X-PDF

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЭТЮД. Часть 2»

Поделиться статьей

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска «Центрдетского и юношеского технического творчества «Патриот»

 

«ПРИНЯТО»

Педагогическим советом

МАУДО г.Нижневартовска «ЦДиЮТТ «Патриот»

Протокол от ________ №____

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАУДО г.Нижневартовска

«ЦДиЮТТ «Патриот»

_________________ Ф.М. Кадров

Приказ от________ №____

 

 

 

Рабочаяпрограмма

 

«Этюд»

 (2 часть)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Год обучения 1

Номер группы1,2,3,4

Возрастобучающихся: 7-10 лет

Автор-составитель:педагогдополнительного образован

 Меркушева ОксанаРинатовна

 

 

 

                                                         г.Нижневартовск 2022 г.

1.  Аннотация

Краткосрочная программа «Этюд» (2 часть)является дополнительным курсом к общеразвивающей программе «Волшебные кисти», врамках которого обучающиеся подробно изучают разделы «графика».

Изучая графику ребята знакомятся с историейизобразительного искусства. Занимаясь изобразительным искусством, обучающиесяучатся видеть и понимать красоту окружающего мира, развиваютхудожественно-эстетический вкус. Занятия способствуют развитию трудовой итворческой активности, воспитанию целеустремленности, усидчивости, чувствавзаимопомощи. Дают возможность  творческой  самореализации  личности  и  приобщению

традициям русского народного творчества.

Таким образом, программа выполняет задачи скультурологической и исторической точки зрения, дает ребятам возможность узнатьбольше об искусстве живописи разных стран.

Цель и задачи программы

Цель: развитие художественно — творческих способностейобучающихся, через занятия по специальности графика.

Задачи:

1.    Научитьобучающихся приемам рисования в графике: линия,штрих, точка, абстракция, декоративность в работах .

2.    Расширитьхудожественный кругозор обучающихся через ознакомление с историей живописи.

3.    Развиватьфантазию, самостоятельность, образное мышление, художественный вкус.

4.    Формироватьактуальные личностные качества — креативность, коммуникативность, трудолюбие, доброжелательность,лидерство, любопытство и открытость опыту, умение учиться.

Планируемыерезультаты:

1.         Владеют приемамирисования в техникеграфика.

2.         Расширился           художественный           кругозор          обучающихся           через ознакомлениес историей живописи.

3.         Развили       фантазию,        самостоятельность           в      процессе        рисования, собственный художественный вкус.

4.         Проявляют            креативность,            коммуникативность,              трудолюбие, доброжелательность, любопытствои открытость опыту, умение учиться.

Условия реализации

   количество детей в группе от 10 до 15. Предельная наполняемость

 

учебных групп – 30 человек (всоответствии с локальным нормативным актомучреждения);

   групповые занятия проводятся

при очной форме обучения: в учебном кабинете.

при заочной форме обучения: применением дистанционных технологий,электронного обучения (электронные цифровые платформы Zoom).

Организация образовательного процесса рассчитана в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 ипроходят 1 раз в неделю по 2 учебных часа.

Форма обучения: очная,заочная

Допускаетсясочетание очной и заочной форм обучения. Заочнаяформа обучения допускается в период возникающих ситуаций(неблагоприятная санитарно-эпидемиологическая обстановка и т.п.), связанных снеобходимостью проведения учебных занятий с применением дистанционныхобразовательных технологий.

формы проведения занятий

при очной форме обучения: творческаямастерская, коллективное творческое дело, презентация, выставка-презентация

при заочной форме обучения: онлайн-занятие. Врамках программы используются разные формы дистанционной работы, чередуютсяразные формы деятельности: мастер-класс, индивидуально-практическая работа, презентация.

Количество аудиторных занятий составляет 40часов, внеаудиторных (самостоятельных) занятий нет.

используемые педагогические технологии:

технологиягруппового и коллективного взаимодействия – посредством данной технологии отрабатывается техникаи тактика в группах от двух и более человек; способствует формированию у детейспособности работать и решать учебные задачи сообща;

дистанционные образовательные технологии – онлайн-занятия, видеозапись;

 

 

 

 

2.Календарныйучебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающейпрограммы

Дата начала

занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных

недель

Количество учебных дней

Количество учебных

часов

Режим занятий

01.01

31.05

20

20

40

1 раз в неделю по 2 часа

МАУДО г. Нижневартовска «ЦДиЮТТ«Патриот» дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуетв течение

всего календарного года, включая каникулярное время.

 

                                                    3.Рабочая программа

Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел, тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Дата проведения

1.       

Вводное занятие

2

Беседа.

творческая работа

13.01.2023

2.       

Графическое изображение животных и птиц. История развития анималистических рисунков.

2

творческая работа

20.01.2023

3.       

Зарисовки птиц.

2

творческая работа

27.01.2023

4.       

Зарисовки животных.

2

творческая работа

03.02.2023

5.       

Стилизация птиц на основе натурных зарисовок.

2

творческая работа

10.02.2023

6.       

Стилизация животных на основе натурных зарисовок.

2

творческая работа

17.02.2023

7.       

Портрет дома. 

2

творческая работа

24.02.2023

8.       

Графические композиции на тему «Цирк»

2

творческая работа

03.03.2023

9.       

Графические композиции на тему «Птицы на ветках».

2

творческая работа

10.03.2023

10.   

Графические композиции на тему «Жители болота».

2

творческая работа

17.03.2023

11.   

Графические композиции на тему «Птичья радость»

2

творческая работа

24.03.2023

12.   

Зарисовки сухой травы

2

Представленная информация была полезной?
ДА
60.72%
НЕТ
39.28%
Проголосовало: 1329

творческая работа

31.03.2023

13.   

Зарисовки цветов

2

творческая работа

07.04.2023

14.   

Зарисовки ракушек

2

творческая работа

14.04.2023

15.   

Зарисовки пуговиц

2

творческая работа

21.04.2023

16.   

Стилизация зарисовок

2

творческая работа

28.04.2023

17.   

Графический орнамент

2

творческая работа

05.05.2023

18.   

Графическая композиция «Часовых дел мастер»

2

творческая работа

12.05.2023

19.   

Графическая композиция «Сказочный город» 

2

творческая работа

19.05.2023

20.   

Выставка. Промежуточная (готовая) аттестация.

2

выставка работ.

26.06.2023

 

Итого

40

 

 

 

Содержаниепрограммы

Тема 1.Вводное занятие.

Графика (от греческого «пишу,рисую») – вид изобразительного искусства, который связан с изображением наплоскости. Как вид искусства графика заняла особе место в культурной жизнинедавно, хотя графические изображения имеют многовековую историю. Уже в XIX векев рисунке начинают видеть самостоятельную художественную ценность. Одной изсамых специфических особенностей черно-белой графики считается

«отвлеченность»или «условность» ее языка. 

Существует несколько видов графики: станковая, книжная,прикладная, компьютерная. 

Графические техники – рисование (графический рисунок),гравирование (офорт, ксилография, линогравюра), процарапывание (граттаж),печать (водная и монотипия).

Представление программы. Показ детских работ  и работмастеров графики в различных материалах и техниках. Правила техникибезопасности. Организация рабочего места. 

Показ приемов работы одной из техник (монотипия и воднаяпечать).

 

Тема 2. Графическое изображение животных и птиц.История развития анималистических рисунков.

Теория: Приизображении меха зверя, оперения птицы, чешуи рыбы, фактуры кожи и т.д.

применяетсябольшое количество приемов, используются все доступные художественныематериалы. 

Практика: Стилизация животных исполняется учащимисяпосле завершения анималистических зарисовок и набросков.

 

Тема 3. Зарисовки птиц.

Теория: пластическое движение, пропорции, характерных особенностей.

Практика: зарисовки птиц – ворона, глухарь, тетерев,голубь, журавль и т.д

 

Тема 4. Зарисовки животных.

Теория: пластическое движение, пропорции, характерных особенностей.

Практика: зарисовки животных – собака, кошка, хомяк ит.д.

 

Тема 5. Стилизация птиц на основе натурных зарисовок.

Теория: выявление образа животного через силуэт,фактуру.

Практика: Выполнить два черно-белых графическихизображения: образно-эмоциональное (силуэт)

 

Тема 6. Стилизация животных на основе натурныхзарисовок.

Теория: выявление образа животного через силуэт,фактуру.

Практика: Выполнить черно-белыйорнаментально-пластический рисунок (фактура).

 

Тема 7. Портрет дома. 

Теория: знакомство с принципом абстрагирования.

Абстрагирование – это один из способов мышления. Его результат –образование наиболее общих понятий и суждений (абстракция).

В декоративном искусстве абстрагирование – это процессстилизации природных форм, в художественной деятельности абстрагированиеприсутствует постоянно; в своем крайнем выражении в изобразительном творчествеоно ведет к абстракционизму, для которого характерны отказ от изображенияреальных объемов, предельное обобщение или полный отказ от формы. Абстракция –это отвлечение от одних свойств или качеств предмета, в данный момент несущественных, и выделение других. 

Практика: изображениедома-образа:

1)   по свойствам: волшебный, сломанный, водяной,огненный, заколдованный, брошенный, веселый, умный и т.д.;

2)   по ассоциациям: дом-овощ, дом-башмак,дом-кувшин, дом-гриб, дом-риф и т.д.

 

Тема 8. Графические композиции на тему «Цирк»  

Теория: Знакомствос техникой граттаж.

Практика: Создать динамическую композицию, обеспечиваяравновесие. Выполнить декоративную композицию с изображением стилизованныхживотных.

 

Тема 9.  Графические композиции на тему «Птицына ветках».

Теория: Знакомствос композицией. Построениекомпозиции, используя орнаментальные мотивы. 

Практика: эскиз линейный  и тоновый (силуэт)

 

Тема 10.  Графические композиции на тему «Жители болота».

Теория: Изучениеорнаментальных мотивов. 

Практика: эскиз линейный  и тоновый (силуэт)

 

Тема 11.  Графические композиции на тему «Птичья радость»

Теория: Изучениеорнаментальныхмотивов.  

Практика: эскиз линейный  и тоновый (силуэт)

 

Тема 12.  Зарисовки сухой травы

Теория: Изучениеорнаментальных мотивов.

Практика: эскиз линейный  и тоновый (силуэт)

 

 

Тема 13. Зарисовки цветов

Теория: Изучениеорнаментальных мотивов.

Практика: эскиз линейный  и тоновый (силуэт)

 

Тема 14. Зарисовки ракушек

Теория: Изучениеорнаментальных мотивов.

Практика: эскиз линейный  и тоновый (силуэт)

 

Тема 15. Зарисовки пуговиц

Теория: Изучениеорнаментальных мотивов.

Практика: эскиз линейный  и тоновый (силуэт)

 

Тема 16. Стилизациязарисовок

Теория: знакомство с приемами стилизации

Практика: упрощение реального изображения цветка илистьев до силуэтного изображения.

 

Тема 17.  Графический орнамент

Теория: Знакомствос орнаментом

Практика: Нарисоватьорнамент используя свои зарисовки на предыдущих уроках.

 

Тема 18. Графическая композиция «Часовых дел мастер»

Теория: расширение графических навыков и композиционныхрешений. Последовательность работы от эскизов до окончательного варианта.

Практика: нарисоватькомпозицию «Часовых дел мастер»

 

Тема 19. Графическая композиция «Сказочный город» 

Теория: Доминанта.Графическая композиция наорганизацию доминанты  – композиционного центра.

Практика: нарисоватькомпозицию «Сказочный город» 

 

Тема 20. Выставка.Промежуточная (готовая) аттестация.

Подготовкаработ к годовому просмотру и итоговой выставке

Просмотр- основная форма промежуточного и итогового контроля, выставка, демонстрирующаястепень освоения программы и творческие успехи учащегося. Также просмотрявляется важной формой мотивации и самоконтроля учащегося.

Практика. Подведение итогов работы. Оформление выставки детскихтворческих работ. Подготовка этикетажа.

2.   Оценочные и методические материалы

Оценочные материалы

Текущий контроль осуществляется на каждомучебном занятии в течение реализации программы. Формы текущего контроля:наблюдение, педагогический контроль.

Промежуточная(годовая) аттестация проводится в конце учебного года в период с 25 мая по 31 мая иосуществляется посредством участия в выставке и презентации творческих работ. Педагог дополнительного образованияосуществляет качественную оценку результатов обучения по 4- бальной системе(Приложение 1).

Промежуточная (годовая) аттестация проводитсяодин раз в году в конце учебного года в период с 25 мая по 31 мая:осуществляется в форме выставки работ за год.

Формы фиксациирезультатов

   журнал посещаемости;

      протокол промежуточной(годовой) аттестации обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе.

Методическое обеспечение образовательного процесса

Дидактические средства

Наглядныйматериал: выставка рисунков, картин, чертежи, схемы, фотографии, стенды.

Раздаточный материал: таблицы,рисунки с изображением животных:

зверей и птиц; схемы, произведения И. Шишкина, И. Левитана, В. Поленова,А. Пластова; репродукции скульптур В. Ватагина; мультимедийные слайдыпроизведений В. Васнецова, М. Врубеля,

Методическая литература:

литература по истории изобразительного искусства,книги с репродукциями художественных картин.

Интернет-ресурсы:

https://youtu.be/uABEQxigM9A

https://youtu.be/S-o_pARiVQE

https://clck.ru/W2nGX

https://youtu.be/BLPrWHMnW08

Список литературы

1.Алексеева В. В. Что такое искусство. – М.: Советскийхудожник, 1991. 2.Белашов А. М. Как рисовать животных. – М.: Юный художник,2002. 3.Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. СПб.: Детство-Пресс, 2004. 4.Дрезнина М. Г. Каждый ребенок – художник. – М.: ЮВЕНТА,2002.

5.Иванов В. И. О тоне и цвете 2-х частях). М.: Юный художник, 2001- 2002.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.72%
НЕТ
39.28%
Проголосовало: 1329

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет