Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Организация индивидуальной работы с учащимися с высокими рисками неуспешности
-
2 слайд
Основные пути преодоления неуспеваемости:
Предупреждение неуспеваемости
Педагогическая профилактика
Педагогическая диагностика
Педагогическая терапия
Воспитательное воздействие -
3 слайд
Меры предупреждения неуспеваемости ученика:
Всестороннее повышение эффективности каждого урока
Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов
Индивидуальный подход к учащемуся
Специальная система домашних заданий, ежедневная проверка
Усиление работы с родителями
Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика -
4 слайд
-
5 слайд
Педагогическая диагностика
систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов.
-
6 слайд
-
7 слайд
-
8 слайд
-
9 слайд
-
10 слайд
-
11 слайд
-
12 слайд
-
13 слайд
Какие пословицы и поговорки зашифрованы на этой иллюстрации?
-
14 слайд
-
15 слайд
Воспитательное воздействие
Неудачи в учебе связаны с недостаточным контролем со стороны родителей, поэтому с неуспевающими учениками должна вестись индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с семьей школьника.
-
16 слайд
Формы организации работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся:
Родительское собрание: подкрепляется методическими рекомендациями и практикумом.
Рекомендация методической литературы по отдельным предметам.
Консультирование семей учащихся по актуальным вопросам обучения детей у учителей-предметников
Информационно-просветительская и развивающая работа:
— проблемные тематические выступления;
— психолого-педагогический всеобуч родителей;
— разработка памяток по предупреждению неуспеваемости.
Организация индивидуальной беседы родителей и учителя .
Организация индивидуальной беседы родителей и учителя в присутствии ученика.
Приглашение родителей на уроки с целью: определить интеллектуальный уровень ребёнка на фоне классного коллектива.
Заседания совета профилактики -
17 слайд
-
18 слайд
-
19 слайд
-
20 слайд
-
21 слайд
-
22 слайд
Рекомендации и необходимые условия по работе с неуспевающими детьми
— He ставьте ребенка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа.
— Путем правильной тактики опросов и поощрений формируйте у детей уверенность в знаниях и в себе.
-Неудачи учеников следует оценивать осторожно, так как они и сами болезненно относятся к ним.
-Не требуйте немедленного включения в работу, так как их активность возрастает постепенно.
-Оценивайте действия, а не личность.
-Ставьте перед ребенком реальные задачи, учитывая его возможности.
-Используйте позитивную оценку: замечайте в ребенке положительные качества, авансируйте успех.
-Формируйте положительную мотивацию к учению.
-Старайтесь любыми способами заинтересовать ребенка, привлечь внимание.
-Используйте опоры, схемы, памятки.
-Учитывайте состояние здоровья детей.
-Не раздражайтесь, будьте терпимы.
