Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №1
г. СычевкиСмоленской области
Доклад натему:
«Применение цифровых образовательных ресурсов или ИКТ
на урокахтехнологии»
Подготовила :
учитель технологии
Ревва Марина Викторовна
2022 г.
Одной изглавных профессиональных компетенций современного учителя является применение вработе ИКТ.Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательныйпроцесс школы существенно меняет характер взаимодействия между учителем иучеником, ориентируя последнего на активное самостоятельное освоение знаний спомощью информационно-коммуникативных технологий. Деятельность педагога вэтих условиях направлена не на воспроизводство информации, а на оказаниепомощи, поддержки, сопровождения обучающегося в образовательном процессе.Осознанное и целенаправленное применение информационных технологий способно взначительной мере менять образовательные форматы и стимулировать достижениенового качества в области обучения, воспитания, развития детей и организацииобразовательного процесса.
Ученикисегодня готовы к урокам самых разных дисциплин с использованием ИКТ. Для них неявляется новым и неизвестным ни работа с различными редакторами и процессорами,ни использование ресурсов Интернета, ни компьютерное тестирование. Со всем этимученики знакомятся на уроках информатики.
Основнаяцель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения.
Спомощью информационно — коммуникационных технологий можно решить следующие задачи:
ü усилениеинтенсивности урока
ü повышениемотивации обучающихся
ü мониторингих достижений
Применениесовременных информационных технологий на уроках технологии даёт возможностьучителю:
ü автоматизироватьпроцессы информационно-методического обеспечения обучения;
ü организоватьактивное информационное взаимодействие между участниками учебного процесса ;
ü обеспечитьширокую вариативность обучения ;
ü визуализироватьучебный материал;
ü оптимизироватьтекущий и итоговый контроль через подбор разноуровневых заданий и автоматизациюобработки результатов.
ИКТможно использовать на разных этапах урока в зависимости от цели:
ü Актуализация знаний
ü Постановка учебной проблемы
ü Первичноезакрепление
ü Открытиенового знания
ü Самостоятельнаяработа
ü Рефлексияучебной деятельности
Компьютернаяподдержка уроков технологии применяется для организации и создания
ü презентаций
ü инструкционныхкарт
ü видеофильмов
ü обучающих программ
ü тестов,диагностических и контрольных работ
ü построениячертежей
ü проектнойдеятельности
ü раздаточногоматериала
ü занимательныхкроссвордов
Далеепредлагается практическое использование ИКТ на разных этапах урока
( см.презентацию)
Такимобразом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно,повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит кповышению эффективности обучения.
Кроме урочнойдеятельности применение ИКТ активно применяется во внеклассной деятельности:при проведении предметных недель, выставок, конкурсов, где применениепроекторов, мультимедийного оборудования усиливает эффект занимательности,способствует популяризации предмета.
