X-PDF

Доклад Формы и методы воспитания

Поделиться статьей

Формы и методы воспитания

 

В работе учителя есть трудная, но очень важная миссия — бытьклассным руководителем. А в начальной школе воспитательная работаклассного руководителя не прекращается ни на минуту; ведь учитель здесь  иклассный руководитель, и постоянный, единственный учитель.

      Не все дети могут успешно учиться,полностью проявлять себя в уче­бе. Если на уроках учащиеся зани­маются поутвержденным  программам, то в воспитательной работе можно опереться на ихинтересы и желания. Таким образом, воспитательная работа создает условия длясамореализации личности ребенка

      Цель воспитания — создание условий для развития личности ученика.

Не менее главным   в  работе классногоруководителя начальной школы является  воспитать дружный коллектив.  Каждыйчетвертый год классный руководитель и первый учитель выпускает своихвоспитанников в среднюю школу, берет новый коллектив, и все равно эти детиостаются для учителя «его» классом.  Каждый классный руководитель начальнойшколы мечтает о создании дружного коллектива, где нет распрей, где комфортновсем ученикам, и не только на уроках, и после них. 

 

Работа ведется по направлениям:

1. Гражданско-патриотическое воспитание

подготовка и проведение классных часов, этических бесед

проведение мероприятий, посвященных памятным датам

встречи с ветеранами войны и труда,

проведение уроков Мужества

участие в акциях

оформлении выставок, конкурс рисунков

 

 

2. Духовно-нравственное воспитание

посильная  помощь ветеранам войны, педагогического труда, пожилымлюдям;

участие в акциях милосердия.

 

 

3. Эстетическое воспитание

конкурсы творческих работ, рисунков, плакатов

коллективные творческие дела;

экскурсии;

участие в школьных, районных  выставках декоративно-прикладноготворчества учащихся и конкурсах рисунков;

 

4.Физическое воспитание, формированиекультуры здоровья и эмоционального благополучия

цикл профилактических бесед

Дни здоровья

участие в спортивных играх, Веселых стартах

занятия в спортивных кружках

динамическая пауза и физкультминутки;

игры на свежем воздухе;

классные часы: Режим дня. Режим питания, Вгостях у Светофора

 

5. Трудовое воспитание

дежурство по классу

уборка школьной территории

генеральная уборка помещения

 

 

6. Экологическое воспитание

7. Ценности научного познания

8. Работа с родителями

Представленная информация была полезной?
ДА
58.71%
НЕТ
41.29%
Проголосовало: 1039

 

       

        Формы работы определяются, исходя из педагогическойситуации. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания,походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд,художественно-эстетическая деятельность  и т.д.

 

        1. Классный час — форма организациипроцесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в котором могутподниматься и решаться важные моральные нравственные и этические проблемы.  Онможет включать: беседы, дискуссии, игры, состязания, экскурсии, конкурсы,общественно-полезный и творческий труд, художественно-эстетическуюдеятельность, ролевой тренинг и т.д.

Темы тематических классных часов определяются потребностямидуховного развития учащихся, их интересами, стремлениями.

 

 

 

       2. Информационный час – формапросветительской работы среди учащихся, направленной на воспитание гражданской,нравственно-правовой, информационной культуры учеников, формирование ихкругозора, социальной и политической зрелости.

 

       3. Общественнополезный труд – один из основных компонентов системытрудового воспитания школьников. Он организуется с целью формирования уучащихся осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого ибережного отношения к общественному достоянию и природе. Участие обучающихся вобщественно полезном труде является одной из актуальных форм формирования у нихинтереса к профессиональному труду. Общественно полезный труд воспитывает удетей трудолюбие, стремление к созиданию, творческую инициативу и другиенравственные качества. Например, акция «Кормушка» — подкормка зимующих птиц;акция «Бумажный клад»; операция «Мой учебник лучше всех»; «Мы – любителипорядка» — уборка рабочего места, классной комнаты; организация дежурства вклассе.

 

 

      4. Классное собрание — это формаорганизации коллективной жизни.

Цель: помочь в решении проблем, развивать у учащихся способностьрешать эти проблемы самостоятельно.

 

      5. Конкурс — это личное иликомандное соревнование, имеющее целью выявить наилучших участников,исполнителей работы. Конкурс может быть самостоятельной формой работы исоставной частью праздников.

 

 

 

       6. Клубы по интересам (кружки) -объединение учащихся постоянного состава на длительный срок на основесовместной деятельности. Деятельность кружка может быть связана с приобщениемучастников к спорту, рисованию, музыке, профессии и др. Члены такого клубногообъединения должны принимать активное участие в его работе. Важно не только ихприсутствие, но и умение воспринимать информацию, уметь выражать себя, своюиндивидуальность.

 

       7. Праздники — массовое мероприятие,посвященное датам и событиям общенародного или группового характера ипроводимое в соответствии с традициями образовательного учреждения. Праздник,посвященный торжественным датам, включает в себя две части: торжественную частьв виде поздравлений, приветствий, подведения итогов; концерт, показспектаклей, сольные выступления, игры, пародии, аттракционы, танцы. Важно,чтобы ребята участвовали в них добровольно, с желанием, получая удовольствие отвыступления.

       8. Экскурсии — выход, поездка,коллективное посещение достопримечательных мест. Она может быть учебного иликультурно-просветительного характера. Требуется предварительная подготовка каксо стороны организаторов, так и участников.

 

        9. Игра — соревнование,состязание между учащимися по заранее согласованным определенным правилам.Форма организации игр носит разнообразный характер, это: ролевая, деловая,спортивная, имитационно-моделируемая.

 

 

        В учебной деятельности учащиеся восновном общаются с учителем, поэтому для проведения воспитательной работыцелесообразно активно привлекать старшеклассников, родителей, представителейразных профессий, руководителей кружков, секций, студий и т.д.

Социальное сотрудничество оказывает огромнуюпомощь в работе классного руководителя.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/6/58263_32b95b059f6afe31ba290c4bf5f671fb.png.jpg

 

У ребят формируются положительные межличностные отношения.Они учатся уважительно общаться друг с другом, сочувствовать и сопереживать,радоваться своим успехам и успехам своих товарищей. Ребята берут на себяответственность за порученное дело, помогают одноклассникам. Учатся высказыватьсвоё мнение, отстаивать его, учатся признавать свою неправоту в случае ошибки.Интеллектуально развиваются, развивают кругозор, демонстрируют свои умения,достижения и знания. Укрепляют здоровье, следят за соблюдением санитарно –гигиенических навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.71%
НЕТ
41.29%
Проголосовало: 1039

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет