МБОУ«Осинская СОШ №1»
Доклад
«Проект: « Создание мультипликационных фильмов »
Выполнилаучитель начальных классов :
НепокрытыхЛюдмила Самиговна
2022г
Оглавление
Введение…………………………………………………………..…………..…
Основная часть
1 . История мультипликации………………….…………………….….…..…
2. Классификация мультфильмов……………………………………………..
3. Создание собственного мультфильма……………………………….……..
Заключение………………………………………………….……………….…..
Списоклитературы……………………………………………..……………..
Введение.
Я не знаю, кто и как
Изобрел мультфильмы,
Но без них сейчас никак
Жить бы не смогли мы.
Если б кто-то мультики
Не придумал первым,
Мне б их выдумать пришлось
Самому, наверно!
Мы очень любимсмотреть мультфильмы. Нам нравятся мультфильмы, где герои – животные. Недавномы задумались: а что же такое мультфильмы? Когда появились первые мультфильмы?Как их снимают? Какие бывают мультфильмы? А можно ли самому создать мультфильм?
Цельисследования:
Созданиемультфильма.
Задачи:
Изучитьисторию возникновения, классификацию мультфильмов, узнать, как создаютсямультфильмы.
Гипотезаисследования:
Получивопределенные знания по данной теме, можно создать мультфильм самим.
Объектисследования: мультипликация.
Предметисследования: технология создания мультфильмов.
Методы: изучениелитературы, просмотр видеоматериалов,съемка мультфильма.
В процессенаписания работы мы использовали различные источники. Это интернет-источники,книги и статьи об истории и технологии изготовления мультфильмов, мастер-классыпо созданию мультфильмов .
Основнаячасть
1.История возникновения мультипликации
Для начала мырешили узнать, как зародилась мультипликация. Для этого мы посетили сайтыИнтернет. И вот что узнали.
Термин«мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина«анимация». В переводе с латинского – «anima»означает «душа». Значит «анимация» не что иное, как «оживление» или «одушевление».
Мультипликация— вид киноискусства, произведения которого создаются путём покадровойсъёмки отдельных рисунков — для рисованных фильмов,
или покадровой съёмки отдельных театральных сцен — для кукольных фильмов.
Сегодня официальнойдатой рождения мультипликации считается 20 июля 1877 года – это год созданияпраксиноскопа инженером-самоучкой Эмилем Рейно, с помощью которого создавалисьи демонстрировались рисованные мультфильмы продолжительностью от 5 до 15 минут.
Запись первогорусского мультфильма была сделана в 1906 году. Киношедевр снял балетмейстерМариинского театра Александр Ширяев. Онсоздал первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором былиизображены 12 танцующих кукольных персонажей-фигурок на фоне неподвижныхдекораций.
В 1936 году в нашей стране была организована мультипликационная студияСоюзмультфильм. За более чем 70-летнюю историю мультипликациина студии были созданы всем известные мультфильмы «Ну, погоди!», «Малыши Карлсон», «Винни-Пух», «Трое из Простоквашино», «Крокодил Гена» и др.
2.Классификации мультфильмов
Во время работы над проектом, у нас появилось мнение, что мультфильмы можно разделить поразным признакам : по странам- где созданы мультфильмы, попродолжительности, по возрасту, кому предназначены мультфильмы, по технологииизготовления.
Мы попробовалипровести классификацию мультфильмов, и вот что у нас получилось:
Постранам-производителям:
— американские («Тачки»,«Белоснежка и семь гномов»);
— французские (например,«Артур и минипуты»);
— японские (аниме)(Унесенные призраками, Мой сосед Тоторо);
— российские(советские) («Ежик в тумане», «Ну, погоди», «Пластилиновая ворона», «Иванцаревич и Серый волк»);
— другие (английские, немецкие, китайские, канадские и других стран).
Есть мультфильмы,созданные совместно авторами разных стран.
Поцелям :
— образовательные (направленныена углубление знаний – «Фиксики»);
— развивающие (направленына развитие личности – «В мире динозавров»);
— воспитательные(воспитывают в человеке положительные качества – «Лунтик», «Пробегемота, который боялся прививок»);
— развлекательные (основнаяцель – развлечь зрителя – «Ну, погоди!»);
— проблемные (помогаютзадуматься над окружающими нас проблемными ситуациями – «Валли»).
Попродолжительности:
— короткометражные (длительностьюдо 45 минут) – «Варежка»;
— полнометражные (более45 минут) — «Храбрая сердцем».
Так же существуетмножество мультсериалов, состоящих из нескольких коротких мультфильмов: «Смешарики»и другие.
Повозрастным интересам:
— длядетей – «Винни-Пух»;
— дляподростков (аниме);
— длявзрослых – «Дарю тебе звезду».
Многиемультфильмы предназначены для семейного просмотра и подходят зрителям всехвозрастов – «Мадагаскар».
Больше всего насзаинтересовало, как создают мультфильмы.
Потехнологическому процессу мультфильмы делятсяна:
Перекладка
Пластилиноваяанимация
Предметнаяанимация
Сыпучая анимация
Пиксилляция
Перекладочныемультфильмы. Технология создана советским мультипликатором Федором Хитруком.Перекладка – это среднее между рисованным и кукольным мультфильмом. Вперекладке изображение складывается не из рисунков, сделанных художником, а изперемешивания (перекладки) уже готовых фрагментов изображения, вырезанных изкартона.
Перекладка такжеиспользуется в пластилиновой анимации. В этом случае композиция состоит изнескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на несколькихстёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально надстёклами. Персонажи и декорации делаются плоской формы. В настоящее время слоиснимаются по отдельности и совмещаются при компьютерном монтаже. В этой техникебыл снят мультфильм «Приключения капитана Врунгеля».
Перекладка сильноупрощает процесс создания мультфильма, который получается двухмерным, но,сделанный качественно, «перекладочный» мультфильм мало уступает рисованному.
Песочнаяанимация. Очень впечатляюще выглядит песочнаяанимация, технологию которой вполне можно освоить в домашних условиях. Наповерхность, которая излучает направленный снизу вверх свет, наносятся тонкиеслои песка (или сходного сыпучего материала). Камера, закреплённая выше,фиксирует получившуюся картинку или весь процесс её создания. Изобретателемпесочной анимации принято считать канадско-американскогорежиссёра-мультипликатора Кэролин Лиф. В 1969 году она продемонстрировалапублике песочный сюжет «Песок, или Питер и Волк».
Для достиженияхудожественного эффекта песочные картины следует «рисовать» на стеклянном столес подсветкой. В идеале должен иметься песок различных оттенков. Эта задачалегко решается путём его окрашивания. Примером мультфильма, выполненного в этойтехнике, может стать «Сказочка про козявочку».
Пластилиноваяанимация. Благодаря своей необычайной податливости пластилин напротяжении многих лет остаётся одним из самых любимых материаловмультипликаторов. Фильмы делаются путём покадровойсъёмки пластилиновых объектов с изменением этих объектов впромежутках между кадрами.
3.Создание собственного мультфильма
Изучивисторию, техники создания мультфильмов, нам захотелось попробовать себя в роли создателямультфильма. мы решили, что наш мультфильм будет для детей . Познакомившись с классификациейтехнологий изготовления мультфильмов, мы решили создать пластилиновыймультфильм.
Мы изучилилитературу, в которой рассказывалось, как сделать мультфильм своими руками, иузнали, что сначала необходимо обдумать идею, сюжет будущего мультфильма.
Для созданиябудущего мультфильма понадобилось некоторое оборудование:
— цифровойфотоаппарат,
— компьютер,
— искусственныеисточники света (лампа),
— фон (картон),
— материал дляизготовления персонажей,
— стол.
Процесс созданиямультфильма:
Первый делом мысоздали фон и декорации. Фоном послужил плотный картон голубого, черного изеленого цвета. Дерево, травку мы сделали из пластелина. Закрепили фон на столе.Герои мультфильма – лиса и журавль из пластилина.
Установилфотоаппарат, убедился, что он будет неподвижен при съемке. Если не выполнитьэти два условия, кадры мультфильма при быстрой прокрутке будут «прыгать» имультфильм получится некачественный.
Затем мы выставилисвет. Не желательно использовать вспышку, так как она дает сильные блики нафоне и на пластилиновых фигурках.
На фонерасположили декорации . Сделали один кадр.
Появляется геройиз куска пластилина – постепенно. Чтобы создать эффект плавного появленияфигурки из куска мы использовали технологию обратной промотки кадров – сначалапоследний кадр –готовый герой, затем постепенно ломая фигурку, довели до комка(таким способом был снят мультфильм – «Лиса и журавль»)
Немного изменилиих расположение и снова сделали кадр.
Таким образом мысняли весь мультфильм: немного меняя положение фигурок, мы фотографировали всемельчайшие изменения картинок. Для того, чтобы движение объекта былоестественным, разница между смежными рисунками должна быть небольшой .
Полученные снимкиобрабатывались на компьютере с помощью специальной программы (Windows Live),где смена кадров происходила с определенной скоростью. В этой же программе быланаложена озвучка.
И вот наш первыймультфильм готов!.
На следующий годмы сняли другой мультфильм в технике перекладка «Курочка Ряба»
Сложная работа- снимать мультфильмы, но очень интересная. Теперь мы знаю, что мультфильм –это кропотливое , трудоемкое, но очень интересное занятие! Для созданияхорошего мультфильма нужен талант, фантазия и творческое отношение к работе.
Заключение
Полученные входе проектной деятельности знания помогают нам относиться кмультипликационным фильмам с еще большим интересом. мы научились анализировать, сравнивать, классифицировать.
Основныевыводы:
1) мультипликация– это особый вид киноискусства, который имеет свою интересную историю и особую технологию;
2) мультфильмыразличаются по странам- где созданы мультфильмы, по продолжительности,по возрасту, кому предназначены мультфильмы, по технологии изготовления;
3) дети в возрасте8-9 лет любят смотреть мультфильмы, но плохо знают историю мультипликации,технологию изготовления мультфильмов, не знают авторов мультфильмов;
4) можно создатьсобственный мультфильм без профессионального оборудования.
Значимостьполученных результатов:
Мысамостоятельно изучили виды мультфильмов, разработали их классификацию,скомпоновали известные нам мультфильмы согласно разработанной классификации, разработалирекомендации по выбору мультфильмов для просмотра, создали собственныймультфильм, познакомился с компьютерной программой по созданию роликов ифильмов «Windows Live»
В результатеработы цель была достигнута, задачи решены, гипотеза подтвердилась. В будущеммы хотим продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов.Мы планируем овладеть компьютерной 2D и 3D технологиями, и попробуем создатькомпьютерный мультфильм.
Списокиспользованных источников и литературы:
История анимации. [Электронныйресурс].- Режим доступа:http://www.osm.od.ua/ru/shkola/istorija-animacii/96-history-of-animation
Технологиимультипликации. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://kiddymult.ru/2011/08/tehnologii-multiplikatsii/
Эволюциямультипликации. [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://j-times.ru/iskusstvo/evolyuciya-multiplikacii.html
Мультфильм своимируками. Инструкция. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://veriochen.livejournal.com/121698.html
Как делаютмультфильмы? [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://potomy.ru/begin/3033.html
Фильмы и анимация.Эмиль Рейно. Первая анимация. [Электронный ресурс].- Режим доступа:www.youtube.com
1. Бабиченко Д. Н.Искусство мультипликации. М. Искусство, 1964
2. Иванов-Вано И. П.Советское мультипликационное кино. М. Знание, 1962
Иванов-Вано И. П.Рисованный фильм. М. 1950
Красный Ю., Л. КурдюковаМультфильм руками детей. М., 1990
Красный Ю., Л. Курдюкова- журнал Искусство в школе. Взаимодействие искусств и анимации(тематический выпуск). М. 2006
