X-PDF

Доклад на тему «Преемственность детского сада и школы с точки зрения начальной школы»

Поделиться статьей

Докладна районный семинар на тему

«Преемственностьдетского сада и школы с точки зрения начальной школы»

 

«Школьное обучение никогда неначинается спустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделаннуюребёнком». Л. С. Выготский

 

Одной из главных задач дошкольного образованияявляется подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу – это, прежде всего, переход ребёнка накачественно-новую ступень своего развития.

Проблема преемственности между дошкольным и начальнымобразованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется, как непрерывный процессразвития, воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели длякаждого возрастного периода, т. е. это связь между различными ступенями развития. Не случайно внастоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной средыотносится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Преемственность между ДОО и школой — процесс, вкотором на дошкольнойступениобразования сохраняется ценность дошкольного детства и формируются фундаментальныеличностные качества ребёнка, которые служат основой успешности школьного обучения. Втоже время школа,как преемникдошкольной ступени образования опирается на достижения ребёнка-дошкольника.

Введение и принятие новых ФедеральныхГосударственных Образовательных Стандартов (ФГОС) к структуре дошкольной программы и начального школьногообразования –важный этап в преемственностидетского сада и школы.

На современном этапе произошло смещение акцента в пониманииготовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной — на личностную готовность,которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принятьна себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходятсформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желаниеребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания.Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столькообладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.

 

Основные задачи преемственностидетского сада и школы:

— обеспечить безболезненный переход детейк школе; должный уровень готовности детей к обучению в школе;

— воспитывать у дошкольникаэмоционально-положительное отношение к школе;

— обеспечить непрерывность в развитии способностей,компетентности, возможностей ребенка.

Преемственная связь между детским садом ишколой имеет сложную структуру. В ней можно выделить следующиепараметры:

1. Преемственность в содержании обучения ивоспитания.

2. Преемственность в формах и методахобразовательной работы.

3. Преемственность педагогическихтребований и условий воспитания детей.

На эффективность прохождения процессапреемственности влияют интегративные качества дошкольника:

▪ Физически развитый, овладевший основнымикультурно-гигиеническими навыками.

▪ Любознательный, активный — интересуетсяновым, неизвестным в окружающем.

▪ Эмоционально отзывчивый.

▪ Овладевший средствами общения испособами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

▪ Способный управлять своим поведением ипланировать свои действия на основе первичных ценностных представлений,соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила.

▪ Способный решать интеллектуальные иличностные задачи (проблемы), адекватные.

▪ Имеющий первичные представления о себе,семье, обществе, государстве, мире и природе.

▪ Овладевший универсальными предпосылкамиучебной деятельности — умеет работать по правилу и по образцу, слушатьвзрослого и выполнять его инструкции.

▪ Овладевший необходимыми умениями инавыками  — у ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые дляосуществления различных видов детской деятельности.

 

Работу по преемственности детского сада со школой целесообразноосуществлять по трём основным направлениям:

— методическая работа с педагогами;

— работа с детьми;

— работа с родителями.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.6%
НЕТ
40.4%
Проголосовало: 1208

 

Для нашей школы проблема преемственности дошкольного образования иначальной школы стала особо актуальной ещё и потому что на базе нашей школы открылся,а вскоре и заработает детский сад «Васильки».

 

30 января этого года я побывала на семинаре в д.Николаевка. темасеминара «Преемственность между ДОУ и школой как одно из условий обеспечениякачества образования».

Была организована интересная работа. После открытых уроков имероприятий, докладов был организован мастер – класс. Всех педагогов разделилина три группы: «воспитатели», «учителя» и «родители». Мы должны были написатькаждый в своей роли, каким мы видим выпускника детского сада. Былиразнообразные предложения, многие пересекались, начиная со знания счёта до 10 изаканчивая умением завязывать шнурки.

Для себя я поняла, чего мне не хватает в выпускнике детского сада– умения читать. Читающий ребёнок–первоклассник – это до сих пор по большейчасти заслуга родителей.

Программа обучения младших школьников в нашей школе – «Начальнаяшкола 21 века». Программа достаточно рейтинговая, однако читающему ребёнкуосваивать её легче.

Ещё одна трудность – приходят дети с разной техникой чтения. Из 10учащихся, пришедших в этом году ко мне в 1 класс 1 ученик читал 60 слов вминуту, 1 ученик читал медленно, остальные читать не умели.

Какие приёмы я применяю в своей работе, чтобы научить читать,привлечь к чтению, чтением заинтересовать:

— предшкольная подготовка, организуется весной, определяетсяуровень знаний детей – обязательное задание за лето выучить все буквы;

— с первых дней – слоговая динамическая таблица, дети начинаютзапоминать буквы и слоги автоматически;

— жужжащее чтение каждый день на первом уроке;

— уроки чтения также начинаем с жужжащего чтения;

— читательский уголок в классе;

— записались в библиотеку;

— проблемные ситуации;

— читать везде и всюду;

— к чтению не принуждать, сделать его привлекательным:

* игровые моменты;

* чтение разными способами;

* упражнения на дыхание;

* упражнение для глаз;

* тематические физминутки;

— «Солнечная школа» — целая система: нас встречает солнце, наспровожает солнце, мы наблюдаем за солнцем, нас оценивает солнышко;

— работа с родителями;

— тренажёры-презентации и т.п.

 

Мастер – класс «Техника чтения».

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.6%
НЕТ
40.4%
Проголосовало: 1208

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет