X-PDF

Доклад Современный урок учителя нач.школы в аспекте развития УУД у младших школьников.

Поделиться статьей

Муниципальное казённое общеобразовательноеучреждение

Юшинская основная школа

 

 

 

 

 

 

Доклад: «Современный урок учителяначальных классов в аспекте развития УУД у младших школьников»

 

 

                                                                                       Подготовила:

                                                             учитель начальных классов

БондареваСветлана Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

2020г.

 

 

 

 

Оглавление

I.       Вводная часть

Современный урок в начальнойшколе…………………………………………………………3

II.Основная часть

Принципыпостроения современного урока…………………………………………………….4

Особенности современного урока………………………………………………………………….5

Типология современных уроков…………………………………………………………………..6

Универсальные учебные действия……………………………………………………………….6

Нетрадиционные виды уроков…………………………………………………………………….7

Структура  современного урока…………………………………………………………………..8

Современные технологии………………………………………………………………………….9

 

Из опыта работы:

Уроки окружающего мира…………………………………………………………………………10

Уроки русского языка……………………………………………………………………………..12

Уроки изобразительного искусства……………………………………………………………..14

III.Заключительнаячасть

 

Проектированиеурока с позиции формирования универсальных учебныхдействий………………………………………………………………………………………… …15

 

IV. Информационные источники (использованныеисточники, рекомендованные источники: нормативно-правовые, основные,дополнительные) и нормативные документы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Вводная часть

Современныйурок в начальной школе

«Урок – «клеточка» педагогическогопроцесса.

В нём, как солнце в капле воды, отражаютсявсе его стороны»

М.Н.Скаткин

(Слайд 2)

           Об уроке написано и сказано много. Меняются цели и содержание образования,появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершалисьреформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держаласьтрадиционная и стоит современная школа.

Какие бы новации не вводились, толькона уроке встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.Любой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются этизадачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемомуположительному результату, как для учеников, так и для учителя. Урок интересентогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный,– это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом –актуальный. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересамчеловека, живущего сегодня. Помимо этого, если урок – современный, то онцеленаправленно ведёт за собой развитие и обязательно закладывает основу длябудущего.

       Структура современного урока, должна быть динамичной, с использованием набораразнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Оченьважно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, иобеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.

       Одной из приоритетных задач начального образования во все времена была задача «научить учиться». То есть, вооружить детей обобщёнными способами учебнойдеятельности, который обеспечивал бы успешный процесс обучения в средней школе.

       Требования нового стандарта не являются чем-то абсолютно новым для практикующихучителей. И всё же у многих педагогов они вызвали тревогу и неуверенность всвоих силах. Как спроектировать урок, который формировал бы не толькопредметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебникезадания целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы работы будутэффективными? Какие формы организации деятельности обучающихся стоит применять?И, наконец, нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методикепреподавания форм работы с обучающимися? Это далеко не все вопросы, которыесегодня задаёт учитель, реализующий ФГОС.

         Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определенияего конечной цели — чего учитель хочет добиться; затем установления средства -что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа — какучитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

II.Основная часть

Принципы построения современного урока

Цельурока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средствее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи.

Моделируяурок, необходимо придерживаться следующих принципов:

Конкретноопределить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.

Отобратьучебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранееизученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированнойработы и домашнее задание).

Выбратьнаиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразныевиды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.

Определитьформы контроля за учебной деятельностью школьников.

Продуматьоптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.

Продуматьформу подведения итогов урока.

Продуматьсодержание, объем и форму домашнего задания. (Слайд 3)

       Формирование любых умений, в том числе и универсальных учебных действий (УУД)возможно лишь в деятельности, которая проходит через следующие этапы:

1.Первичный опыт выполнения УУД и мотивация.

2.Освоение того, как это УУД надо выполнять.

3.Тренинг, самоконтроль и коррекция.

4.Контроль. (Слайд 4)

       Именно так учатся школьники писать и считать, решать задачи и примеры,пользоваться географической картой и музыкальным инструментом, петь ирисовать. 

       Формирование УУД невозможно, если образовательный процесс организован по-старинке.Нельзя научить ребенка учиться, организовывать свою работу, не ставя его вактивную позицию, не обращая внимания на развивающие задачи. Просто лекциями ипересказыванием учебника не обойтись. Еще Сократ говорил о том, чтонаучиться играть на флейте можнотолько, играя самому.

         Также и суниверсальными учебными действиями. Чтобы учиться планировать, надопланировать, а чтобы научиться систематизировать информацию – необходимоосваивать формы, в которых требуется анализировать и перерабатывать информацию.

        Так, меняется рольучителя — теперь он тьютор, организатор развития ученика, который понимает изнает, как не только дать знания ребенку, но и использовать урок для развитиярегулятивных, коммуникативных, познавательных учебных действий.

          Каковы жеособенности современного урока

Современные подходык   уроку: личностно-ориентированный,  деятельностный, компетентностный (Слайд 5)

Ситуация современного урока — этоситуация расставания с уроком строгим, характеризующимсяпорядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников,подчиняющихся учителю, и встреча с уроком свободным, характеристикикоторого рождаются по велению культуры, но не сами по себе, а благодаря усилиямпедагога, выстраивающего свободный урок.

Три постулата заложены воснование новой технологии урока:

1.                «Урок есть открытие истины, поиск истины иосмысление истины в совместной деятельности детей и учителя».

Урок дает ребенку опыт групповойинтеллектуальной деятельности.

2«Урокесть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровневысокой общечеловеческой культуры».

Педагог должен иметь смелость жить науроке, а не устрашать детей, быть открытым ко всем проявлениям жизни.

3.     «Человек вкачестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остается всегданаивысшей ценностью, выступая в роли цель и никогда не выступая в ролисредства».(Слайд 6)

Урок – это работа души и тем усерднееэта работа, чем уважительнее отношение ребенка к самому, а также учителя к своейсобственной личности.

Цель современного урока должна отличатьсяконкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретныедидактические задачи.

Цели деятельности учителя: цели, ориентированные наразвитие личности ребёнка и формирование УУД

Виды УУД:

— личностные

-познавательные

-регулятивные

-коммуникативные (Слайд 7)

Личностные:

— обеспечивают ценностную ориентациюдетей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь,правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическимичувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспектсвоих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какойсмысл имеют для него те или иные знания.(Слайд 8-9)

Регулятивные,

— обеспечивают младшему школьникуорганизацию учебной деятельности.

целеполагание какспособность принять учебную задачу на основании того, что уже известно иусвоено, и того, что ещё не известно;

-планирование как способностьсамостоятельно определять последовательность выполнения действий;

— контроль как способность сличения способадействия и его результата с заданными эталонами;

— саморегуляция как способность начинать изаканчивать учебные действия в нужный момент;

коррекция как способностьисправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а такжевозможные ошибки;

самооценка как способностьосознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознатьуровень усвоения.  (Слайд 10 — 11)

Познавательные: включают действия исследования,поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделированияизучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свойжизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Слайд 12 — 13)

Коммуникативные

планирование учебногосотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролейпри парной, групповой или коллективной работе);

— умение с достаточной полнотой и точностью выражатьсвои мысли;

— умение разрешать конфликтныеситуации, приниматьрешение, брать ответственность на себя. (Слайд 14)

                                      Типология современного урока

Перерабатывать полученную информацию:делать выводы в результате совместной работы всего класса.

1.    Урок первичного предъявления новых знанийили УУД

2.    Урок формирования первоначальныхпредметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

3.    Урок применения предметных ЗУНов и УУД

4.    Урок обобщения и систематизации предметныхЗУНов и УУД

5.    Урок повторения предметных ЗУНов илизакрепления УУД

6.    Контрольный урок

7.    Коррекционный урок

8.    Комбинированный урок. (Слайд 15)

Нетрадиционные виды уроков

1. «Концерт», «спектакль»,«литературный салон», «путешествие», «экскурсия в музей», «турнир», «базар»

2. «Брифинг», «пресс-конференция»,«симпозиум», «презентация», «съезд», «телемост», «круглый стол», «аукцион»

3. Кино-, теле-, видеоуроки

4. Уроки самоопределения, урокисамореализации

5. Урок-исторический портрет,урок-суд, урок-знакомств

6. Урок-дискуссия, урокпроблемных поисков, урок интеллектуальных раздумий, урок – мастерская; урок –консультация; урок – презентация; урок решения проектных задач и т.д.). (Слайд16)

Этого требуетсистемно-деятельностный подход, который лежит в основе нового стандарта.

Учитель– главный помощник ребенка в овладении компетенциями. Он идет рядом, создаваяусловия для развития, а не только для овладения предметными знаниями!

Добиться этогоможно только через специальную организацию учебно –воспитательного процесса:

— проблемно-диалогическоеобучение – деятельностный подход в обучении;

— организацияучебного сотрудничества;

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

— работа попланированию, оцениванию детьми собственной деятельности;

-проектно-исследовательская деятельность;

— использованиеинтерактивных возможностей ИКТ; (Слайд 17)

Современные  технологии: 
1. Информационно – коммуникационная технология;
2. Технология развития критического мышления;

3. Проектнаятехнология;
4. Технология проблемного обучения; 
5. Игровые технологии;
6. Модульная технология;
7. Технология мастерских;
8.Кейс технология. (Слайд 1
8)

 

Проанализировавдеятельность обучающихся на каждом этапе урока можно выделить те универсальныеучебные действия (УУД), которые при правильной организации формируются уобучающихся:

 

Требования к уроку

Урок современного типа

Универсальные учебные действия

Объявление темы урока

Формулируют сами обучающиеся (учитель подводит обучающихся к осознанию темы)

Познавательные общеучебные, коммуникативные

Сообщение целей и задач

Формулируют сами обучающиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит обучающихся к осознанию целей и задач)

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

Планирование

Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

Регулятивные планирования

Практическая деятельность обучающихся

Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), (учитель консультирует)

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Осуществление контроля

Обучающиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

Осуществление коррекции

Обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает)

Коммуникативные, регулятивные (коррекции)

Оценивание обучающихся

Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

(учитель консультирует)

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Итог урока

Проводится рефлексия

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Домашнее задание

Обучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

 (Слайд 19)

Универсальныеучебные действия, их свойства и качества определяют эффективностьобразовательного процесса, в частности, усвоения знаний, формирование умений,образа мира и основных видов компетенций обучающегося, в том числе социальной иличностной. Развитие универсальных учебных действий обеспечивает формированиепсихологических новообразований и способностей обучающегося, которые в своюочередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоенияучебных дисциплин. Если в начальной школе у обучающихся универсальные учебныедействия будут сформированы в полной мере, то есть обучающиеся научатсяконтролировать свою учебную деятельность, то им будет несложно учиться надругих этапах.

Из опыта работы:

При изучении курса  «Окружающий мир»развиваются умения извлекать информацию, представленную в разной форме(иллюстративной, схематической, табличной, условно-знаковой и др.), в разныхисточниках (учебник, атлас карт, справочная литература, словарь, Интернет и др.);описывать, сравнивать, классифицировать природные и социальные объектына основе их внешних признаков; устанавливать причинно-следственныесвязи и зависимости между живой и неживой природой, между живыми существами вприродных сообществах, прошлыми и настоящими событиями и др.; пользоватьсяготовыми моделями для изучения строения природных объектов, моделироватьобъекты и явления окружающего мира; проводить несложные наблюдения и опытыпо изучению природных объектов и явлений, делая выводы по результатам, фиксируяих в таблицах, в рисунках, в речевой устной и письменной форме. Учащиесяприобретают навыки работы с информацией: учатся обобщать, систематизировать,преобразовать информацию из одного вида в другой (из изобразительной,схематической, модельной, условно-знаковой в словесную и наоборот); кодироватьи декодировать информацию (состояние погоды, чтение карты, дорожные знаки идр.)

Урококружающего мира

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему?

Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений,  которые никогда не цветут и не имеют семян.

В какой природной зоне обитают рыси? Подготовьте устный рассказ об  этой природной зоне.

Обсудите в паре пути решения экологических проблем

 природной зоны степей.

(Слайд20)

Науроке русского языка в большей степени формируются познавательные,коммуникативные и регулятивные действия. Происходит формирование логическихдействий анализа, сравнения, установления связей, ориентация в структуре языкаи усвоение правил,  моделирование.

        С первых дней обучения грамоте детиучатся пользоваться учебными пособиями: находить страницу, тему, задание.Учатся читать и понимать схемы, таблицы и другие символы, представленные вучебной литературе. В 3 – 4 классах ученики обучаются поиску необходимойинформации в дополнительных изданиях: энциклопедиях, справочниках, словарях, вэлектронных и цифровых ресурсах.

        Тема урока может формулироваться по-разному. Например, в виде вопроса.Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленныйвопрос. Дети выдвигают много различных мнений, чем больше их, чем лучше развитоумение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и активнеепроходит работа. Выбрать верный результат может сам учитель при субъектныхотношениях, или выбранный ученик, а учитель может лишь высказывать свое мнениеи направлять деятельность.

Например,для темы урока Как изменяются имена существительные? построили пландействий:

1. повторить знания об имени существительном;

2. определить, с какими частями речи сочетается;

3. изменить несколько имен существительных вместе с прилагательными;

4. определить закономерность изменений, сделать вывод.

Работа над понятием

Учащимсяпредлагаю для зрительного восприятия название темы урока и отыскать слова  вТолковом словаре. Например, тема урока Понятие оглаголе. Далее, от значения слова определяем задачу урока. Можно сделатьчерез подбор родственных слов или через поиск в сложном слове словосоставляющихоснов. Например, темы уроков Словосочетание,Многоугольник.

  Подводящий диалог

Наэтапе актуализации проводится беседа, направленная на обобщение, конкретизацию,логику рассуждения. Диалог подвожу к тому, о чём дети не могут рассказать всилу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Темсамым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследованияили действия.

  Собери слово

Приемосновывается на умении детей выделять в словах первый звук и синтезировать вединое слово. Прием направлен на развитие слухового внимания и на концентрациюмышления к восприятию нового.

Например,тема урока Понятие о глаголе.

–Соберите слово из первых звуков слов: Гореть, листать, аккуратный, говор,овёс, ловкий.

Еслиесть возможность и необходимость можно на предложенных словах повторитьизученные части речи, провести решение логических задач.

  Группировка

Рядслов, предметов, фигур, цифр предлагаю детям разделить на группы, обосновываясвои высказывания. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос:Почему имеют такие признаки? будет задачей урока.

Из ряда слов  нужно выбрать только два, которые обозначают  главные признакиосновного слова, т.е. то, без чего этот предмет не может быть.

Примерные задания:

а)  Город(автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)

б) Деление (класс, делимое, карандаш, делитель,бумага).

 

 

 

Урок русскогоязыка

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Даша выделила в словах одни окончания, Ира – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты?

Соотнесите предметы и звуковые модели слов.

В русском языке существует два слова – омонима ЛУК.  Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться  для выяснения значения слова.

Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова?

(Слайд21)

Науроках изобразительного искусства

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Какой цвет является твоим любимым и почему?

В какой последовательности будет выполнен портрет?

С помощью каких цветов получится наиболее выразительный осенний пейзаж?

Определите критерии оценивания работы, обсудив их в группе.

(Слайд22)

Также главным стимулом дляформирования мотивов учебной деятельности в системе развивающего обученияявляется вовлечение обучающегося в учебно-исследовательскую и собственнопроектно-исследовательскую деятельность, создание учебных ситуаций, когда передребёнком возникает познавательная трудность, неожиданное задание или учебнаяситуация. Этому же служит в целом разнообразие заданий и предлагаемых видовдеятельности. Наиболее распространённые глаголы, употребляемые в заданиях: докажи,исследуй, сравни, составь, сделай вывод, объясни, ответь на один из вопросов(задание на выбор), составь задание, выполните взаимопроверку и многие другие. (Слайд23)

 

III.          Заключительнаячасть

 

Проектирование урока с позицииформирования

универсальных учебных действий

Итак, что же даютуниверсальные учебные действия? Они:

— обеспечивают обучающемусявозможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебныецели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметьконтролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

— создают условия развитияличности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать совзрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечиваетличности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную ипрофессиональную мобильность;

— обеспечивают успешноеусвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей влюбой предметной области познания.

Используярефлексию, учитель имеет возможность отслеживать в процессе урока уровеньпонимания учениками учебного материала, особенности их психологическогосостояния (степень усталости, утомляемости, заинтересованности), отношение кизучаемому материалу и уроку в целом с помощью обратной связи.

Рефлексияпомогает создать условия для самовыражения учащихся, инициирует разнообразныевиды деятельности.

«Урок, оснащающий ребенка знаниями,не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысленияистины, способствует движению к счастью. Знания ценностны лишь как средствопостижения тайн жизни и средство обрести свободу выбора в строительствесобственной судьбы»пишет Надежда Егоровна Щуркова.(Слайд 24)

Главныйресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьногообразования – желание учителя раскрыть способности каждого ребенка:

v с первой учебной недели надо учить детей планировать ипрогнозировать свою работу;

v учить детей составлять план действий, перед тем, как начатьчто – то делать;

v на каждом уроке нужно привлекать детей к открытию новыхзнаний. Вместе обсуждать, для чего нужно то или иное знание, как онопригодится в жизни;

v создавать проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость илинедостаточность знаний, вместе с детьми определять цель урока;

v учить младших школьников ставить цели и искать пути их достижения,а также решения возникающих проблем. Перед началом решения составлятьсовместный план действий;

v вместе решать возникающие учебные проблемы, давать возможностьсамостоятельно выбирать задания из предложенных;

v организовывать формы деятельности, в рамках которой дети моглибы усвоить нужные знания и ценностный ряд;

v обучать детей приемам работы в группах, дети вместе с учителем,должны обсуждать, как можно прийти к единому решению в работе в группах,анализировать учебные конфликты и находить совместно пути их решения;

v для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителемдолжны разрабатывать алгоритм оценивания задания;

v не сравнивать детей между собой, а показывать достижения ребенкапо сравнению с его вчерашними результатами;

v на уроке уделять большое внимание самопроверке детей, обучая их,как можно найти и исправить ошибку. За ошибки не наказывать, объясняя, что всеучатся на ошибках;

v учить детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе синформацией — пересказу, составлению плана, знакомить с разными источниками, используемымидля поиска информации;

v важно научить детей делать нравственный выбор в рамках работыс ценностным материалом и его анализом, используя проектные формы работына уроке и внеурочной деятельности;

v учитель должен помогать ребенку найти самого себя, простраиваяиндивидуальный маршрут, оказывая поддержку, создавая ситуацию успеха;

v учитель должен научить детей разным способам выражения своихмыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнениядругих.

Именно такиеуроки, влияют на целостное развитие личности и отвечают современным требованиямк образованию.

IV. Информационныеисточники

1.     Какпроектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия кмысли. [под ред. А.Г. Асмолова]. –2-е изд.                           Просвещение-2010.-152с.

2.      Планируемыерезультаты начального общего образования [под ред. Г.С. Ковалева, О.Б.Логинова]. – 2-е изд. – М. Просвещение. 2010 – 120 с. (Стандарт второгопоколения)

3.      ФГОСначального общего образования – М. Просвещение. 2010 – 31 с. (Стандарты второгопоколения)

4.    Чуракова Р.Г. Технология иаспектный анализ современного урока в начальной школе [Текст] / Р.Г. Чуракова.– М.: Академкнига, 2009. – 112 с.

5.    Щуркова, Н.Е. Культурасовременного урока [Текст] / Н.Е. Щуркова. — Смоленск: Смоленский областнойинститут усовершенствования учителей, 2007. — 114 с. (Слайд 25)

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет