X-PDF

Доклад на тему: Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняяобщеобразовательная школа № 1 г. Немана» ДО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

 

 

«Значениедидактических игр

в трудовомвоспитании дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Макунова О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь 2021 г.

Самоебольшое богатство, которое отец может

оставитьсыну в наследство, научить его трудиться.

К. Д.Ушинский

 

У детей дошкольноговозраста основным видом деятельности является игра.

Слайд3 Игра – один из тех видов детской деятельности, которыеиспользуются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различнымдействиям с предметами, способам и средствам общения.

Трудовое воспитаниеподрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества.Средства трудового воспитания детей дошкольного возраста должны обеспечиватьформирование достаточно полных представлений о содержании труда взрослых, отруженике, его отношении к делу, о важности труда в жизни общества; помочь вобучении детей доступным им трудовым умениям и организации разных видов труда сцелью воспитания у них в процессе деятельности положительного отношения к трудуи установление доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Слайд 4 Такимисредствами являются:

    —  ознакомление с трудомвзрослых;

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

        -обучениенавыкам труда, организации и планированию деятельности;

       — организация трудадетей в доступном им содержании.

В педагогическомпроцессе детского сада все перечисленные  средства используются в теснойвзаимосвязи, дополняя друг друга.

Труд увлекает ребенка,позволяет почувствовать свои возможности, испытать радость от достигнутыхрезультатов, а совместная деятельность объединяет детей общими эмоциональнымипереживаниями, способствуя тем самым становлению детского общества.

 Слайд 5 Втруде дошкольника ярко обнаруживается связь с игрой. В игре дети отражают трудвзрослых. Поэтому важно установить связь между трудом и игрой.

 Слайд 5. Основными видами игр, гдедети знакомятся с трудом взрослых являются:

• сюжетно – ролевая игра.

• театрализованная игра – игра, в которойдети обыгрывают сюжет из литературного источника.

• дидактическая игра.

Значениеже дидактических игр чрезвычайно велико: в процессе игровой деятельностипроисходит всестороннее развитие личности ребенка.  Дидактическиеигры являются средством воспитания, с их помощью воспитатель воздействует навсе стороны ребенка: волю, сознание, чувства, отношения. Выполняют обучающуюфункцию. Являются средство первоначального обучения дошкольников. В них детиотражают окружающую жизнь и познают доступные для их понимания факты и явления.

Слайд6 Применительно к трудовому воспитанию, дидактические игры направлены на решение конкретных задач обучения детей(они способствуют усвоению, расширению, закреплению у детей знаний о труде,предметах труда, материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людямразных профессий,  о многообразии профессий  взрослых), но в то жевремя в них проявляется воспитательное и развивающее влияние: происходитразвитие высших психических процессов, формируется уважительное отношение клюдям труда, профессиям родителей, ценностное отношение к собственному труду,стремление реализовать себя в той или иной сфере деятельности.

Но, в работе детскогосада имеются свои сложности в осуществлении трудового воспитания: значительнаячасть труда взрослых протекает не на глазах детей. Поэтому необходимо найтипути и формы приближения к ним труда взрослых, работающих в детском саду,активизировать его влияние на формирование у ребят трудовых навыков, определитьусловия наиболее действенного влияния примера взрослого, а также наметитьпринципы, формы и содержание труда взрослых, производимого при детях илисовместно с ними.

Таким образом, игра является важнейшим средством развития,обучения и воспитания дошкольников. И является неотъемлемым средствомзнакомства детей с профессиями взрослых.

 Слайд 7  Вдошкольной педагогике дидактические игры делятся на три основных вида:

1.     Игрыс предметами

2.     Настольно– печатные игры

3.     Словесныеигры

Слайд8 Игры с предметами

Используются игрушки иреальные предметы, играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходстваи различия предметов.

Для решениядидактической задачи – знакомство с профессиями взрослых, мною используютсятакие игры с предметами: Собери набор парикмахера (игрушечныеножницы, расчески, фен, лак, бигуди – дети выбирают из множества разнообразныхпредметов). Строитель (из множества предметов дети выбирают те, чтоможно увидеть на стройке – игрушечные – кирпичик, кран, трактор). Также детивзаимодействуют с куклами, на которых одежды людей разных профессий. Играя с ними,дети анализируют, и делают выводы для чего человеку той или иной профессиинужен данный вид одежды. Например: Зачем строителю каска? Повару фартук иколпак?

Слайд9 Настольно – печатные игры

Виды настольно –печатных игр:

1.                Подбор картинок по парам. Самое простое задание в этой игре этонахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых. Постепенно заданиеусложняется. Ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но ипо смыслу. Например, даны 3 картинки с изображением Айболита, на одной из нихнет в руках доктора портфеля, дети должны выбрать две другие картинки.

2.                Подбор картинок по общему признаку. Устанавливается связь междупредметами. Например, Что нужно доктору?, Что нужнопарикмахеру?, Что есть в магазине, и т.д. Дети подбираюткартинки с соответствующими предметами.

3.                Запоминание состава, количества расположения картинок. Например, вигре Отгадай, какую картинку спрятали? Дети должны запомнитьсодержание картинок, а затем назвать ту, которую уберут со стола. Данный видэффективно способствует развитию памяти.

4.                Составление разрезных картинок и кубиков. Для решениядидактической задачи – знакомство с профессиями взрослых, данные картинки могутбыть на темы разнообразных профессий. Данный вид эффективно способствуетразвитию у детей логического мышления.

5.                Описание, рассказ по картинке с показом действий, движений.Задачи: развитие речи детей, воображения, творчества. Например, играОтгадай, кто это? Ребенок изображает звук и движение задуманного.

В более старших группахрешаются задачи посложнее: одни дети изображают действие, нарисованное накартине, другие — отгадывают, кто нарисован на картине, что делают там люди,например, маршируют солдаты, пожарные тушат пожар, строители строят дом, оркестриграет на инструментах.

 Слайд 10 Словесныеигры

Построены на словах и действиях играющих. В таких играх, детиучатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания оних, т.к. в таких играх требуется использовать приобретенные ранее знания. Детисамостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи. Описывают предметы,отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируютпредметы по различным признакам.

Сильное влияние на детей, особенно младшего и среднего возраста,оказывает пример бытового труда взрослых (уборка, приготовление пищи, различныедействия медицинских работников, прачки, дворника и т. п). Этот труд понятендетям, так как он направлен на удовлетворение их личных потребностей, в неммного интересных действий, его можно часто наблюдать. В нем много моментов,тесно связанных с поведением самих детей по поддержанию чистоты, порядка,соблюдению гигиенических правил. Игры детей показывают, что они по собственнойинициативе подражают труду взрослых.

 

 

Вывод:

 

Использование дидактических игр в общейсистеме трудового воспитания дошкольников способствуют реализации поставленныхзадач:

— Формирование и овладение трудовыминавыками и умениями

— Воспитание положительного отношения ктруду, заложение основ трудолюбия

— Воспитание нравственно-волевых качествличности (целеустремленности, самостоятельности, инициативности,ответственности, предприимчивости)

— Воспитание уважительного отношения ктруду взрослых, результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь

— Формирование взаимоотношений иприобретение социального опыта взаимодействия

Таким образом, играявляется важнейшим средством развития, обучения и воспитания дошкольников. Иявляется неотъемлемым средством знакомства детей с профессиями взрослых.

 

 

 Слайд 11 «Дайте детямрадость труда. Эту радость ему несут успех, сознание своей умелости изначимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим»

В.А. Сухомлинский

Спасибо за внимание!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет