Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
Средняяобщеобразовательная школа №11
(дошкольныегруппы)
Доклад народительское собрании
На тему
«Семья- здоровый образ жизни дошкольника»
Подготовила:
Фомичева И. А.
г. о. Серпухов, 2023год
Воспитаниедетей — большая , ответственная работа и огромный труд. Важным является,чтобы ребенок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Забота оздоровье ребенка становится приоритетной задачей нашей дошкольной организации.Это и понятно, поскольку стране нужны личности творческие, гармонично развитие,активные и здоровые. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошейсопротивляемостью к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению,социально адаптирован.
Дошкольныйвозраст- это период интенсивного роста и развития детей, в которомформируются основные виды движения(бег, ходьба, лазание, метание и др.),осанка, навыки и умения, формируются физические качества (с 7 лет гибкость).
21 векначался с резкого ухудшения показателя здоровья дошкольников. На 8,1% снизилосьчисло здоровых детей, на 6. 7% увеличилось число детей с нарушениями вфизическом развитии и предрасположенностью к патологиям. Выросла на 1,5%численность детей с 3 группой здоровья (дети, имеющие хроническую формузаболевания). Основная проблема- низкий уровень знаний о ценностисвоего здоровья и здоровья своих детей.
Всемизвестно, что здоровье на половину зависит от образа жизни, от семейныхтрадиций и характера двигательного режима, на четверть –от окружающей среды, игораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения встране.
«Родителиявляются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,нравственного и интеллектуального развития ребенка в младенческом возрасте»(п.1.ст.18 Закона РФ «Об образовании») К сожалению, сегодня родители немогут служить положительным примером для своих детей , т.к. злоупотребляюталкоголем, курением, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и длительноесидение в компьютерах, занятиям физкультурой, закаливанию, прогулкам на свежемвоздухе . Зачастую родители просто не знаю, как приобщить ребенка к здоровомуобразу жизни, не создают условия, которые способствовали бы повышению защитныхсил организма, его работоспособности.
Самымважным и правильным является правильно организованный режим дня- периодыбодрствования и отдыха, сна в течении дня, потребность в пище, в деятельности,отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинируетдетей, способствует формированию полезных навыков, приучает копределенному ритму.
Удетей важно формировать интерес к оздоровлению организма. Чем раньше ребенокполучит представление о теле человека, узнает о важности закаливания, движения,тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же насильнопринуждать ребенка заниматься физкультурой, а также соблюдатьправила гигиены, то он потеряет интерес к этому. При поступлении ребенка вшколу важным является не только интеллектуальное развитие, но и уровень егофизического развития. Принцип «не навреди» заложен в основу воспитания иразвития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит кперегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и др.заболевания, в результате чего снижается интерес к учебе. Подготовка ребенка кшколе осуществляется в детсаду не только на занятиях по математике, развитиюречи, но и на физкультурных занятиях, в которых формируютсяпсихические процессы: внимание, мышление, память, речь, воображение, мелкаямоторика рук, координация движений. Ходьба и бег- укрепляют здоровье,нормализуют вес, предохраняют организм от возникновения болезней. обладаюттренирующим эффектом к закаливанию организма.
Что такоезакаливание?
Смысл закаливания состоитв том, чтобы со временем с помощью спец процедур повысить устойчивость организмачеловека к охлаждению при помощи защитных реакций- увеличением выработки теплаи уменьшением теплоотдачи. Одновременно в организме происходит повышениеиммунитета за счет выработки интерферона и др. защитных факторов. Поэтомубыло бы здорово если закаливание стало общим семейным делом. Чтонужно сделать взрослым, чтобы каждый день жизни ребенка стал началом вукреплении здоровья детей?
— Велика роль примера самих родителей и старших членов семьи. Занятия взрослыми физзарядкой и спортом, соблюдение режима дня. Дети,глядя на взрослых систематически будут заниматься физ. упражнениями, делатьутреннюю зарядку, выполнять правила гигиены и закаливания.
В саду большое внимание уделяютукреплению детского организма. Ежедневно проводим утреннюю гимнастику,гимнастику после сна, гимнастику для глаз, мытье рук и лица прохладной водой,самомассаж, луковая и чесночная фитотерапия, физкультурные минутки, подвижныеигры в помещении и на воздухе, физкультурные занятия в группе, на улице. Вгруппе организован доступный уголок физического развития, с достаточным набороминвентаря. Прием детей проводят на улице в теплое время года.
В работе стараемся использовать весь материалдоступных методов и приемов. В группе имеются дидактические игрыоздоровительного характера: «Набор Доктора» «Если малыш поранился», «Аскорбинкаи её друзья», «Мой дом», «Наведи порядок».
Во время приема пищи, постоянно объясняем,что есть нужно, прежде всего, для того, чтобы бегать, расти, ходить, играть,жить. Выясняли, какие продукты полезные, т.к. полезные продукты помогаюторганизму расти, питают его витаминами.
Огромную роль в воспитании по ЗОЖ играет исемья. Понимая, что многое зависит от того, как взрослые относятся к здоровью,проводим работу с родителями: беседы групповые и индивидуальные. Целью взаимодействия с родителями являетсяповышение психологической, валеологической компетентности родителейв вопросах формирования практических навыков, в непринужденнойобстановке.
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым,энергичным: кататься на велосипеде, хорошо плавать, быть выносливым, не мучитсяголовными болями. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания вросте, неуспеваемости, плохого настроения. Поэтому каждый должен думать о своемздоровье, знать свое тело, научится заботиться о нем, не вредить своемуорганизму и т.д. Результат нашей работы есть, т.к. посещаемость детей в группехорошая, а значит, дети меньше стали болеть.
Надеюсь, что полученные знания будутспособствовать развитию навыков и умений, которые позволяет детям успешновзаимодействовать с окружающей средой. Дети научаться понимать, при какихусловиях среда обитания (среда, жилище) безопасны для жизни и здоровья.
Поэтому далее в работе по формированию ЗОЖбудем стремиться закрепить у детей мотивацию и стремление быть здоровыми,ценить хорошее настроение, самочувствие, уметь защитить себя своих сверстниковот вредных влияний среды и нежелательных контактов. Также будем продолжатьформировать картотеки: подвижных игр, физминуток, бесед, пальчиковых игр,дидактических игр по возрастам в направлении формирования у детей привычки кЗОЖ.
Такимобразом, только совместно мы добьемся более высоких результатов в физическомразвитии детей.
