X-PDF

Доклад по теме Проектное обучение на уроках географии

Поделиться статьей

Администрация муниципального образования «Бичурскийрайон» Республики Бурятия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеЕланская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

 

Тема: «Проектное обучение на уроках географии»

 

Учитель:Филатьева Галина Филипповна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Елань 2019  год

В основе метода проектов лежит развитиепознавательных умений и навыков обучающихся, развитие креативного мышления,умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться винформационном пространстве, анализировать полученную информацию,самостоятельно выдвигать гипотезы, принимать решения.                                                                              

 При работе над проектом учитель выполняетследующие функции:                                                                      1.   помогает обучающимся в поискеисточников, способных помочь им в работе над проектом;

2.   сам является источникоминформации;

3.  координирует весь процесс;

4.   поддерживает и поощряет обучающихся;

5.   поддерживает непрерывнуюобратную связь,  помогает обучающимся продвигатьсяв работе над проектом.

Проектное обучение поощряет и усиливает истинноеучение со стороны обучающихся, потому что оно

1. личностно-ориентированно;

2. использует множестводидактических подходов — обучение в деле, независимые занятия, совместноеучение, мозговой штурм, ролевая игра, эвристическое и проблемное обучение,дискуссия, командное обучение;

3. самомотивируемо, чтоозначает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

4. поддерживаетпедагогические цели в когнитивной, аффективной и психомоторной областях на всехуровнях — знания, понимания, применения, анализ и синтез;

5. позволяет учиться насобственном опыте и опыте других в конкретном
деле;                                                                                                                                     

6. приносит удовлетворение обучающимся,видящим продукт своего собственного труда.

 

Уучебного проектирования масса достоинств, одно из которых — осязаемый результат творческой деятельности обучающихся. Впроцессе создания учебного проекта обучающиеся приобретают новые знания,опираясь на базовые знания, а также на общие учебные и предметные умения.

 

 

 

Стадииработы над проектом:

 

Стадия

работы над

проектом

Содержание работы на этой стадии

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Подготовка

Определение темы и целей проекта

Обсуждают    предмет    с учителем    и    получают при          необходимости дополнительную инфор­мацию.    Устанавливают цели.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке Целей.

Планиро­вание

а) Определение источников информации; б)Определение способов сбора         и         анализа информации; в)Определение    способа представления результатов          (формы отчета);

г) Установление процедур    и    критериев оценки    результатов    и процесса;

Представленная информация была полезной?
ДА
60.79%
НЕТ
39.21%
Проголосовало: 1334

д) Распределение     задач

 

(обязанностей)      между членами команды.

Вырабатывают         план действий.  Формулируют задачи.

Предлагает идеи, высказывает пред­положения

Исследо­вание

Сбор информации, реше­ние     промежуточных задач.                Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты.

Выполняют        исследо­вание,   решая  промежу­точные задачи.

Наблюдает, советует, косвенно       руководит деятельностью.

Результаты или выводы

Анализ информации.

Формулирование

выводов.

Анализируют информацию.

Наблюдает, советует.

Представле­ние или отчет.

Возможные           формы представления     резуль­татов   (отчета):    устный отчет,   устный   отчет   с демонстрацией    матери­алов, письменный отчет.

Отчитываются, обсуждают

Слушает,             задает целесообразные вопросы       в       роли рядового участника

Оценка результатов и процесса

 

Участвуют     в     оценке путем        коллективного обсуждения                     и самооценок

Оценивает обучающихся, креативность, качество использования источ­ников, неиспользован­ные возможности, потенциал продолже­ния, качество отчета.

 

 

Например:   Тема   проектов   «Составление  маршрутов   туристических экспедиций».

Задание:

1)    Составьте  краткое описание маршрута туристическогопутешествия,
учитывая, что маршрут должен:

        показать разнообразие природныхусловий любого материка;

        включать   не    больше    пяти    объектов,    достопримечательностей материка;

        рассчитать примернуюпротяженность маршрута.

2)      Составьте специальное руководство для туристов,определяющих их поведение на материке.

3)      Какой сувенир вы привезете с этого материка.

4)     Придумайтеплакат в защиту природы материка.

Успех работы над учебнымипроектами зависит:

Во-первых — Выбор темы проекта, содержание которой должнобыть

доступно пониманию учащихся,интересно им;

Во-вторых — Формулировка темы проекта не должна допускатьпростого

списывания, а предполагать необходимость самостоятельнойтворческой

работы учеников;

В-третьих — Учителю необходимо определить, какие опорныезнания и

умения необходимы ученикам при работенад проектом;

В- четвертых — Работа над учебными проектами требуетдополнительных

усилий и времени и со стороны учителя  и со стороны обучающихся.

Соответствие этапов присвоенияновой информации и стадий работы надпроектом с организационными формами «уроков»

 

Этап присвоения новой информации

Стадия работы над проектом

Организационные формы «уроков»

Мотивация, целеполагание

Постановка цели

Рассказ, беседа, лекция

Планирование

Обсуждение вариантов

Беседа

Построение ориентировоч­ной схемы действий

Самообразование

Самостоятельная работа

Продумывание хода деятельности

Семинар («мозговой штурм»), практикум

Деятельность

Исследование

Самостоятельная работа,

практикум, экскурсия,

практическая работа,

лабораторная работа

Рефлексия

Обобщение и выводы

Семинар, консультация

Оценка

Анализ успехов и ошибок

Беседа, консультация

Коррекция

Коррекция

 

 

. При выполнении проектов обучающиеся учатся:

  1. Выдвигать идеи и выполнять эскизы;
  2. Организовывать свое рабочее место;

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.79%
НЕТ
39.21%
Проголосовало: 1334

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.79% НЕТ 39.21% Проголосовало: 1334


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.79% НЕТ 39.21% Проголосовало: 1334


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.79% НЕТ 39.21% Проголосовало: 1334


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.79% НЕТ 39.21% Проголосовало: 1334


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.79% НЕТ 39.21% Проголосовало: 1334


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет