X-PDF

Доклад Сказкотерапия — теория и применение

Поделиться статьей

Доклад«Сказкотерапия – теория и применение»

 

Сказка о сказкотерапии.

В некотором царстве, в детском государствежила — была Сказка. Она очень любила детей, водила с ними крепкую дружбу, училаих и помогала им. Рассказывала ребятам об окружающем мире, о диковинных странахи их обитателях; делилась глубокими знаниями о человеке, его жизни и обычаях -и дети лучше понимали себя и других людей, внутренний мир детей становилсябогаче, они умнели и становились увереннее.

Но пришли «другие времена». Дети выросли,они стали взрослыми и умными людьми, и в их жизни появились сложные и «умные»механизмы – телевизоры, мобильные телефоны, компьютеры, игровые автоматы…

И решили взрослые найти для своих детейновых друзей… Так у малышей появились «крутые» игрушки, модные игры,захватывающие мультики, а потом и всемогущий компьютер с различнымистрелялками. Сказка среди друзей не значилась, она была забыта и чувствоваласебя заброшенной и никому не нужной

Так шли дни. Вдруг родители стализамечать, что лица их детей становятся злыми, тела осунувшимися, а глазаунылыми. Дети совершенно перестали слушаться родителей, уважать взрослых,играть во дворе со сверстниками. А если родители старались отвлечь их от этихмодных игрушек. Сразу же их любимые детки превращались в страшных человечков иих общение заканчивалось чаще всего слезами и криками. Так шли дни.

И никто не знал как ему помочь…

Мама одного малыша однажды вспомнила, какмама читала ей сказки. Она тихонько подошла к своему ребёнку, погладила поголове и сказала: «Я хочу познакомить тебя с самым лучшим другом моего детства…Это моя детская сказка.

Мама раскрыла книгу и тихонько начала«жили-были… », а потом «в некотором царстве, в тридесятом государстве… », азатем «жили-были старик со старухой… ».

И о чудо! Мама увидела, как с каждойстраничкой ее мальчик как будто наполнялся радостью, светом, силой, добром издоровьем. Она сделала маленький перерыв, чтобы позвонить другим родителям исообщить — лекарство для детской души найдено! И это средство «Сказкотерапия»

 

Изучение проблемы использования сказкотерапии дляформирования нравственного мира, общечеловеческих ценностей особенно актуальнов настоящее время, поскольку, сведены к минимуму традиции семейного чтения,родителями уделяется мало внимания формированию нравственных представленийдошкольников.

Сказкотерапия — это воспитание и лечение сказкойСказка нетолько учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но ипобуждать их к речевому контакту. Это наиболее эффективный способ воздействияна ребенка, вкотором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Врезультате активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматическийстрой речи, звукопроизношение, навыки связной речи, выразительность речи.

Для развития личностно значимых качествдетей важна не сама по себе среда, которую создаёт сказка, а еёвосприятие ребёнком, то, как она ему преподносится.

Основнаяцель сказкотерапии – это развитие личности и забота о душе. Малыш встречается всказочном рассказе с лучшей версией самого себя, учится у героя совершатьдобрые поступки, быть счастливым и справедливым.

Скакими проблемами поможет справиться сказкотерапия?

Коллективное сочинение сказочных историй поможетдошкольникам освоиться в группе, научиться дружить со сверстниками. Совместносозданная сказка выявит, кто из ребят какие роли исполняет в жизни. Если попросить малыша нарисоватьили слепить из пластилина волшебных героев, можно эффективно отработать навыкписьма, лепки, рисования, помочь юному сказочнику в развитии моторики,усидчивости и внимательности.

Сказкотерапия справляется с такими детскими проблемами, каксложности в общении и учебе, а также при одиночестве, низкой самооценке, лени,страхах, агрессии, излишней активности, психосоматических заболеваниях, поможетопределить причину, по которой ребенок отказывается ходить в детский сад илишколу.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.6%
НЕТ
40.4%
Проголосовало: 1208

При сказкотерапии используются следующиедействия:

  • чтение или пересказывание сказки;
  • обсуждение существующей сказки;
  • придумывание собственного рассказа/сказки;
  • рисование, лепка, аппликация сказочных событий или персонажей;
  • инсценировка или театральная постановка по мотивам сказки.

 

Сказкотерапевт выстраиваетсвою работу с детьми в соответствии с принципами:

  • рассказ должен быть эмоциональным;
  • ребенок, слушая, должен видеть выражение лица рассказчика, его эмоции и жесты;
  • рассказывать сказку нужно ровным, певучим голосом, используя повторы;
  • сказка не должна содержать слишком длинные паузы;
  • рассказ должен подразумевать вероятность нескольких вариантов решений и ответов на вопросы;
  • актуальные проблемы шифруются в тексте при помощи образов и метафор;
  • герои должны быть явно положительными и явно отрицательными;
  • во время чтения необходимо следить за поведением и эмоциями слушателя и уметь верно их истолковать.

Результаты применениясказкотерапии

Первые представления о добре и зле,справедливости и обмане мы черпаем из сказок. Добрые истории и полюбившиесясказочные герои помогают  детям стать смелыми и выносливыми. Сказкотерапия даетальтернативную стратегию поведения, которую ребенок может принять илиотвергнуть.

Все мы разные, один малыш склоненфантазировать, другой любит бегать и прыгать, третий часами просиживает залепкой зверюшек или конструированием кукольного домика. Комбинируя различныетехники, опытный сказкотерапевт может помочь каждому малышу пережить и понятьмножество ситуаций, с которыми он уже столкнулся или неизбежно столкнется взрелом возрасте.

Мы привыкли рассматривать сказку какразвлечение, как способ расширить кругозор, но в психологии сказке даетсягораздо большая роль и значение, ведь она:

  • может решить многие жизненные задачи и ответить на внутренние вопросы;
  • развивает мыслительные процессы, совершенствует память, логику, внимание;
  • способна передать из поколения в поколение понятия справедливости, доброты, любви, верности;
  • дает возможность выявить забытые детские психологические травмы;
  • эмоционально насыщает личность, вызывает искренние переживания;
  • способна изменить поведение человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.6%
НЕТ
40.4%
Проголосовало: 1208

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет