X-PDF

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская будущего» 14-18 лет

Поделиться статьей

 

 

 

Пояснительная записка

Направленность дополнительнойобщеобразовательной общеразвивающей программы «Мастерская будущего» посодержанию является социально-гуманитарной, так как обусловлена потребностямисовременного общества и государства в области социализации молодого поколениянашей страны.

     Актуальность

На сегодняшнийдень положение общества спасает волонтерская деятельность – помощь на безвозмезднойоснове. Активные, инициативные, неравнодушные к социальным проблемам ребята, занимаютсяс различными категориями населения, занимаются профилактикой наркомании,пропагандируют здоровый образ жизни, совершают добрые поступки, делятся своимвременем, энергией, навыками и знаниями для того, чтобы помочь людям илиокружающей среде.

Волонтерская деятельность выполняет функциюнравственного воспитания. Благодаря чему происходит возрождение фундаментальныхценностей, таких как, гражданственность, милосердие, справедливость,гуманность, отзывчивость и другие не менее важные ценности.

Волонтерская деятельность способствует изменениюмировоззрения. Оно приносит пользу обществу, государству и самим волонтерам,которые посредством волонтерской деятельности развивают свои умения и навыки,удовлетворяют потребность в общении и самоуважении, осознают свою полезность инужность, получают благодарность за свой труд, развивают в себе важныеличностные качества, следуют своим моральным принципам, открывают духовнуюсторону жизни.

Педагогическаяцелесообразность программы

Поскольку программа определяется социальной значимостью инаправленностью на организацию социально полезной деятельности учащимисяобъединения, соответственно, используются следующие методы и приемы еереализации, которые интересны и востребованы: акции, фестивали, конкурсы,квесты, кейс-методы, командные игры и другое.  Формирование ипропаганда здорового образа жизни активными формами общения в подростковойсреде (от сверстника к сверстнику) – одна из новых, но уже показавших напрактике свою эффективность форм работы по первичной профилактике вредных привычек.Уделяется внимание приобретению умений и навыков исследовательскойдеятельности, выпуску буклетов, оформлению стенгазет. Большое вниманиеуделяется развитию творчества учащихся: проведение различных праздников,тематических дискотек, конкурсов, составление сценариев, подбор нужногоматериала. Волонтерская деятельность, в отличие от других видов деятельности,предоставляет широкий спектр возможностей для удовлетворения самыхразнообразных потребностей подростков. В том числе и потребность в разновозрастномобщении. Мотивация учащихся связана, прежде всего, с удовлетворением возрастныхпотребностей: интересном проведении свободного времени, нахождением новыхдрузей и единомышленников. Также подростки выделяют желательное развитие длясебя таких позитивных черт характера, как, например, коммуникабельность,контактность, возможность для самореализации. Опыт «гармонизации своего «Я» синтересами других; опыт постановки и достижения социально значимых целей всовместной деятельности; усвоение общечеловеческой гуманистической культурыотношений.

Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать ивключаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чемдолжен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться впроцессе подготовки волонтеров – на профилактических, обучающих, тренинговыхзанятиях. Волонтеры просто вынуждены применять все свои умения на практике. Попринципу «равный — равному» волонтеры будут передавать сверстникам информациюна днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементамитренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами.

Волонтерская деятельность достаточно обширна ивариативна. Она осуществляется с учетом определенных принципов, таких какдобровольность, добросовестность, безвозмездность и законность. Волонтерствоможет быть направлено на различные сферы жизнедеятельности как человека вчастности, так и общества в целом.

Отличительныеособенности данной программы

Построение учебного плана и содержание занятий отличаютсяот других программ тем, что в данной программе используются новые формы работы онлайн.Ярким примером онлайн мероприятия является вебинар – проведение встречи илипрезентации через Интернетв режиме реального времени  — очень удобный формат, где в частности, нетребуется встреча всех участников. Учащиеся принимают участие в такихмероприятиях, получая дополнительную информацию по отдельным темам программы.

Адресатпрограмм

Учащиеся данного объединения —  это молодые граждане ввозрасте от 14 до 18 лет.   Включаясь в волонтерскую деятельность, учащиесястремятся на безвозмездных основах повлиять на трансформацию современного емуобщества, сделать его лучше. Молодежь – традиционно наиболее социально активнаядемографическая группа, которая может стать (и в частных случаях являетсясейчас) основой крупномасштабного волонтерского движения. Стать волонтером может любой.Несовершеннолетним добровольцам нужно разрешение от родителей, а детей младше14 лет во время волонтерских работ должны сопровождать официальныепредставители. Точное определение волонтера и возможные цели добровольческойдеятельности прописаны в Федеральномзаконе «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)». (датаобращения: 18.08.2022)

Учащиеся, узнавая, что такое активная жизненнаяпозиция, ответственность и высокая цель проявляют желание изменить этот мир клучшему. Отсюда и название программы «Мастерская будущего». Учащимисяобъединения могут быть все желающие соответствующего возраста, но основнойсостав, это учащиеся,  прошедшие обучение по программе «Школа волонтеров» и желающие продолжить заниматься волонтерской добровольческой деятельностью.

Количество учащихся в объединении от 8 до15 человек.

Уровеньпрограммы, объем и сроки реализации

Продолжительность образовательного процесса 108 часов,срок обучения 1год.

Уровеньпрограммы – ознакомительный.             

Формаобучения: очная,очная с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Режимзанятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 академическихчаса с двумя перерывами по 10 минут.

Особенностиорганизации образовательного процесса

Составгруппы — постоянный, занятия групповые, группы — разновозрастные.

Виды занятий по программе: практические итеоретические занятия, акции, ролевые игры, тестирование, деловые игры, тренинги,игры-соревнования, выпуск информационно-агитационного материала, защитапроекта.Занятия по программе проводятся в комбинированной форме: игровые  упражнения,самостоятельная и коллективная практическая деятельность, учебная игра, видео урок.При обучении с применением ДИТ используется связь с учащимися с помощью телефона и мессенджеров  WhatsApp, ВКонтакте,социальной сети Инстаграм, приложения Zoom, (Skill Cupдля того, чтобы начать обучение,необходимо подать заявку на сайте https://волонтёрыпобеды.рф/. Скачать приложение Skill Cup на своймобильный телефон. AppStore: https://apps.apple.com/ru/app/skil[…]
Googleplay: https://play.google.com/store/apps, Добро. Университет,  дляобучения необходимо авторизоваться на сайте ДоброРФ и выбрать необходимый курс https://edu.dobro.ru/
 (датаобращения: 18.08.2022).

Всодержании программы заложены теоретический и практический блоки. Используются активныеформы работы по профилактике асоциального поведения, социально-значимые дела.Деятельность по программе формирует практические навыки и социальную активностьсреди тех подростков, кто по своей инициативе и убежденности готов помочьобществу и государству. Если занятие носит практический характер, то емупредшествует необходимый инструктаж. Систематически подводится итог работы учащихся,даётся оценка их деятельности.

         Цель программы: развитиесоциально-активной деятельности учащихся посредством участия в волонтерскомдвижении.

Задачи программы:

Образовательные:

1.     Освоениеправовых аспектов волонтерской деятельности.

2.     Освоениетехнологии организации культурно-массовых, досуговых мероприятий.

3.     Освоениепрактических вопросов организации волонтерской деятельности.

Личностные:

1.     Формирование сплочённого деятельного коллектива волонтеров.

2.     Формирование навыков здорового образа жизни (при помощиакций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.).

3.     Готовностьи способность к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированностьмотивации к обучению, способность ставить цели и строить жизненные планы, атакже давать оценку деятельности.

Метапредметные:

1.     Умениесамостоятельно определять цели своего обучения, самостоятельно планировать путидостижения целей, осуществлять контроль своей деятельности, оценивать чужое и своё поведение,предвидеть его возможные последствия,

2.     Владениеосновами самоконтроля, самооценки своей деятельности.

3.     Умениеорганизовывать сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуальнои в группе, разрешать конфликты.

Учебный план

№ п.п

Раздел, тема занятий

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

 

Практика

1

Добрые дела превращаются в стаж

36

14

22

 

1.1

Вводное занятие

 

3

3

Педагогическое наблюдение

1.2

Игры на знакомство и сплочение              

6

2

4

Ситуационные упражнения, ролевые игры.

1.3

Правовые аспекты волонтерской деятельности

6

3

3

Тестирование

1.4

Помощь обществу и государству

21

6

15

Промежуточная аттестация: тренинг «Мыслитель, критик, реалист»

2

Практические вопросы организации волонтерской деятельности

9

3

6

Игра «Я знаю, что нельзя»

3

Организация волонтерских мероприятий

21

6

15

 

3.1

Цели и базовые особенности организации культурно-массовых мероприятий

6

3

3

Деловая игра

3.2

Формы культурно-досуговых программ и мероприятий. Их классификация

15

3

12

Игра-соревнование

4

Информационное освещение деятельности

12

3

9

Написание новостной статьи для группы  в социальных сетях

5

Идея проекта

24

6

18

Проект

 

Резерв

6

6

Викторина

 

ИТОГО

108

32

76

 

 

Содержаниепрограммы

Раздел 1. Добрыедела превращаются в стаж

Тема1.1. Вводное занятие

Теория: инструктаж по техникебезопасности. Выборы актива группы, выборы председателя, заместителя. Знакомствос программой. (3ч.)

Формаконтроля: педагогическое наблюдение

Тема1.2. Игры на знакомство и сплочение

Теория: понятиео групповой сплоченности, обсуждение правилвзаимоотношений человека с обществом; факторы, способствующие групповойсплоченности. Виды и формы проведения тимбилдинга.(2ч.)

Практика: игры «Молекулы», Фигуры, «Ровныйстрой», «Паутинка» «Шерлок», Маятник, Круг доверия,Падение в пропасть (4ч.)

Форма контроля: ситуационные упражнения,ролевые игры.

Тема 1.3. Правовые аспекты волонтерскойдеятельности

Теория: правовыеосновы социального волонтерства, типы личного поведения в триаде социальногослужения, нормативно-правовая база развития добровольчества. Виды деятельности,осуществление которых дает право на получение статуса добровольца, функции.Юридическая стимуляция волонтерского движения. Знакомствос понятиями: особенности долгосрочного и систематичного добровольного труда. Почемудоброволец не «работник»? Добровольцыблаготворительных и не благотворительных организаций. Знакомствос федеральными законами о благотворительной деятельности и благотворительныхорганизациях, нормативно-правовые аспекты деятельности волонтеров. (3ч.)

Практика: игра квест «Судьба России — моясудьба» (3ч.)

Форма контроля: тестирование.

Инфоурок  презентация нормотивно правовая база волонтерскойдеятельности (дата обращения 06.08.22)

Нормотивно-правовые документы (дата обращения06.08.22)

https://cloud.mail.ru/public/52bv/46KBaSWjq(дата обращения 06.08.22)

Тема 1.4. Помощьобществу и государству

Теория: поиск «проблемных мест» в посёлке, гденужна помощь волонтеров. Мозговой штурм «Поиск интересных идей для будущихдобрых дел». (6ч.)

Практика: акции «Cтаростьв радость», «Подари улыбку детям», (15ч.)

Формаконтроля: промежуточная аттестация: «Мыслитель,критик, реалист».

Для обучения необходимо авторизоваться на сайте ДоброРФ ивыбрать необходимый курс https://edu.dobro.ru/. волонтеры медики/ (дата обращения 06.08.22)

Раздел2. Практические вопросы организации волонтерской деятельности

Теория: этапы созданияотряда волонтёров. Миссия, инициативная группа, цели, задачи, ожидаемыерезультаты, первичная подготовка. Отрядная символика и этика. Возможныеконфликты, выгорание. (3ч.)

Практика: анкетирование, мониторингактивности, презентация, акция «Кто, если не мы?». Вебинар. (6ч.)

Формаконтроля: деловая игра

Для обучения необходимо авторизоваться на сайте ДоброРФ ивыбрать необходимый курс https://edu.dobro.ru/. социальное волонтерство (дата обращения 06.08.22)

Раздел3. Организация волонтерских мероприятий

Тема3.1. Цели и базовые особенности организации культурное волонтерство

Теория: Первоначальныеосновы культуры исполнения и культуры восприятия. Творческое мышление,интеллектуальные, художественные и специальные способности. Искусство общения,поведения, культуры речи. Гуманность, толерантность. Социально-приемлемыеспособы организации собственного досуга и досуга сверстников.

4 этапа организации культурно-массовогомероприятия:

1. Конструирование; 2. Подготовка; 3. Проведениемероприятия; 4. Анализ.(3ч.)

Практика: организацияигры в разных возрастных группах. Разработка игровых программ на различныетемы. Установка контактов с незнакомыми людьми, поддержка разговора на заданнуютему. Поведение в конфликтной ситуации. Вебинар.(3ч.)

Форма контроля: деловаяигра.

Дляактивации ссылок Skill Cup и для того, чтобы начатьобучение, необходимо подать заявку на сайте https://волонтёрыпобеды.рф/.(датаобращения 06.08.22)Скачать приложение SkillCup на свой мобильный телефон. skillcup.ruvolontery-pobedy .

Для обучения необходимо авторизоваться на сайте ДоброРФ ивыбрать необходимый курс https://edu.dobro.ru/. волонтеры культуры Доброуниверситет (датаобращения 06.08.22).

Тема3.2 Формы культурно-досуговых программ и мероприятий. Их классификация

Теория: знакомство с формами проведения культурно-досуговыхпрограмм и мероприятий, их классификацией. Схема организации проведениястандартной культурно-досуговой программы.(6ч.)

Практика: интеллектуальная игра «Битва,изменившая мир», патриотический квест «Патруль времени», вебинар, фестивальтворческой молодежи.(15ч.)

Формаконтроля: игра-соревнование.

Раздел 4. Информационноеосвещение деятельности

Теория: Основыжурналистики. Сбор и обработка информации, на основе которой разрабатываютсялистовки, тематические буклеты, бюллетени (средствами MicrosoftOffice, споследующим выпуском и распространением в подростковой среде). Составлениеделовых писем. (3ч.)

Лапина Т. А. Медиапобеды https://волонтёрыпобеды.рф/. (датаобращения 06.08.22)

методичкапо соц сетям. (датаобращения 06.08.22),

Для активации ссылок Skill Cupи для того, чтобы начать обучение,необходимо подать заявку на сайте https://волонтёрыпобеды.рф/ (датаобращения 06.08.22)

Скачать приложение SkillCup на свой мобильный телефон. Азы фотомастерства (датаобращения 06.08.22)

Практика:работа с видео и фото аппаратурой. Самостоятельноесоздание плакатов в (программе Paint),презентации, создание постов в соц. сетях, по профилактике наркомании ипропаганде здорового образа жизни. Выпуски распространение и нформационно-агитационного материала по профилактикенаркомании токсикомании, алкоголизма, табакокурения, практическиевопросы организации волонтерской деятельности.Подготовка и проведение информационной кампании по освещению мероприятий. Вебинар.(6ч.)

Форма контроля: Написание новостной статьидля сообщества в социальных сетях.

Раздел 5. Идея проекта

Теория:     Знакомствос понятием «Социальный проект», какие проблемы решаетсоциальный проект, как от идеи можно дойти до проекта, основы социальногопроектирования (дата обращения 02.09.22), SMART–анализ, составление календарного плана и плана мероприятий ресурсноеобеспечение патриотических проектов, работа с командой. Бюджетирование иподготовка к защите проекта.

Практика: Защитапроекта

Итоговая аттестация проходит в конце учебного года вформе защиты проекта.

Формаконтроля: проект

Планируемыерезультаты обучения

Показателемрезультативности освоения программы считаются следующие результаты:

Образовательные:

Учащиесябудут знать:

-правовые аспекты волонтерской деятельности;

-технологии организации культурно-массовых, досуговых мероприятий; Учащиесябудут уметь:

-реализовывать практические вопросы организации волонтерской деятельности.

Личностные:

— формирование сплочённого деятельного коллективаволонтеров.

— формирование навыков здорового образа жизни (припомощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и другое).

-готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению,сформированность мотивации к обучению, способность ставить цели и строитьжизненные планы, а также давать оценку деятельности.

Метапредметные:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, самостоятельнопланировать пути достижения целей, осуществлять контроль своей деятельности, оценивать чужое и своё поведение,предвидеть его возможные последствия,

-владение основами самоконтроля, самооценки своей деятельности.

— умение организовывать сотрудничество исовместную деятельность, работать индивидуально и в группе, разрешатьконфликты.

 

Календарный учебный график

2022-2023 учебный год

Год обучения

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

Итого

часов по программе

 

дата

01-04

05-11

12-18

19-25

26-02

03-09

10-16

17-23

24-30

31-06

07-13

14-20

21-27

28-04

05-11

12-18

19-25

26-01

02-10

11-15

16-22

23-29

30-05

06-12

15-21

20-26

27-05

06-12

13-19

20-26

27-04

03-09

10-18

19-23

24-30

01-07

08-14

15-23

24-28

9-31

29-31

 

 

 

 

 

теория

практика

всего

Дата занятий

02

09

16

23

30

07

14

21

28

11

18

25

02

09

16

23

30

13

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1509

20

27

03

10

17

24

03

10

17

24

31

07

14

21

28

05

12

19

26

 

 

 

 

 

 

недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

 

 

 

 

 

 

1

год

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

п

к

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

п

р

р

и

к

к

к

32

76

108

 

 

 

Р — Ведение занятий по расписанию

П — Промежуточный контроль

И — Итоговая аттестация

К – Каникулярныйпериод

Условияреализации программы

Материально-техническое обеспечение:
   Для занятий необходим кабинет,
соответствующийсанитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима,противопожарным требованиям, оснащенный мебелью, соответствующей возрастнымособенностям учащихся.
Перечень оборудования инструментов и материалов: телефон, флипчарт,проектор, цифровая фото и видеокамера, ноутбук, демонстрационный экран,проектор, музыкальные колонки, принтер, микрофон, футболки с эмблемами,ватманы,  маркеры, скотч, клей ПВА,  бумага белая, цветная,  краски, мяч,кегли, обруч,  детский конструктор,  пазлы, ручки, фломастеры.

Информационноеобеспечение: интернет, диски смультимедийным материалом, социальные видеоролики по пропаганде ЗОЖ, терпимостик пожилым людям, людям с ограниченными возможностями здоровья, презентации«Добровольческие организации России», «Закон и порядок»,  художественный фильм «ДневникНасти».

Информационноеобеспечение: электронные мастер-классы и видео-уроки, интернет-ресурсы:

Интернет-ресурсы:

Всеобщая декларация волонтеров (дата обращения 15.08.22)

Добро.Университет (02.09.22)

Школа социального волонтера (датаобращения 02.09.22)

ДоброРФ (датаобращения 02.09.22)

Здоровье и развитие (датаобращения 30.08.22)  

Программойпредусмотрена  возможность изменения материала при изменении условий обучения.

Кадровое обеспечение:

программареализуется педагогом, имеющим высшее педагогическое образование,соответствующее профилю программы.

Формыаттестации

Исходя извыдвинутых цели и задач программы, оценка образовательных результатов учащихсяпо дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе носитвариативный характер. Способы оценки достижений учащихся  способствуют росту ихсамооценки и познавательных интересов.

Формыотслеживания результатов:

      педагогическоенаблюдение;

      диагностикауровня сформированного сплочённого деятельного коллектива;

      анализколичества и качества мероприятий, в реализации которых были задействованыучащиеся.

Промежуточнаяаттестация проводится в течение учебного года, как правило, в конце раздела поформам:

      ситуационныеупражнения,

      ролевыеигры;

      тестирование,педагогическое наблюдение

      деловые игры по тематике занятий;

       Написание постов для социальныхсетей: темы для постов: «Анонс», «Новость», «Статья».

Итоговаяаттестация проходит в конце учебного года в форме теста.

Формыотслеживания и фиксации образовательных результатов: благодарственныеписьма, дипломы,грамоты,материалы тестирования,протоколы игр-соревнований, фото, отзывы учащихся и родителей, журналучета педагога, журнала учёта практической деятельности, личная книжкаволонтёра.

Формыпредъявления и демонстрации образовательных результатов:

тренинги,тестирование, игры-соревнования, акции, мероприятия, выпускинформационно-агитационного материала, защита проекта, фото отчет.

Оценочныематериалы

Оценивание знаний, умений, навыков осуществляется потрем уровням: высокий, средний, ниже среднего.

Также,для аттестации и оценки образовательных результатов учащихся по дополнительнойобщеобразовательной общеразвивающей программе «Мастерская будущего» ведетсяучёт выполнения заданий на занятиях и активности практической волонтерской(добровольческой) деятельности  учащихся. Контроль фиксируется в журнале учёта,в котором отражается информация о том, в каких мероприятиях участвовалучащийся, сколько астрономических часов он занимался волонтёрской деятельностью.Как успешно он выполнял свои функции (например, по пятибалльной системе). Такжеотследить контроль можно используя цветные пометки «зелёный» – ответственновыполнял работу, «синий» — в неполном объеме, «красный» – относился к заданиюбезответственно. Однако Журнал не является официальным документом. Поэтомуболее удобной формой учёта волонтёрской деятельности является Личная книжкаволонтёра и итоговая аттестация.

Методическоеобеспечение

Форма занятий: анкетирование,тесты, опросы, лекции, беседы; встречи с интересными людьми, выставки, акции,конкурсы, мастер-классы, мероприятия, презентации,  проекты, соревнования,экскурсии, квесты,  вебинары,  игры, практикумы, тренинги.

         Методыобучения: словесные (лекция, объяснение, рассказ, беседа); наглядные(мультимедийные презентации, демонстрация работы программ); практические (тренинг, упражнения,самостоятельная работа, творческие задания); дидактические методы(репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский);
 игровой (игры на знакомство,ролевые и интерактивные игры, квесты, деловая игра, викторины, брей-ринг).

Педагогические технологии: формированиевзглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия); организация деятельности,КТД, ДИТ.

Стимулированиеи коррекция (поощрение, похвала, соревнование, оценка и т.д.).

Сотрудничество,позволяющее педагогу и учащемуся быть партнерами в увлекательном процессеобразования.

Алгоритмы учебного занятия: приветствие,повторение, вводная часть, ознакомление с темой занятия (объяснение), физкультминутка,основная часть, заключение, анализ.

Дидактические материалы: памятка волонтера, подборка игр-адаптаций, ролевых игр,разработка тимбилдинга, информационные буклеты на разные темы, карточки дляупражнения Джеффа, игра «Крокодил», раздаточный материал «Алгоритм социальногопроектирования»; методические рекомендации по организации и проведениюмероприятий в различных формах волонтерской деятельности (социально-значимые иблаготворительные акции, благотворительные аукционы, и т.д.); разработкизаданий тренингов; сценарии деловых игр и игровых программ; сценарии акций.

Список литературы

Для педагогов:

1. Ковтун А.В., СоколовА.А., Метелев А.П. / Под ред. Т.Н. Арсеньевой Методические рекомендации поработе с волонтёрами (добровольцами) для руководителя организации. Москва,2017- 54 с.

2. Методическиерекомендации по организации и проведению тематических уроков (занятий) одобровольчестве и волонтерстве в образовательных организациях, Москвка-2019 — 58с.

3. Методические рекомендации поорганизации тематической смены, тематического дня и тематического мероприятияпо добровольчеству

(волонтерству) в детском оздоровительномлагере при реализации программ отдыха и оздоровления детей и подростков, Москва2020 — 127с.

4. Михайлов В.А. Волонтерство – общиевопросы. Тверь: Синодальный отдел по делам молодежи Тверской епархии, 2014.

5.Образовательный стандарт подготовки добровольца/волонтера: учебно-методическоепособие / Л.А. Веретенникова, А.П. Метелев, Е.В. Четошникова и др. – Барнаул:АлтГПУ, 2018. – 116 с.

Дляучащихся:

1.ЕрофеевС.В. Настольная книга медиаволонтера. – М.: ГБУ г. Москва «Мосволонтёр», 2018 –82 с.

2.Сборниклучших добровольческих практик  инициатив,  Москва 2019 -102с.

Дляродителей:

1.КонИ.С. Психология подростка. М.: Просвещение, 2014. — 178с.

Для педагогов:

1 Федоров А. С., Зотова В. А., Метелев А.П. Ф34 Методическое пособие Модель школьного добровольческого отряда. – М.:Издательство «Перо», 2018. – 101 с.

2. РогожкинаН.С., Ивоева А.В. Инструкции по формированию добровольческих (волонтерских)центров в сфере культуры на базе образовательных, некоммерческих организаций иучреждений культур», 2020. — 74 с.

  

Приложение

Тест

1. Выберите все признаки волонтерства:

-вне круга семьи, добровольное, нематериальное, организованное;

 -в том числе в кругу семьи, добровольное, нематериальное, неорганизованное;

-вне круга семьи, добровольное, материальное, организованное;

-вне круга семьи, добровольное, материальное, неорганизованно.

2. В какой сфере волонтерства иметь профильные навыкинеобходимо?
-корпоративное волонтерство;

 -эковолонтерств;

 -волонтерство общественной безопасности;

 -медицинское волонтерство.

3. Выберите верное утверждение:

-взаимоотношения с волонтерами могут быть только на регулярной основе;

-по закону органы местного управления не могут самостоятельно привлекатьволонтеров для участия в проектах;

-волонтер-новичок может найти через волонтерскую организацию, добровольческийпроект, но присоединиться к команде организации он не может;

-волонтеры практически никогда не действуют в одиночку.

 4. Какое из данныхутверждений о волонтерстве является верным?

 -волонтеры работают только с социальными проблемами;

-чтобы стать волонтером, требуются специальное образование и соответствующаяквалификация;

-граждане РФ старше 70 лет не могут заниматься волонтерством;

-волонтер может выбрать удобный гибкий график, чтобы совмещать волонтерство сосвоей основной деятельностью.

5. Какоенаправление деятельности не относится к «Волонтерам-Победы»:

— волонтерскоесопровождение парадов Победы;

— благоустройствопамятных мест;

оказаниемедицинской помощи ветеранам;

— организацияисторических квестов.

6.С какого возраста волонтер считается «серебряным»?

-60;

-70;

-75;

-55;

-40.
7.Какойтип волонтерства приносит наибольшую пользу?
-организованное нерегулярное;

-спонтанное нерегулярное;

-спонтанное регулярное;

-организованное регулярное.

8. Вам очень хочется помогать тем, кто нуждается впомощи. Однако вы работаете полный рабочий день, и на волонтерство у васостается всего лишь 3-4 часа в неделю. Сможете ли вы стать волонтером?

 -нет, этого мало, нужно уделять волонтерству хотя бы 8 часов в неделю;

-нет, совмещать волонтерство и работу в формате полного рабочего дня нерекомендуется;
— да, этого достаточно — можно выстроить график регулярной деятельности;
— да, но вы сможете заниматься лишь дистанционным волонтерством — онлайн илимедиа.

9. Вы решили отправиться на станцию переливания кровии на безвозмездной основе сдать кровь, чтобы принести пользу обществу и спастижизни. Можно ли вас считать волонтером?
-только если вас направила волонтерская организация;

-только при регулярной сдаче крови;

-нет;

-да.

10. Вы отправились взаповедник помогать в лечении больных птиц. К какому направлению волонтерстваможно отнести вашу деятельность?

-медицинское волонтерство;

-событийное волонтерство;

-поисково-спасательное волонтерство;

-эковолонтерство.

11. Выберите, что из этого является волонтерством:

-транспортировка животных из приюта к ветеринару;

-покупка продуктов больной матери;

-обязательные работы, выполняемые согласно судебному постановлению;

-чтение лекции за пожертвования.

12. Вы добровольно приходите на презентацию новойблаготворительной организации с целью на безвозмездной основе сделать сериюфотографий и написать пост об организации в своем блоге. К какому видуволонтерства можно отнести вашу деятельность?

Событийноеволонтерство;

-медиаволонтерство;

— социальноеволонтерство;

— корпоративноеволонтерство.

13. Выработаете в волонтерской организации и в том числе занимаетесь составлениемдокументации. Имеете ли вы право рассказывать членам семьи про персональныесведения, которые вам попадаются в документах?

да;

толькосведения из документов без грифа «секретно»;

—  нет;

— только близкимчленам семьи.

14. Разрешеноли волонтеру, пользуясь своим положением, попросить автограф у известнойличности, во время исполнения своих обязанностей, находясь в экипировке?

— да, если это немешает волонтерской деятельности;

— это разрешенотолько волонтеру, сопровождающему эту личность на мероприятии;

— нет, этозапрещено;

— да, эторазрешено;

— это разрешенотолько при отсутствии СМИ на мероприятии.

15. Имеетли волонтер право во время добровольческих работ организовывать посторонние, непредусмотренные его функцией маркетинговые акции по продвижению товаров илиуслуг?

— да, но толькопри предоставлении существенных скидок на рекламируемые товары или услуги;

— да, еслиразрешил тим-лидер и это может быть интересно благополучателю;

— нет, посторонняядеятельность и организация несогласованных маркетинговых акций по продвижениюуслуг запрещены.

16. Сколькоосновных направлений деятельности реализуются Волонтерами Победы?

— 100;

— 1.

17. Какогонаправления работы нет в Движении Волонтеры Победы?

— Связь Поколений;

— Наши Победы;

— Медиапобеда;

— помощь животным.

18. Лидэто?

— основной текст;

— абзац;

— идея текста;

введение.

19.Критерии постановки цели по смарт SMART. Цель должнабыть…?
-объемная, полезная, информационная;
конкретная, измеримая, достижимая, реалистичная, ограниченная повремени;

— воспитательная,образовательная, методическая.

20. Выберетеверное утверждение:

— социальнаяакция  — один из видов социальной деятельности, целями которой могут быть:привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме, привлечениевнимания общества к какой-либо дате, какому-либо событию;

— социальная акция– один из видов социальной деятельности, целями которой может быть толькорешение социальной проблемы посредствам сбора средств;

— социальная акция– один из видов социальной деятельности, ради реализации которой создаетсяволонтерский отряд;

— социальная акция– один из видов социальной деятельности, целями, дата которой определяется вначале года и остается неизменной.

 

Критерии оценивания:

Тестирование:
20 -18 ответов – 5 балов;
18 -15 ответов – 4 балла;
15- 10 ответов 3 балла;
10- 5ответов – 2 балла;
 5- 2 ответов – 1 балл;
  2 -0 ответов – 0 баллов.

Мониторинг личного участия в конкурсах, мероприятиях, акциях.
За каждое участие присваивается 1 балл. Закаждое призовое место 2 балла. Если учащийся принял участие в мероприятиях:более 70% от общего количества, то он получает 5 баллов;

70%- 50% — 4 балла;

50%- 40% — 3 балла;

40%- 20% — 2 балла20%  -10%;
 менее 10% -0балла.

Определение итогового уровня:

1.Высокий – более 20 баллов;

2.Средний – от 29 до 10 баллов;

3.Низкий – менее 10баллов.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1509

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1509


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1509


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1509


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1509


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1509


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет