X-PDF

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности «Спортивные игры» (стартовый уровень)

Поделиться статьей

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОКРОВСКАЯСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РУЗСКОГОГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(МБОУ«ПОКРОВСКАЯ СОШ»)

143121,Московская область, Рузский городской округ, с. Покровское, ул. Мира, д. 1А

Тел.8-496-27-61-349, email: pokrschool@list.ru, сайт: http://51-pokrschool.eduruza.ru/

_____________________________________________________________________________

 

 

«Рассмотрено» на заседании ШМО

Руководитель ШМО

________    

Протокол № ___ от

«____»____________2022г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_________Н.М. Дюдяева

 

«____»____________2022 г.

 

«Утверждаю»

 

Директор школы

__________ Н.Н. Большакова

 

 «___»___________2022 г.

 

 

 

Рабочаяпрограмма

повнеурочной деятельности      «ДЮП»

спортивно-оздоровительноенаправление

7  класс

на 2021 — 2022 учебный год

 

 

Количествочасов: в неделю 1 час, всего 34 часов

 

 

 

Разработал:

Холодков Виктор Валерьевич

 учитель 

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

с. Покровское

2021 год

1.Пояснительнаязаписка

Дополнительнаяобщеразвивающая программа «Дружина юных пожарных»  является модифицированной. Направленностьпрограммы — социально-педагогическая,  разработана на основе методическогопособия по пожарной безопасности в 5-11 классах (игры, тесты, практикумы,анализ ситуаций, «круглый стол»)/ авт.-сост.  О.В. Павлова,  Г. П. Попова –Волгоград.                                                                                                                                                

Актуальность.Противопожарная пропаганда среди детей и подростков должна занимать одно изважных мест в воспитательном процессе. Статистика показывает, что частовиновниками пожара становятся дети. Большая часть пожаров происходит отнебрежности в обращении с огнем. Опасность возникновения  пожаров и тяжесть ихпоследствий объясняется, прежде всего, увеличением пожароопасности окружающегомира, обусловленной появлением сотен тысяч новых веществ и материалов,созданных искусственно, с помощью  достижения химии и физики. Открытый,понятный в своей опасности огонь, все больше прячется в электрические провода,спирали, в керамику газовых тарелок, в микроволновой печи и лазерные лучи. Именнопоэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так какприобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения,внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил,дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновениекоторых связано с незнанием этих правил. Одним из эффективных средств сниженияпожаров и загораний является противопожарная агитационно-пропагандистскаяработа.                                                                                                                       Настоящаяпрограмма рассчитана на подготовку членов юношеских добровольных пожарныхдружин к проведению пожарно-профилактической и массово-разъяснительной работысреди населения, обучению их правилам пожарной безопасности и приемамсамоспасения при пожаре на базе общеобразовательного учреждения.

Цельпрограммы — подготовитьчленов юношеских добровольных пожарных дружин к проведениюпожарно-профилактической и массово-разъяснительной работы среди населения.

ЗАДАЧИ:

1.Воспитательные:                                                                                               воспитать уподрастающего поколения высокого чувства патриотизма, гражданскойответственности, общественного долга, любви к профессиипожарного;                                                                                                                           — воспитать самодисциплину, силу воли, мужества,стойкости, стремление к преодолению трудностей;                                                                                             

  -воспитать чувствотоварищества, взаимопомощи и поддержки.

2.Образовательные:                                                                                                        

 — дать учащимся основы знаний,помогающие выжить в чрезвычайныхситуациях;                                                                                                                           —  развить знания в области истории Отечества и нашего края,   физическойкультуры и спорта,медицины;                                                             

   — научить основам строевойподготовки;                                                                    

 —  развиватьзнания, умения и навыки  работы с первичными средствами пожаротушения.

3.Развивающие:                                                                                            

   — развитьдетское  техническое творчество,                                                          

  — развивать инициативу и эрудицию детей впроцессе проведения тематических конкурсов, соревнований, смотров;                                                   

 — развивать познавательный интересучащихся в процессе организации встреч с работниками пожарной охраны.

Программапредназначена для проведения занятий по пожарно-техническим дисциплинам. Предусматривает одну из эффективных средств сниженияпожаров — агитационно-пропагандистскую работу. В воспитательном процессепротивопожарная пропаганда среди детей и подростков занимает одно из важныхмест. Привлечение к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров отшалости детей с огнем и  к пожарно – профилактической работе в школах, детскихсадах, внешкольных учреждениях и жилых домах с использованием различных средствпропаганды.  В программе определен объем теоретических и практических знаний,практических навыков, которые должны быть усвоеныребятами в течении учебного года. Для закрепления полученных знаний предполагаетсяорганизация  экскурсий  в пожарную часть.

    Программа рассчитана для учащихся7 класса. Набор учащихся в дружину свободный. Могут заниматься все, ктопроявляет желание и интерес к пожарной безопасности игоден по состоянию здоровья.     Обучение проводится во внеурочное время.

Формапроведения занятий: беседы,лекции, семинары в сочетании с практическими занятиями, экскурсиями. Форма обучения – очная.

     При подготовке к занятиям используются наглядные средства и пособия (плакаты, презентации, короткометражные видеофильмы, различные макеты,противопожарный инвентарь). Как дополнение к занятиям организуется экскурсия впожарную часть.

Срокиреализации программы: 1 учебныйгод – 34 занятия,  по 1 часа в неделю, 34 часа в год.

Заактивную работу в ДЮП, показанные способности и старание при изучении пожарногодела члены дружины могут награждаться грамотами, ценными подарками,

Деятельность ДЮП ведётся по трём направлениям:

         1. Практическое направление:

·       первичные навыки тушения огня;

·       преодоление полосы препятствий;

·       овладение техники работы спожарными рукавами;

2.  Творческое направление:

·       оформление уголка ДЮП;

·       выпуск стенгазет, листовок.

3.  Теоретическое:

·       изучение первичных средствпожаротушения;

·       изучение пожарной техники,пожарного вооружения;

·       изучение пожарно-прикладногоспорта и участие в проведении спортивных соревнований

Ожидаемыерезультаты.

Кконцу обучения по программе учащиеся:

 должнызнать:

1.Основные причины пожаров в жилом доме.

2.Правиласообщения о пожаре ы вызова пожарных.

3.Сведения о подсобных средствах тушения пожара.

4.Правила  пожарной безопасности в общественных местах.

5.Видытравм, полученных при пожаре

6.Знаки пожарной безопасности.

Уметь:

1.Одевать защитную форму (на время).

2.Эвакуироваться из здания школы.

3.Пользоваться огнетушителем.

4.Преодолевать полосу препятствий.

5.Уметь оказывать  первую доврачебную  медицинскуюпомощь при травмах, полученных во время пожара.

Формы занятий:

По количествудетей, участвующих в занятиях:

·       Коллективные(фронтальная работа);

·       Групповые;

·       Индивидуальные.

Поособенностям коммуникативного взаимодействия:

·       беседа;

·       ролевые игры;

·       работа в малых группах;

·       тренинги;

·       экскурсии

Подидактической цели:

·        вводные занятия;

·        теоретические занятия;

·        практические занятия;

·        занятия по углублению знаний, умений,навыков;

·        комбинированные занятия.

    Таким образом, форму занятий можно определить как коллективную, групповую илисамостоятельную деятельность детей, которая направляется и корректируетсяпедагогом.

Впроцессе реализации программы у обучающихся  формируются ключевые и общепредметные компетенции: ценностно-смысловые,общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные. 

 

 

Тематическоепланирование по внеурочной деятельности «ДЮП» для 7 класса составлено с учетомрабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебногопредмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитанияобучающихся.

1.    Установлениедоверительных отношений между учителем и его учениками (поощрение,поддержка, похвала, просьба учителя).

2.    Побуждениешкольников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения (обсуждениеправил общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципыучебной дисциплины и самоорганизации).

3.    Привлечениевнимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений (организацияих работы с получаемой на уроке социально значимой информацией — инициированиеее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработкисвоего к ней отношения).

4.    Использованиевоспитательных возможностей содержания учебного предмета (демонстрация детямпримеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия идобросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач длярешения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе).

5.    Применениена уроке интерактивных форм работы учащихся (интеллектуальные игры,стимулирующие познавательную мотивацию школьников; дискуссии, групповая работаили работа в парах).

6.    Мотивацияэрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками (наставничество).

7.    Инициированиеи поддержка исследовательской деятельности школьников (реализация имииндивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникамвозможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительногоотношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навыкпубличного выступления перед аудиторией аргументирования и отстаивания своейточки зрения).

Все это в процессе организации учебной деятельностиобеспечивает:

      установлениевзаимоотношений субъектов деятельности на уроке как отношений субъектов единойсовместной деятельности, обеспечиваемой общими активными интеллектуальнымиусилиями;

      организациюна уроках активной деятельности учащихся, в том числепоисково-исследовательской, на разных уровнях познавательной самостоятельности(в этом и заключается важнейшее условие реализации воспитательного потенциаласовременного урока — активная познавательная деятельность детей);

 

Учебныйплан

пп

Тема занятия

всего часов 

теория

практика

Модуль воспитательной программы

«Школьный урок»

1

Вводное занятие, инструктаж по Т.Б

1

1

1

Профилактическое мероприятие «Подросток –Занятость»

2

Цели и задачи пожарной охраны

1

1

1

День солидарности в борьбе с терроризмом

3

Причины пожаров в жилом доме

1

 

1

Единый день профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Детям Подмосковья – безопасные дороги!».

4

Спички — детям не игрушка

1

 

1

Акция «Здоровье – твое богатство»

 

5

Действия при возникновении пожара

1

1

 

Антинаркотический месячник

«Мы выбираем жизнь»

6

Противопожарная безопасность в школе

1

1

 

Неделя безопасности дорожного движения

7

Сохраним лес от огня

1

 

1

День Здоровья.

Легкоатлетический кросс «Золотая осень»

8

Оформление уголка безопасности

1

 

1

День народного единства

9

Знаки пожарной безопасности

1

1

 

Международный день толерантности

10

Учебная эвакуация

1

 

1

День матери в России

11

Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних

Праздников

1

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

1

 

Всемирный день в борьбе со СПИДом

12

Участие в месячниках по пожарной безопасности

1

1

 

День неизвестного солдата

13

Первичные средства пожаротушения

1

 

1

Международный день добровольца в России

14

Правила пользования первичными средствами пожаротушения

1

 

1

Декада патриотического воспитания

15

Виды и назначение огнетушителей

1

1

 

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)

16

Правила пользования электроприборами

1

1

 

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос- это мы»

17

Пожарная безопасность в местах массового скопления людей

1

1

 

Международный день детского церебрального паралича

18

Травмы, полученные при пожарах

1

 

1

100-летие со дня рождения академика Российской академии образования Эрдниева Пюрвя Мучкаевича

19

Первая помощь при ожогах

1

 

1

Всемирный день математики

20

Люди огненной профессии

1

 

1

Международный день слепых

21

Экскурсия в пожарную часть

3

 

3

Всероссийский урок «История самбо»

22

Пожары на территории Московской области

1

1

 

День начала Нюрнбергского процесса

23

Олимпиада по ППБ

1

 

1

Международный день инвалидов

24

Пожарно-прикладной вид спорта

1

 

1

Урок истории «День героев Отечества»

25

Сигнал тревоги

1

 

1

Единый урок «Права человека»

26

Дымовая завеса

1

 

1

200-летие со дня рождения Н.А. Некрасова

27

Огонь – друг, огонь – враг

1

 

1

День конституции РФ

28

Пожарные узлы

1

 

1

 

29

Противопожарная профилактика

1

 

1

День гражданской обороны РФ

30

Соревновательная деятельность

1

 

1

Вахта Памяти, посвященная Дню Победы

31

Контрольные зачеты

1

 

1

Международный день семьи

32

Повторение пройденного материала

1

 

1

«День славянской письменности и культуры»

 

всего

34

11

23

 

 

3.Содержаниеучебного плана

Тема 1.  Вводноезанятие, инструктаж по Т.Б.

     Задачи и планработы дружины юных пожарных. Выбор актива. Знакомство с оборудованием кабинетаи необходимыми принадлежностями. Инструктаж по технике безопасности во времяпроведения занятий. Входной контроль (первичнаядиагностика знаний и умений обучающихся)                                                                                      Практическоезанятие:Составление инструктажа по технике безопасности во время практических занятий(учебных эвакуаций, пользования огнетушителем, пожарными рукавами, преодоленияполосы препятствий и др.)  

Тема 2.  Цели изадачи пожарной охраны

Пожарнаяохрана России, история её возникновения и развития. Значение пожарной охраны вжизни страны и каждого гражданина.                 

    Практическое занятие: подготовкапрезентации  для младшего и среднего возраста, с помощью, которой можнознакомить детей с историей и работой пожарной охраны.

Тема 3.  Причиныпожаров в жилом доме

Неосторожноеобращение с огнем. Неправильная эксплуатация электросети. Шалость детей согнем. Неосторожность старших при курении. Неосторожное обращение спиротехническими средствами.

Практическоезанятие: составление памяток, плакатов, карточек илистовок направленных на профилактику  возникновения пожаров в жилом доме.

Тема 4. Спички -детям не игрушка

Тип спичек. Меры безопасностипри обращении со спичками. Место хранения спичек.                                                                                                 Практическоезанятие: выпуск листовок о правилах обращения со спичками. Просмотр видеофильма.

Тема 5.  Действияпри возникновении пожара

Правилавызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения.                                                                                                 Практическоезанятие: подготовка памятки с указанием телефонов экстренных служб. Игра «Пожарнаятревога»

Тема 6.  Противопожарнаябезопасность в школе

Предупреждениепожаров в кабинетах физики, химии, учебных  мастерских, на детских праздниках иутренниках.                                          

Практическоезанятие: Составление презентации на тему:«Безопасность в школе», составление памяток  «Противопожарная безопасность  науроках химии, физики, технологии»

Тема7.  Сохраним лес от огня  Правила поведения укостра. Безопасное поведение на природе, в лесу с сухой травой.                                          

  Практическое занятие: Просмотр учебных видеофильмов. Изготовлениелистовок и брошюр  по предупреждению возгорания леса.  Распространение листовоксреди учащихся начальных классов.                                                                

Тема 8.  Оформлениеуголка безопасности                                                                                         Практическоезанятие: Изготовление боевых листовок, плакатов и памяток напротивопожарную тематику.                                                                                                                                       Тема 9.  Знаки пожарной безопасности

  Знаки для обозначения средств пожарной сигнализациии кнопок ручного включения,  знаки для использования на путях эвакуации ,  знаки для обозначения пожарно-технической продукции, знакидля обозначения пожароопасных веществ, зон, а также мест курения. Вспомогательные знаки,не имеющие самостоятельного применения.                                     Практическоезанятие: изготовление знаков пожарной безопасности, прохождение всехэвакуационных путей в школе.

Тема 10. Учебнаяэвакуация                                                                                         Практическоезанятие: Практическая отработка действий во времяпожарной эвакуации. Учебная эвакуация.

Тема 11.  Мерыпожарной безопасности при проведении Новогодних Праздников                                                                                                                Правила пользования пиротехникой. Правила  изготовления новогоднихкостюмов и украшение ёлки.   Проверка эвакуационных выходов из мест проведениякультурно-развлекательных и спортивных мероприятий в период Новогодних праздников.                                                                Практическоезанятие: подготовка презентации, памяток, брошюр илистовок  на тему: «Как безопасно встретить Новый год»

Тема 12.  Участиев месячниках по пожарной безопасности

Практическоезанятие: Рисунки. Макетные работы. Литературныеработы (стихи, пословицы и поучительные сказки).  Презентации,стенгазеты на темы: «Дети против огненных забав», «Безопасность в жилом доме».

Тема 13. Первичныесредства пожаротушения                              

      Пожарныещиты, их назначение. Ручной пожарный инструмент, его виды и назначение.                                                                                                 

   Практическоезанятие: Подсобные средства тушения пожара, имитация их использования. Просмотр видеофильма.

Тема 14.  Правилапользования первичными средствами пожаротушения                                                                                            Пожарныйтопор. Пожарный лом. Пожарный багор. Пожарный крюк. Противопожарныеводопроводы. Пожарный водоем.                               

 Практическоезанятие:  изготовление макета противопожарногощита.                                                                                                                                             Тема15.  Виды и назначение огнетушителей

Огнетушительхимический пенный. Углекислотные огнетушители. Порошковые огнетушители. Правилаэксплуатации огнетушителей.

Практическоезанятие: Практическое использование огнетушителя. Отработка навыков работы с огнетушителем.

Тема 16.  Правилапользования электроприборами

  Техникабезопасности и правила обращения с электроприборами. Электрический ток в быту. Работас электроприборами. Правила тушения электровозгарания.

Практическоезанятие: как определить неисправностьэлектроприбора.  Составление памятки по работе с электроприборами.

Тема 17.  Пожарнаябезопасность в местах массового скопления людейСоблюдение правил пожарной безопасности в кинотеатрах, в спортивныхсооружениях, в парках культуры и отдыха.                 

 Практическоезанятие: просмотр  учебного видеофильма. Изготовлениепамяток и листовок по правилам пожарной безопасности в местах массовогоскопления.

Тема 18. Травмыполученные при пожарах

Ожоги, ушибы,переломы, вывихи, отравление угарным газом. Поражение электрическим током.                                                                              

   Практическоезанятие: выполнениетестовых работ по теме: «Возможные травмы при пожаре».

Тема 19.  Первая помощьпри ожогах    Встреча со школьным фельдшером.Первичные навыки оказания первой медицинской  помощи при ожогах (ожоги,переломы, отравления газом или дымом)

Практическоезанятие: оказание первой помощи пострадавшим во времяпожара.

Тема 20. Люди огненнойпрофессии                                                                                   Встречас представителями пожарной части и сотрудниками МЧС,

Практическоезанятие: беседа и дискуссия спредставителем пожарной части на тему «Профессия пожарного». Отработка навыковоблечения в экипировку пожарного за минимальное время.

Тема 21. Экскурсияв пожарную часть                                               

  Практическоезанятие: Знакомство с пожарной техникой. Работапожарного расчета.  

Тема 22.  Пожарына территории Московской области                          

 Хроникачрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в Московской области.                                                                                                          Практическое занятие: просмотр учебного видео,дискуссия на тему «Причины ЧС, их предупреждение и предотвращение»                                                                                               

Тема23. Олимпиада по ППБ                                                                  

   Олимпиада   включаеттеоретическую часть (тесты на знание   теории по правилампротивопожарной безопасности) и практическую по билетам (оказание первоймедицинской помощи, облечение в экипировку пожарного,  правила работы согнетушителем и т.д)                                                             

Тема 24.  Пожарно-прикладнойвид спорта

Правиласоревнований. Техника безопасности при прохожденииполосы препятствий. (Пожарная эстафета состоит из 4-х этапов по 100метров каждый. Спортсмены с эстафетой (пожарный ствол) проходят четыре этапа.На первом этапе спортсмен поднимается на крышу домика при помощилестницы-палки, на втором этапе преодолевает забор, высотой 2 метра. На третьемэтапе, подхватив 2 рукава и пробежав по буму, спортсмен присоединяет рукава кразветвлению, прокладывает рукавную линию. Финальный — четвертый этапоканчивается зрелищным действием — участник огнетушителем тушитгорящую в противне жидкость.)

 Практическоезанятие: Преодоление 100-метровой полосы с препятствиями.

Тема 25. Сигналтревоги                                                                                  Практическоезанятие: Действия пожарного расчета.Последовательность и правила одевания противопожарного костюма.

Тема 26.  Дымоваязавеса                                                                  

      Практическоезанятие: Практическое выполнение эвакуации изгорящего здания, с использованием ватно-марлевых повязок и подручных средств.

Тема 27. Огонь –друг, огонь – враг 2                                                    

    Практическоезанятие:  Викторины, кроссворды, ребусы и шарады.

Тема 28.  Пожарныеузлы                                                                                     

    Видыпожарных узлов, их значение и применение.                              

  Практическоезанятие: завязывание основных пожарных узлов.

Тема 29. Противопожарнаяпрофилактика                                    

   Практическоезанятие: Проведение бесед о пожарной безопасности смладшими школьниками, воспитанниками детского сада. Выполнение вместе с нимипамяток и листовок на тему: «Один дома».

 Тема 30. Соревновательнаядеятельность  

Практическоезанятие: Участие в школьных соревнованиях попротивопожарной тематике. Соревнования проходят между ребятами занимающимися вдружине. Зачет личный. Состоит из четырех этапов.           

    I– Обличение в экипировку пожарного на время.

 II– Преодоление двух этапов из полосы препятствии ( преодоление  забора высотой 2метра, подхватив 2 рукава и пробежать  по буму и присоединить рукава  кразветвлению).

III– Оказание первой медицинской помощи пострадавшему во время пожара (травма побилету).  I

V– завязывание пожарных узлов на время (по билетам).  

Тема 31.  Контрольныезачеты.  

Итоговаяаттестация- 2 Противопожарнаяпрофилактика в летнее время.                                    Практическоезанятие: Тестирование, викторины, ребусы.

Тема 32. Повторениепройденного материала                             

       Практическоезанятие: Подведение итогов. Обобщение пройденногоматериала.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет