X-PDF

Доклад Повышение уровня культуры обучающихся средней общеобразовательной школы через творческую деятельность.

Поделиться статьей

    Повышение уровня культуры обучающихся

среднейобщеобразовательной школы

черезтворческую деятельность.

                                             

  Кириллина Саргылана Прокопьевна,

 учительКН РС(Я) МОБУ «СОШ №25

                             г.  Якутска» РС(Я),

классныйруководитель.

 

         Говорить о культуре человека можно с разных позиций. В общем понимании словакультурный человек – это тот, который придерживается общепринятых нормповедения: вежливый, пунктуальный, чуткий, готовый прийти на помощь, умеющийобщаться, придерживающийся норм этикета. Но в современном обществе этогонедостаточно. Сейчас культурный человек – это нравственно цельная личность,всесторонне развитая, широко образованная, обладающая различными компетенциями,внутренне свободная.

         Конечно же, главные воспитатели и учителя ребёнка – это родители. Ведьпервые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Именно она даёт ребёнкупредставления о добре и зле, о нормах нравственности, о жизненных правилах, атакже прививает трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы иидеалы человека. Уже позже в формировании личности ребёнка принимают активноеучастие дошкольные учреждения, школа, книги, театр, интернет, кино ителевидение – весь строй нашей жизни.

        Воспитание культуры учащихся – важная сторона процесса становления личности,освоение человеком моральных ценностей. Оно включает в себя формированиенравственных качеств и способность жить согласно принципам и нормам морали,когда нравственные убеждения воплощаются в реальных делах и поступках. Почтилюбое дело, которым занимается человек, требует вдохновения и оригинальности.Это просто повышает настроение и уменьшает стресс – что уже можно считать серьезнымдостижением творчества.

          За годы работы классным руководителем и учителем культуры народов РеспубликиСаха (Якутия) (КНРСЯ) пришло понимание, что набором воспитательных мероприятиймногого не добьешься, нужно воспитательное направление, обеспечивающее созданиеблагоприятных условий для развития личности ребенка, учитывающее интересы,способности, потребности учащихся, их возможности и творческий потенциал.

Рассмотрим повышение уровня культуры через совместную творческуюдеятельность.

           Увлечение детей различными мероприятиями, участие во  всевозможныхпубличных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, праздниках — все эти совместныедела дают возможность сплотить учеников, воспитать коллективную ответственность,развить творческий  потенциал каждого ученика и повысить уровень культурыкласса. При организации творческой деятельности должно быть  интересно  всем, иникто не должен остаться в стороне.

           Очень важным считаю принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствоватьсобственную значимость. Участие в творческой деятельности дает чувство радости и успеха. Учащиеся испытывают удовлетворение при условии получения ими впроцессе своей деятельности успеха и чувства интеллектуального и духовногоразвития. Главным в деятельности учащихся является чувство своего роста ипрогресса в условиях ситуаций успеха.

           В процессе проведения подготовки мероприятий ребята овладевают не тольконавыками культуры общения и поведения, но и культурой организации досуга. Всвязи с этим большое внимание уделяю организации внеурочной  деятельностидетей.

           Считаю, что занятость ребят во внеучебной деятельности приучает их ценитьи организовывать своё время, отвлекает от дурных мыслей и поступков, формируетобщую культуру.

Задачи учителя при использовании ввоспитании творческой деятельности:

·        стимулировать самовоспитание учащихся и укреплять веру в успешное завершение деятельности;

·        нацеливатьна желание искать новое и самовыражаться в процессе деятельности;

·        помогатьорганизовывать и проводить общее дело с учащимися;    

·        оказыватьпомощь учащемуся с самоопределением роли в общем деле, для наивысшей самореализации в деятельности;

·        закреплятьпозитивные качества учащегося;

·        нацеливатьна дальнейшее занятие заинтересовавшим делом.

Одной из основных задач педагога являетсясоздание условий, в которых учащиеся испытывали бы уверенность в себе, в своихвозможностях и чувство внутреннего удовлетворения. Учитель должен понимать, чтоучащимся необходимо оказывать помощь в достижении успехов. А для этогонеобходимо создание ситуаций успеха. Использование таких ситуаций способствуетповышению творческой активности, а также помогает учащимся осознать себяполноценной личностью.

Одной из центральных задач развитияличности является развитие творческого потенциала. При эмоциональном отношенииученика к выполняемой деятельности пробуждается творческий интерес, а присамостоятельном достижении уверенность в себе.

С 5 класса традиционно провожу в своих классахпраздники, конкурсы, игры, также принимали участие в проводимых в школемероприятиях. Неоднократно участвовали в окружных и городских конкурсах имероприятиях. Не раз занимали первые и призовые места в школе, например, вфестивале « В семье единой», в конкурсе «Битва хоров», в « Смотре песни истроя»… Постоянно принимали участие во всех концертных, музыкальныхмероприятиях и конкурсах. Нередко сами бывали инициаторами и организаторамишкольных мероприятий.

         В 2020-2021 учебном году, 28 ноября, в условиях пандемии пришлось проводитьтолько в классе, в рамках проведения недели русского языка и литературысовместно с учителем русского языка и литературы Саввиной Н.И. провели интегрированноемероприятие в виде классного часа, которое сами ученики назвали литературнымбалом.

Цели мероприятия:

·        развитьу учащихся интерес к русскому языку и литературе;

·        заинтересоватьучастников чтением литературных произведений;

·        развитьу учеников чувство прекрасного;

·        вызватьу учащихся в результате мероприятия всплеск эмоций, толчок к размышлению;

·        развитьтворческий потенциал;

·        воспитатьтолерантность, уважительное отношение друг к другу, умение общаться вколлективе, культуру общения в коллективе

·        воспитаниесценической культуры;

Задачи мероприятия:

·        формированиечувства причастности к жизнедеятельности школы и класса;

·        пробуждениепознавательного интереса к литературе;

·        развитиеу учеников интереса к русскому языку и литературе;

·        сплочениеклассного коллектива;

·        воспитаниекультуры поведения и общения;

Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1138

·        развитиекоммуникативных и творческих компетенций у учащихся через подготовку и проведениемероприятия;

·        вовлечениеродителей в жизнь класса и школы.

Подготовка к мероприятию шла две недели, все это времяв классе царила праздничная атмосфера. От костюмированного представления все получилимного положительных эмоций, практически новогоднее настроение. Мероприятиеспособствовало проявлению творчества и взаимной помощи, а также всплеску эмоцийот погружения  в мир классической литературы.

 Большое спасибо родителям, которые поддержали нашуинициативу — все дети были в нарядах дам и кавалеров, от чего были в огромномвосторге!

 Каждый член коллектива и родители приняли посильноеучастие в подготовке мероприятия под руководством классного руководителя взависимости от желания и от способностей учащихся.

 Проявились лидерские, творческие, организаторские,артистические и коммуникативные качества учащихся. Особенно ученикам запомнитсяпроцесс подготовки и проведение мероприятия, где проявили и попробовалиучастники то, чего раньше не делали -готовили вальс, дефиле. Поставили сценку,участвовали в литературных конкурсах.  

          Пробовали провести бал в разных вариантах, совместно обсуждали, выбирали,предлагали, проявляли взаимопомощь, совместно что-то творили, поддерживаливсячески друг друга, делали комплименты и пожелания. Были и споры, конечно, но, в результате всего,  получился совместный труд, совместный проект, приятноевремяпровождение, радость и восторг от проделанной работы, от совместноготворчества и поиска образов с родителями и одноклассниками.

 Результатом своей работы учащиеся, родители и учителя очень довольны, много слов благодарности и приятных отзывов было от родителейи учителей.

Жаль, что в условиях пандемии, родители и ученикидругих классов не смогли посетить наш литературный бал.

Хочется, чтобы такие мероприятия проводилисьтрадиционно в выпускных классах.
Надеемся, что тёплые воспоминания и отношения, которые сформировались,останутся на долго в памяти.

 Еще одним запомнившимся мероприятием выпускногоучебного года стало проведение в школе Дня родного языка и письменности,который 13 февраля отмечается по всей Якутии Праздник этот был утверждён указомпервого президента РС(Я) М.Е. Николаевым в 1996 году. Дата приурочена днюрождения первого лингвиста-учёного, выдающегося просветителя, основоположникамассовой письменности, автора первых учебников на якутском языке С. А.Новгородова.

В этот день в нашей школе с целью возрождения культурно-языковыхтрадиций представителей разных национальностей, проживающих в нашей республике,провели праздник родного языка и письменности.

 Язык – это не только инструмент для общения междуразными людьми. Он является носителем культуры, менталитета, традиций и историикаждого народа.

 В мире насчитывается более 6 тысяч разных языков. Исчезновениелюбого языка означает потерю частицы общечеловеческого наследия. Родной язык –это выражение самосознания и связи поколений, которое необходимо для развитиякаждому человеку. Он тесно связан с историей этноса, обеспечивает его единствои становится залогом его процветания.

Цели и задачи проведения Дня родного языка в школе:

·        формированиепозитивного отношения к изучению родных языков у обучающихся и родителей, показ«картины языкового разнообразия» школы;

·        приобщениешкольников и всего коллектива к своей национальной культуре, национальномуискусству и воспитание уважения к культуре и традициям различныхнациональностей;

·        повышениесоциальной активности обучающихся, создание условий для их самореализации;

·        воспитаниеу школьников чувств любви к малой родине, родному языку, уважения ивзаимопонимания друг к другу, чувства гордости за свой народ.

Праздник общими усилиями всего коллектива работников,педагогов и учащихся прошёл очень насыщенно, интересно, весело и воодушевлённо.Ответственным классом и активными участниками мероприятия был наш 11 «А» класс.Выпускной удивил всех собравшихся песней, танцем, игрой на хомусе.

Проявилось много творческих способностей среди учащихся,учителей и работников школы. На мероприятии звучали песни, танцы, стихи разныхнародов, звучали чарующие звуки тувинской и якутской варганной музыки на хомусе,было обилие национальных блюд. Также проводились различные конкурсы,соревнования, а завершили праздник большим хороводным танцем дружбы — осуохай,где активное участие приняли ученики 11 «А» класса, удивившие собравшихся тем,что запевалами осуохай на якутском языке были представители другихнациональностей.

В будущем надеемся, что масштаб мероприятия будетрасти.

В рамках Дня родного языка приняли участие в городскихконкурсах по осуохай и по челленджу, в одном из которых стали дипломантами IIIстепени.

Любая, пусть даже маленькая удача остается у человекав памяти надолго и в дальнейшем помогает добиться следующих поставленных целей.Американский психолог Уильям Глассер когда-то сказал: «Человек никогда непреуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха вчем-то для него важном. Если ребенку удается добиться успеха в школе, у негоесть все шансы на успех в жизни».    

Благодаря общему усилию родителей, выпускников,учителей прозвенел последний звонок, сдали успешно выпускные экзамены, получилиаттестат, провели выпускные мероприятия,  почти все поступили в учебныезаведения. Хочется верить, что много приятного и полезного вынесли выпускникисо стен школы, с совместных дел, с общих радостей и побед!

          Позади у выпускников школьные годы, а учитель остаётся в школе, приходят новыеученики, новый класс!

И снова пятиклашки!

В 2021-2022 учебном году праздник 1 сентября был особенноволнительным, предстояла встреча с новым классом, с новыми учениками, у которыхнелёгкое время перехода с начальной школы в среднее звено. Их ждали новые иразные учителя, новые уроки, в списке изучаемых предметов появились история,география, биология и др., новые трое одноклассников, общешкольные линейки,переходы из кабинета в кабинет самостоятельно, а ещё их ждала новая класснаяруководительница в моём лице.

  Цель педагогической работы с новым классомставлю тот же, чтобы дети получили больше положительных эмоций через совместноетворчество – повышение уровня культуры обучающихся общеобразовательной школычерез творческую деятельность.

Задачи:

1.Обеспечение эмоционального благополучия каждогоученика, развитие его положительного самоощущения.

2.Формирование различных умений и знаний, развитиекоммуникативной, познавательной, игровой активности детей.

3.Развитие инициативности, любознательности,способности к творческому самовыражению.

4. Сплочение коллектива и повышение уровня культуры черезсовместную творческую деятельность.

Проведя анализ работы, всё больше убеждаюсь, что впроцессе проведения и подготовки мероприятий учащиеся овладевают навыками культурыобщения и поведения, так же культурой организации досуга.

 С новым классом провели и приняли участие вмероприятиях и праздниках, конкурсах и играх  в классе и  школе. Особеннозапомнились и понравились участия в ежегодной «Осенней ярмарке», где заняли призовыеместа в школе, участия на традиционных поздравительных концертах для учителей вДень Учителя, для мам в День Матери, заняли призовые места в традиционныхконкурсах «Битва хоров» и «Смотр песни и строя», провели  праздник Дня родногоязыка в школе, приняли участие на российском конкурсе «Смотри, это Россия»,активно участвуем в жизни класса и школы, округа и города. Не раз выступили набольших и малых сценах. Особенно в этом 2022-2023 учебном году с воодушевлениемприняли участие на юбилейных мероприятиях школы.

           Результативность работы в данном направлении прослеживается  в ежегодномрезультативном участии учащихся в конкурсах рисунков,  сочинений, разногоуровня викторинах, творческих конкурсах, на научно-практических конференциях,концертах и олимпиадах, целью которых является формированиедуховно-нравственных качеств личности, привлечение внимания учащихся к историисвоего края и страны, к родному языку, ее духовным ценностям, восстановление исохранение исторической памяти и пробуждение интереса учащихся к истокам своейнациональной и российской истории и культуры.

К примеру приведу несколько достижений: активноеучастие детей и родителей в      виртуальной выставке «Моя семейная реликвия»,в рамках проекта «Сайсарские зори», успешное участие класса в открытом фольклорноммуниципальном конкурсе «Абыланнаах сахам тыла», посвященном Дню родного языка иписьменности, дипломы I и II степени,2021г., диплом I зауспешное участие во II Всероссийском НПК с международным участием «Человек имир» в секции: Семья и семейные ценности уч. 5 «Б» класса Жирковой Софии,2022г., диплом II  и III степени на открытом окружном НПК «Наука. Человечество. Прогресс»учеников 6»Б» класса Дьяконова Айсена и Жирковой Софии по темам «Мой прапрадедне вернулся с войны», «Я горжусь своей семьёй»2022г., диплом Iстепени Слепцова Роза-Лия, уч. 7 «Б» класса МОБУ СОШ №25 за творческоевыступление в номинации «Вокальное искусство» с песней «Кымыс ырыата» намуниципальном конкурсе «Моей земли разноголосье» в рамках проекта «Литература ижизнь», подпроект «Родина моя», посвященном 100-летию образования ЯАССР,Якутск-2022г., успешное участие в конкурсе МАНОУ «Дворец детского творчестваим. Ф.И. Авдеевой» ГО г.Якутск  дипломант IIстепени Кононов Марк, уч. 6 «Б» класса МОБУ СОШ №25 конкурс «Саргылаах сахабыттылынан сайа санарыа5ын» ко Дню родного языка и письменности РС(Я), 2022г., участие в проведении литературного салона «Уус-уран аа5ыы» в рамках проекта«Тыыннаах тыл» УО АО г. Якутск, 2022г.,ГБУ РС(Я) «Музей музыки и фольклоранародов Якутии»  в целях сохранения традиций музыкального искусства Якутии,профессионализм участие во  втором республиканском музыкальном конкурсе «Певчаявесна» в 2022г., Диплом 1 степени второго республиканского музыкальногоконкурса «Певчая весна» вокальное направление Аэлита Олесова, ученица 5 классаМОБУ СОШ №25, 2022 г., активное участие в подготовке ипроведении Дня славянской письменности и культуры в республике,результативное участие на муниципальном этапе олимпиады по якутскому языку какгосударственному.

В дальнейшем планирую продолжать создавать условия дляразвития каждого ученика ныне 6 «Б» класса и добиться того, чтобы они со стеншколы вышли культурными и полезными обществу людьми.

         Таким образом, делаю вывод, через творческую деятельность повышаетсяуровень культуры обучающихся средней школы, еще одним важным компонентомвоспитания является создание педагогом ситуации успеха. Создать её черезтворческую деятельность не только можно, но и нужно.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1138

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет