1. Здравствуйтеребята. Поприветствуем наших гостей .Тихонечко садимся.
2. « Пусть математика сложна,
Ее до края не познать,
Откроет двери всем она,
В них только надо постучать.»
Итак ,ребята ,сегодня мы с вами откроем новую дверь в царствематематики .
Но для начала запишите число ,классная работа.
Сегодня на минутке чистописания мы с вами запишем число ,котороесостоит из 4 сотен , 8 десятков и 9 единиц (489) .
Какое число у вас получилось ?(один ученик записывает на доске)
Ребята , на доскезашифровано слово , чтобы его разгадать ,нам необходимо решить примеры. (2ученика у доски)
Возьмите свои планшеты имаркеры.
174*4=696(Д) 315*3=945 (л)
169*5=845(о) 104*9=936 (и)
Какое слово у насполучилось?(доли)
Тема урока перед нами,что мы об этом знаем и где могли услышать?Попробуйте обьяснить.
Давайте откроем учебникина с.11 и прочитаем правило ,что же такое доли.
Читаем 1 строчку хором.
«Если предмет разделён наравные части , то каждая такая часть называется долей»
Если я возьму яблоко иразрежу его пополам ,что у меня получится? -доли
Я разделила яблоко на 2одинаковые части одного целого ,если я возьму одну долю ,то это будет называтьсяодной второй долей.
Чтобы узнать следующийпредмет ,который мы будем делить на равные части ,вам необходимо разгадатьзагадку :
« Чтоб под парту несвалиться ,надо подкрепиться ….»(пиццей)
Достаю деревянную пиццу
Ребята давайте посмотримна сколько одинаковых долей разделена наша пицца?
Даю ребятам посчитать (6)
Откройтесвой рабочий лист(презентация) и запишите ответ на вверхний вопрос.
Один ученик читает вслухи отвечает (Долями)
В рабочем листе смотримна пиццу : Если пицца поделена пополам и мы берем берем половину , то этоназывается одна вторая доля, если пицца разделена на 3 равных доли ,то этоназывается одна третья и тд.
Физминутка
Дружно с вами мы считалии про доли рассуждали ,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли .
На счёт раз кулак сожмём,на счёт два в локтях согнем.
На счёт три – прижмём кплечам , на четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись и другдругу улыбнулись.
Про пятерку не забудем –добрыми всегда мы будем.
На счёт шесть прошу всехсесть .
Доли , я и вы -друзья ,вместе дружная семья.
Достаю бумажную пиццу
Посчитайте на сколькодолей разделена ваша пицца(6)
Отрежьте от пиццы 1кусочек , сколько мы взяли? Запишите в тетрадь
Возьмём 2 пиццу
На сколько долейразделена эта пицца? (8)
Отрежьте от неё 2 кусочка, теперь сколько мы взяли?(2 восьмых)
В математике ¼ , 1/6, ½ ,2/8 называются дробями.
Цифра над чертой ,этосколько мы взяли , цифра под чертой на сколько равных частей поделён предмет .
Рабочий лист №1
Определите какая долякруга закрашена .
Ребята скажите мне какназывается математический рассказ,в котором есть сюжет ,данные и вопрос.Еёможно решить и дать ответ .(задача)
Правильно,это задача исейчас мы её будем решать:
В местную пиццериюпривезли 176 кг муки ,соли в 2 раза меньше ,а сахара на 14 кг больше ,чем соли.Найди массу муки ,соли и сахара , привезённых в пиццерию.
176:2=88 88+14=102 176+88+102=366
Давайте ребята теперьсами потренируемся выделять доли.
РЛ №2 (по 1 уч у доски)
Закрепление: берудеревян.пиццу и после каждого вопроса кладу начинку
1.Какоеновое понятие вы узнали?
2.Когда мы записываем дробь ,что обозначает цифра над чертой и после?
3.Чтовам понравилось на сегодняшнем уроке?
4.Какое задание было самое интересное?
5.Кто всё понял и урок вам понравился поднимите вверх пиццу
Вы молодцы , наша с вамизамечательная пицца готова.
Оценки за урок получают…
Дз рабочий лист №3,4.
Давайте поблагодаримгостей ,за то что они к нам пришли .