X-PDF

Доклад на тему: Преподавание учебного предмета «Технология» в современных условиях (ФГОС).

Поделиться статьей

Тема:Преподавание учебного предмета «Технология» в современных условиях (ФГОС).

 

           Нашей стране требуется гражданин, умеющий сочетать теоретические знания сумением работать руками, создавать и совершенствовать материальные ценности,работать на высокотехнологическом оборудовании, умеющий проектировать своюсобственную деятельность, действовать в команде и строить свою профессиональнуюкарьеру.

          Жизнь не стоит на месте, век информационных технологий диктует новыепотребности. Потребность в «новом» человеке- самостоятельном, креативном,активном появилась уже давно. И, предполагается, что ФГОС третьего поколенияпоможет выпустить из стен школы выпустить личность, способную ориентироваться вконкуретном и высокотехнологичном мире, сотрудничать и общаться с другимилюдьми, работать в команде, неординарно мыслить, развиваться всю жизнь инаправлять свои усилия на благо общества.

          Преподавание учебного предмета «технология» в условиях федеральногогосударственного образовательного стандарта (стандарта второго поколения)предполагает реализацию деятельностно–ценностной парадигмы, которая позволяетопределить следующие приоритеты:

         компетентностныйподход, как совокупность общих принципов определения целей образования, отборасодержания образования, организации образовательного процесса и оценкиобразовательных результатов;

         деятельностный,практикоориентированный подход к процессу обучения, направленный на обеспечениевозможности самореализации и самоопределения обучающихся;

         формированиеи развитие ценностных ориентаций в процессе оценочной деятельности,способствующих социализации учащихся и их вхождению в мир труда (умение оценитьрынок труда, умение выбрать профессию и т. д.).

 

          Важная роль в реализации этих приоритетов – компетентностного и деятельностногоподходов в образовании принадлежит предмету «Технология». Применениеконцептуальных положений этих подходов в учебном процессе является важнойособенностью преподавания данного предмета на современном этапе.

 

Компетентностныйподход — это подход, акцентирующий внимание на результатах образования, причёмв качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, аспособность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Такиерезультаты, о которых говорится в определении, могут быть описаны с помощьюпонятий «компетенция» и «компетентность». Компетентностью принято называтьсегодня интегративную характеристику качеств человека ориентированных нарешение реальных задач, определяемых его актуальной (или потенциальной,желаемой) должностью (полномочиями, правами). Уровень компетентности – этохарактеристика результатов образовательной практики для отдельного человека.

 

Предмет«Технология» формирует ряд предметных компетенций, среди которых можновыделить:

-умения применять основные технологические понятия в практической деятельности;знать назначение и технологические свойства материалов; знать назначение иустройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин иоборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологическихопераций, влияние различных технологий обработки материалов и полученияпродукции на окружающую среду и здоровье человека; знать профессии испециальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них,получением продукции;

 

-умения рационально организовывать рабочее место; находить необходимуюинформацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическуюдокументацию; составлять последовательность выполнения технологических операцийдля изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы,инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологическиеоперации с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин иоборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользованияручным инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступнымисредствами контроль качества изготовляемого изделия (детали); находить иустранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проектаизготовления изделия или получения продукта с использованием освоенныхтехнологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихсяресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

 

-умения получать технико-технологические сведения из разнообразных источниковинформации; уметь организовывать индивидуальную и коллективную трудовуюдеятельность; уметь изготавливать или ремонтировать изделия или получатьпродукт с использованием ручных инструментов, машин, оборудования иприспособлений; уметь осуществлять контроль качества выполняемых работ сприменением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; уметьобеспечить безопасные условия труда; уметь оценивать затраты, необходимые длясоздания объекта труда или услуги; уметь строить планы профессиональногообразования и трудоустройства.

 

          Деятельностный подход направлен на организацию процесса обучения на основеприменения различных видов деятельности. Технология фактически единственныйшкольный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы творческойпреобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Оннаправлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (ане виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно,соответствует потребностям развития общества. Именно в учебном предметеТехнология успешно реализуется проектная деятельность с ее большимивозможностями творческого развития школьников, их самостоятельного продвиженияот возникновения идеи до выпуска готовых изделий (услуг) и их реализации. Онанеобходима для общеобразовательной подготовки всех учеников, предоставляет имвозможность применять па практике знания основ наук.

 

             Следующей особенностью преподавания предмета является использованиеразнообразных межпредметных связей для практической реализации их в новые идеи,продукты, услуги, удовлетворяющие потребности человека, общества и государства.

 

Технология—основная практикоориентированная область знаний в общеобразовательной школе,знакомящая с различными сферами общественного производства и в наибольшейстепени способствующая профессиональной ориентации, нравственно-трудовомустановлению и воспитанию подрастающего поколения. Это область знаний,содержание которой отобрано на интегративной основе в соответствии с концепциеймодернизации современной школы, способной формировать у учащихся умения видеть,ставить и решать актуальные задачи, стоящие перед людьми постиндустриальногосоциума.

 

               В рамках Технологии происходит знакомство с миром профессий,осуществляется профориентация школьников на работу в различных сферахобщественного производства. Тем самым немаловажной особенностью курса являетсяобеспечение преемственности перехода от общего к профессиональному образованиюи трудовой деятельности. Нашей стране требуется гражданин, умеющий сочетатьтеоретические знания с умением работать руками, создавать и совершенствоватьматериальные ценности, работать на высокотехнологическом оборудовании, умеющийпроектировать свою собственную деятельность, действовать в команде и строитьсвою профессиональную карьеру.

 

             Важнейшей целью системы школьного образования является подготовка обучающихся,способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибкоадаптироваться в изменяющихся условиях современного постиндустриальногообщества. Для полноценной реализации данной цели необходимо осуществлениетехнологической подготовки обучающихся в процессе всей общеобразовательнойподготовки.

 

Основнымицелями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общегообразования являются :

 

-формированиепредставлений о составляющих техносферы, современном производстве ираспространённых в нём технологиях;

 

-формированиепредставлений о технологической культуре производства, развитие культуры трудаподрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные видытехнологической деятельности по созданию личностно или общественно значимыхпродуктов труда;

 

-овладениенеобходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами труда сиспользованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способамиуправления отдельными видами бытовой техники;

 

-овладениеобщетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования исоздания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

 

-развитиеу обучающихся познавательных интересов, технического мышления,пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных иорганизаторских способностей;

 

-формированиеу обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

 

-воспитаниетрудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости,ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения клюдям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских ипатриотических качеств личности;

 

-профессиональноесамоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистическии прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованныхценностных ориентаций;

 

-формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебнымпредметам для решения прикладных  учебных задач;

 

-развитие умений применять технологии представления, преобразования ииспользования информации, оценивать возможности и области применения средств иинструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

 

— формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемымитехнологиями, их востребованности на рынке труда.

 

-формирование универсальных учебных действий.

 

Дляуспешного достижения целей изучения технологии необходимо руководствоватьсяследующими принципами обучения

 

1.Принцип наглядности.

2.Принцип систематичности и последовательности .

3.Принцип доступности и посильности.

4.Принцип сознательного и активного участия обучающихся в процессе обучения.

 

5.Принцип оперативности знаний обучающихся.

6.Принцип научности .

7.Принцип прочности знаний обучающихся.

8.Принцип связи теории с практикой.

9.Принцип визуализации.

10.Принцип системности.

11.Принцип активности.

12.Принцип индивидуального подхода.

 

          Проектируя учебный процесс учитель не просто подбирает методы, технологии,средства обучения, обеспечивающие работу с конкретным фрагментом содержанияобразования, а создаёт единый дидактический комплекс, тем самым обеспечиваяцелостность и взаимосвязь всех компонентов — блоков учебного процесса.

 

-ценностно-целевой — совокупность целей и задач учебного процесса;

-программно-методический- вся необходимая информация относительно возможных стратегий,

 форм,программ и технологий обучения;

-информационный- информация, положенная в основу учебной деятельности;

-коммуникационный- формы взаимодействия между участниками учебного процесса;

-технологический- средства обучения, используемые в информационной образовательной среде.

 

Современныйурок технологии– это:

         урокс использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…..).

         урок,на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.

         урок, содержащий разные виды деятельности.

         урок, на котором ученику должно быть комфортно.

         урок,на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активностиученика.

         урокпредполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности

 

          Разработка новых подходов к проблеме совершенствования содержаниятехнологического образования влечет за собой соответствующие изменения впринципах организации учебного процесса, а также учебных планах и программах.Рабочие программы составляются на основе примерных программ по технологии.Учитель подробно излагает содержание программы, дает перечень практическихзаданий, проектов, разрабатывает поурочное планирование, составляет списоклитературы.

          Еще одной особенностью является наличие необходимой материально-техническойбазы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет