X-PDF

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «LEGO+»

Поделиться статьей



СОДЕРЖАНИЕ

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»………………………. 3

Пояснительная записка …………………………………………………………………………….3

Актуальность программы…………………………………………………………………………3

Адресат программы …………………………………………………………………………………4

Учебный план (первый год обучения)…………………………………………………………… 7

Учебный план (второй год обучения)………………………………………………………….. 12

Раздел № 2. «Комплекс организационно – педагогическихусловий» …………… 21

Календарный учебный график  (первый год обучения)………………………….. 21

Календарный учебный график  (второй год обучения)…………………………… 26

Формы аттестации………………………………………………………………………………….34

Методические материалы……………………………………………………………………….35

Список литературы……………………………………………………………………………………..36

Приложения………………………………………………………………………………………………..38

Рабочаяпрограмма «LEGO+» (первый год обучения)………………………………….. 67Рабочая программа «LEGO+» (второй годобучения)…………………………………… 77

 

           

Раздел № 1.«Комплекс основных характеристик программы»

Пояснительнаязаписка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «LEGO+»имеет техническую направленность.

В стремительно развивающемся мире возникает острая потребность общества влюдях, способных работать с новыми видами технологий, быстро ориентироваться вобстановке и изучении актуального материала, иными словами, обладающихвариативностью, способных мыслить самостоятельно и быстро усваивать необходимыеновые знания.

К сожалению, среди нового поколения детей наблюдается снижениепознавательной активности. В связи с этим одной из приоритетных задачобразования — положить начало формированию у учащихся целостного представленияо мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, а такжестимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решениюпроблемных ситуаций, умению исследовать проблему, анализировать имеющиесяресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширитьтехнический и математический словари учащихся.

В связи с вышеизложенным на базе Дома творчества разработанаи реализуется программа «LEGO+», которая формирует у детей интерес к технике и   робототехнике,          обеспечивает        развитие     интеллектуальных         умений,логического мышления, необходимого для дальнейшей самореализации и формирования личности           ребёнка,      развивает    технические         способности,фантазию, трудолюбие, умение работать в коллективе и самостоятельно. 

Актуальность программы

Использование робототехнических конструкторов повышает мотивацию учащихсяк обучению, так как при этом требуются знания практически из всех учебныхдисциплин от искусства и истории до математики и естественных наук.Одновременно занятия робототехнике и конструирования как нельзя лучше подходятдля изучения основ алгоритмизации и программирования. 

Лего больше, чем другиевиды деятельности подготавливают почву для развития технических способностейучащихся, позволяет осуществить интегративные связи между образовательнымиобластями, развивает важные компоненты деятельности: умение ставить цель,подбирать средства для её достижения, предоставляет возможность дляэкспериментирования и самовыражения. Отвечает запросам учащихся, их родителей(законных представителей).

Новизна программы и её педагогическая целесообразность обусловленыприменением современных образовательных технологий в робототехнике. Программа«LEGO+» формирует конвергентное мышление, т. е. является соединением различныхпредметных областей, таких как математика, информатика, физика и технология. Впроцессе создания робота учащемуся необходимо делать математические вычисления,знать физические процессы, чтобы понимать, какой принцип используется приработе датчиков, уметь применять технологические приёмы в конструированииробота и программировать его информационный код.

Отличительная особенность программы является в том, что во времязанятий процесс усвоения знаний идет быстрее во время игр с роботами.Робототехника учит детей смотреть на проблемы шире и решать их в комплексе.Созданная модель робота всегда находит аналог в реальном мире. Задачи, которыедети задают роботу, предельно конкретны, но в процессе создания машиныобнаруживаются ранее непредсказуемые свойства аппарата или открываются новыевозможности его использования, поэтому учащиеся рождают новые идеи и создают наилучший конечныйрезультат.

Во время занятий применяются различные наборы конструкторов ev3, mbot,Codey Rocky, которые помогают детям в интеллектуальном и личностном

развитии,способствуют повышению их мотивации к учебе, увлекают интересными проектами.

Адресатпрограммы

Программа «LEGO +» рассчитана длядетей от 10 до 14 лет.

Подростковый возраст является одним из самых сложных и ответственных вжизни ребенка и его родителей. 

Дети в этом возрасте хорошо мыслят и лучше начинают понимать абстрактныеидеи, следовательно, учащиеся могут освоить азы программирования,конструирования как науки с присущими ей понятиями. 

Подростковый возрастхарактеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения.Поведение подростков зачастую бывает непредсказуемым, за короткий период онимогут продемонстрировать абсолютно противоположные реакции:

               целеустремленность и настойчивость сочетаются с импульсивностью;

               неуемная жажда деятельности может смениться апатией, отсутствиемстремлений и желаний что-либо делать;

               повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстросменяются ранимостью и неуверенностью в себе;

               развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью; – нежность, ласковость бывают нафоне недетской жестокости; – потребностьв общении сменяется желанием уединиться.

Существенные изменения происходят в развитии психическихпроцессов:

подросток может хорошоконцентрировать внимание в значимой для него деятельности, становится хорошоуправляемым, контролируемым процессом; 

подросток способен управлятьсвоим произвольным запоминанием, использовать различные мнемические средства.Память в этом возрасте перестраивается, переходя от доминирования механическогозапоминания к смысловому, при этом перестраивается сама смысловая память — онаприобретает опосредованный, логический характер, обязательно включаетсямышление.

Срок реализации программы – 2 года.

Режим занятий: 

          ознакомительный уровень: недельная нагрузка – 2 часа (72 часа вгод), занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия 1 час 40минут с перерывом между занятиями 10 мин для проветривания и отдыха;

          базовый уровень: недельная нагрузка – 4 часа (144 часа в год),занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия 1 час 40 минут сперерывом между занятиями 10 мин для проветривания и отдыха.

Форма обучения – очная, с применением дистанционныхтехнологий.

Особенности организации образовательного процесса:

Состав группы – постоянный, разновозрастной.

Количество учащихся в группе 12-15 человек.

Цельи задачи программы:

Цель: развитие способностей учащихся на основе формированияинтереса к техническому творчеству и программированию в процессе изучения основробототехники.

Задачи:

Личностные: 

  повышатьмотивацию учащихся к программированию и созданию собственных роботизированныхсистем;

  формировать навыкипроектного мышления, работы в команде.

Метапредметные:

  развиватьу учащихся инженерное мышление, навыки конструирования, программирования;

  развиватьмелкую моторику, внимательность, аккуратность и изобретательность.

Предметные:

  ознакомитьучащихся с комплексом базовых технических навыков, применяемых при созданиироботов.

           

Учебныйплан  Первый год обучения

(Ознакомительныйуровень)

 

№  п/п

Название темы, разделов

Количество часов

 

Формы

аттестации/ контроля

Теория

Практика

Всего

1  

Вводное занятие

2

0

2

Беседа

2  

Makeblock Codey rocky

1

1

2

Викторина

2.1

Программное обеспечение mBlock

2

10

12

Тестирование

2.2

Анимация в mBlock 

2

4

6

Проверочная работа

2.3

Основы геймдизайна

4

10

14

Соревнование

3  

Makeblock mbot

1

1

2

Практическое задание

3.1

Программное обеспечение mBlock

4

4

8

Тестирование

3.2

Спортивная робототехника

4

14

18

Проверочная работа

4

 Показательные соревнования

2

4

6

Соревнование

5

Итоговое занятие

0

2

2

Тестирование

 

Итого:

22

50

72

 

Содержаниепрограммы Тема 1. Вводное занятие.

Теория (2 часа).

Инструктаж по ТБ в кабинете ипри работе с робототехникой, компьютером. Ознакомление с целями, задачами исодержанием программы. Форма контроля: Беседа «Робототехника для детей. Введение в спортивнуюробототехнику».

Тема 2. Makeblock Codey rocky. (2 часа)

Теория (1 час). 

Знакомство с набором MakeblockCodey rocky. 

Практика (1 час). 

Обзор устройства Codey rocky. 

Форма контроля: Викторина«Недетский код Codey rocky».

2.1Программное обеспечение mBlock. (12 часов) Теория (2 часа). 

Блоки программирования Codeyrocky. 

Как программировать и управлятьроботом.

Практика (10 часов). 

Программирование и управлениероботом. 

Обработка событий, линейныеалгоритмы.

Операторы цикла, циклы сзаданным числом повторений и бесконечные циклы.

Использование оператора условия,операторы сравнения.

Датчики цвета, освещенности игромкости. 

Введение в теорию музыки дляпрограммистов, звуки в среде mBlock.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.26%
НЕТ
40.74%
Проголосовало: 1129

Введение понятие переменных.Задание переменных в среде mBlock.

Генератор случайных чисел.

Потенциометр и гироскоп.

Отладка программ.

Форма контроля: Тестирование «Основы программирования сCodey rocky».

2.2Анимация в mBlock (6 часов) Теория (2 часа). 

Знакомство со спрайтами,создание персонажей и фона. 

Анимация, покадровая анимация.

Практика (4 часа). 

Оживление спрайтов, персонажей. 

Координатная сетка, перемещениеперсонажей.

Волшебное перо, рисование фигур.

Фон: сочетание цветов илиправильный выбор готового фона.

Форма контроля: Проверочная работа «Анимированныйперсонажа».

2.3 Основы геймдизайна. (14 часов)Теория (4 часа). 

Основные элементы и механикиигр. 

Когнитивные сервисы Microsoft,распознавание эмоций, пола и возраста и определение улыбки,наличие очков.

Октализ игры.

Основные элементы и механикиигр, типы игроков.

Практика (10 часа). 

Создание компьютерных игр сCodey rocky. 

Этапы разработки игры.

Разработка сценария игры. 

Проработка логики игры.

Создание структуры игры, условияпобеды.

Этапы разработки программногопродукта.

Разработка геймплея.

Дружелюбный интерфейс, выборспособа управления.

Многопользовательский режим.

Доработка и отладка игры.

Форма контроля: Соревнование: «Создание компьютернойигры». 

Тема 3. Makeblock mBot. (2 часа) Теория (1 час). 

Обзор программной среды Makeblockmbot. 

Практика (1 час). 

Обзор устройства MakeblockmBot. 

Форма контроля: Практическое задание «Сборка робота mBot».

3.1 Программное обеспечение mBlock. (8 часов) Теория (4 часа). 

Осваиваем mBlock для компьютера.

Блоки программирования MakeblockmBot.

«Свободу роботам!». Установкасоединения с Эмботиком по Bluetooth.

Обзор дополнений для роботаmBot.

Практика (4 часа). 

Особенности конструирования,возможности и практическое применение.

Программирование и управлениероботом.

Сборка робота–гонщика исоревнование на скорость.

Сборка робота–балансира исоревнование на время.

Форма контроля: Тестирование «Блоки программирования иназвание деталей».

3.2 Спортивная робототехника. (18 часов) Теория (4 часов). 

Спортивное направление вробототехнике.

Виды и правила состязаний длямобильных роботов.

Основы конструирования мобильныхроботов.

Виды и правила состязаний дляшагающих роботов.

Практика (14 часов). 

Создание роботов и отладкапрограммы для соревнований. Названия и принципы крепленияэлементов конструктора. 

Принципы создания мобильныхроботов и механизмов на базе интеллектуального конструктора.

Датчик расстояния «Оченьобщительный и тактичный собеседник».

Датчик линии, ручное управлениеавтоматикой.

Ультразвуковой датчик, сборкаробота с сервоприводом и гироскопом.

Управление двумя моторами, ездапо квадрату и парковка.

Использование датчикаосвещённости, калибровка датчика. 

Обнаружение черты, движение полинии.

Составление программ с двумядатчиками освещённости, движение по линии.

Разработка конструкций длясоревнований.

Составление программ «Движениепо линии». Испытание робота.

Разработка конструкций длясоревнований «КегельРинг».

Разработка конструкций длясоревнований «РоботоСумо.

Форма контроля: Проверочная работа «Название элементовконструктора.

Тестовая проверка роботов для соревнований».

Тема 4. Итоговые показательныесоревнования. (6 часов) Теория(2 часа). 

Правила состязаний роботов«КегельРинг», «РоботоСумо».

Проверка параметров конструкциидля соревнований, взвешивание робота.

Практика (4 часа). 

Подготовка к состязанию«КегельРинг». 

Подготовка к состязанию«РоботоСумо». 

Проверка роботов на прочность ихконструкции, запуск робота.

Доработка робота, отладкапрограммы для соревнований.

Форма контроля:Соревнования по спортивной робототехнике: «Кегельринг», «РоботоСумо».

Тема 5. Итоговое занятие. (2 часа)

Практика (2 часа). Повторениеоснов конструирования и программирования. Разработка на основании полученныхзнаний творческого проекта на тематику спортивной робототехники.

Форма контроля: Итоговый тест.

           

Учебныйплан  Второй год обучения

(Базовыйуровень)

№  п/п

Название разделов

Количество часов

Формы

аттестации/ контроля

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

2

0

2

Беседа

2

Основы конструирования  мобильных роботов

6

12

18

Викторина

3

Makeblock mbot

2

6

8

Практическое задание

3.1

Программное обеспечение mBlock

4

16

20

Тестирование

3.2

Спортивная робототехника

6

18

24

Проверочная работа

4

LEGO Mindstorms EV3

4

6

10

Практическое задание

4.1

Программное обеспечение LEGO Mindstorms EV3

4

16

20

Тестирование

4.2

Спортивная робототехника

8

18

26

Проверочная работа

5

Итоговые показательные соревнования

4

6

10

Соревнования

 

Итого:

42

102

144

 

Содержание программы Тема 1. Вводное занятие Теория (2часа). 

Инструктажпо ТБ в кабинете и при работе с робототехникой, компьютером. 

Ознакомлениес целями, задачами и содержанием программы. Форма контроля: Беседа«Робототехника для детей. Введениев спортивную робототехнику».

Тема 2. Основы конструированиямобильных роботов. (18 часов) Теория (6 часов). 

Развитие науки робототехника всовременном мире.

Названия и принципы крепленияэлементов конструктора.

Механическая передача.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.26%
НЕТ
40.74%
Проголосовало: 1129

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет