Успешностьобучения зависит не только от продолжительности учебы, но и от длины перерывов
Наше умение усваивать определеннуюинформацию зависит от количества времени, которое мы тратим на перерывы, а нетолько от продолжительности самого занятия, говорится в новом исследовании. Напримере перцептивного обучения ученые показали, как именно частота идлительность перерывов влияет на усвоение информации.
Исследование,проведенное в Северо-Западным университете США, было сосредоточено наперцептивном обучении – в данном случае усвоении различий в звуке. Виспытании участвовало около 40 человек, которые учились различать звуки двухтонов и слышать различия в речевых слогах, которые неотличимы от англоязычных,но значимы на нескольких других языках.
Испытуемых раздели на четыре группы, каждой из которых был предложен свой методобучения. Первая группа обучалась в течение 40 минут без перерыва. Занятиявторой группы длились те же 40 минут, но с 30-минутным перерывом после первых20 минут. Третья группа училась только 20 минут, а четвертая – в течение 40минут с пятью перерывами по шесть минут каждый.
Неоднократно повторенный эксперимент показал, что наиболее эффективное обучениебыло у тех, кто практиковался 40 минут подряд, и у тех, чье обучениепрерывалось пятью шестиминутными перерывами. Исследование также показало, чтознания не сохранялись у тех, кто учился 40 минут с получасовым перерывом.
Таким образом, ученые заключили, что определенные типы обучения, в частности,перцептивное обучение, лучше всего проходят при относительно небольшихперерывах или вовсе без них.
Проецируяданные этого исследования на учащихся образовательных учреждений смело можнозаявить, что долгие перерывы в течении дня негативно сказываются на усвоенииматериала.
