Здравствуйте товарищи — коллеги.
Я рада вас приветствовать в нашейтворческой лаборатории «Естественнонаучная
грамотность: путьк успеху»
Что же нужно знать и уметьв нашем новом сложном мире, чтобы быть успешным в жизни?
В настоящее время определеныключевые тренды, которые меняют современный мир.
Вот эти тренды на слайде. 1
Эксперты выделили 7 трендов (которыеформируют уклад будущего).
По два ключевых тренда в каждой изтрех категорий и один общий метатренд- ускорение. Он влияет на всетренды и ускоряет и обновляет темпы окружающего мира.
Давайтеразберем например технологические тренды (автоматизация и цифровизация).
Они легко очень заметны, мыих ощущаем на себе в повседневной жизни. В настоящее время нам всемдоступен интернет-это важнейший технологический прорыв человечества. Всесферы деятельности в настоящее время автоматизированы и оцифрованы.Мы получаем высокотехнологические медицинские услуги, воют на фронтенаши герои высокоточным оружием.
А социальныетренды н-р демографические изменения какие?- растет продолжительность жизни иэто все благодаря современным медицинским технология. Нас на земле уже8 млр. Человек еще 10 лет назад было сеть.
Возрастаетвнимание к экологии у потребителей и производителей н-р продуктовпитание. Мы хотим приобретать экологически чистые , органические продуктыпитания.
Мир не просто изменяется, онизменяется нарастающими темпами.
Поэтому
— Сокращается время появленияновых технологических решений.
— Возникают новыесферы деятельности, которые требуют НОВЫХ навыков и компетенций т.е способности применять знания и умения и успешно действовать,применять свой практического опыта в профессиональной области так и вконкретных жизненных ситуациях.
Вот давайте посмотрим на слайде2
Нам представленсписок новых профессий, возникновение которых обусловлено быстрымитемпами развития общества. (Назвать профессии)
Нетрудно сделать вывод, чтодля многих их них требуются комплексные знания из областиестественнонаучного цикла.
ПОЭТОМУ знаниеОСНОВ физики, химии, биологии и географии ИМЕЕТ решающие значение для ЛИЧНОЙКАРЬЕРЫ ЧЕЛОВЕКА.
Чтобы наши выпускники были успешны.Мы меняем вектор обучения.
Как мы формируеместественно- научную грамотность?
Что для этого делаем?
Если взять на уровне учителя-
1.То это не только использование педагогическихприемов ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ к обучению.
2.Это и создание доброжелательногоклимата в классе.
3.И самое важное- использование вучебном процессе практико-ориентированных заданий взятых из конкретныхжизненных ситуаций. Мы их обязательно используем на разных этапах урока иразными методами (наглядными, практическими, игровыми и т. д.
У нас прекрасные результаты.Ребята ежегодно в обязательном порядке выбирают для сдачи экзамена биологию игеографию, а все экзаменационные задания, практико-ориентированные взяты изконкретных жизненных ситуаций. Ребята успешно справляются, набирают хорошие иотличные балы.
А также наш обучающийся 8-го класса участвовал во Всероссийской олимпиаде по биологии и занял первое место средивсех спец.училищ России. Вот это и есть наши первые шаги к успеху.
Ну а теперь перейдем к практическойчасти нашей творческой лаборатории,
Попробуем выполнить кейс-задания поформированию естественнонаучной грамотности методом кейс-технологии.
Вывод: В процессе нашего творчествамы выяснили, что означает, что ученик владеет естественнонаучной грамотностью?
Это значит что будущий выпускник:
-Умеет адаптироваться кизменяющемуся миру и находить способы деятельности практических задач вжизненном пространстве;
— Занимает активную гражданскуюпозицию;
— Интересуется естественнонаучнымиидеями;
-Научно объясняет явления природы;
-Понимает особенностиестественнонаучного исследования.