Свиридова РадаВладимировна.
Учительанглийского языка МБОУ «СОШ № 10»
Гор. Зима.
Современный уроканглийского языка. Использование системно-деятельностного подхода на уроках.
Что такое системно-деятельностныйподход и современный урок английского языка. Говоря об этом, что же мыподразумеваем: это и использование современных технологий на уроках(интерактивные доски, средства мультимедиа, цифровые образовательные ресурсы),и язык, на котором говорят сейчас, в настоящее время, ведь язык постоянноменяется. Мы говорим о том, функция языка поменялась, если раньше мы изучалиязык, как просто предмет, то сейчас знание языка стало необходимым всовременном мире. Мы говорим о современном учителе, о современном ребенке, инашем отношении к нему. Мы подразумеваем о том, что грамматико-переводнойметод, на котором обучали нас, уже ушел в прошлое и в основе современного урокаанглийского языка лежит системно-деятельностный подход. Я думаю, что это всевместе и составляет современный урок английского языка. Если мы обратимся кФГОС, то увидим, что в основе лежит системно-деятельностный подход. Этоозначает, что на выходе мы должны получить ребенка, обладающего SOFT SKILLS, который постоянно развивается и самообразовывается, который делает осознанный выбор. Мы должны создавать детям такую среду, в которой они будутпостоянно развиваться. Из среды оценочной, где мы запихиваем в ребенка знания,а потом оцениваем, мы должны создавать такую среду, в которой дети в коллаборациибудут активно развиваться. Мы должны сделать в идеале осознанного человека, укоторого есть желание постоянно саморазвиваться, и быть самостоятельным. Этооснова системно-деятельностного подхода. Этого можно достичь, развивая вребенке навыки 21 века:
· CRITICAL THINKING
· CREATIVITY
· COLLABORATION
· COMMUNICATION
Как же я применяюэтот подход на уроках! Я стараюсь избегать заданий с правильными ответами,использовать задания, которые носят проблематичный характер, в которых ответ каждогоученика будет верными. Например, для развития критического мышления можноприменять такие задания как:
· Задания на категоризацию и классификацию,
· Задания на нахождение закономерностей,
· Задания на переработку и анализ информации сиспользованием различных инструментов (таблицы, диаграммы)
Креативность:
· Задания, не имеющие правильного ответа, возможностьпосмотреть на ситуацию под другим углом (просмотр видео, где дается какая- тоситуация, а дальше я предлагаю учащимся додумать, что произойдет дальше.) Представить,что вы находитесь в другой стране и заблудились. Нужно спросить дорогу до отеляили до магазина.)
· Поощрение поиска нового решения.
Коллаборация:
· Выстраивание правил общения и поведения в классе (не перебивать друг друга, обязательно обратная связь, чему я научился науроке.)
· Работа в группах. (состав групп должен постоянноменяться)
· Задания, требующие единого решения (например, вучебнике есть упражнения придумать правила поведения в школе, ребятам нужновместе обсудить это).
Также в началеурока я начала вводить рубрику «I know that…» дляактивизации имеющихся знаний у учащихся. Я еще раз проверяю, чему научилисьребята, а что стоит еще повторить.
Итак, сейчас,самым главным для ребенка в жизни является коммуникация. Учителю нужно научитьдетей контактировать с другими людьми, говорящими на английском языке. Этоне значит, что не нужно обращать внимание на грамматику, но в первую очередь мы должны научить детей тому, чтобы состоялась КОММУНИКАЦИЯ. Чтобы они смоглисориентироваться в иноязычной среде.