаптироваться к новым условиям  и найти способы реализации своихобразовательных программ в формате дистанционного образования.

Слайд 28

 

Рекомендации для педагогов:          

 

1.    Использовать знакомые технологии, основываться на том, что лучшевсего знакомо ему и обучающимся.

2.    Следует предложить обучающимся такие формы работы и видыдеятельности, с которыми они смогут справиться самостоятельно, формат заданийможет быть в виде творческих и проектных работ, коллективных работ сдистанционным взаимодействием.

3.    Для лучшей подготовки к занятию, систематизации материала,построения логической последовательности изложения информации педагогурекомендуется спроектировать занятия на ближайший период, подготовитьнеобходимые материалы, видеолекции, задания, презентации, онлайн-семинары,мастер-классы и др.

4.    Для изучения нового материала рекомендуется использовать тексты,художественные и научные фильмы, видеоматериалы образовательных платформ,сервисы для проведения видеоуроков, online-занятия, online-консультации и др.

5.    Для контроля и оценки результатов обучения рекомендуется по итогамкаждого занятия проводить самостоятельную работу на усвоение и закреплениепройденной темы.

6.    КПК для педагогов по организации дистанционного образования

 

Слайд 29

Мастер– класс  на тему «Джуготовая филигрань» в рамках реализации ДООП «Волшебнаяниточка» педагога дополнительного образования Тороповой С.А.


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей