X-PDF

Долгосрочный проект В мире профессий

Поделиться статьей

Проект «В мире профессий»

Сроки реализации: сентябрь — май 2021-2022 г.

Участникипроекта: дети  младшей группы, воспитатель Муратова А.Г., родители.

Актуальность проекта:

Длявсестороннего развития детей  младшего дошкольного возраста особое значениеимеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числеи знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, и длятого, чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимопознакомить с наибольшим количеством профессий, включая профессии родителей илюдей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельностьдолжна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), атакже включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им вкаких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру всвои силы путем поддержки их начинаний — будь-то творчество, техника, спорт…Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше онбудет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого ивозникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессийчерез профессии своих родителей способствует развитию доступных представленийоб их ценности, значимости каждого труда.

 

Цель проекта:

Расширятьи обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.Развитие  интереса к различным профессиям, к профессиям родителей и месту ихработы.

Задачи проекта:

-развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

-формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

-развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

-формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, пониманиевзаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

-воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

-формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действияпредставителей разных профессий.

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству исамостоятельности.

Ожидаемыйрезультат:

-вызвать у детей интерес к окружающему миру;

-расширить знания и представления о профессиях, о профессиях своих родителей, оместе работы, значимости их труда;

-вызвать у детей интерес к посильным трудовым обязанностям  дома, в детскомсаду; умение нести ответственность за их выполнение;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления человеком.

Этапы проекта:

Iэтап (организационный): подбор методического сопровождения,подготовка наглядного материала, встречи с родителями.

IIэтап (практический):  «погружение» воспитанников вреальные практические ситуации, привлечение родителей к  изготовлениюпрезентации «Профессии моих родителей».

IIIэтап (итоговый): анализ и обобщение опыта.

 

Мероприятия по реализациипроекта:

Беседы:

«Чтотакое профессии», «Какие профессии ты знаешь», «Профессии моих родителей»,

«Кемты станешь, когда вырастешь?» «Почему важно быть хорошим специалистом»,

«Безученья не бывает профессионалов».

 

Дидактические игры:

 «Комучто нужно для работы», «Инструменты для людей разных профессий»,

«Чтопригодится при пожаре», «Исправь ошибку», «Для чего нужен этот предмет?»,

«Чтомы делали — не скажем, а что делали — покажем».

 

Чтение художественной литературы:

·         «Город добрых дел» Р. Скарри,  «Кем быть?» И.Карпова (серия книг о профессиях),

·        «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер,

·        «Дядя Стёпа — милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д.Родари,

·        «Доктор Айболит» К.Чуковский,  «Кошкин дом» С. Маршак.

·         

Самостоятельная художественно –творческая деятельность:

Рисование:Мама на работе; Папа на работе; Моя семья.

 

Работа с раскрасками:

«Профессиилюдей».

Сюжетно-ролевые игры:

·         «Семья»: закладывать представление о совместномведении хозяйства, семейном бюджете, о взаимоотношениях в семье, совместныхдосугах; воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи,заинтересованность к их занятиям, хобби.

·        «Магазин»: формировать навыки культуры поведенияв общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец»,воспитывать дружеские взаимоотношения.

·        «Больница»: вызвать у детейзаинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткоеотношение к больному, культуру общения.

·        «Летчики»: продолжать формировать представлениядетей о  профессии летчика; познакомить с распорядком дня военнослужащих,в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётковыполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.

·        «Строители»: формировать конкретные представления остроительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитыватьуважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

·        «Парикмахерская»: расширить и закрепить знаниядетей о работе парикмахера; формировать нормы культурного поведения вобщественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу;учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Работа с родителями:

-Создание альбома «Все профессии важны»

-Создание презентации «В мире профессий»

-Проведение родителями мастер – классов. Знакомство с такими профессиями: врач,прачка, швея, парикмахер, повар.

 

Работа с современными технологиями:

Просмотрмультфильмов о профессиях.

Просмотрвидео роликов из видеотеки « В мире профессий».

Тема

Содержание работы

Работа с родителями

Сентябрь

«Врач – служитель медицины,

 победит любую хворь!»

Знакомство с профессией врача.

1.Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия.

2. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями.

Рассматривание иллюстраций в книжках, рассказывание коротких стихов.

Чтение «Катя в яслях» (З. Александрова)

Беседа: Запомните, детки, таблетки — не конфетки»: уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить о пользе и опасности.

Лепка «Витаминки для зайчат».

Ср игра «Больница».

Д/и «Таня заболела», « Оденем куклу  на прогулку».

Предложить  прочитать детям:

А. Кардашова Наш доктор, беседа  по содержанию. Пополнить С/р игру «Больница» костюмами и атрибутами врача.

Октябрь

«Медицин-ская сестра-символ света и добра»

Знакомство с   профессией  парикмахера

1.Познакомить детей с предметами труда, основными видами деятельности парикмахера.

2. Прививать интерес к профессии «парикмахер».

Чтение стихов, загадок о труде парикмахера.

Рассматривание  иллюстраций«Стрижка для малышей», «Волшебный гребешок» «Чудо ножницы», Рисование: «Расчёска для мамы».

Аппликация: «Разноцветные бантики»

Д. игры: «Учимся плести косички», «Что нужно парикмахеру», «Угадай как называется»                               С.р. игры: «Заплети кукол», «В парикмахерской» Проведение встречи с парикмахером Зариповой Д.Ф.

Консультация для родителей: «Внешний вид ребёнка»,  «Особенности ухода за детскими волосами»

Ноябрь

 « Кто нам варит  вкус-ный суп из картошки  и из круп?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.58%
НЕТ
41.42%
Проголосовало: 985

Знакомство с профессией повара.

1. Познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают.

2. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда.

Экскурсия – путешествие на кухню «Кто нас кормит?».

Наблюдение за работой повара.

Рисование «Красивые тарелочки».

Лепка: Угощение для кукол.

Д/«Подбери посуду для куклы»,«Угостим нашу Катю».

С/р. игра « Кухня в моем доме

Чтение дома С.Капутикян Машенька обедает- беседа  по содержанию.

Предложить родителям оформить кулинарную книгу «Малень-

кий гурман».

Декабрь

«С ней мы пели и плясали,
с ней все праздники встречали»

Знакомство с профессией муз. работника.

1.Знакомство с профессией музыкального работника.

2.Формирование элементарных представлений  о музыкальном искусстве.

Наблюдение за работой музыкального руководителя во время музыкальных занятий; знакомство с музыкальными инструментами, атрибутами.

Прослушивание музыки: «Пастухи играют на рожке».

Пальчиковая игра «Мы играем».

Д/игры:  «Узнай по голосу», « Кто на чем играет».

Участие в Новогоднем празднике.

Помочь в оформлении музыкального зала к утреннику.

Январь

«Кто с утра у нас  не спит?
Кто метлою все скрипит?»

Знакомство  с трудом дворника  д. сада.

 1.Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре.

2.Воспитывать желание помочь дворнику.

 3.Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.

Наблюдение за работой дворника в детском саду.

Трудовая деятельность: «Снежные дорожки»

Чтение стихов из сборника «Детский сад».

Аппликация из готовых геометрических фигур: Лопата, Тележка, Лестница

Д/и Кому это надо?», « Инструменты».

Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье.

Рассмотреть садовые инструменты.

Февраль

Продавцов привычный труд: все, что просим, продадут.

Знакомство с профессией продавца.

1. Познакомить детей с профессией – продавец.

2. Расширять представления о трудовых процессах продавца и чем он занимается.

Лепка: « Овощи — фрукты.

Игра- инсценировка «За покупками»

С/р игра «Продавец»

«Магазин игрушек»

Рассмотреть атрибуты, форму одежды продавца. Посетить с ребёнком магазин.

Март

«Работа пожарного
трудна и сложна.
Но как она людям
повсюду нужна!..»

Знакомство с профессией пожарный.

1.Формировать у детей представления о профессии пожарника.

2. Познакомить с действиями  пожарного (тушит пожар, спасает людей, помогает в трудную минуту)

3. Воспитывать интерес к труду пожарника.

Рассмотреть альбом Пожарные»; картину «Пожарные спешат на помощь»

Настольный театр « Кошкин дом».

Аппликация: «Приклеим колёса  к пожарной машине».

Рисование «Спички детям не игрушка»

П и  «Машины и пешеходы»

 

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры Мы-пожар-ные».Погово-рить о правилах безопасного поведения с огнем.

Чтение  «Кошкин дом»

Апрель

Зоопарк приехал к нам.
В нём слоны, гиппопотам.
Есть медведь и крокодил,
Даже парочка горилл;
Какаду и обезьяны,
змеи, суслики, вараны. 

Знакомство  с профессией «Экскурсовод по зоопарку»

1.Формировать представления детей о профессии экскурсовода по зоопарку.

2.Совершенствовать представления о способах классификации предметов по типовым признакам;

3. Воспитывать вежливое, доброжелательное общение с людьми любой профессии.

Д/игра «Кто что кушает»

С/р.игра « Мы едем в зоопарк».

Чтение худ. литературы «Детки в клетке»

Книжка —  раскраска: «Дикие животные».

Рисование: « Яблоки для обезьян».

Организация фотовыставки «Наше творчество».

Май

 Самолет летит вперед.

Самолет ведет пилот.

Славный летчик –

летчик храбрый

нас до неба довезет.

Знакомство с людьми военной профессии — летчики.

1.Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

2.Формировать представление о людях военной профессии.

Рассмотреть книги с иллюстрациями на военную тему.

Просмотр видеофильма Защитники Отечества.

Чтение художественной литературы: Е. Дюк «Про дедушку», Т. Прокофьева «Папе»,

А.Барто «На заставе».

Прослушивание песен.

С/р. игра «Наши защитники» ( мальчики –солдаты, девочки — медсестра, повара).

Конструирование «Гараж для военных машин».

Рассматривание иллюстраций военной тематики.

Рассказать  детям  о службе в армии их пап и дедушек. Картотека «Стихи о профессиях».

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.58%
НЕТ
41.42%
Проголосовало: 985

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет