Тип вагонов | Масса брутто, т | Длина вагона | ||
факти ческая, м | для рас четов, м | услов ная | ||
1. Вагоны колеи 1520 мм | ||||
Крытый четырехосный | 93 . 88 . 84 | 14,73 | 1,05 | |
Крытый четырехосный вагон-хопер для цемента | 12,02 | 0,86 | ||
Крытый четырехосный для легковых автомобилей | 24,68 | 1,76 | ||
Полувагон четырехосный | 100 . 93 . 88 | 13,92 | 1,00 | |
Платформа четырехосная | 14,62 | 1,05 | ||
Платформа четырехосная для большегрузных контейнеров | 19,62 | 1,40 | ||
Платформа двухъярусная для легковых автомобилей | 21,66 | 1,55 | ||
Платформа четырехосная для леса в хлыстах | 92,8 | 25,22 | 1,80 | |
Цистерна четырехосная | 83,1 | 12,02 | 0,86 | |
Цистерна шестиосная | 15,96 | 1,14 | ||
Восьмиосная цистерна | 168,8 | 21,12 | 1,51 | |
Восьмиосная цистерна для БАМа (в габарите Т) | 18,69 | 1,35 | ||
Вагон-самосвал четырехосный | 11,72 | 0,86 | ||
Вагон-самосвал шестиосный | 14,9 | 1,07 | ||
2. Вагоны колеи 1067 мм о.Сахалин | ||||
Крытый четырехосный | 57,6 . 67,6 | 14,73 | 1,05 | |
Крытый четырехосный колеи 1520 мм | 62 . 72 | 14,73 | 1,05 | |
Полувагон четырехосный | 60 . 70 | 13,92 | 1,00 | |
Полувагон четырехосный колеи 1520 мм | 64 . 74 | 13,92 | 1,00 | |
Платформа четырехосная | 14,73 | 1,05 | ||
Платформа четырехосная колеи 1520 мм | 14,73 | 1,05 | ||
Цистерна четырехосная | 12,02 | 0,86 | ||
Цистерна четырехосная колеи 1520 мм | 12,02 | 0,86 |
Т а б л и ц а 4.2. Длина локомотива
Пример. Определить длину поезда в метрах и условных вагонах, состоящего из тепловоза 3ТЭ10М и состава массой 5100 т, сформированного из четырехосных полувагонов (ai = 1), имеющих среднюю массу по 92 т
Определяем количество вагонов по формуле (4.9) с округлением в большую сторону:
56 вагонов.
Из табл.4.1 и 4.2 находим длину четырехосного полувагона колеи 1520 мм (14 м) и тепловоза 3ТЭ10М (51 м).
По формулам (4.7) и (4.8) определяем длину поезда:
lп = lс + nл lл + 10 = 56 14 + 51 + 10 = 845 м.
Определяем длину поезда в условных вагонах по формуле (4.10)
nу = lп / 14 = 845 / 14 = 60,35 условных вагонов,
или, используя данные табл.4.1 и 4.2 и переводя 10 м в условные вагоны, получаем
nу = +56
+ 10/14 = 3.63 + 56
1 + 0.72 = 60.35 условных вагонов.
Следовательно, рассматриваемый поезд поместится на стандартной длине приемоотправочных путей (850 м). Если длина поезда получится больше стандартной длины приемоотправочных путей станции, то из состава убирается столько вагонов, чтобы длина поезда получилась меньше или равной стандартной длине приемоотправочных путей (850, 1050,1250 м).
В табл.4.3 приведены наибольшие массы составов, состоящие из вагонов одного типа, определенные исходя из стандартной длины приемо-отправочных путей станции и длины локомотива, равной с учетом допуска на установку 50 м.
Т а б л и ц а 4.3.
