Проект «В мире профессий»
Сроки реализации: сентябрь — май 2021-2022 г.
Участникипроекта: дети младшей группы, воспитатель Муратова А.Г., родители.
Актуальность проекта:
Длявсестороннего развития детей младшего дошкольного возраста особое значениеимеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числеи знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, и длятого, чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимопознакомить с наибольшим количеством профессий, включая профессии родителей илюдей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельностьдолжна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), атакже включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им вкаких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру всвои силы путем поддержки их начинаний — будь-то творчество, техника, спорт…Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше онбудет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого ивозникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессийчерез профессии своих родителей способствует развитию доступных представленийоб их ценности, значимости каждого труда.
Цель проекта:
Расширятьи обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.Развитие интереса к различным профессиям, к профессиям родителей и месту ихработы.
Задачи проекта:
-развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
-формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
-развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
-формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, пониманиевзаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
-воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
-формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действияпредставителей разных профессий.
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству исамостоятельности.
Ожидаемыйрезультат:
-вызвать у детей интерес к окружающему миру;
-расширить знания и представления о профессиях, о профессиях своих родителей, оместе работы, значимости их труда;
-вызвать у детей интерес к посильным трудовым обязанностям дома, в детскомсаду; умение нести ответственность за их выполнение;
-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления человеком.
Этапы проекта:
Iэтап (организационный): подбор методического сопровождения,подготовка наглядного материала, встречи с родителями.
IIэтап (практический): «погружение» воспитанников вреальные практические ситуации, привлечение родителей к изготовлениюпрезентации «Профессии моих родителей».
IIIэтап (итоговый): анализ и обобщение опыта.
Мероприятия по реализациипроекта:
Беседы:
«Чтотакое профессии», «Какие профессии ты знаешь», «Профессии моих родителей»,
«Кемты станешь, когда вырастешь?» «Почему важно быть хорошим специалистом»,
«Безученья не бывает профессионалов».
Дидактические игры:
«Комучто нужно для работы», «Инструменты для людей разных профессий»,
«Чтопригодится при пожаре», «Исправь ошибку», «Для чего нужен этот предмет?»,
«Чтомы делали — не скажем, а что делали — покажем».
Чтение художественной литературы:
· «Город добрых дел» Р. Скарри, «Кем быть?» И.Карпова (серия книг о профессиях),
· «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер,
· «Дядя Стёпа — милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д.Родари,
· «Доктор Айболит» К.Чуковский, «Кошкин дом» С. Маршак.
·
Самостоятельная художественно –творческая деятельность:
Рисование:Мама на работе; Папа на работе; Моя семья.
Работа с раскрасками:
«Профессиилюдей».
Сюжетно-ролевые игры:
· «Семья»: закладывать представление о совместномведении хозяйства, семейном бюджете, о взаимоотношениях в семье, совместныхдосугах; воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи,заинтересованность к их занятиям, хобби.
· «Магазин»: формировать навыки культуры поведенияв общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец»,воспитывать дружеские взаимоотношения.
· «Больница»: вызвать у детейзаинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткоеотношение к больному, культуру общения.
· «Летчики»: продолжать формировать представлениядетей о профессии летчика; познакомить с распорядком дня военнослужащих,в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётковыполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.
· «Строители»: формировать конкретные представления остроительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитыватьуважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
· «Парикмахерская»: расширить и закрепить знаниядетей о работе парикмахера; формировать нормы культурного поведения вобщественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу;учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Работа с родителями:
-Создание альбома «Все профессии важны»
-Создание презентации «В мире профессий»
-Проведение родителями мастер – классов. Знакомство с такими профессиями: врач,прачка, швея, парикмахер, повар.
Работа с современными технологиями:
Просмотрмультфильмов о профессиях.
Просмотрвидео роликов из видеотеки « В мире профессий».
Тема |
Содержание работы |
Работа с родителями |
Сентябрь |
||
«Врач – служитель медицины, победит любую хворь!» |
Знакомство с профессией врача. 1.Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия. 2. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями. Рассматривание иллюстраций в книжках, рассказывание коротких стихов. Чтение «Катя в яслях» (З. Александрова) Беседа: Запомните, детки, таблетки — не конфетки»: уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить о пользе и опасности. Лепка «Витаминки для зайчат». Ср игра «Больница». Д/и «Таня заболела», « Оденем куклу на прогулку». |
Предложить прочитать детям: А. Кардашова Наш доктор, беседа по содержанию. Пополнить С/р игру «Больница» костюмами и атрибутами врача. |
Октябрь |
||
«Медицин-ская сестра-символ света и добра» |
Знакомство с профессией парикмахера 1.Познакомить детей с предметами труда, основными видами деятельности парикмахера. 2. Прививать интерес к профессии «парикмахер». Чтение стихов, загадок о труде парикмахера. Рассматривание иллюстраций«Стрижка для малышей», «Волшебный гребешок» «Чудо ножницы», Рисование: «Расчёска для мамы». Аппликация: «Разноцветные бантики» Д. игры: «Учимся плести косички», «Что нужно парикмахеру», «Угадай как называется» С.р. игры: «Заплети кукол», «В парикмахерской» Проведение встречи с парикмахером Зариповой Д.Ф. |
Консультация для родителей: «Внешний вид ребёнка», «Особенности ухода за детскими волосами» |
Ноябрь |
||
« Кто нам варит вкус-ный суп из картошки и из круп?
Представленная информация была полезной? ДА 58.96% НЕТ 41.04% Проголосовало: 1111 |
Знакомство с профессией повара. 1. Познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают. 2. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда. Экскурсия – путешествие на кухню «Кто нас кормит?». Наблюдение за работой повара. Рисование «Красивые тарелочки». Лепка: Угощение для кукол. Д/«Подбери посуду для куклы»,«Угостим нашу Катю». С/р. игра « Кухня в моем доме |
Чтение дома С.Капутикян Машенька обедает- беседа по содержанию. Предложить родителям оформить кулинарную книгу «Малень- кий гурман». |
Декабрь |
||
«С ней мы пели и плясали, |
Знакомство с профессией муз. работника. 1.Знакомство с профессией музыкального работника. 2.Формирование элементарных представлений о музыкальном искусстве. Наблюдение за работой музыкального руководителя во время музыкальных занятий; знакомство с музыкальными инструментами, атрибутами. Прослушивание музыки: «Пастухи играют на рожке». Пальчиковая игра «Мы играем». Д/игры: «Узнай по голосу», « Кто на чем играет». |
Участие в Новогоднем празднике. Помочь в оформлении музыкального зала к утреннику. |
Январь |
||
«Кто с утра у нас не спит? |
Знакомство с трудом дворника д. сада. 1.Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. 2.Воспитывать желание помочь дворнику. 3.Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Наблюдение за работой дворника в детском саду. Трудовая деятельность: «Снежные дорожки» Чтение стихов из сборника «Детский сад». Аппликация из готовых геометрических фигур: Лопата, Тележка, Лестница Д/и Кому это надо?», « Инструменты». |
Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье. Рассмотреть садовые инструменты. |
Февраль |
||
Продавцов привычный труд: все, что просим, продадут. |
Знакомство с профессией продавца. 1. Познакомить детей с профессией – продавец. 2. Расширять представления о трудовых процессах продавца и чем он занимается. Лепка: « Овощи — фрукты. Игра- инсценировка «За покупками» С/р игра «Продавец» «Магазин игрушек» |
Рассмотреть атрибуты, форму одежды продавца. Посетить с ребёнком магазин. |
Март |
||
«Работа пожарного |
Знакомство с профессией пожарный. 1.Формировать у детей представления о профессии пожарника. 2. Познакомить с действиями пожарного (тушит пожар, спасает людей, помогает в трудную минуту) 3. Воспитывать интерес к труду пожарника. Рассмотреть альбом Пожарные»; картину «Пожарные спешат на помощь» Настольный театр « Кошкин дом». Аппликация: «Приклеим колёса к пожарной машине». Рисование «Спички детям не игрушка» П и «Машины и пешеходы»
|
Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры Мы-пожар-ные».Погово-рить о правилах безопасного поведения с огнем. Чтение «Кошкин дом» |
Апрель |
||
Зоопарк приехал к нам. |
Знакомство с профессией «Экскурсовод по зоопарку» 1.Формировать представления детей о профессии экскурсовода по зоопарку. 2.Совершенствовать представления о способах классификации предметов по типовым признакам; 3. Воспитывать вежливое, доброжелательное общение с людьми любой профессии. Д/игра «Кто что кушает» С/р.игра « Мы едем в зоопарк». Чтение худ. литературы «Детки в клетке» Книжка — раскраска: «Дикие животные». Рисование: « Яблоки для обезьян». |
Организация фотовыставки «Наше творчество». |
Май |
||
Самолет летит вперед. Самолет ведет пилот. Славный летчик – летчик храбрый нас до неба довезет.
|
Знакомство с людьми военной профессии — летчики. 1.Воспитывать уважение к защитникам Отечества. 2.Формировать представление о людях военной профессии. Рассмотреть книги с иллюстрациями на военную тему. Просмотр видеофильма Защитники Отечества. Чтение художественной литературы: Е. Дюк «Про дедушку», Т. Прокофьева «Папе», А.Барто «На заставе». Прослушивание песен. С/р. игра «Наши защитники» ( мальчики –солдаты, девочки — медсестра, повара). Конструирование «Гараж для военных машин». |
Рассматривание иллюстраций военной тематики. Рассказать детям о службе в армии их пап и дедушек. Картотека «Стихи о профессиях». |