X-PDF

Доли и Дроби. 4 класс Перспектива

Поделиться статьей

1.    Здравствуйтеребята. Поприветствуем наших гостей .Тихонечко садимся.

2.    « Пусть математика сложна,

   Ее до края не познать,

   Откроет двери всем она,

   В них только надо постучать.»

 

Итак ,ребята ,сегодня мы с вами откроем новую дверь в царствематематики .

 

Но для начала запишите число ,классная работа.

Сегодня на минутке чистописания мы с вами запишем число ,котороесостоит из 4 сотен , 8 десятков и 9 единиц (489) .

Какое число у вас получилось ?(один ученик записывает на доске)

 

Ребята , на доскезашифровано слово , чтобы его разгадать ,нам необходимо решить примеры. (2ученика у доски)

 

Возьмите свои планшеты имаркеры.

174*4=696(Д)               315*3=945 (л)

 169*5=845(о)               104*9=936 (и)

 

Какое слово у насполучилось?(доли)

Тема урока перед нами,что мы об этом знаем и где могли услышать?Попробуйте обьяснить.

 

Давайте откроем учебникина с.11 и прочитаем правило ,что же такое доли.

Читаем 1 строчку хором.

«Если предмет разделён наравные части , то каждая такая часть называется долей»

 

Если я возьму яблоко иразрежу его пополам ,что у меня получится?  -доли

 

Я разделила яблоко на 2одинаковые части одного целого ,если я возьму одну долю ,то это будет называтьсяодной второй  долей.

 

Чтобы узнать следующийпредмет ,который мы будем делить на равные части ,вам необходимо разгадатьзагадку :

 « Чтоб под парту несвалиться ,надо подкрепиться ….»(пиццей)

 

Достаю деревянную пиццу

Ребята давайте посмотримна сколько одинаковых долей разделена наша пицца?

Даю ребятам посчитать (6)

 Откройтесвой рабочий лист(презентация) и запишите ответ на вверхний вопрос.

Один ученик читает вслухи отвечает (Долями)

В рабочем листе смотримна пиццу : Если пицца поделена пополам и мы берем берем половину , то этоназывается одна вторая доля, если пицца разделена на 3 равных доли ,то этоназывается одна третья и тд.

 

Физминутка

Дружно с вами мы считалии про доли рассуждали ,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли .

На счёт раз кулак сожмём,на счёт два в локтях согнем.

На счёт три – прижмём кплечам , на четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись и другдругу улыбнулись.

Про пятерку не забудем –добрыми всегда мы будем.

На счёт шесть прошу всехсесть .

Доли , я и вы -друзья ,вместе дружная семья.

 

Достаю бумажную пиццу

Посчитайте на сколькодолей разделена ваша пицца(6)

Отрежьте от пиццы  1кусочек , сколько мы взяли? Запишите в тетрадь

 Возьмём 2 пиццу

На сколько долейразделена эта пицца? (8)

Отрежьте от неё 2 кусочка, теперь сколько мы взяли?(2 восьмых)

 

В математике ¼ , 1/6, ½ ,2/8 называются дробями.

 

 Цифра над чертой ,этосколько мы взяли , цифра под чертой на сколько равных частей поделён предмет .

 

Рабочий лист №1

Определите какая долякруга закрашена .

 

Ребята скажите мне какназывается математический рассказ,в котором есть сюжет ,данные и вопрос.Еёможно решить и дать ответ .(задача)

Правильно,это задача исейчас мы её будем решать:

В местную пиццериюпривезли 176 кг муки ,соли в 2 раза меньше ,а сахара на 14 кг больше ,чем соли.Найди массу муки ,соли и сахара , привезённых в пиццерию.

176:2=88  88+14=102 176+88+102=366

 

 Давайте ребята теперьсами потренируемся выделять доли.

РЛ №2 (по 1 уч у доски)

 

Закрепление: берудеревян.пиццу  и после каждого вопроса кладу начинку

1.Какоеновое понятие вы узнали?

2.Когда мы записываем дробь ,что обозначает цифра над чертой и после?

3.Чтовам понравилось на сегодняшнем уроке?

4.Какое задание было самое интересное?

5.Кто всё понял и урок вам понравился поднимите вверх пиццу

 Вы молодцы , наша с вамизамечательная пицца готова.

Оценки за урок получают…

Дз рабочий лист №3,4.

 Давайте поблагодаримгостей ,за то что они к нам пришли .

 


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей