X-PDF

Доклад на тему: Реализация компетентностного подхода в начальном общем образовании

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Реализациякомпетентностногоподхода

    1 слайд

    Реализация
    компетентностного
    подхода в начальном
    общем образовании
    Учитель начальных классов
    Кулакова Э.В.

  • Ценностно-смысловая

    2 слайд

    Ценностно-смысловая компетенция
    Компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными представлениями ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Эта компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От нее зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

  • Ценностные

    3 слайд

    Ценностные ориентиры содержания
    учебных предметов

    Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
    Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
    Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
    Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира.
    Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования.
    Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны,  государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны.
    Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
    Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

  • Ценностно-смысловая

    4 слайд

    Ценностно-смысловая компетенция проявляется в способности:
    формировать свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемым предметам и видам деятельности;
    владеть способами самоопределения;
    уметь принимать решения, брать на себя ответственность;
    осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.

  • Учебно-познавательная

    5 слайд

    Учебно-познавательная компетенция
    Совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. Овладение креативными навыками продуктивной деятельности: добывание знаний непосредственно из реальностей, владения приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

  • Учебно-познавательная

    6 слайд

    Учебно-познавательная компетенция проявляется в способности:
    ставить цель и организовывать её достижение;
    организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку деятельности;
    ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы;
    выступать устно и письменно с докладом о результатах своего исследования.

  • Социокультурная

    7 слайд

    Социокультурная компетенция
    Круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сферах.

  • Социокультурная

    8 слайд

    Социокультурная компетенция проявляется в способности:
    владеть знаниями и опытом типичных социальных ролей;
    определять свое место и роль в окружающем мире;
    владеть культурными нормами и традициями;
    владеть эффективными способами организации свободного времени;
    владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, зрителя.

  • Ключевые

    9 слайд

    Ключевые социокультурные компетенции обучающихся:
    познавательная
    эстетическая
    трудовая
    личностная
    общественная
    экологическая

  • Коммуникативная

    10 слайд

    Коммуникативная компетенция
    Включает знание способов взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Чтобы освоить эту компетенцию в учебном процессе, фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения.

  • Коммуникативная

    11 слайд

    Коммуникативная компетенция проявляется в способности:
    уметь представить себя устно и письменно;
    выступать с устным сообщением, вести учебный диалог;
    владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);
    владеть способами совместной деятельности в группе.

  • Виды

    12 слайд

    Виды работ по формированию коммуникативных умений :
    составление предложений на заданную тему;
    составление предложений по опорным словам (Отправиться в поход, собирать коллекцию, прилетели птицы);
    упражнения на основе образцов:
    составление предложений по вопросам;
    составление предложений, аналогичных данному.

  • Виды

    13 слайд

    Виды работ по формированию коммуникативных умений :
    4. конструктивные упражнения:
    восстановление деформированного текста;
    деление текста на предложения;
    ступенчатое, по вопросам, распространение данного предложения;
    соединение 2-3 предложений в одно;
    построение предложений заданного типа или по моделям (с однородными членами).
    5. работа над изложением;
    6. творческие упражнения.

  • Информационная

    14 слайд

    Информационная компетенция
    При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, компьютер и др.) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

  • Информационная

    15 слайд

    Информационная компетенция проявляется в способности:
    владеть навыками работы с различными источниками информации;
    ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное;
    владеть навыками использования информационных устройств;
    применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии.

  • 1.

    16 слайд

    1. перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строчек.
    2. задания: «Проверь по словарю», «Произноси правильно»;
    3. выяснение значения омонимов, многозначных слов, переносных значений слова, смысла предложения;
    4. работа со словарем, направленная на поиск определенных словарных слов;
    5. задание: «Ты прочитал в Словарике, что такое атмосфера. Влияет ли атмосфера на жизнь Земли? Дочитай текст. Выясни условия, необходимые для жизни на Земле.»

    Примеры заданий:

  • Здоровьесберегающая

    17 слайд

    Здоровьесберегающая компетенция
    Освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития. Выражается в непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанный с основами безопасной жизнедеятельности.

  • Здоровьесберегающая

    18 слайд

    Здоровьесберегающая компетенция проявляется в способности:
    иметь позитивное отношение к своему здоровью;
    знать и применять правила личной гигиены;
    владеть элементами психологической грамотности;
    владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки, самоконтроля;
    уметь подбирать индивидуальные средства и методы развития своих физических качеств.

  • Из

    19 слайд

    Из опыта работы по формированию ключевых компетенций
    Актуализация знаний уч-ся
    Специфика проведения минутки чистописания

    На доске: лампа, ветка, отлетел

    — Определите букву, которую мы будем писать на чистописании. Она находится в корне глагола и обозначает в нем непарный звонкий мягкий согласный звук (л)

  • Актуализация

    20 слайд

    Актуализация знаний уч-ся
    Словарно-орфографическая работа

    На доске: т..желый, про…ка, со..нце, с..лонка, то…, б..лезнь

    — Соедините последовательно буквы, являющиеся орфограммами в данных словах, вы узнаете новое словарное слово (яблоко)

  • Этап

    21 слайд

    Этап открытия нового знания
    Проблемно-поисковый метод

    1.Определи способ образования слов: подосиновик, осиновый, яблочко, яблочный.
    2.Может ли слово быть без корня? без приставки? без суффикса?
    3.Может ли в слове быть два корня? Как называются такие слова? Как называется такой способ словообразования?
    4.Сформулируйте тему сегодняшнего урока (учимся писать слова с двумя корнями)


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет