X-PDF

Доклад Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательнаяшкола села Кальтовка» муниципального района Иглинский район РеспубликиБашкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

«Методыи приемы обучения лексике на уроках английского языка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Федорова Э.М.,

учитель английского языка

 

 

2019 г.

 

 

 

           Лексика в системе обученияиностранному языку является важнейшим компонентом речевой деятельности:аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет её важнейшее место накаждом уроке иностранного языка, и формирование лексических навыков постояннонаходится в поле зрения учителя. Его задача состоит в том, чтобы добитьсяполного освоения школьниками программного лексического минимума и прочногозакрепления в их памяти активного словарного запаса на всех этапах 
обучения.
           Задача практического овладения иностранным языком требуетпоиска 
путей совершенствования как методики обучения речевым умениям, так и 
большого внимания к организации языкового материала.

           Наше время характеризуетсяпоиском новых форм, методов и приемов обучения. Современная школа нуждается вметодах обучения, которые бы помогли не только качественно обучить, но в первуюочередь, развить потенциал личности. Современное обучение направлено на то,чтобы готовить учащихся не только приспосабливаться, но и активно осваиватьситуации социальных перемен.

            В начальной школезакладываются основы общения на иностранном языке в устной и письменной форме.При этом существенная часть учебного времени затрачивается на формированиенавыков: произносительных, графических, орфографических, лексических играмматических. Под лексикой понимается совокупность слов (словарный запас тогоили иного языка). Слова, которые человек использует в своей речевой практике ,устной и письменной составляет его активный словарный запас. Известно, чтоцелью обучения лексики является формирование лексических навыков речевойдеятельности. Процесс овладения лексикой состоит из нескольких этапов: 1)ознакомление, включающее введение и объяснение, 2) тренировка в употреблениилексических единиц (первичное закрепление) и 3) употребление лексических единиц(включение слов в речевую деятельность. Естественно, что наибольшейэффективности можно добиться в том случае, если использовать возможностикомпьютера на всех перечисленных этапах обучения лексике. Основной цельюобучения лексическому материалу является формирование у учащихся лексическихнавыков как важнейшего компонента экспрессивных и рецептивных видов речевойдеятельности. Ученые разработали шкалу владения иностранным языком для рецепции,продукции и взаимодействия, дающая представление о том, что младшие ученикидолжны уметь, начав изучать язык. Это рецептивные умения, умениевзаимодействия, продуктивные умения.

           Формированию и развитиюлексических навыков, в какой- то степени, способствуют орфографические игры,основная цель которых освоение правописания изученной лексики. Большинство игрможно использовать в качестве тренировочных упражнений на этапе как первичного,так и вторичного закрепления.

           Например, заготавливаетсязаранее комплект всех букв алфавита на карточках. На уроке учитель раздаеткарточки учащимся. Затем называет какое-то слово, например, «chalk». Учащиеся,имеющие карточки с названными буквами должны выйти к доске и стать такимобразом, чтобы получилось слово.

           Можно на доске написатькакое-либо слово. По возможности оно должно быть подлиннее. Например,blackboard. Учитель вызывает десять учащихся, они должны написать слова,начинающиеся с букв данного слова. Они пишут по-вертикали. Также в качествеорфографической игры можно использовать игру под названием «Anagrams», то естьучащимся предлагаются слова, при изменении порядка букв в которых получаетсяиное слово. Играющие получают от учителя карточку с такими словами. Играющиедолжны знать значение и данного слова, и нового.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1136

            Еще один пример метода: наодном из уроков во время речевой зарядки был использован следующий игровойэлемент: учитель берет небольшой резиновый мячик и со словами Let`s playwith a ball and answer my questions! кидает его ученику и задает вопрос,ученик в свою очередь отвечая на вопрос кидает мяч назад учителю.

 

 

 

 

Примерныевопросы и ответы:

The teacher

The pupils

What season is it now?

It is winter!

What date is it today?

Today it’s the 25th of February.

Do you like winter?

Yes, I do.

Do you like spring?

Yes, I do.

Do you like autumn?

No, I don’t .

Do you like summer?

Yes, I do.

What can you do in winter?

I can ski!

When is your birthday?

My birthday is on the 14 th of May!

 

          Так учитель быстро и весело проводит этапурока, на котором, очень часто детям скучно, и они не внимательно следят заучителем. А в данном примере, дети с нетерпением ждали своего вопроса и былизаинтересованы поймать мяч и правильно ответить на вопрос.

          Из этого следует, что игровойметод таит в себе богатые обучающие возможности. Игра, являясь развлечением,отдыхом, способна перерасти в обучение, в творчество учащихся при ознакомленииих с лексическим материалом и автоматизации лексических навыков в речи.Формированию и развитию лексических навыков, в какой- то степени, способствуюторфографические игры, основная цель которых освоение правописания изученнойлексики. Большинство игр можно использовать в качестве тренировочных упражненийна этапе как первичного, так и вторичного закрепления.

         Являясь развлечением, отдыхом,игра способна перерасти в обучение, в творчество, в модель человеческихотношений. Приведу несколько игровых примеров:

Словарныйквадрат

Задание:найти в словарном квадрате как можно больше слов по теме.

Ктобыстрее  справится с заданием «написать перевод к словам»:

_______cash___________________mark____________________save________________tax____________________currency_________________pay_________________pound_________________notes____________________change______________gold___________________coin____________________fortune_______________silver__________________treasure_________________well-off_____________spend__________________funds___________________wealth_______________rich___________________statement________________price_________________money_________________interest__________________purse________________shopping_______________account__________________bank________________cheque_________________fee_________________________________________millionaire______________penny________________________________

Вставьтепропущенные буквы в слова по теме «Еда»:

T-RKEY,D-CK, VE-L, LAM-, TRO-T, T-NA, CRA-FISH, O-STERS,

S-URCR-AM, MARG-RIN-, MAY-NNA-SE, B-N, SEMOL-NA, RO-L

Встарших классах при наличии достаточного количества учащихся можно провеститакую игру – дискуссию:

Классделится на две группы по определенному признаку. Скажите о преимуществах своейгруппы.

SMOKERS- NONSMOKERS

LEFT -RIGHT HANDED

HAVINGBROTHERS — SISTERS

CANRIDE A BICYCLE — CAN RIDE A CAR

CAN SWIM — CAN DANCE

Угадайте,какие продукты описывает учитель, и назовите их:

PASTAIN THE SHAPE OF HOLLOW TUBES. (MACARONI)

PASTAIN THE SHAPE OF LONG THIN PIECES THAT LOOK LIKE STRING WHEN THEY ARE COOKED.(SPAGHETTI)

MEAT,ESPECIALLY BEEF THAT HAS BEEN FINELY CHOPPED IN A SPECIAL MACHINE. (MINCE)

YELLOWSUBSTANCE LIKE BUTTER MADE FROM ANIMAL OR VEGETABLE FATS, USED IN COOKING ORSPREAD ON BREAD. (MARGARINE)

Разучивание песен — как способ расширениялексического запаса учащихся.

          Очень эффективным способомзапомнить, как спросить о времени и правильно ответить на этот вопрос являетсяразучивание песен “What do you do at this time?” и “What does the clock say?” .Кроме того, сам процесс заучивания песен наизусть и воспроизведения их науроках сначала хором, а позже и индивидуально или парами служит развитию навыкаговорения на иностранном языке. Дети охотно и легко учат стихи и песни, как народном, так и на иностранном языке. Рифмованная речь является для них привычнойи более естественной, чем простая, именно потому, что им легче запомнитьинформацию в рифмованном виде. Эта психологическая особенность памяти учащихсяактивно используется при обучении их английскому языку.

           Как показывает опыт, учителячасто пренебрегают стихами и рифмовками на уроках английского языка. А в случаеих применения обращаются лишь к традиционным произведениям, что вызываетпренебрежительное отношение учащихся. Или же для многих преподавателей всяработа сводится к прослушиванию и заучиванию, поэтомуученики часто даже не понимают смысла заученного ими стихотворения. Проблемаиспользования стихотворений и рифмовок заслуживает должного внимания на всехступенях обучения, начиная с начального, заканчивая старшим, так как повышаетсяэффект обучения языковому материалу. Любовь к поэзии должна прививаться детям сраннего возраста и сопровождать их всю жизнь.

           У детей обычно неустойчивоевнимание. Поэтому обязательно в плане урока необходимо предусматривать видыработ, которые снимают напряжение, переключают внимание детей, вызываютположительное эмоциональное настроение. Разучивание рифмовок, стихов отвечаетвозрастным и психологическим особенностям детей. Они легко заучиваются,обладают такими признаками, как ритмичность, звуковая повторяемость.Разучивание стихов доставляет детям удовольствие. А то, что пережитоэмоционально положительно, надолго остаётся в памяти, оставляя след в сознанииребёнка. Благодаря рифме легко активизируются в устной речилексико-грамматические структуры. Современному педагогу трудно не потеряться вприёмах и средствах обучения и наиболее важной задачей для него является выделениесамых эффективных, творчески-направленных. Яркость, образность, фантазия встихах для детей пробуждают у них интерес к иностранному языку. Разучиваниестихов – активный прием пополнения словарного запаса детей. Ритмический имелодический рисунок стихов, четкая рифма и повторяемость языковых единицзначительно облегчают и ускоряют усвоение и закрепление лексики.

         XXI век – век высоких технологий.У учителей появилась возможность использовать на уроке различные техническиесредства, такие как компьютер, видео и аудио аппаратуру, спутниковоетелевидение, Интернет и многое другое. А это позволяет сделать урокииностранного языка более интересными и продуктивными, повысить у учащихсямотивацию к изучению иностранного языка. Ведь используя новейшие техническиесредства, учащиеся не просто изучает иностранный язык, но и могут полноценноего использовать, например, общаясь с зарубежными сверстниками как поэлектронной почте (что позволяет учащимся тренироваться в письме), так и,используя веб – камеру (что позволяет учащимся тренироваться в говорении).

 

    

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1136

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет