X-PDF

ДОКЛАД Использование сенсорной комнаты

Поделиться статьей

ДЕПАРТАМЕНТОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДНОВЫЙ УРЕНГОЙ

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

      «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 18»

 

 

 

 

 


Выступление

на методическом объединении

учителей начальной школы(УО)

«Использованиересурсов сенсорной комнаты в работе с детьми с ОВЗ»

 

 

 

 

 

 

  Подготовила: педагог-психолог

                                                                          ХайрулинаРасима Фаргатовна

                                                                      

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1504

 

2022г.

Сенсорнаякомната – специально оборудованное пространство, в котором человек, внезависимости от возраста и состояния здоровья, испытывает необычныеощущения и чувства, эмоционально раскрепощается, расслабляется и отдыхает отнегативных воздействий внешней среды.

Сенсорнаякомната предназначена для индивидуальной и групповой коррекционно –развивающей работы с детьми младшего школьного возраста, имеющимиразличные трудности в развитии и поведении.

Кабинеторганизован в соответствии со спецификой деятельности психолога в школе. В кабинете имеется уголок для снятия агрессии и психологической разгрузки. Он оснащёнмягким креслом, фитбол — мячами. Ребёнок при необходимости может стучать,кричать, прыгать, снимая, таким образом, скопившееся напряжение.

Релаксационныйсектор – зона релаксации и снятия эмоционального напряжения. Кабинет психологаслужит местом эмоциональной разгрузки детей. Выполнение этой функциипредполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. В данном секторетакже имеются мягкий ковер, пуфик – кресла.  Это позволяет снять излишнююнапряженность, успокоиться, принять удобную позу. А поверхность пуфика способствуеттактильной стимуляции соприкасающихся с ним частей тела. Лёгкиепенополистирольные гранулы оказывают мягкое приятное воздействие и способствуютлучшему расслаблению за счёт лёгкого точечного массажа.

Световыепроекторы проецируют разнообразнейшие световые эффекты на все пространствокомнаты. Дозированное использование развивает воображение, ирреальныеобразы-представления, стимулирует внимание, зрительное восприятие.

Применение сенсорнойкомнаты:

Психоневрологическиенарушения; задержка психомоторного и речевого развития; адаптационныерасстройства; снятие мышечного и психоэмоционального напряжения; развитиедвигательных функций.

Занятияв сенсорной комнате развивают адаптивные функции учащихся и повышаютих познавательную активность.

В работе сенсорнойкомнаты мной применяются такие методы как: 

1. Игры иигровые упражнения со специальным оборудованием для развития восприятия,памяти, внимания, речи, воображения, мышления;

2.Дыхательные упражнения;

3.Коммуникативные игры;

4. Релаксационныеупражнения;

5.Наблюдения, беседы;

6.Песочная терапия;

7.Музыкотерапия со звуками природы и животных.

Занятияимеют следующую структуру:

Вводнаячасть – ритуал начала занятия (ритуал приветствия, разминка)

Основнаячасть – игровое задание на развитие психических процессов; релаксационноеупражнение, позволяющее детям расслабиться, снять мышечное и психоэмоциональноенапряжение;

Завершающаячасть – ритуал окончания занятия (ритуал прощания, подведения итогов, рефлексия).

Длительностьзанятия – 20 – 25 минут в подгруппе.

Если цельюзанятий в сенсорной комнате является снятие эмоционального,физического напряжения, стресса и восстановление состояния душевного покоя, тозанятия рекомендуется начинать с активационного блока и постепенно переходить кболее релаксирующим упражнениям. После активационного блока занятияпродолжаются в спокойном темпе, используется песочная терапия, которая снимаетмышечное напряжение. Все действия происходят под успокаивающую музыку, звукиприроды или пение птиц, что создает особенную атмосферу, которая обладаетцелительными свойствами.

Занимающиесяна занятиях, это дети с ограниченными возможностями здоровья. Таким деткамтрудно адаптироваться к условиям школы, сложности вызывает общение с взрослымии сверстниками, развивающие занятия не заинтересовывают и быстро утомляютребенка. В отличие от традиционных методов педагогической коррекции, длякоторых характерно однообразие материала, в оборудование сенсорнойкомнаты заложено разнообразие стимулов.

В процессезанятий, при использовании различных световых и шумовых эффектов,ребенок расслабляется, успокаивается, нормализуется его мышечный тонус,снимается эмоциональное и физическое напряжение, снижаются проблемыэмоционально – волевой сферы. Нахождение в сенсорной комнате восстанавливаети сохраняет психоэмоциональное равновесие ребёнка, стимулирует психическоеразвитие.

Самымважным и уникальным, в моей работе в сенсорной комнате, является то, чтонезависимо от направлений работы и планируемых результатов, сложностинарушения развития или поведения, наши занятия позволяют повыситьфункциональные и адаптивные возможности организма и активизироватьиндивидуальный ресурс каждого ребенка, создавая тем самым возможностьуспешной интеграции в социуме.

Врезультате опыта использования потенциала сенсорной комнаты для работы сдетьми, имеющими нарушения развития, можно говорить о неоспоримых преимуществахналичия такого оборудования в арсенале педагога-психолога. Понятно,что сенсорная комната является лишь одним из инструментов психологическоговоздействия, однако ее роль, без преувеличения, очень велика и подтвержденаэффективными результатами совершенствования сенсорных представлений ипознавательных психических процессов, улучшения эмоционального состояния детей,что делает сенсорную комнату незаменимой в школе.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1504

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет