X-PDF

Долгосрочный воспитательный проект по патриотическому воспитанию «Помним! Чтим! Гордимся!»

Поделиться статьей

 

государственное  бюджетное образовательное учреждение   Самарскойобласти 

 средняя общеобразовательная школа № 4

городского округа Чапаевск Самарской области

 

«Рассмотрено»

Протокол № 1 от 30.08.2019

Руководитель УМО учителей истории и обществознания

__________/ М.В. Селезнёва

 

«Проверено»

 30.08.2019

Зам. директора по УВР

__________/С.В. Лужанская

«Утверждаю»

Приказ № 239 от 30.08.2019

Директор школы

__________/И.М. Филатова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Долгосрочный воспитательный проект

по патриотическому воспитанию

 

 «Помним! Чтим! Гордимся!»

 

 

 

 

 

Автор: Шанина ЕленаАлександровна,

учитель истории и обществознания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Актуальность проекта.

 

«Утратив патриотизм, связанные с нимнациональную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ,

способный совершать великие поступки»

В.Путин

 

           Современное общественное развитие России остро поставилозадачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел всфере патриотического воспитания подрастающего поколения.

Программа патриотического и гражданского воспитания подрастающегопоколения все чаще определяется как одна из приоритетных в современноймолодежной политике. Это означает, что нам, Россиянам, исключительно важно,каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли– роль гражданина и роль патриота.

           Главной целью стандартов «нового поколения» являетсявоспитание патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего своюсопричастность к судьбам Родины.

           Актуальностьпроекта бесспорна: в 2021 году исполнится  75 лет со Дня Победы. Казалось бы, совсем немного, на самом деле – целая вечность. Ветераны, некогдаходившие целыми колоннами на парадах и шествиях, звеня орденами и медалями,нынче растворились в людской массе: иногда по праздникам можно увидетьнемногочисленный состав пожилых людей с орденскими планками и медалями нагруди. Их осталось очень мало. Время  неумолимо стирает связующиенити с прошлым.  А страна пожинает плоды бездушия, цинизма и абсолютногонезнания исторической правды представителями «потерянного»  поколения,которому не прививалось патриотическое воспитание. Было и такое время.  

           Поэтому,ради нашего прошлого, настоящего и будущего, надо сделать все возможное, чтобыне было у нас больше  поколений – «Иванов, не помнящих родства».

           Программа активизирует целенаправленный процесс развитияактивного и заинтересованного отношения к отечественной истории, ориентирует наформирование и развитие у детей духовности, нравственности, патриотизма,готовности и способности отдать силы и талант на благо общества и государства.Доказывает, что воспитание историей на подвигах героев Великой Отечественнойвойны, на подвигах и героических поступках наших современников являетсярезультативным направлением патриотического воспитания.

           Актуальностьразработки программы подтверждается и событиями последнего времени, а это:

·экономическая дезинтеграция;

·социальная дифференциацияобщества;

·девальвация духовныхценностей.

 

Объект работы – организационно-педагогические условия патриотического  и гражданскоговоспитания.

Предмет – педагогическая деятельность, внеклассная и внешкольная воспитательнаяработа, направленная на формирование гражданско-патриотической компетентности иактивной социальной позиции учащихся.

 

2. Цель и задачи программы

 

Цель проекта: формирование у обучающихсягражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной ихсоциализации посредством вовлечения  обучающихся, педагогов, родителей вактивную деятельность по патриотическому воспитанию.

 

Задачи проекта:

·      развиватьпатриотические чувства и сознание обучающихся; 

·      воспитывать у обучающихся ценности гражданственности,    патриотизма, толерантности,определяющие  модель их жизненного поведения;

·      сохранять и раз­вивать чувства гордости за свое страну и народ;

·      изучатьгероическое прошлое нашей страны;

·      воспитыватьчувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человекродился и вырос;

·      подготовиться к достойной встрече Дня Победы;

·      совершенствованиеценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий длясамовыражения обучающихся, их творческой активности;

·      формирование эффективной системы  патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальныеусловия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приноситьпользу обществу и государству;

·      утвержденияв сознании и чувствах воспитанников патриотических  ценностей, взглядов иубеждений.

3. Методологическая основа реализации проекта:

           Нормативно-правовой основой разработки программы являютсяследующие документы:

·       Концепциядуховно–нравственного развития и воспитания личности гражданина России / (А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков); – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

Документыфедерального уровня

·      Федеральныйзакон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

·      Федеральныйзакон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РоссийскойФедерации».

·      Федеральныетребования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,воспитанников: утв. Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106.

·      Федеральныйзакон Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан в РоссийскойФедерации» от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ.

·      Государственнаяпрограмма Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы,утвержденная Правительством Российской Федерации 22.11.2012 года № 2148 и др.

 

УказыПрезидента Российской Федерации

·      Национальнаяобразовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена ПрезидентомРоссийской Федерации от 04.02.2010 г., Пр-271.

 

РаспоряженияПравительства Российской Федерации

·       Стратегия развития воспитанияв Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена Правительством РФ,Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2015 г.

·       Стратегия государственноймолодежной политики в Российской Федерации, Распоряжение ПравительстваРоссийской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р.

·       Государственная программа«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы»,утвержденная Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493.Приказы министерств и ведомств Российской Федерации 

·       Федеральный государственныйобразовательный стандарт начального общего образования, приказ МинобрнаукиРоссии от 06.10.2009 №373.

·       Федеральный государственныйобразовательный стандарт основного общего образования, приказ МинобрнаукиРоссии от 17.12.2010 №1897.

·       СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения вобщеобразовательных учреждениях»: утв. постановлением Главного государственногосанитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189. 

·       Профессиональный стандартпедагога, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18октября 2013 г. № 544н. Документы регионального уровня

·       Послание ГубернатораСамарской области Губернской Думе. – Самара, 2013, 2014, 2015,2016, 2017, 2018,2019

 

4. Особенности организацииобразовательного процесса.

В ходе реализации долгосрочнойпрограммы, придерживаемся следующей воспитательной цепочке:

·      Любовь кродителям, родному дому, к родным и близким людям.

·      Воспитаниеи уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа,стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилоговозраста).

·      Любовь кродной природе  (охрана окружающей среды)

·      МояРодина — Россия.  Мой город – Чапаевск (расширение представлений о нашей Родине– России, воспитание любви к своей “малой” родине —  Самарская область  -Россия).

·      Человек –защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины,формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам,гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).

 

Формы организации коллективно – творческой деятельностиучащихся

         КТД, как вид социальнойдеятельности детской группы, направленный на создание нового продукта, представляетмножество возможностей для воспитания гражданственности, патриотизма, восторженностик Родине, стремление быть похожими на героев Родины.

         В качестве действенных форм,направленных на развитие чувства патриотизма возможно использовать следующиеактивности:

1)Проект «Патриоты России»;

2)Концертная программа «Этот ДеньПобеды…», «А ну – ка парни…»

3)Организация митинга ко Дню Победы;

4)Деятельность волонтёрского отряда«Союз добрых сердец»

Представленная информация была полезной?
ДА
61.2%
НЕТ
38.8%
Проголосовало: 1428

5)Игра «Зарница»;

6)Конкурс патриотической песни«Поклонимся великим тем годам!»,

фестиваль солдатской песни «Вернусья, мама!», «Я люблю тебя, Россия!»,

«Пою моё Отечество»;

7)Конкурс чтецов»ВеликаяОтечественная война»;

8)Создание «Книги памяти».

9)Конкурсы рисунков и плакатов «ГероиВеликой Отечественной войны»;

10) Ежегодные соревнования ко днюЗащитников Отчества «12 подвигов

Геракла»;

         Также в ходе реализации программыиспользуются следующие формы работы с учащимися:

Фронтальная: работа педагога со всемиучащимися одновременно (беседа, показ, объяснение и т.п.)

Коллективная: организация творческоговзаимодействия между всеми учащимися одновременно (создание коллективногоработы, репетиции, литературно – музыкальные мероприятия, мероприятия,посвященные знаменательным датам)

Групповая: организация работы(совместные действия, взаимопомощь) в малых группах, для выполненияопределенных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вкладкаждого учащегося.

Индивидуальная: организуется для работы ссолистами, для коррекции пробелов в знаниях и отработки отдельных навыков

Формы организации учебногозанятия -беседа, практическое занятие, знакомство с интересными людьми, посещениемузеев, виртуальные экскурсии; уроки мужества, показ и обсуждениенаучно-популярных, документальных и художественных фильмов, презентаций навоенно-исторические темы, конкурсы, викторины, экскурсии, интерактивно-игровыемероприятия; литературно-музыкальные мероприятия, концерты к знаменательнымдатам;

Методы обучения словесный, наглядно-практический,объяснительно- иллюстративный, игровой.

 

5. Принципы, положенные воснову массовых мероприятий

Деятельность педагогов в процессереализации программы осуществляется с учётом ряда принципов:

·      гуманизации:отсутствиепрямого принуждения, приоритет положительного стимулирования;

·      нравственнойнаправленности и культуросообразности: формирование способностей и установкивоспитанников на потребление и сохранение культурно- исторических ценностей;

·      природосообразности:построениепедагогического процесса соответственно возрастным особенностям и интересамвоспитанников;

·      наглядности:применениеразнообразных иллюстраций, наглядных пособий, ИКТ.

http://school4-golovko.narod.ru/vospit_sistema/Stani_grashdan.files/image002.gif

6. Взаимодействие сродителями по патриотическому воспитанию детей

         Особую значимость прирешении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьейучащихся. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувствогордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости.В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им,усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

 

7.  Сроки иэтапы проекта

                     Проект реализуется с 1 сентября 2019 года по 31мая 2024 года

Название этапа

Цели и задачи

I этап

Подготовительный

 

 Цель: подготовка условий создания программы патриотического воспитания. 

Задачи: 

1.     Изучить нормативную базу, подзаконные акты. 

2.     Разработать, обсудить  проект по гражданско-патриотическому воспитанию. 

3.     Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта. 

4.     Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта. 

 

II этап

Внедрение

.

 

Цель: реализация проекта по патриотическому воспитанию. 

 Задачи: 

1.     Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. 

2.     Обогащать содержание патриотического воспитания. 

3.     Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию. 

4.     Расширять и укреплять связи и отношения школы с  учреждениями дополнительного образования, культуры и социумом.

5.     Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. 

6.     Проводить мониторинг реализации программы. 

 

 

III этап

Отслеживание и анализ результатов

 

 Цель: анализ итогов реализации проекта. 

 Задачи: 

1.     Обобщить результаты работы. 

2.     Провести коррекцию затруднений в реализации проекта. 

3.     Спланировать работу на следующий период. 

 

 

7. Ожидаемые результаты проекта.

 

Реализацияпроекта будет способствовать:

·      повышение ценностного отношения учащихся школы к проблемам патриотического развития;

·      совершенствованиюдействующей системы работы школы по патриотическому воспитанию подрастающегопоколения;

·      использованиюэффективных форм патриотического воспитания учащихся в учебной и внеучебнойдеятельности школы.

 

Ожидаемыерезультаты проекта, их социальная и воспитательная значимость

В результатереализации проекта ожидается:

·       обогащениесодержания гражданско-патриотического воспитания;

·       вовлечениев систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектовобразовательной деятельности;

·       повышениеинтереса к изучению материалов о Великой Отечественной войне;

·       приобщениеобучающихся к боевым и трудовым традициям народа;

·       вовлечениеобучающихся в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческуюдеятельность;

·       впознавательной сфере: развитие творческих способностей обучающихся;

·       висторико- краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны,формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

·       всоциальной: способность к самореализации в пространстве российскогогосударства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение нормправового государства;

·       вдуховно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов,ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

 

Конкретныеожидаемые результаты реализации проекта:

·       Созданиеинформационного стенда по патриотическому воспитанию.

·       Развитиеу учащихся чувства любви к Родине, родному краю, школе.

·       Формированиеу школьников готовности к защите Родины.

·       Воспитаниеуважения школьников к подвигу ветеранов войны.

·       Активизациятворческого потенциала школьников.

·       Развитиеинтереса к изучению истории своего родного края и Отечества.

·       Сохранениеи укрепление физического и духовного здоровья учащихся, повышение эффективностидеятельности по охране здоровья учащихся.

·       Привлечениеобщественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников.

 

8. Оценка эффективностипроекта

Оценка эффективностиреализации проекта осуществляется на основе использования системы объективныхкритериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовныепараметры:

1. сформированность гражданскихнавыков:

— умение работать идействовать индивидуально и в коллективе;

— знание своих прав иобязанностей и умение их использовать;

— умение принимать и защищатьсвои решения;

— готовность к участию вобщественных делах;

— готовность к образованию;

2. сформированностьосознанного отношения к базовым ценностям:

— патриотизм и любовь кРодине;

— права и свободы человека игражданина;

— знание символики РоссийскойФедерации;

— национальное самосознание;

— уважение чести идостоинства других граждан;

— гражданственность.

 

Количественные параметры:

1. включенность каждогошкольника в воспитательные ситуации;

2. качество школьныхотношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю,классу, совместным делам);

3. участие в поисково-исследовательской работе;

4. участие в школьных имуниципальных конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

5. Количество мероприятий,проводимых по гражданско-патриотическому воспитанию

6. Участие в региональных ифедеральных конкурсах гражданско-патриотических направленностей

7. 100% участие обучающихся,  участвовавших в мероприятиях, в спортивных играх

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.2%
НЕТ
38.8%
Проголосовало: 1428

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет