X-PDF

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Хореография для дошкольников

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

г.УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

694920,Россия, Сахалинская область, г.Углегорск, ул. Лейтенанта Егорова, д.20

 тел /факс: (8-42432) 45-496 Е-mail: domtvorchestv@yandex.ru


 

 

Принята на заседании педагогического совета

от 25. 05. 2022г.

Протокол № 3

 

Утверждаю:

Директор ДДТ г. Углегорска

_____________А.В. Дудин

 Приказ №75-А от 26.05.22г.

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА

«Хореография длядошкольников»

 

 

                           Направленность программы:художественная

                           Уровень программы:стартовый

                           Адресат программы: учащиеся5 — 7 лет

                           Срок реализации программы: 1год

 

 

 

 

 

Разработчикпрограммы:

   Лазаренко ДарьяВикторовна

педагогдополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

г. Углегорск

                                                     2022г.

 

 

 

Целевой раздел.

1.1                     Пояснительная записка

Актуальностьпрограммызаключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечаетзапросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения инавыки оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное издоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических инравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству.

Дополнительнаяобщеобразовательная программа        Хореография для дошкольников         (обучениеосновам танцевального искусства) предназначена для того, чтобы учащиесяполучали более высокий уровень физического развития, что позволит в дальнейшемизбежать проблем в области физиологического и морального воспитания, а такжеобогатит их внутренний мир.

Реализацияпрограммы направлена, в том числе, на формирование и развитиетворческих способностей детей, и удовлетворение их индивидуальных потребностейв интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формированиекультуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья за рамкамиосновного образования.

 

Нормативно-правоваябаза:

·    Федеральный законРоссийской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации»;

·    Распоряжение ПравительстваРоссийской Федерации от 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении Концепции развитиядополнительного образования детей»;

·    Приказ МинпросвещенияРоссии от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществленияобразовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

·    Приказ Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утвержденииПорядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализацииобразовательных программ»;

·    Письмо Министерстваобразования и науки Российской Федерации от №      09-3242 «О направленииинформации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированиюдополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

·    Письмо Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 11.12.2006       №      06-1844 «Опримерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

·    Приказ Федеральной службыпо надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 №831 «Об утверждениитребований к структуре официального сайта образовательной организации винформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представленияинформации»;

·    Распоряжение Министерстваобразования Сахалинской области   от 16.09.2021г. № 3.12-1170 –р «Обутверждении методических рекомендаций   по проектированию и реализациидополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;

·    ПриказМинтруда России от 05.05.2018г. № 298н «Об утверждении профессиональногостандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»(зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2018г. №52016);

·    СП 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,отдыха и оздоровления детей и молодежи» утверждены Постановлением Главногогосударственного санитарного врача Российской Федерации   от28.09.2020г. № 28;

·    Устав ДДТ г. Углегорска (утвержден распоряжением начальника управленияобразования Углегорского городского округа от 22.12.2017 г. № 1211).

 

Направленностьпрограммы: художественная.

              

Уровень сложности программы: стартовый.

 

              Адресат программы: программа актуальна для учащихся 5-7 лет. 

Допуск к занятиямпроизводится только после обязательного проведения и закрепления инструктажа потехнике безопасности по соответствующим инструкциям и предъявлении медицинскойсправки об отсутствии противопоказаний для занятий хореографией.

Формыи методы обучения, тип и формы организации занятий.

Форма обучения: очная.

Методыобучения:

метод практического обучения;

— метод словесногообучения;

— наглядные методыобучения;

— практическиеметоды обучения;

— метод активногослушания музыки.

Типызанятий:

-изучение новой информации;                          

-занятия по формированию новых умений;

-обобщение и систематизация изученного;

-практическое применение знаний, умений (закрепление);

-комбинированные занятия (теория – практика);

-контрольно-проверочные занятия.

Видызанятий:

      лекционные занятия,

      практические занятия,

      тренировочные занятия,

      занятие-соревнование,

      видеозанятие,

      занятия взаимообучения учащихся,

      занятие – игра

Практическиезанятия.

Основнаязадача данного вида урока – освоение отдельных элементов и соединений.Одновременно с этим решаются задачи физического развития, воспитаниямузыкальности, выразительности.

Тренировочныезанятия.

Главнаязадача этого вида урока – подготовка организма к предстоящей работе, а такжесохранение достигнутого уровня танцевального мастерства. В последнем случаеподбор и дозировка упражнений направлены на решение задач специально –двигательной подготовки, совершенствования выразительности, музыкальности,пластики движений.

Формы организации деятельности:

·     групповая

·     индивидуальная

·     коллективная

Режимзанятий

Занятия проходят с периодичностью 3раза в неделю по 1 часу.

Занятиядля учащихся проводятся из расчета 1 академический час – 25 минут.

Обязательныфизкультминутки, динамические паузы.

 

Наполняемостьгрупп обучения–10-15 учащихся.

Объем программы:189 часов.

       Сроки реализациипрограммы: — 1 год.

 

Цель и задачи программы.

Цель реализациипрограммы: развитиетворческой личности в процессе обучения искусству хореографии и приобщениеучащихся к основам здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие:

  способствовать формированию у учащихся компетенций потанцевальному искусству и здоровому образу жизни;

  способствовать формированию у учащихсяхудожественно-образного восприятия и мышления.

Развивающие:

— способствоватьразвитию у учащихся физических данных: пластики, гибкости, координациидвижений, ориентировки в пространстве;

развитьтворческие способности учащихся: артистизм, фантазию, способность кимпровизации.

Воспитательные:

— способствовать воспитаниюкультуры общения учащихся;

-способствовать воспитанию волевыхкачеств учащихся: целеустремленности, выдержки, дисциплинированности;

воспитывать у учащихсяхудожественный вкус и эмоциональную отзывчивость;

— воспитывать культуру здоровогообраза жизни.

 

Планируемые результаты.

Личностныерезультаты:

— способность умело применятьполученные знания в собственной творческой деятельности;

— развитие образного мышления итворческого воображения;

— развитие навыков сотрудничествасо взрослыми и сверстниками, развитиедоброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

— овладение начальными навыкамиадаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, развитиесамостоятельности и личной ответственности.

Метапредметные результаты:

— освоение способоврешения проблем творческого и поискового характера;

— умение организоватьсамостоятельную деятельность,

— умение выбиратьсредства для реализации творческого замысла,

— умение осуществлятьвзаимный контроль в совместной деятельности,

— умение адекватнооценивать собственное поведение и поведение окружающих;

— готовностьслушать собеседника и вести диалог;

— готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждогоиметь свою;

— умение излагатьсвое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий,

— способностьоценивать, анализировать результаты творческой деятельности: собственной и своих сверстников.

Предметные результаты:

— умение творческимыслить, самостоятельно находить решения поставленных задач;

— способностьвысказывать свое мнение о            творческой работе;

— умение обсуждатьколлективные результаты творческой, деятельности;

— умение выполнятьгимнастические комплексы;

— умение выполнять акробатические элементы;

-выполнятькомплексы растяжки, выполнять комплексы ритмической гимнастики;

— выполнятьосновные элементы классического и детского танца;

— использоватьнавыки актерского мастерства, выполнять музыкальные танцевальные и творческиезадания.

 

 

 

                                        

2. Содержательный раздел

 2.1 Учебный план

п/п

Наименование разделов, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

всего

теория

практика

 

1.

 «Знакомимся с искусством хореографии» вводные занятия.

Входной контроль

2

часа

2

часа

Тестирование.

Входной контроль

 

1.1

Танцевальное искусство, как вид

детского творчества. Техника беопасности.

 

1

 

1

 

 

 

1.2

Хореографический язык

1

1

Анализ выполнения упражнения

2.

 

Ритмика

19

часов

7

часов

12

часов

 

 

2.1

Характер музыки.

Средства музыкальной выразительности.

 

 

6

 

        1

 

 

5

Анализ творческой активности.

2.2

Музыкальные размеры

5

3

2

Творческий отчет.

Практические показы

 

2.3

Динамические оттенки

 

3

 

1

 

2

Анализ проделанной работы.

Устный опрос

2.4

Музыкальная форма

     5

2

3

Музыкальная викторина.

 

3.

Вдохновение классического танца

23

часа

8

часа

15

часов

 

 

3.1

Мастера русского балета

 

3

 

1

 

2

 

3.2

Положение корпуса в классическом танце

 

4

 

1

 

 

3

Контроль исполнения упражнения.

Фронтальный опрос

 

3.3

Позиции рук-1,2,3, подготовительная.

 

3

 

1

 

2

Творческие практические показы.

Свободный опрос

 

 

3.4

 

 

Позиции ног

6,1,2,3

 

 

4

 

 

2

 

 

2

Контроль за выполнением практического исполнения Позиций ног

6,1,2.

Творческий зачет

 

3.5

 

releve

 

3

 

1

 

2

Анализ исполнения

Releve по 6.

Устный опрос

 

 

3.6

 

 

demi-plie

 

 

3

 

 

1

 

 

2

Контроль за выполнением упражнения demiplie.

 

 

3.7

 

Releve, demiplie

 

 

3

 

 

1

 

 

2

Контроль за выполнением творческого задания.

Педагогическое наблюдение

 

 

4.

Игровое танцевальное творчество.

Промежуточный контроль

 

 

24

часа

 

 

7

часов

 

 

17

часов

 

 

4.1

«Лесное царство» танцевальные этюды.

 

 

4

 

1

 

 

3

Контроль за выполнением этюда

«Лесное царство». Фронтальный опрос

 

4.2

«Меня зовут» игровые задания на воображение

 

 

5

 

2

 

 

3

Контроль за исполнением игрового задания.

Свободный опрос

 

4.3

«Говорящие предметы» танцевальные этюды

 

5

 

1

 

4

Конкурс пластических этюдов

 

 

4.4

 

«За волшебной дверью» танцевальные этюды

 

 

4

 

 

1

 

3

Контроль за инсценировкой, парных пластических этюдов. Творческие практические показы.

Устный опрос

 

4.5

«Рисунки на паркете» танцевальные

этюды

 

6

 

2

 

 

4

Творческое задание.

Танцевальная олимпиада.

Педагогическое наблюдение

5.

Детский танец

21

час

6

часов

15

часов

 

 

5.1 а

     Вару — Вару           2

 

3

 

1

 

 

2

Анализ исполнения Вару-вару.

Творческие практические показы

 

 

5. 2

 

 

      Полкис

 

4

 

 

1

 

 

3

Педагогическое наблюдение за творческой деятельностью.

Музыкальная викторина

 

5.3

 

Па-де-грас

 

3

 

1

 

2

Контрольное исполнение заданного репертуара.

Устный опрос

 

 

5.4

 

 Сударушка

 

 

3

 

 

1

 

 

2

Анализ творческого задания с использованием реквизита.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 1033

 

 

5.5

 

 

Фигурный вальс

 

 

4

 

 

1

 

 

3

Контроль за выполнением упражнений развивающих координацию движения.

 

5.6

 

Полька

 

 

4

 

1

 

 

3

Викторина «Особенности берлинской польки».

Творческие практические показы

 

6.

Гимнастика с элементами акробатики

27

часов

6

часов

21

час

 

 

 

6.1

 

 

Цепкие пальчики

 

 

7

 

 

2

 

 

5

Анализ исполнения упражнения.

Педагогическое наблюдение.

 

 

6.2

   Гибкий стан               

 

 

7

 

 

1

 

 

6

Конкурс «Самый гибкий стан».

Анализ исполнения упражнений.

 

 

6.3

 

 

Виртуозные растяжки

 

 

6

 

 

2

 

 

4

Контроль за выполнением упражнения на растяжку мышц.

Свободный опрос.

 

6.4

Ловкость и координация

 

7

 

1

 

6

Творческое задание. Сдача нормативов.

Устный опрос

7.

Элементы акробатики

28

часов

6

часов

22

часа

 

 

 

7.1

 

 

Ванька – Встань-ка

 

 

7

 

 

2

 

 

5

Контроль за выполнением упражнения «кувырок».

Анализ творческих практических показов

 

 

7.2

 

 

Классные стойки

 

 

6

 

 

2

 

 

4

Контроль за выполнением упражнения «Стойка».

 

 

7.3

 

 

Цирковое колесо

 

 

7

 

 

1

 

 

6

Педагогическое наблюдение за выполнением циркового колеса.

7.4

Забавные складки

8

1

7

 

8.

Строевые упражнения

23

часа

4

часа

19

часов

Контрольное исполнение упражнений.

8.1

Виды перестроений: круг, колона, линия

7

2

5

 

8.2

 

Способы перестроений

9

1

8

Контроль за выполнением упражнения

8.3

 

Танцевальные шаги

7

1

6

Контроль за выполнением упражнения

9.

Элементы акробатики

22

часов

5

часов

17

часов

 

9.1.

Березка

5

1

4

 

9.2.

Кувырки

3

1

2

 

9.3.

Стойка на лопатках

5

1

4

9.4

Упражнения на развитие гибкости позвоночника

 

5

 

1

 

4

 

9.5

Растяжка

4

1

3

 

 

ИТОГО:

189

часов

51

час

138

часов

 

 

 

2.2. Содержание программы

Раздел 1. Знакомимсяс искусством хореографии. Вводное занятие. (2 часа)

1.1. Танцевальное искусство, как вид детскоготворчества. Техника безопасности.

Теория: знакомство с танцевальным искусством, как одним из видовдетского творчества, режимом работы, темами, основными видамидеятельности, определение по группам, установление расписания.

Практика: правила техники безопасности на занятиях. Игры на знакомство, коллективообразование:«Назови имя», «Дрозд», и др.

1.2  Хореографический язык.

Теория: что такое «хореографический язык» -приветствие и прощание

«поклон». Практика: изучение техники выполнения поклона на середине. Просмотр видеоролика«Путешествие в мир танца».

Раздел 2. Ритмика (19 часов)

2.1  Характер музыки.Средства музыкальной выразительности.

Теория: прослушивание музыкальных композиций: П. Мориа «Осенняя сюита», С. Рахманинов «Гусары»,Ц. Пуни «Танец скоморохов», П.Чайковский«Времена года». Практика: определение их характера (веселый, грустный, торжественный, спокойный, озорнойи т. д). Движение в характере, заданном музыкой.

2.2                     Музыкальные размеры.

Теория: прослушивание музыкальных композиций: И.Штраус «Вальс с мячом», С. Рахманинов «Полька с гирляндами», Л. Минкус «Лошадки», Ф. Шуберт «Вальс».Практика: определение музыкальных размеров2/4, 3/4, 4/4. Выделение акцентов (сильной доли)хлопками, притопами, наклонами, взмахами.

2.3                     Динамические оттенки.

Теория: роль и значение различных видов динамическихоттенков. Прослушивание музыкальных композиций: Л. Бетховен «Танец фонариков», В. Моцарт «Оркестровые шутки»,Д. Шостакович «Бусинки».

Практика:движение в характере, заданном музыкой.Определение динамических оттенков музыки piano (тихо), (fortissimo) очень громко, (forte) громко, (mezzoforte) умеренногромко, (mezzo piano) тихо, (pianissimo) — оченьтихо.

   2.4 . Музыкальная форма.

Теория: прослушиваниемузыкальных композиций: Н.Римский Корсаков «Яр хмель», И. Пономар «Школьная кадриль», А. Лядов«Танец льдинок». Определениемузыкальной формы:

двухчастной,

трехчастной,

куплетной

 

Практика: деление произведение на«вступление», «период», «фразу», «заключение», «предложение». Обучениеодновременно начинать и заканчивать движения с началом и завершением музыкального произведения.

 

Раздел 3. Вдохновениеклассического танца (23 часа)

3.1       Мастера русскогобалета.

Теория: знакомство с творчеством великих русскихтанцоров 19-20 в. Просмотр видеофильма «Мастера русскогобалета». Формирование интереса и уважения к русскому балету.

Практика:исследовательскаядеятельностьпо теме: «Мастера русского балета» иллюстрированный реферат, докладо жизни и творчестве великих русских танцоров 19 века.

3.2       Постановка корпусав классическом танце.

Теория: постановка корпуса — важнейший этап в занятияхклассическим танцем. Правильная постановка корпуса гарантирует устойчивость,внутреннюю собранность и эстетическую восприимчивость при исполненииклассических элементов.

Практика: освоение постановки корпусана середине, у станка (ногив 1

свободной поз., руки в подготовительной поз.). Упражнение «Арбуз».

3.3       Позиций рук-1,2,3, подготовительная.

Теория: освоение позиций рук классического танца насередине. Практика: проучивается в порядке — подготовительная, 1,3.В последнюю очередь- 2.Воспитание волевыхкачеств и трудолюбия. Упражнение «Арбуз»,

«Посчитай до восьми».

3.4                     Позиций ног 6,1,2,3.

Теория: освоение позиций ног классического танца насередине. Практика: проучивается в порядке —                                    6, 1, 2.В последнюю очередь- 3. Воспитание волевыхкачеств и трудолюбия. Упражнение «Угадай позицию».

3.5       Relеve.

Теория: освоение упражнения классического танца Relеve на середине.Особенности выполнения упражнения.

Практика:проучивается по 6 поз. ног, далее по1 поз. Воспитание волевыхкачеств и трудолюбия. Разработка голеностопного и коленного сустава (подготовкак прыжку). Упражнение «Паучок»,«Затяжка», «Пружинка».

3.6            Demi-plie.

Теория: освоение упражнения классического танца Demi-plie у станка. Особенности выполнения упражнения.

Практика:проучиваетсяпо 6 поз. ног, потом по 1 поз. Воспитание волевых качеств и трудолюбия. Разработка голеностопного иколенного сустава (подготовка к прыжку). Упражнение «Паучок», «Затяжка».

3.7                     Releve demi-plie.

Теория: освоение комбинации упражнений классическоготанца Releve demi-plie у станка. Особенности выполнения упражнения.

Практика: проучивается по 6 поз. ног, далее по 1 поз. Воспитание волевых качеств и трудолюбия. Разработка голеностопного иколенного сустава (подготовка к прыжку). Упражнение «Пружинка», «Паучок»,«Затяжка».

                                                 

Раздел 4. Игровое танцевальное творчество(24 часа)

4.1                     «Лесноецарство» танцевальные этюды.

Теория: приобретение навыков актерского мастерства.

Практика:работа над образом заданныхживотных: медведя, кошки,зайки и т.д., растений:цветок, дерево, ягодки и т.д. Этюды: «Наполянке», «По грибы, по ягоды», «Звериная семейка». Творческие задания вгруппах и индивидуальные.

4.2                     «Меня зовут…»игровые задания на воображение.

Теория: развитие фантазии, воображения. Приобретение навыков актерского мастерства. Практика:изображениеодушевленных и неодушевленных предметов по темам: «Во дворе», «Дом», «Путешествие» и т.д. Творческие задания навоображение в группах и индивидуальные.

4.3  «Говорящие предметы» танцевальные этюды.

Теория:

Ø  предметы — игрушки,

Ø  гимнастические ленты,

Ø  мячи,

Ø  коробки,

Ø  подушки                                                                                               и т.д.

Развитие быстротыреакции, сообразительности, умения владеть предметом, способности«обыграть» предмет.

Практика:танцевальные этюды «Веселые гимнасты», «Спортивный», «Танецс игрушками». Творческие задания в группах и индивидуальные. Игра

«Музыкальная подушка».

4.4 «За волшебной дверью»танцевальные этюды.  Теория: воспитательная функция.

Практика:разучивание сказок,обыгрывание эпизодов, импровизация, танцевальная инсценировка сказок.Приобретение навыков актерского мастерства. Работа над образом. Освоение элементов театрализации на материале сказок:«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»,

«Кошкин дом», «Емеля».

4.5. «Рисунки на паркете» танцевальные этюды.

Теория: приобретение навыков ориентации в пространстве и работы в ансамбле. Использование танцевальныхрисунков на практике.

Практика: построения маршем и шагом с носка в клин              (открытый,

закрытый), круги, лепестки,колонны, шеренги. Танцевальный материал:

«Хоровод», «Птицы»,«Марш». Игра «Нарисуйи покажи». Творческие задания в группах ииндивидуальные.

 

Раздел 5. Детский танец (21 час)

5.1            Вару-вару.

Теория: знакомство с видамидетского бального танца,с его особенностями иманерой исполнения.

Практика: разучивание основного шага, основных элементови фигур танца

«Вару-вару».

5.2            Полкис.

Теория: знакомство с видами детского бальноготанца, с его особенностями и манерой исполнения.

Практика: разучивание основного шага, основных элементови фигур танца

«Полкис».

5.3   Па-де-грас.

Теория: знакомствос видами историко-бытового танца, с его особенностямии манерой исполнения. Старинный бальный танец «Па-де-грас».

Практика:разучивание основного шага, основных элементови фигур танца

«Па-де-грас».

5.4       Сударушка.

Теория: знакомство с видамиисторико-бытового танца, с его особенностями и манерой исполнения.Русский лирический танец «Сударушка».

Практика: разучивание основного шага, основных элементови фигур танца

«Сударушка». Исследовательская деятельность по теме: «История происхождения русского лирическоготанца «Сударушка» — иллюстрированный реферат, доклад об авторе происхождениитанца

«Сударушка».

5.5  Фигурный вальс.

Теория: знакомство с видамиисторико-бытового танца, с его особенностями и манерой исполнения.Австрийский танец «Вальс».

Практика: разучивание основного шага, основных элементови фигур танца

«Фигурный вальс».

5.6  Полька.

Теория: знакомство с видамиисторико-бытового танца, с его особенностями и манерой исполнения. Танец«Полька».

Практика: разучивание основного шага, основных элементови фигур танца

«Полька».

 

Раздел 6. Гимнастикас элементами акробатики.(27 часов)

6.1            Цепкие пальчики.

Теория: элементы гимнастики и акробатики, как способ украшенияи обогащения танцевальных композиций. Техника безопасности привыполнении гимнастических упражнений.

Практика:формирование волевых навыкови трудолюбия. Освоение комплексов упражнений на выработку подвижности иэластичности стопы. Упражнения «Цепкие пальчики», «Карандаш», «Нарисуй кружок»,«Тупой- острый». Игра «Возьми конфетку с пола».

6.2            Гибкий стан.

Теория: техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Практика:формирование волевыхнавыков. Тестовые упражнения по оценке гибкости иподвижности в суставах. Упражнения для улучшения подвижности позвоночника.Упражнения, включающие максимальное сгибание туловища: «Кольцо», «Лягушка», «Корзинка», «Лодочка плывет»,

«Мост» из положения лежа.

6.3                     Виртуозные растяжки.

Теория: освоение навыков растягивания мышц бедра.

Практика:формирование волевых навыков.Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставови эластичности мышц бедра. Высокие взмахи поочередно и попеременноправой и левой ногой. Упражнения:

 

«Веревочка», «Шпагат», «Оттяжка» в положении лежа, «Складка в шпагате». Подготовительные упражнения«Бабочка», «Полушпагаты».

6.4  Ловкость и координация.

Теория: освоение навыков ориентации в пространстве, умении координировать свое тело,внутренней собранности.

Практика:произвольное преодолениепростых препятствий: беговые упражнения «Змейка», «Лужи»,«Сугробы». Передвижения шагом, бегом,прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам: упражнение «Болото»

 

Раздел 7. Элементы акробатики втанце. (28 часов)

7.1       Ванька встань-ка.

Теория: элементы акробатики, как способ украшенияи обогащения танцевальных композиций. Техника безопасности при выполненииэлементов акробатики.

Практика:освоение навыков группировки,внутренней собранности. Формирование волевых навыков,спортивного характера. Упражнения «Группировка» (1,2), перекаты в группировке. Упражнения «Кувырок» (вперед), «Кувырок» (назад),комбинации кувырков.

7.2       Классные стойки.

Теория: техника безопасности при выполнении элементовакробатики. Практика: освоение навыков внутренней собранности,формирование волевых навыков, спортивного характера. Упражнения: стойкана лопатках (с согнутыми и прямыми ногами) «Березка», «Складкаиз березки», «стойкана руках»-подготовительные упражнения для укрепления мышц рук.

7.3  Цирковое колесо.

Теория: техника безопасности при выполнении элементовакробатики. Практика: освоение навыков внутренней собранности,формирование волевых навыков, спортивного характера. Упражнение «Медвежье колесо» (на месте, в продвижении). «Медвежьеколесо» постепенно усовершенствуется в «Цирковое колесо».

7.4            Забавные складки.

Теория: элементы акробатики, как способ украшенияи обогащения танцевальных композиций. Техника безопасности при выполненииэлементов акробатики.

Практика:освоение навыков внутреннейсобранности, формирование волевых навыков, спортивного характера. Упражнения: складки«Книжка» из положения сидя, стоя, лежа, складки в шпагате «Веревочка».

Раздел 8. Строевыеупражнения (23 часа)

6.1   Виды перестроений: круг, колонна, линия

Теория:Ориентирование в пространстве зала, упражнения на развитие чувства ритма

Практика: Различнаямаршировка и ходьба с перестроением: «как солдаты» с прямыми коленями, «каклошадки» с высоким коленом, «как медведь» на внешнем ребре стопы. Хлопки владоши, удары ногой под музыку с выделением сильной доли – «шлепаем по лужам»,«как цапля на болоте».

6.2 Способы перестроения.

Теория: научиться  ориентироваться в пространствезала.

Практика:  перестроенияиз одного рисунка в другой, таких как: «Линия»,  «Шеренга»,  «Диагональ», «Цепочка»,«Колонна»

6.3  Танцевальные шаги.

Теория: одним из основных компонентов танца служитритмическое движение, в основе которого лежит чёткая смена позиций ног —танцевальный шаг.

Практика: видытанцевальных шагов:

— мягкий, высокий, высокий на носках, с приставным шагом;

— скрестный шаг в сторону;

— дробный шаг;

— пружинящий и топающий шаг;

— шаг полька;

— шаг с подскоком;

— русский переменный шаг;

— шаг галопом вперед и в сторону;

— тройной притоп;

— шаг вальса.

 

Раздел 9. Элементы акробатики. (22 часа)

9.1 Березка.

Теория: техника безопасности и техника исполнения привыполнении элементов акробатики.

Практика: освоениенавыков внутренней собранности, формирование волевых навыков, спортивногохарактера. Складывание корпуса с поднятием ног.

9.2 Кувырки

Теория: техника безопасности и техника исполнения привыполнении кувырков вперед и назад.

Практика:  научиться из исходного положение – сидя исполнять кувырок вперед икувырок назад.

9.3 Стойка на лопатках.

Теория: техника безопасности и техника исполнения при выполнении стойки налопатках.

Практика:  из исходного положения поднятие ног под необходимым градусом.

9.4 Упражнения на развитиегибкости позвоночника.

Теория: элементыгимнастики и акробатики, как способ украшения и обогащения танцевальныхкомпозиций. Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Практика: комплекс упражнений на развитие гибкости:

1. Прогиб назад стоя

2. Поза сфинкса

3. Прогиб в спине

4. «Пловец»

5. Кошка

9.5 Растяжка

Теория: освоение навыков растягивания мышц бедра.

Практика: формирование волевых навыков. Упражнения дляулучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра. Высокиевзмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой. Упражнения: «Веревочка»,«Шпагат», «Оттяжка» в положении лежа, «Складка в шпагате». Подготовительныеупражнения

«Бабочка»,

«Полушпагаты».

 

По итогам реализации программы учащиеся будут знать:

   о роли хореографического искусствав жизни человека;

   о значении хореографии для укрепления здоровьячеловека

(физического, социального и психологического),

   о разнообразии танцевального искусства;

   основные элементыклассического и детскогои танца;

     позиции рук и ног классического танца;

     навыки постановки корпуса;

   понятие об ансамбле;

   особенности игровоготанцевального творчества: ролевыеигры, игры и танцы с использованием предметов;

будут уметь:

       организовыватьздоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка,оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

       выполнять гимнастические комплексы;

       выполнять акробатические элементы;

       выполнять комплексы растяжки;

       выполнять комплексы ритмической гимнастики;

       выполнять основныеэлементы классического и детского танца;

       использовать навыки актерского мастерства;

       выполнять музыкальные танцевальные и творческие задания;

       перестраиваться по заданию педагогав заданные рисунки.

У учащихся будут развиты (сформированы):

       навыки (компетенции) в области хореографии;

       эстетическое восприятие и творческое воображение;

       волевые качества:

           целеустремленность,

           выдержка,

           дисциплинированность;

       зрительский, слушательский опыт,

       визуальной культурынавыки работы в группе,

       культура общения и т.д.;

       установка на безопасный, здоровыйобраз жизни,

       наличие мотивации к творческому труду;

       образное мышление;

       эмоциональная восприимчивость;

       творческие способности: артистизм, фантазия, способность к импровизации;

       навыки работыв группе, культураобщения.

 

2.3 Система оценки достижения планируемых результатов

Программа рассчитана на 1 год обучения. Втечение года учащиеся получают определенные практические умения и теоретическиезнания. С целью установления соответствия результатов освоения данной программызаявленным целям и планируемым результатам проводятся вводная, промежуточная,текущая и итоговый контроль.

1.           Входной контроль (сентябрь-  октябрь).

Цель: изучение базовых возможностей учащихсяобъединений. Проводится в форме тестирования для выявления сформированности(обще учебных умений и навыков).

2.           Промежуточный контроль(декабрь —  январь).

Цель: выявления динамики развития.

Проводится в форме игр, учебно-тренировочных танцевальныхкомбинаций.

3.           Текущий контроль (втечение года).

Осуществляется в различных конкурсах, выступлениях как внутриобъединения, так и совместно с другими объединениями.

4.           Итоговый контроль (май — июнь).

Цель: определение уровня сформированностиспециальных умений и навыков, умений применять знания, полученные за годобучения в разных ситуациях. Тестирование (Приложение 1).

Средством обратной связи, помогающимкорректировать реализацию образовательной программы, служит диагностическиймониторинг. Диагностический материал собирается и копится непрерывно на всехстадиях реализации программы.

 

 

Механизм оценки получаемых результатов. Формыподведения итогов реализации программы

Основной формой подведения итогов обученияявляется участие учащихся в концертных программах, в отчетныхконцертах. Самым важным критерием освоения программы является достижениевоспитанников объединения в муниципальных, региональных, всероссийских имеждународных соревнованиях и конкурсах.

Косвенными критериями служат: созданиестабильного коллектива объединения, заинтересованность учащихся, развитиечувства ответственности и товарищества.

В конце учебного года проводится итоговое занятие. Ономожет проходить в форме открытого занятия, в отчетной форме или итоговогозанятия коллектива.

Результатом работы всех групп коллективаявляется постановка танцевальных номеров, которые тематически могут бытьобъединены в концертную программу, а также могут существовать как отдельныеномера, входящие в программу сборного концерта. Учащиеся должны показатьтехнику, манеру и характер исполнения танцев той или иной национальности,выразительно и артистично исполнять танцевальные этюды, владеть чувствомансамбля и уметь распределять сценическую площадку.

Основные методы диагностики: наблюдение, самонаблюдение, самооценка,беседа, тестирование. К числу важнейших элементов работы по данной программеотносится отслеживание результатов. Способы и методики определениярезультативности образовательного и воспитательного процесса разнообразны инаправлены на сформированности его личных качеств.

Важная оценка — отзывы учащихся, их родителей,педагогов коллег по художественной направленности.

 

2.4. Календарный учебныйграфик

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Кол-во учебных недель

Кол-во дней

Кол-во часов

Режим занятий

1

13.09.2021

31.05.2021

36

72

189

1/3

2

13.09.2022

31.05.2022

36

72

189

1/3


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 1033

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет