X-PDF

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская будущего» 14-18 лет

Поделиться статьей

 

 

 

Пояснительная записка

Направленность дополнительнойобщеобразовательной общеразвивающей программы «Мастерская будущего» посодержанию является социально-гуманитарной, так как обусловлена потребностямисовременного общества и государства в области социализации молодого поколениянашей страны.

     Актуальность

На сегодняшнийдень положение общества спасает волонтерская деятельность – помощь на безвозмезднойоснове. Активные, инициативные, неравнодушные к социальным проблемам ребята, занимаютсяс различными категориями населения, занимаются профилактикой наркомании,пропагандируют здоровый образ жизни, совершают добрые поступки, делятся своимвременем, энергией, навыками и знаниями для того, чтобы помочь людям илиокружающей среде.

Волонтерская деятельность выполняет функциюнравственного воспитания. Благодаря чему происходит возрождение фундаментальныхценностей, таких как, гражданственность, милосердие, справедливость,гуманность, отзывчивость и другие не менее важные ценности.

Волонтерская деятельность способствует изменениюмировоззрения. Оно приносит пользу обществу, государству и самим волонтерам,которые посредством волонтерской деятельности развивают свои умения и навыки,удовлетворяют потребность в общении и самоуважении, осознают свою полезность инужность, получают благодарность за свой труд, развивают в себе важныеличностные качества, следуют своим моральным принципам, открывают духовнуюсторону жизни.

Педагогическаяцелесообразность программы

Поскольку программа определяется социальной значимостью инаправленностью на организацию социально полезной деятельности учащимисяобъединения, соответственно, используются следующие методы и приемы еереализации, которые интересны и востребованы: акции, фестивали, конкурсы,квесты, кейс-методы, командные игры и другое.  Формирование ипропаганда здорового образа жизни активными формами общения в подростковойсреде (от сверстника к сверстнику) – одна из новых, но уже показавших напрактике свою эффективность форм работы по первичной профилактике вредных привычек.Уделяется внимание приобретению умений и навыков исследовательскойдеятельности, выпуску буклетов, оформлению стенгазет. Большое вниманиеуделяется развитию творчества учащихся: проведение различных праздников,тематических дискотек, конкурсов, составление сценариев, подбор нужногоматериала. Волонтерская деятельность, в отличие от других видов деятельности,предоставляет широкий спектр возможностей для удовлетворения самыхразнообразных потребностей подростков. В том числе и потребность в разновозрастномобщении. Мотивация учащихся связана, прежде всего, с удовлетворением возрастныхпотребностей: интересном проведении свободного времени, нахождением новыхдрузей и единомышленников. Также подростки выделяют желательное развитие длясебя таких позитивных черт характера, как, например, коммуникабельность,контактность, возможность для самореализации. Опыт «гармонизации своего «Я» синтересами других; опыт постановки и достижения социально значимых целей всовместной деятельности; усвоение общечеловеческой гуманистической культурыотношений.

Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать ивключаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чемдолжен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться впроцессе подготовки волонтеров – на профилактических, обучающих, тренинговыхзанятиях. Волонтеры просто вынуждены применять все свои умения на практике. Попринципу «равный — равному» волонтеры будут передавать сверстникам информациюна днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементамитренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами.

Волонтерская деятельность достаточно обширна ивариативна. Она осуществляется с учетом определенных принципов, таких какдобровольность, добросовестность, безвозмездность и законность. Волонтерствоможет быть направлено на различные сферы жизнедеятельности как человека вчастности, так и общества в целом.

Отличительныеособенности данной программы

Построение учебного плана и содержание занятий отличаютсяот других программ тем, что в данной программе используются новые формы работы онлайн.Ярким примером онлайн мероприятия является вебинар – проведение встречи илипрезентации через Интернетв режиме реального времени  — очень удобный формат, где в частности, нетребуется встреча всех участников. Учащиеся принимают участие в такихмероприятиях, получая дополнительную информацию по отдельным темам программы.

Адресатпрограмм

Учащиеся данного объединения —  это молодые граждане ввозрасте от 14 до 18 лет.   Включаясь в волонтерскую деятельность, учащиесястремятся на безвозмездных основах повлиять на трансформацию современного емуобщества, сделать его лучше. Молодежь – традиционно наиболее социально активнаядемографическая группа, которая может стать (и в частных случаях являетсясейчас) основой крупномасштабного волонтерского движения. Стать волонтером может любой.Несовершеннолетним добровольцам нужно разрешение от родителей, а детей младше14 лет во время волонтерских работ должны сопровождать официальныепредставители. Точное определение волонтера и возможные цели добровольческойдеятельности прописаны в Федеральномзаконе «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)». (датаобращения: 18.08.2022)

Учащиеся, узнавая, что такое активная жизненнаяпозиция, ответственность и высокая цель проявляют желание изменить этот мир клучшему. Отсюда и название программы «Мастерская будущего». Учащимисяобъединения могут быть все желающие соответствующего возраста, но основнойсостав, это учащиеся,  прошедшие обучение по программе «Школа волонтеров» и желающие продолжить заниматься волонтерской добровольческой деятельностью.

Количество учащихся в объединении от 8 до15 человек.

Уровеньпрограммы, объем и сроки реализации

Продолжительность образовательного процесса 108 часов,срок обучения 1год.

Уровеньпрограммы – ознакомительный.             

Формаобучения: очная,очная с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Режимзанятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 академическихчаса с двумя перерывами по 10 минут.

Особенностиорганизации образовательного процесса

Составгруппы — постоянный, занятия групповые, группы — разновозрастные.

Виды занятий по программе: практические итеоретические занятия, акции, ролевые игры, тестирование, деловые игры, тренинги,игры-соревнования, выпуск информационно-агитационного материала, защитапроекта.Занятия по программе проводятся в комбинированной форме: игровые  упражнения,самостоятельная и коллективная практическая деятельность, учебная игра, видео урок.При обучении с применением ДИТ используется связь с учащимися с помощью телефона и мессенджеров  WhatsApp, ВКонтакте,социальной сети Инстаграм, приложения Zoom, (Skill Cupдля того, чтобы начать обучение,необходимо подать заявку на сайте https://волонтёрыпобеды.рф/. Скачать приложение Skill Cup на своймобильный телефон. AppStore: https://apps.apple.com/ru/app/skil[…]
Googleplay: https://play.google.com/store/apps, Добро. Университет,  дляобучения необходимо авторизоваться на сайте ДоброРФ и выбрать необходимый курс https://edu.dobro.ru/
 (датаобращения: 18.08.2022).

Всодержании программы заложены теоретический и практический блоки. Используются активныеформы работы по профилактике асоциального поведения, социально-значимые дела.Деятельность по программе формирует практические навыки и социальную активностьсреди тех подростков, кто по своей инициативе и убежденности готов помочьобществу и государству. Если занятие носит практический характер, то емупредшествует необходимый инструктаж. Систематически подводится итог работы учащихся,даётся оценка их деятельности.

         Цель программы: развитиесоциально-активной деятельности учащихся посредством участия в волонтерскомдвижении.

Задачи программы:

Образовательные:

1.     Освоениеправовых аспектов волонтерской деятельности.

2.     Освоениетехнологии организации культурно-массовых, досуговых мероприятий.

3.     Освоениепрактических вопросов организации волонтерской деятельности.

Личностные:

1.     Формирование сплочённого деятельного коллектива волонтеров.

2.     Формирование навыков здорового образа жизни (при помощиакций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.).

3.     Готовностьи способность к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированностьмотивации к обучению, способность ставить цели и строить жизненные планы, атакже давать оценку деятельности.

Метапредметные:

1.     Умениесамостоятельно определять цели своего обучения, самостоятельно планировать путидостижения целей, осуществлять контроль своей деятельности, оценивать чужое и своё поведение,предвидеть его возможные последствия,

2.     Владениеосновами самоконтроля, самооценки своей деятельности.

3.     Умениеорганизовывать сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуальнои в группе, разрешать конфликты.

Учебный план

№ п.п

Раздел, тема занятий

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

 

Практика

1

Добрые дела превращаются в стаж

36

14

22

 

1.1

Вводное занятие

 

3

3

Педагогическое наблюдение

1.2

Игры на знакомство и сплочение              

6

2

4

Ситуационные упражнения, ролевые игры.

1.3

Правовые аспекты волонтерской деятельности

6

3

3

Тестирование

1.4

Помощь обществу и государству

21

6

15

Промежуточная аттестация: тренинг «Мыслитель, критик, реалист»

2

Практические вопросы организации волонтерской деятельности

9

3

6

Игра «Я знаю, что нельзя»

3

Организация волонтерских мероприятий

21

6

15

 

3.1

Цели и базовые особенности организации культурно-массовых мероприятий

6

3

3

Деловая игра

3.2

Формы культурно-досуговых программ и мероприятий. Их классификация

15

3

12

Игра-соревнование

4

Информационное освещение деятельности

12

3

9

Написание новостной статьи для группы  в социальных сетях

5

Идея проекта

24

6

18

Проект

 

Резерв

6

6

Викторина

 

ИТОГО

108

32

76

 

 

Содержаниепрограммы

Раздел 1. Добрыедела превращаются в стаж

Тема1.1. Вводное занятие

Теория: инструктаж по техникебезопасности. Выборы актива группы, выборы председателя, заместителя. Знакомствос программой. (3ч.)

Формаконтроля: педагогическое наблюдение

Тема1.2. Игры на знакомство и сплочение

Теория: понятиео групповой сплоченности, обсуждение правилвзаимоотношений человека с обществом; факторы, способствующие групповойсплоченности. Виды и формы проведения тимбилдинга.(2ч.)

Практика: игры «Молекулы», Фигуры, «Ровныйстрой», «Паутинка» «Шерлок», Маятник, Круг доверия,Падение в пропасть (4ч.)

Форма контроля: ситуационные упражнения,ролевые игры.

Тема 1.3. Правовые аспекты волонтерскойдеятельности

Теория: правовыеосновы социального волонтерства, типы личного поведения в триаде социальногослужения, нормативно-правовая база развития добровольчества. Виды деятельности,осуществление которых дает право на получение статуса добровольца, функции.Юридическая стимуляция волонтерского движения. Знакомствос понятиями: особенности долгосрочного и систематичного добровольного труда. Почемудоброволец не «работник»? Добровольцыблаготворительных и не благотворительных организаций. Знакомствос федеральными законами о благотворительной деятельности и благотворительныхорганизациях, нормативно-правовые аспекты деятельности волонтеров. (3ч.)

Практика: игра квест «Судьба России — моясудьба» (3ч.)

Форма контроля: тестирование.

Инфоурок  презентация нормотивно правовая база волонтерскойдеятельности (дата обращения 06.08.22)

Нормотивно-правовые документы (дата обращения06.08.22)

https://cloud.mail.ru/public/52bv/46KBaSWjq(дата обращения 06.08.22)

Тема 1.4. Помощьобществу и государству

Теория: поиск «проблемных мест» в посёлке, гденужна помощь волонтеров. Мозговой штурм «Поиск интересных идей для будущихдобрых дел». (6ч.)

Практика: акции «Cтаростьв радость», «Подари улыбку детям», (15ч.)

Формаконтроля: промежуточная аттестация: «Мыслитель,критик, реалист».

Для обучения необходимо авторизоваться на сайте ДоброРФ ивыбрать необходимый курс https://edu.dobro.ru/. волонтеры медики/ (дата обращения 06.08.22)

Раздел2. Практические вопросы организации волонтерской деятельности

Теория: этапы созданияотряда волонтёров. Миссия, инициативная группа, цели, задачи, ожидаемыерезультаты, первичная подготовка. Отрядная символика и этика. Возможныеконфликты, выгорание. (3ч.)

Практика: анкетирование, мониторингактивности, презентация, акция «Кто, если не мы?». Вебинар. (6ч.)

Формаконтроля: деловая игра

Для обучения необходимо авторизоваться на сайте ДоброРФ ивыбрать необходимый курс https://edu.dobro.ru/. социальное волонтерство (дата обращения 06.08.22)

Раздел3. Организация волонтерских мероприятий

Тема3.1. Цели и базовые особенности организации культурное волонтерство

Теория: Первоначальныеосновы культуры исполнения и культуры восприятия. Творческое мышление,интеллектуальные, художественные и специальные способности. Искусство общения,поведения, культуры речи. Гуманность, толерантность. Социально-приемлемыеспособы организации собственного досуга и досуга сверстников.

4 этапа организации культурно-массовогомероприятия:

1. Конструирование; 2. Подготовка; 3. Проведениемероприятия; 4. Анализ.(3ч.)

Практика: организацияигры в разных возрастных группах. Разработка игровых программ на различныетемы. Установка контактов с незнакомыми людьми, поддержка разговора на заданнуютему. Поведение в конфликтной ситуации. Вебинар.(3ч.)

Форма контроля: деловаяигра.

Дляактивации ссылок Skill Cup и для того, чтобы начатьобучение, необходимо подать заявку на сайте https://волонтёрыпобеды.рф/.(датаобращения 06.08.22)Скачать приложение SkillCup на свой мобильный телефон. skillcup.ruvolontery-pobedy .

Для обучения необходимо авторизоваться на сайте ДоброРФ ивыбрать необходимый курс https://edu.dobro.ru/. волонтеры культуры Доброуниверситет (датаобращения 06.08.22).

Тема3.2 Формы культурно-досуговых программ и мероприятий. Их классификация

Теория: знакомство с формами проведения культурно-досуговыхпрограмм и мероприятий, их классификацией. Схема организации проведениястандартной культурно-досуговой программы.(6ч.)

Практика: интеллектуальная игра «Битва,изменившая мир», патриотический квест «Патруль времени», вебинар, фестивальтворческой молодежи.(15ч.)

Формаконтроля: игра-соревнование.

Раздел 4. Информационноеосвещение деятельности

Теория: Основыжурналистики. Сбор и обработка информации, на основе которой разрабатываютсялистовки, тематические буклеты, бюллетени (средствами MicrosoftOffice, споследующим выпуском и распространением в подростковой среде). Составлениеделовых писем. (3ч.)

Лапина Т. А. Медиапобеды https://волонтёрыпобеды.рф/. (датаобращения 06.08.22)

методичкапо соц сетям. (датаобращения 06.08.22),

Для активации ссылок Skill Cupи для того, чтобы начать обучение,необходимо подать заявку на сайте https://волонтёрыпобеды.рф/ (датаобращения 06.08.22)

Скачать приложение SkillCup на свой мобильный телефон. Азы фотомастерства (датаобращения 06.08.22)

Практика:работа с видео и фото аппаратурой. Самостоятельноесоздание плакатов в (программе Paint),презентации, создание постов в соц. сетях, по профилактике наркомании ипропаганде здорового образа жизни. Выпуски распространение и нформационно-агитационного материала по профилактикенаркомании токсикомании, алкоголизма, табакокурения, практическиевопросы организации волонтерской деятельности.Подготовка и проведение информационной кампании по освещению мероприятий. Вебинар.(6ч.)

Форма контроля: Написание новостной статьидля сообщества в социальных сетях.

Раздел 5. Идея проекта

Теория:     Знакомствос понятием «Социальный проект», какие проблемы решаетсоциальный проект, как от идеи можно дойти до проекта, основы социальногопроектирования (дата обращения 02.09.22), SMART–анализ, составление календарного плана и плана мероприятий ресурсноеобеспечение патриотических проектов, работа с командой. Бюджетирование иподготовка к защите проекта.

Практика: Защитапроекта

Итоговая аттестация проходит в конце учебного года вформе защиты проекта.

Формаконтроля: проект

Планируемыерезультаты обучения

Показателемрезультативности освоения программы считаются следующие результаты:

Образовательные:

Учащиесябудут знать:

-правовые аспекты волонтерской деятельности;

-технологии организации культурно-массовых, досуговых мероприятий; Учащиесябудут уметь:

-реализовывать практические вопросы организации волонтерской деятельности.

Личностные:

— формирование сплочённого деятельного коллективаволонтеров.

— формирование навыков здорового образа жизни (припомощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и другое).

-готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению,сформированность мотивации к обучению, способность ставить цели и строитьжизненные планы, а также давать оценку деятельности.

Метапредметные:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, самостоятельнопланировать пути достижения целей, осуществлять контроль своей деятельности, оценивать чужое и своё поведение,предвидеть его возможные последствия,

-владение основами самоконтроля, самооценки своей деятельности.

— умение организовывать сотрудничество исовместную деятельность, работать индивидуально и в группе, разрешатьконфликты.

 

Календарный учебный график

2022-2023 учебный год

Год обучения

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

Итого

часов по программе

 

дата

01-04

05-11

12-18

19-25

26-02

03-09

10-16

17-23

24-30

31-06

07-13

14-20

21-27

28-04

05-11

12-18

19-25

26-01

02-10

11-15

16-22

23-29

30-05

06-12

15-21

20-26

27-05

06-12

13-19

20-26

27-04

03-09

10-18

19-23

24-30

01-07

08-14

15-23

24-28

9-31

29-31

 

 

 

 

 

теория

практика

всего

Дата занятий

02

09

16

23

30

07

14

21

28

11

18

25

02

09

16

23

30

13

20

27

03

10

17

24

03

10

17

24

31

07

14

21

28

05

12

19

26

 

 

 

 

 

 

недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

 

 

 

 

 

 

1

год

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

п

к

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

п

р

р

и

к

к

к

32

76

108

 

 

 

Р — Ведение занятий по расписанию

П — Промежуточный контроль

И — Итоговая аттестация

К – Каникулярныйпериод

Условияреализации программы

Материально-техническое обеспечение:
   Для занятий необходим кабинет,
соответствующийсанитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима,противопожарным требованиям, оснащенный мебелью, соответствующей возрастнымособенностям учащихся.
Перечень оборудования инструментов и материалов: телефон, флипчарт,проектор, цифровая фото и видеокамера, ноутбук, демонстрационный экран,проектор, музыкальные колонки, принтер, микрофон, футболки с эмблемами,ватманы,  маркеры, скотч, клей ПВА,  бумага белая, цветная,  краски, мяч,кегли, обруч,  детский конструктор,  пазлы, ручки, фломастеры.

Информационноеобеспечение: интернет, диски смультимедийным материалом, социальные видеоролики по пропаганде ЗОЖ, терпимостик пожилым людям, людям с ограниченными возможностями здоровья, презентации«Добровольческие организации России», «Закон и порядок»,  художественный фильм «ДневникНасти».

Информационноеобеспечение: электронные мастер-классы и видео-уроки, интернет-ресурсы:

Интернет-ресурсы:

Всеобщая декларация волонтеров (дата обращения 15.08.22)

Добро.Университет (02.09.22)

Школа социального волонтера (датаобращения 02.09.22)

ДоброРФ (датаобращения 02.09.22)

Здоровье и развитие (датаобращения 30.08.22)  

Программойпредусмотрена  возможность изменения материала при изменении условий обучения.

Кадровое обеспечение:

программареализуется педагогом, имеющим высшее педагогическое образование,соответствующее профилю программы.

Формыаттестации

Исходя извыдвинутых цели и задач программы, оценка образовательных результатов учащихсяпо дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе носитвариативный характер. Способы оценки достижений учащихся  способствуют росту ихсамооценки и познавательных интересов.

Формыотслеживания результатов:

      педагогическоенаблюдение;

      диагностикауровня сформированного сплочённого деятельного коллектива;

      анализколичества и качества мероприятий, в реализации которых были задействованыучащиеся.

Промежуточнаяаттестация проводится в течение учебного года, как правило, в конце раздела поформам:

      ситуационныеупражнения,

      ролевыеигры;

      тестирование,педагогическое наблюдение

      деловые игры по тематике занятий;

       Написание постов для социальныхсетей: темы для постов: «Анонс», «Новость», «Статья».

Итоговаяаттестация проходит в конце учебного года в форме теста.

Формыотслеживания и фиксации образовательных результатов: благодарственныеписьма, дипломы,грамоты,материалы тестирования,протоколы игр-соревнований, фото, отзывы учащихся и родителей, журналучета педагога, журнала учёта практической деятельности, личная книжкаволонтёра.

Формыпредъявления и демонстрации образовательных результатов:

тренинги,тестирование, игры-соревнования, акции, мероприятия, выпускинформационно-агитационного материала, защита проекта, фото отчет.

Оценочныематериалы

Оценивание знаний, умений, навыков осуществляется потрем уровням: высокий, средний, ниже среднего.

Также,для аттестации и оценки образовательных результатов учащихся по дополнительнойобщеобразовательной общеразвивающей программе «Мастерская будущего» ведетсяучёт выполнения заданий на занятиях и активности практической волонтерской(добровольческой) деятельности  учащихся. Контроль фиксируется в журнале учёта,в котором отражается информация о том, в каких мероприятиях участвовалучащийся, сколько астрономических часов он занимался волонтёрской деятельностью.Как успешно он выполнял свои функции (например, по пятибалльной системе). Такжеотследить контроль можно используя цветные пометки «зелёный» – ответственновыполнял работу, «синий» — в неполном объеме, «красный» – относился к заданиюбезответственно. Однако Журнал не является официальным документом. Поэтомуболее удобной формой учёта волонтёрской деятельности является Личная книжкаволонтёра и итоговая аттестация.

Методическоеобеспечение

Форма занятий: анкетирование,тесты, опросы, лекции, беседы; встречи с интересными людьми, выставки, акции,конкурсы, мастер-классы, мероприятия, презентации,  проекты, соревнования,экскурсии, квесты,  вебинары,  игры, практикумы, тренинги.

         Методыобучения: словесные (лекция, объяснение, рассказ, беседа); наглядные(мультимедийные презентации, демонстрация работы программ); практические (тренинг, упражнения,самостоятельная работа, творческие задания); дидактические методы(репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский);
 игровой (игры на знакомство,ролевые и интерактивные игры, квесты, деловая игра, викторины, брей-ринг).

Педагогические технологии: формированиевзглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия); организация деятельности,КТД, ДИТ.

Стимулированиеи коррекция (поощрение, похвала, соревнование, оценка и т.д.).

Сотрудничество,позволяющее педагогу и учащемуся быть партнерами в увлекательном процессеобразования.

Алгоритмы учебного занятия: приветствие,повторение, вводная часть, ознакомление с темой занятия (объяснение), физкультминутка,основная часть, заключение, анализ.

Дидактические материалы: памятка волонтера, подборка игр-адаптаций, ролевых игр,разработка тимбилдинга, информационные буклеты на разные темы, карточки дляупражнения Джеффа, игра «Крокодил», раздаточный материал «Алгоритм социальногопроектирования»; методические рекомендации по организации и проведениюмероприятий в различных формах волонтерской деятельности (социально-значимые иблаготворительные акции, благотворительные аукционы, и т.д.); разработкизаданий тренингов; сценарии деловых игр и игровых программ; сценарии акций.

Список литературы

Для педагогов:

1. Ковтун А.В., СоколовА.А., Метелев А.П. / Под ред. Т.Н. Арсеньевой Методические рекомендации поработе с волонтёрами (добровольцами) для руководителя организации. Москва,2017- 54 с.

2. Методическиерекомендации по организации и проведению тематических уроков (занятий) одобровольчестве и волонтерстве в образовательных организациях, Москвка-2019 — 58с.

3. Методические рекомендации поорганизации тематической смены, тематического дня и тематического мероприятияпо добровольчеству

(волонтерству) в детском оздоровительномлагере при реализации программ отдыха и оздоровления детей и подростков, Москва2020 — 127с.

4. Михайлов В.А. Волонтерство – общиевопросы. Тверь: Синодальный отдел по делам молодежи Тверской епархии, 2014.

5.Образовательный стандарт подготовки добровольца/волонтера: учебно-методическоепособие / Л.А. Веретенникова, А.П. Метелев, Е.В. Четошникова и др. – Барнаул:АлтГПУ, 2018. – 116 с.

Дляучащихся:

1.ЕрофеевС.В. Настольная книга медиаволонтера. – М.: ГБУ г. Москва «Мосволонтёр», 2018 –82 с.

2.Сборниклучших добровольческих практик  инициатив,  Москва 2019 -102с.

Дляродителей:

1.КонИ.С. Психология подростка. М.: Просвещение, 2014. — 178с.

Для педагогов:

1 Федоров А. С., Зотова В. А., Метелев А.П. Ф34 Методическое пособие Модель школьного добровольческого отряда. – М.:Издательство «Перо», 2018. – 101 с.

2. РогожкинаН.С., Ивоева А.В. Инструкции по формированию добровольческих (волонтерских)центров в сфере культуры на базе образовательных, некоммерческих организаций иучреждений культур», 2020. — 74 с.

  

Приложение

Тест

1. Выберите все признаки волонтерства:

-вне круга семьи, добровольное, нематериальное, организованное;

 -в том числе в кругу семьи, добровольное, нематериальное, неорганизованное;

-вне круга семьи, добровольное, материальное, организованное;

-вне круга семьи, добровольное, материальное, неорганизованно.

2. В какой сфере волонтерства иметь профильные навыкинеобходимо?
-корпоративное волонтерство;

 -эковолонтерств;

 -волонтерство общественной безопасности;

 -медицинское волонтерство.

3. Выберите верное утверждение:

-взаимоотношения с волонтерами могут быть только на регулярной основе;

-по закону органы местного управления не могут самостоятельно привлекатьволонтеров для участия в проектах;

-волонтер-новичок может найти через волонтерскую организацию, добровольческийпроект, но присоединиться к команде организации он не может;

-волонтеры практически никогда не действуют в одиночку.

 4. Какое из данныхутверждений о волонтерстве является верным?

 -волонтеры работают только с социальными проблемами;

-чтобы стать волонтером, требуются специальное образование и соответствующаяквалификация;

-граждане РФ старше 70 лет не могут заниматься волонтерством;

-волонтер может выбрать удобный гибкий график, чтобы совмещать волонтерство сосвоей основной деятельностью.

5. Какоенаправление деятельности не относится к «Волонтерам-Победы»:

— волонтерскоесопровождение парадов Победы;

— благоустройствопамятных мест;

оказаниемедицинской помощи ветеранам;

— организацияисторических квестов.

6.С какого возраста волонтер считается «серебряным»?

-60;

-70;

-75;

-55;

-40.
7.Какойтип волонтерства приносит наибольшую пользу?
-организованное нерегулярное;

-спонтанное нерегулярное;

-спонтанное регулярное;

-организованное регулярное.

8. Вам очень хочется помогать тем, кто нуждается впомощи. Однако вы работаете полный рабочий день, и на волонтерство у васостается всего лишь 3-4 часа в неделю. Сможете ли вы стать волонтером?

 -нет, этого мало, нужно уделять волонтерству хотя бы 8 часов в неделю;

-нет, совмещать волонтерство и работу в формате полного рабочего дня нерекомендуется;
— да, этого достаточно — можно выстроить график регулярной деятельности;
— да, но вы сможете заниматься лишь дистанционным волонтерством — онлайн илимедиа.

9. Вы решили отправиться на станцию переливания кровии на безвозмездной основе сдать кровь, чтобы принести пользу обществу и спастижизни. Можно ли вас считать волонтером?
-только если вас направила волонтерская организация;

-только при регулярной сдаче крови;

-нет;

-да.

10. Вы отправились взаповедник помогать в лечении больных птиц. К какому направлению волонтерстваможно отнести вашу деятельность?

-медицинское волонтерство;

-событийное волонтерство;

-поисково-спасательное волонтерство;

-эковолонтерство.

11. Выберите, что из этого является волонтерством:

-транспортировка животных из приюта к ветеринару;

-покупка продуктов больной матери;

-обязательные работы, выполняемые согласно судебному постановлению;

-чтение лекции за пожертвования.

12. Вы добровольно приходите на презентацию новойблаготворительной организации с целью на безвозмездной основе сделать сериюфотографий и написать пост об организации в своем блоге. К какому видуволонтерства можно отнести вашу деятельность?

Событийноеволонтерство;

-медиаволонтерство;

— социальноеволонтерство;

— корпоративноеволонтерство.

13. Выработаете в волонтерской организации и в том числе занимаетесь составлениемдокументации. Имеете ли вы право рассказывать членам семьи про персональныесведения, которые вам попадаются в документах?

да;

толькосведения из документов без грифа «секретно»;

—  нет;

— только близкимчленам семьи.

14. Разрешеноли волонтеру, пользуясь своим положением, попросить автограф у известнойличности, во время исполнения своих обязанностей, находясь в экипировке?

— да, если это немешает волонтерской деятельности;

— это разрешенотолько волонтеру, сопровождающему эту личность на мероприятии;

— нет, этозапрещено;

— да, эторазрешено;

— это разрешенотолько при отсутствии СМИ на мероприятии.

15. Имеетли волонтер право во время добровольческих работ организовывать посторонние, непредусмотренные его функцией маркетинговые акции по продвижению товаров илиуслуг?

— да, но толькопри предоставлении существенных скидок на рекламируемые товары или услуги;

— да, еслиразрешил тим-лидер и это может быть интересно благополучателю;

— нет, посторонняядеятельность и организация несогласованных маркетинговых акций по продвижениюуслуг запрещены.

16. Сколькоосновных направлений деятельности реализуются Волонтерами Победы?

— 100;

— 1.

17. Какогонаправления работы нет в Движении Волонтеры Победы?

— Связь Поколений;

— Наши Победы;

— Медиапобеда;

— помощь животным.

18. Лидэто?

— основной текст;

— абзац;

— идея текста;

введение.

19.Критерии постановки цели по смарт SMART. Цель должнабыть…?
-объемная, полезная, информационная;
конкретная, измеримая, достижимая, реалистичная, ограниченная повремени;

— воспитательная,образовательная, методическая.

20. Выберетеверное утверждение:

— социальнаяакция  — один из видов социальной деятельности, целями которой могут быть:привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме, привлечениевнимания общества к какой-либо дате, какому-либо событию;

— социальная акция– один из видов социальной деятельности, целями которой может быть толькорешение социальной проблемы посредствам сбора средств;

— социальная акция– один из видов социальной деятельности, ради реализации которой создаетсяволонтерский отряд;

— социальная акция– один из видов социальной деятельности, целями, дата которой определяется вначале года и остается неизменной.

 

Критерии оценивания:

Тестирование:
20 -18 ответов – 5 балов;
18 -15 ответов – 4 балла;
15- 10 ответов 3 балла;
10- 5ответов – 2 балла;
 5- 2 ответов – 1 балл;
  2 -0 ответов – 0 баллов.

Мониторинг личного участия в конкурсах, мероприятиях, акциях.
За каждое участие присваивается 1 балл. Закаждое призовое место 2 балла. Если учащийся принял участие в мероприятиях:более 70% от общего количества, то он получает 5 баллов;

70%- 50% — 4 балла;

50%- 40% — 3 балла;

40%- 20% — 2 балла20%  -10%;
 менее 10% -0балла.

Определение итогового уровня:

1.Высокий – более 20 баллов;

2.Средний – от 29 до 10 баллов;

3.Низкий – менее 10баллов.

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей