Администрациямуниципального образования «Бичурский район» Республики Бурятия
Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение Еланская средняя общеобразовательнаяшкола
ДОКЛАД
Тема:«Анализ результатов контрольной работы в форме ОГЭ по географии 2021 года»
Учитель:Филатьева Галина Филипповна
2021 год
ЦЕЛЬ контрольной работы в форме ОГЭ по географии— оценить уровеньобщеобразовательной подготовки по географии выпускников IX классовобщеобразовательных учреждений в целях их государственной (итоговой)аттестации.
Задачи:
-оценить умения практическогоиспользования, имеющиеся знания,
-оценить умения извлекать сведения изатласов, географических карт, диаграмм, статистических материалов,
-оценить умения решать географические задачи,устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами, делатьпрогнозы на основе имеющихся данных.
ОГЭ проводится в соответствии сФедеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации».
Содержаниеи структура контрольных измерительных материалов по географии (КИМ)определяются целями основного государственного экзамена: обеспечениеобъективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программыосновного общего образования, с использованием заданий стандартизированнойформы.
Важной для ОГЭ является проверкасформированности умения извлекать и анализировать данные из различныхисточников географической информации (карты атласов, статистические материалы,диаграммы, тексты СМИ). В КИМ для ОГЭ большое внимание уделяется достижениюобучающимися требований, направленных на практическое применение географическихзнаний и умений. Сформированности способностей самостоятельного творческогоприменения знаний и умений в практической деятельности, в повседневной жизнипроверяется заданиями с развёрнутым ответом.
Характеристика структуры и содержания КИМ
Ответы к заданиям № 1,4,5,6,11,16-18 записываются в виде однойцифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру записывают вполе ответа в тексте работы, а затем переносят в бланк ответов №1.
Ответы к заданиям № 2,3,7-10, 13-15, 19-27, 30 записывают в видечисла, слова или словосочетания, последовательности цифр. Ответ записывают вполе ответа в тексте работы, а затем переносят в бланк ответов №1.
Работа содержит три задания № 12, 28, 29 на которые необходимодать развёрнутый ответ. Ответы на эти задания записываются в бланке ответов №2.Записывают сначала номер задания, а затем ответ на него.
За правильное выполнение заданий с 1-11 и 13-30 выставляется 1балл, за правильное выполнение задания №12 выставляется 2 балла.
При выполнении заданий разрешается использовать географическиеатласы для 7, 8, 9 классов. Линейку и непрограммируемый калькулятор.
Анализ успешных заданий
Особенно высок процент правильных ответовна вопросы на задания с выбором ответа (справились все учащиеся 9 класса)
Анализ неуспешных заданий
Наибольшие затруднения при выполнениизаданий возникли в следующих темах:
Задание № 9 Определить по топографическойкарте расстояние на местности – 50,0 %;
Задание № 15 -Отличие рациональногоприродопользования от нерационального, типы природопользования, влияниеразличных отраслей хозяйства на окружающую среду, меры по предотвращениюнеблагоприятного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду –50,0 %;
Задание № 17 Земля как планета. Форма,размеры, движение Земли. Сравнение продолжительности светового дня или высотыСолнца над горизонтом в разных населённых пунктах на основе информации об ихгеографическом положении (географические координаты указаны в таблице) – 50,0%;
Задание № 18 Анализ климатограмм – 50 %
Далее начисленныеза выполнение отдельных заданий баллы суммируют и переводят в 5-бальную оценку,используя разработанную таблицу соответствия:
Шкалаперевода баллов в оценку по географии в 2021 г.
Оценка
Балл 26-31 — Оценка 5
Балл 19-25 — Оценка 4
Балл 12-18 — Оценка 3
Балл 0-11 — Оценка 2
Продолжительностьконтрольной работы составила 2,5 часа (150 минут). Экзаменационная работасодержала 30 заданий. Успеваемость составила 100 %, качество знаний — 50 %.
Направленияработы по подготовке к итоговой аттестации.
1. Формирование плана по подготовке китоговой аттестации выпускников.
2. Изучение и анализ КИМов.
3. Подбор материалов, по подготовке обучающихсяк итоговой аттестации.
4. Проведение консультаций по предмету.
5. Обучение выпускников заполнениюбланков ответов.
6. Подготовка и периодическое обновлениестенда «Готовимся к экзамену» по предмету.
7. Работа с Интернет-ресурсами поподготовке к итоговой аттестации.
Планподготовки к ОГЭ по географии на 2020-2021год
№п.п |
Название темы |
Кол.час. |
|
Тема 1: Источники географической информации-2 часа |
|||
1 |
Географические модели: глобус, карта, план местности |
1 |
|
2 |
Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия |
1 |
|
Тема 2:Природа земли и человек- 6 часов |
|||
3 |
Земля как планета. Форма, размеры, движение земли. |
1 |
|
4 |
Земная кора и литосфера. Полезные ископаемые. |
1 |
|
5 |
Гидросфера, её состав и строение. |
1 |
|
6 |
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. |
1 |
|
7 |
Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. |
1 |
|
8 |
Географическая оболочка земли. |
1 |
|
Тема 3: Материки, океаны, народы и страны – 3часа |
|||
9 |
Современный облик планеты Земля. |
1 |
|
10 |
Население Земли. |
1 |
|
11 |
Материки и страны. |
1 |
|
Тема 4: Природопользование и геоэкология -3 часа |
|||
12 |
Влияние хозяйственной деятельности людей на природу |
1 |
|
13 |
Основные типы природопользования |
1 |
|
14 |
Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере |
1 |
|
Тема 5: География России -15 часов |
|||
15 |
Особенности географического положения России. |
1 |
|
16 Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536 |
Административно-территориальное устройство России |
1 |
|
17 |
Природа России. |
1 |
|
18 |
Типы климатов. Внутренние воды и водные ресурсы. |
1 |
|
19 |
Природно-хозяйственные различия морей России. |
1 |
|
20 |
Почвы и почвенные ресурсы. |
1 |
|
21 |
Растительный и животный мир России |
1 |
|
22 |
Население России. Численность, естественное движение |
1 |
|
23 |
Половой и возрастной состав. Размещение населения. |
1 |
|
24 |
Направления и типы миграций. Народы и основные религии. |
1 |
|
25 |
Городское и сельское население. Крупнейшие города. |
1 |
|
26 |
Хозяйство России |
1 |
|
27 |
Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России |
1 |
|
28 |
Природно-ресурсный потенциал |
1 |
|
29 |
Обобщающее повторение. Тестирование. |
1 |
|
30-33 |
Повторение |
3 |
|
|
Итого |
34 |
|
ВОГЭ по географии 2021 года принимали участие 2 обучающихся, из 6 выпускников 9классов.
Таблица1
Результатыэкзамена по географии в форматеОГЭ
Учебный год |
Всего обучающихся В 9 классе |
Число обучающихся. Принимавших участие в ОГЭ |
Процент % |
Высший балл в школе |
Средний балл по школе |
2017-2018 |
11 |
11 |
100 |
4 |
3,5 |
2018-2019 |
8 |
7 |
88 |
5 |
3,9 |
2019-2020 |
— |
— |
— |
— |
— |
2020-2021 (контрольная работа) |
6 |
2 |
33 |
4 |
3,5 |
Качественнаяхарактеристика результатов ОГЭ по географии в среднем за три года средний балл-3,6.
Материалыдля подготовки к ОГЭ
Материалы в сети INTERNET
GEO-OGE.SDAMGIA.RU FIPI.RU
Принципыработы учителя по подготовке обучающихся к Федеральным итоговым аттестационныммероприятиям
1. При организацииуроков по данной теме, по возможности, включать в них задания в формате ОГЭ. Вплан-конспект урока добавить специальную рубрику: «Готовимся к ОГЭ».Использовать задания ОГЭ на повторительно-обобщающих уроках.
2. Выполнениезаданий базового уровня отрабатывать со всеми школьниками, независимо от ихдальнейших планов и перспектив.
3. Выполнениезаданий повышенного и высокого уровней целенаправленно отрабатывать только стеми, кто собирается сдавать ОГЭ, в том числе в рамках оказания платныхобразовательных услуг.
4. Первоочередноевнимание уделить заданиям, где контролируется усвоение умений, то есть имеетсячёткий алгоритм выполнения заданий.
5. В качестветренировочных заданий использовать более сложные по содержанию задания, по сравнениюс реальными заданиями ОГЭ.
Выводы:Контрольная работа по географии показывает, чтосодержание курсов географии за основную школу усвоено на 100 %. Учащиесяпоказали среднее качество знаний 50%.
Рекомендации:
1.Формировать навыки работы с картами,схемами, таблицами, рисунками.
2.При организации повторения следуетобеспечить систематизацию и обобщение материала из разделов географии 6, 7, 8класс. Климатограммы как источник информации по-прежнему остаются трудными длячтения и анализа экзаменуемыми. При отработке умения читать климатограммы,следует обращать особое внимание на способы отображения информации.
4. Усилить внимание к формированиюследующих умений:
-узнавать типичные географические объекты,процессы, явления;
-давать определения основныхгеографических понятий;
-пользоваться географическими терминами ипонятиями;
-устанавливать причинно-следственныесвязи, проводить анализ, обобщение, формулирование выводов;
-использовать приобретенные знания впрактической деятельности;
-составлять свободный развернутый ответ,письменно излагать свои мысли;
-закреплять навыки использованияконкретных знаний для анализа ситуации;
ЛитератураИнтернет.
1.http://www.fipi.ru. 2.http://nashol.com/2014021675843/geografiya.html. 3.Учебные пособия, демоверсии и т.д.
