X-PDF

Доклад по теме: «Формирование бесконфликтного общения посредством игры»

Поделиться статьей

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

Доклад по теме:

 

«Формирование бесконфликтного общения посредством игры»

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Журавлева Татьяна Владимировна

 

 

2019– 2020 учебный год

Школа – это важная ступеньэволюции человека в обществе. Именно здесь ребёнок начинает проявлять своюсамостоятельность относительно собственных желаний, способы и наклонности.

Мы знаем, что каждый человекуникален, у каждого свои интересы и особенности. Когда же сталкиваются противоположности,возникает конфликт.

Конфликты среди учащихсяпроисходят довольно часто, что и, по мнению учителей, является обычным деломдля школы. Конфликты в подростковой среде характерны для всех времён и народов.Детская жестокость – явление общеизвестное.

Можно ли изжить конфликтымежду учениками? Вряд ли. В школе происходит формирование личности ребёнка, и взависимости от того, сколь успешно осуществляется этот процесс, и в первуюочередь усвоение духовных и нравственных ценностей, снижается (возрастает)количество конфликтов между школьниками.

Большую роль в предотвращенииконфликтов играет дисциплина –умение обеспечить ребёнку необходимую для егополноценного развития свободу в рамках разумного подчинения установленномупорядку.

Для общеобразовательной школыхарактерны разнообразные конфликты.

Самым распространённымконфликтом является межличностный конфликт.

Действительно, встречаютсялюди, которым из-за различий в характерах, взглядах, манере поведения оченьнепросто ладить друг с другом. Однако, более глубокий анализ показывает, что воснове таких конфликтов, как правило, лежат объективные причины.

Педагогическая деятельностьнаправлена на целенаправленное формирование личности, её цель – передачашкольникам определённого социального опыта, более полное освоение ими этогоопыта.

Поэтому именно в школенеобходимо создать благоприятные социально-психологические условия,обеспечивающие душевный комфорт для педагогов, учащихся и родителей.

Именно в общеобразовательнойшколе закладываются основы поведения человека в будущем в предконфликтных иконфликтных ситуациях.

Чтобы заниматься профилактикойконфликтов, необходимо иметь хотя бы общее представление о том, как онивозникают, развиваются и завершаются в школьном коллективе, каковы их особенностии причины.

 Важно уметь разрешатьконфликты, применяя игровые технологии и технологии сотрудничества.

 Игра – одно из самых древнихзанятий людей. С появлением на земле человека у него родилась потребностьиграть. Люди всегда играют с удовольствием. В игре происходит освоение иминовых социальных ролей, самореализация, приобретение нового социального опыта.Игра увлекает и включает человека в новые для него отношения.

 Игра имеет свои особенности. Главныеиз них следующие:

·        Коллективный характер деятельности (включениев неё и непосредственных исполнителей, и зрителей, активно участвующих в игре);

·        актуальность содержания, позволяющаяпридать игре острый, наступательный характер;

·        педагогический подход к распределениюролей (поручение ролей не лидерам, «звёздам», а ученикам, нуждающимся вкоррекции своих недостатков);

·        игра-не спектакль, хотя в ней ираспределяются роли, поэтому репетировать игру нельзя; игра – одноразовая поприроде, зависит от творчества и импровизации участников;

·        игра способствует формированиюколлективного субъекта в единстве с активной позицией каждого ребёнка.

  Игра –один из тех видов деятельности,который используется взрослыми в целях социализации, обучения различнымидействиями с предметами, способами и средствами общения. В игре ребёнокразвивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которыхвпоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.

  Игра, этот важнейший компоненттехнологии воспитания детей, является полигоном для их социальных проб, т.е.тех испытаний, которые выбираются детьми для самопроверки и в процессе которыхими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблеммежличностных отношений.

  В игре складывается особый тип отношениймежду взрослыми и детьми, и они определяются самой природой игры какдеятельности самостоятельной, добровольной, творческой.

  В процессе формирования культуры общениямладших школьников во внеучебное время, на наш взгляд можно использоватьследующие виды игровой деятельности:

·        режиссёрская игра;

·        образно-ролевая игра;

·        сюжетно-ролевая игра;

·        коммуникативная игра.

        Остановимсяна образно-ролевой игре, сюжетно-ролевой игре, коммуникативной игре.

        Образно-ролевая игра помогаетребёнку накапливать опыт ролевого поведения: он перевоплощается в кого-либо,примеряет свойства этого воображаемого на себя ( он не только говорит, но илает, и хрипит, и рычит и т.п.). Формула игры – увлечение «плюс» развлечение.При таком условии школьники избегают информационных перегрузок и осмысливаюткультуру речевого общения легко и свободно.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

        Коммуникативная игра представляетсобой методический приём, используемый для тренировки навыков и умений общения.Данный вид игровой деятельности можно проводить в парной (диалог) или групповойформе.

       Такие игры помогают найти контактымежду детьми, сплотить группу.

       В основе коммуникативной игры лежитречевая ситуация. Коммуникативная игра состоит из нескольких частей: начало –установка учителя; оглашение правил игры; концовка – подведение итогов. Начало(слово учителя) задаёт направление общения, прогнозирует жанры спонтанной речиучастников игры, их речевое поведение. В зависимости от сложности, её описание(инструкция, правила игры) может повторяться один или два раза. Оно включаеттему, цель, задачи, роль каждого участника, реквизит, систему оценок иподведения итогов, утверждает и проверяет себя как личность. Это естественная иочень важная потребность растущего человека. Человека понимают через общение.

   В играх присутствуют самыеразнообразные ситуации:

·        ситуации выбора игровой роли, способаучастия в игре (один или в составе группы), выбора позиции в отношениях сдругими участниками;

·        ситуации разрешения трудностей, которыеобязательно возникают на пути к достижению цели;

·        ситуации успеха и неуспеха;

·        другие ситуации, в которых происходитизменение самооценки и коррекция собственного поведения участниками игры.

   Для любого человека, который когда-либоработал педагогом, не стоит вопрос, играть или не играть с детьми. Без игрвоспитательный процесс представить нельзя. Например, можно сказать, что жизньдетского объединения – это игра, а любая игра – это основа детской жизни.

   Существуют игры с наибольшим социальнымзапасом и ориентацией на социализацию личности человека. Наиболее яркоособенности этого типа игр С. А. Шмаков раскрывает в своих характеристикахсюжетно-ролевой игры. Ролевая игра имеет социализирующий эффект, поскольку она:

·        представляет собой форму моделированияребёнком прежде всего социальных отношений;

·        воссоздаёт социальные отношения вматериальной, доступной ребёнку форме;

·        выступает активной формойэкспериментального поведения.

   Ролевая игра может представлять собой:

·        автономный вид деятельности;

·        форму неигровой деятельности учащихся;

·        составную часть, элемент в содержании иорганизации неигровой деятельности;

·        побудительное средство к неигровойдеятельности.

 Следовательно, в игре ребёнок развиваетсякак личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствиибудет зависеть успешность его социальной практики, его отношений с окружающимилюдьми и самим собой. Игра – это важнейший компонент технологии воспитания детей.

Приложения.

  Игра «Объятия».

Цель: научитьдетей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуяразвитию групповой сплочённости.

Игру можно проводить утром, когда детисобираются в группе, для её «разогрева».

Ходигры.

Воспитатель предлагает детям сесть в одинбольшой круг.

Воспитатель: Дети,кто из вас ещё помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразитьсвоё отношение к ним?

— Правильно, вы брали их на руки,прижимали к себе, обнимали.

— Я хочу, чтобы вы все хорошо относилисьдруг к другу и дружили между собой. Конечно, иногда можно и поспорить друг сдругом, но, когда люди дружны, им проще переносить обиды или разногласия.

 — Я хочу, чтобы вы выразили своидружеские чувства к остальным детям, обнимая их. Быть может, будет такой день,когда кто-нибудь из вас захочет, чтобы его обняли. Тогда дайте знать, что выхотите, пока же можно посмотреть, но не участвовать в игре. Тогда все остальныене будут трогать этого ребёнка.

 — Я начну с самого маленького объятия инадеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в более крепкое идружеское. Когда объятие будет доходить до вас, то любой из вас может добавитьв него энтузиазма и дружелюбия.

Дети по кругу начинают обнимать другдруга, с каждым разом, если сосед не возражает, усиливая объятие.

После игры задаются вопросы:

 — Понравиласьли тебе игра?

 — Почему хорошо обнимать других людей?

 — Как ты себя чувствуешь, когда другойребёнок тебя обнимает?

 — Обнимают ли тебя дома? Часто ли этобывает?

 

Игра «Аплодисменты по кругу».

Цель: формированиегрупповой сплочённости.

Ходигры.

Воспитатель: — Ребята,кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта и спектакля –стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов?

— Возможно, он чувствует эти аплодисментыне только ушами. Быть может, он воспринимает эти овации всем телом, душой.

— у нас хорошая группа, и каждый из васзаслужил аплодисменты.

— Я хочу с вами поиграть. В этой игре мыбудем аплодировать друг другу сначала тихонько, а затем, когда будутприсоединяться другие дети, всё сильнее и громче.

 — Становитесь в общий круг, я начинаю.

Воспитатель подходит к кому-либо из детей.Смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты. Затем вместе с этим ребёнкомвоспитатель выбирает следующего, который также получает свою порциюаплодисментов, затем тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждыйраз тот, кому аплодировали, выбирает следующего.

  Игра продолжается до тех пор, покапоследний участник игры не получит аплодисменты всей группы.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет