X-PDF

Доклад Инновационные технологии в системе воспитательной работы.

Поделиться статьей

Доклад

Инновационные технологии в системе воспитательной работы.   

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023 учебный год

 …Творчество есть необходимое условиесуществования,

                  и все, чтовыходит за пределы рутины и в чем заключена

хоть йота нового, обязаносвоим происхождением

                                            творческому процессу человека… 

                                                                              Л.С.Выготский

 Необходимость инновационногохарактера развития образования в условиях его модернизации стала очевидной: безинновационного прорыва в применении образовательных технологий невозможнополучить принципиально новое качество уровня образования  выпускников.

Понятие «инновация» вроссийской и зарубежной литературе определяется по-разному в зависимости отразличных методологических подходов, среди которых можно выделить:

1.                Инновациярассматривается как результат творческого процесса.

2.                Инновацияпредставляется как процесс внедрения новшеств.

Инновациив воспитании – это системыили долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательныхсредств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющиенивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.

В основеразвития новой воспитательной системы лежат современные технологии.Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получитьопределённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опытвзаимодействия, общения, совместной деятельности.

Воспитательныетехнологии включают следующие системообразующие  компоненты:

vДиагностирование

vЦелеполагание

vПроектирование

vКонструирование

vОрганизационно –деятельностный компонент

vКонтрольно –управленческий компонент

Содержаниемвоспитательных технологий являются:

ØНаучно обоснованныесоциализированные требования

ØПередача социального опыта

ØПостановка цели и анализсложившейся ситуации

ØСоциализированная оценкаученика

ØОрганизация творческогодела

ØСоздание ситуации успеха

Инновационныевоспитательные технологии

     коллективное творческое дело

     информационно – коммуникативные (созданиесайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиотека)

     нестандартные технологии (импровизация, днинауки и культуры, интеллектуальный марафон)

     социальное проектирование

     организационно-деятельностные игры (ОДИ)

     технология исследовательской деятельности

     технология проектов

     технология дидактической игры

     здоровьесберегающая технология

     личностно- ориентированная технология

     экологообразовательные

     кейс – технологии

     арт-технологии

      шоу- технологии (организация публичных конкурсов,соревнований, КВН)

     групповая проблемная работа (разработкапроектов)

     диалоговые технологии (диспуты, дискуссии,дебаты)

     диалог «педагог- воспитанник»

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 1033

     тренинг общения

     «информационное зеркало» (различные формынастенных объявлений, стенды)

Шоу имеет три особенности: деления участников навыступающих( «сцену») и зрителей («зал»), соревновательность на сцене,заготовленный организаторами сценарий.

  В любом развёрнутом педагогическом действии есть триблока: подготовка-реализация-анализ итогов.

     Реализация проекта, плана, проведение праздникаоснована на  использовании элементов соревновательности, импровизации или игры,приёмов создания общей эмоциональной атмосферы .

   Соревновательность подразумевает процедуруоценивания и подведения итогов.

достоинства:

-обсуждаются проблемы, волнующие детей, впривлекательной и достаточно известной для них форме;

-аудитория делится на группы, отстаивающие илипридерживающиеся различных точек зрения;

-ведущий направляет обсуждение на предмет спора,напоминая о правилах ведения дискуссии и о необходимости уважать друг друга;

-в ходе ток-шоу мнения взрослого не навязываютсяподросткам, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его несделают в ходе диспута, дискуссия натолкнет их на размышления, на поиск истины.

-особая роль ведущего ток-шоу. Ведущий помогаетправильно адресовать вопросы, задает дополнительные вопросы, что помогаетактивизировать всех участников, комментирует некоторые ответы, а в концеобобщает результаты. Немаловажным для ведущего является и умение быстроориентироваться в меняющихся обстоятельствах, уладить конфликтную ситуацию,корректно поставить на место разгоряченного участника, и при всем этомсохранить доброжелательную и доверительную атмосферу на протяжении всеготок-шоу.

Арт-педагогика — воспитание, образование, развитие личностиосуществляются средствами искусства, как классического, так и народного, нарядус содержанием изучаемого предметного курса.

Техника иприемы арт-педагогики: музыкальная, театральная и изобразительнаяарт-педагогики, сказкотерапия, фотоколлаж другие. Все выше перечисленныетехники и приемы  взаимосвязаны.

Положительные результаты:

• создаютсяблагоприятные условия для развития общения замкнутых детей;

• обеспечиваетсяэффективное эмоциональное отреагирование у детей с агрессивными проявлениями;

• оказываетсявлияние на сознание ребёнком своих переживаний, на развитие произвольности испособности к саморегуляции, на формирование позитивной «Я-концепции»,уверенности за счёт социального признания ценности продукта, созданногоребёнком.

Социальное проектирование — особый вид деятельности, результатом которойявляется создание реального социального «продукта», имеющего для участников проектапрактическое значение.

Целью социального проектирования является привлечение внимания воспитанников к актуальным социальнымпроблемам местного сообщества, включение старшеклассников в реальнуюпрактическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самихучащихся.

Основные задачи социального проектирования — формирование социально-личностных компетенций, среди которыхважнейшими являются навыки «разумного социального» поведения в сообществе,совершенствование полезных социальных навыков и умений (планированиепредстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов иокончательных итогов и т.п.), социальная мобильность, навыки командной работы.

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ (метод конкретных ситуаций)

–технология, основанная на использовании в учебном процессе специальносмоделированной или реальной производственной ситуации в целях анализа,выявления проблем, поиска альтернативных решений, принятия оптимального решенияпроблемы.

Кейс (ситуация) – это соответствующая реальностисовокупность взаимосвязанных факторов и явлений, размышлений и действийперсонажей, характеризующая определенный период или событие и требующаяразрешения путем анализа и принятия решения.

Цели,достигаемые при использовании кейс-технологии:

1.   Интеллектуальное развитие обучаемых.

2.   Осознание многозначностипрофессиональных проблем и жизненных ситуаций.

3.   Приобретение опыта поиска и выработкиальтернативных решений.

4.   Формирование готовности к оценке ипринятию решений.

5.   Обеспечение повышения качества усвоениязнаний за счет их углубления и обнаружения пробелов.

6.   Развитие коммуникативных навыков.

Технология «КТД»

Направленность КТД – стремление к общению, кпознавательной активности.

Результатом КТД является позитивная активностьшкольников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той илииной мере чувством коллективного авторства.

Структурная схема КТД:

     Совместное решение о проведении дела;

     Коллективное планирование;

     Коллективная подготовка;

     Проведение дела;

     Коллективный анализ;

     Результат.

Показателями нового качествавоспитательного процесса могут выступать следующие характеристики:

·        повышение эффективности икачества внеучебной и внеурочной деятельности;

·        повышение воспитательноговоздействия всех форм внеурочной деятельности;

·        осуществлениеиндивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;

·        развитие творческого,самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыковсамостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыкамииспользования информационных технологий

·        развитие и формированиеустойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческойдеятельности и творческой активности учащихся (интерактивные интеллектуальныеигры, диспуты, ученические конференции,  участие в выставках, конкурсах,проектах школьного, районного, регионального, всероссийского, международногомасштаба);

·        развитие внимания, памяти,воображения, восприятия, мышления, сообразительности (психологические тренинги;психолого-педагогическая помощь, коммуникативные тренинги);

·        развитие способностисвободного культурного общения (объединения по интересам, встречи с интереснымилюдьми, сотрудничество со школами района, области, бывшими выпускниками);

     Всовременных условиях  образованиеи воспитание должны и могут стать источником личного успеха, ресурсомобщественного развития, инструментом реализации важнейших общечеловеческихценностей. Воспитаниеявляется одним из важнейших  компонентовобразования в интересах человека, общества, государства.

     Появление новых требований со стороныобщества и личности, усиление бездуховности части подрастающего поколения требуютот педагогического коллектива школы по новому оценить свою работу и наметитьряд мероприятий, способствующих достижению поставленных задач.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 1033

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет