X-PDF

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Паутинка крючком

Поделиться статьей

    Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

 «Паутинка крючком»

 

                                                 

старший методист ОГБН ОО«ДТДМ»

                                                                                                                       Сомова Светлана Владимировна

 

 

Пояснительная записка

Нормативно-правовоеобеспечение программы.

В настоящее время содержание, роль,назначение и условия реализации программ дополнительного образования закрепленыв следующих нормативных документах:

       ФедеральныйЗакон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в РоссийскойФедерации» (далее – ФЗ № 273);

       ПриказМинистерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Обутверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности подополнительным общеобразовательным программам»;

       ПриказМинистерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 № 533 Овнесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательнойдеятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденныйприказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196;

       Концепцияразвития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726;

      Письмом Департамента государственной политики в сфере воспитаниядетей и молодежи Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242Методические             рекомендации      по       проектированию дополнительныхобщеразвивающих программ (внеурочные разноуровневые программы)

       СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитанияи обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

      Письмо Министерства образования и науки Ульяновской области  от21.04.2020             №2822         Методические       рекомендации      «О       реализациидополнительных общеобразовательных программ    с          применениемэлектронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

       УставОГБН ОО «Дворец творчества детей и молодёжи»;

       Локальныеакты ОГБН ОО «Дворец творчества детей и молодёжи».

 

Мелкая моторика рук и уровень развитияречи и памяти обучающихся находятся в прямой зависимости друг от друга.Практика показывает, что огромный толчок для развития моторики рук детей даетвязание, перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков. Данная программанаправлена на обучение детей основам вязания спицами, крючком и макраме.

Уровень освоения программыстартовый.Предполагает формирование учебной мотивации к социально-значимой деятельности,получение теоретических и практических навыков. Предполагает использование иреализацию общедоступных и универсальных форм организации материала,минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

Направленность(профиль) программы — художественная

Актуальность программы. Актуальностьпрограммы заключается в том, что в процессе её реализации обучающиесяовладевают знаниями, умениями, навыками, которые направлены на разрешениепроблем взаимоотношений человека (ребёнка) с культурными ценностями, осознаниемих приоритетности.

Новизна программы заключаетсяв том, что  она имеет практическую направленность — всеполученные знания сразу апробируются, участники совершенствуют свое мастерство.Обучающиеся накапливают опыт, который в дальнейшем могут использовать в жизни.

Отличительныеособенности программы

Творческое объединение позволяетобучающимся достаточно в полной мере освоить и изучить основы вязания крючком,спицами, основы макраме. Данная образовательная программа даёт возможностьвосполнить пробелы художественно-эстетического образования обучающихся, вособенности в плане приобретения ими практических навыков работы с крючком и  нитями. Способствует лучшему восприятиюпроизведений, изделий декоративно – прикладного искусства, повышению общегоуровня нравственно – эстетической культуры личности.

Адресат программы. Программапредназначена для проведения занятий с обучающимися 10-15 лет. В творческоеобъединение принимаются дети, пришедшие по интересу, без конкурсного отбора, невсегда имеющие опыт и навыки вязания, обладающие какими-либо художественнымиспособностями или просто дети, которые имеют желание заниматься по данномупрофилю. В возрасте от 10-15 лет обучающиеся уже достаточно осознанно делаютвыбор в предметной сфере для своего дополнительного образования. Они открытыдля восприятия, но находятся в эмоциональной зависимости от педагога –потребность в положительных эмоциях значимого взрослого во многом определяет ихповедение. Учитывая это, программа предусматривает создание положительногоэмоционального фона занятий.

Срокосвоения программы сентябрь – май

Объемпрограммы

Объем программы составляет 36 учебных часов

Формаобучения и виды занятий.

Форма обучения – очная, с использованием ресурсовэлектронного обучения, при необходимости использование дистанционныхтехнологий.

Программаобучения планируется с расчетом на самостоятельную работу обучающихся. Выборизделий для практической работы зависит от уровня подготовки учащихся, отвозрастных особенностей.

В          программе используются         следующие             виды проведения занятий: комбинированное учебное занятие,  занятие — объяснение,беседа, беседа — обсуждение, учебный диалог, индивидуальная консультация,практическая работа, самостоятельная работа,  выставка творческих работ.

 

Методыобучения:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятий.

   Словесныеметоды обучения:

   Обзорлитературы.

   Беседа.

   Познавательныйрассказ с элементами беседы.

   Обсуждениетворческих работ.

   Наглядныеметоды обучения:

   Показпедагогом.

   Демонстрацияузлов, узоров, сувениров и творческих работ.

   Работа посхемам плетения.

   Работа пообразцу.

   Практическиеметоды обучения:

   Дидактическиеигры.

   Работа слитературой.

   Практическиеупражнения.

   Выполнениетворческих заданий.

Режимзанятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа (с перерывом 10минут). Количество детей в группе 10-15 человек. Такой режим обусловленнепрерывностью процесса обучения техническим приёмам вязания; сменой различныхвидов деятельности во время занятия – зарисовки эскизов, составление схемузоров вязания, практическое освоение.

Программа ориентирована на средний школьный возраст (9-13) ирассчитана на 1 год обучения.  Методика работы с детьми среднего школьноговозраста предполагает развитие способностей обучающихся к выполнению работ снарастающей степенью сложностей. Для успешной реализации программыцелесообразно  обучающихся объединить в учебные группы численностью от 10 до 15человек.

Цель программы создание условийдля расширения знаний и приобретения практических навыков в областихудожественного вязания и макраме.

Программаставит следующие задачи:

Обучающие:

       обучитьспособам вязания крючком, спицами, технике макраме;

       обучитьстроить и выбирать рисунок, работать по схемам плетения. делать эскизы длябудущих работ;

       научитьправильно обращаться с инструментами в соответствии с правилами техникибезопасности. Воспитательные:

       сформироватьумение общаться со сверстниками;

       воспитатьусидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;

       приучатьк аккуратности в работе;

       формироватьумение работать в коллективе;

       предоставитьвозможность социализации каждому ребёнку.

формирование интереса обучающихся к вязанию; Развивающие:

       развитьпознавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие;

       развиватьпознавательный интерес к рукоделию;

      способствовать развитию уверенности в себе и развитиюсамостоятельности; — развить чувство цвета, пропорции; — развить моторику рук.

Планируемыерезультаты:

Личностныерезультаты:

       познавательныйинтерес к новому материалу;

       ориентацияна понимание причин успеха в практической деятельности;

       чувствопрекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с народной культурой.

Учащийся получит возможность для формирования:

       выраженнойустойчивой познавательной мотивации к деятельности;

       адекватногопонимания причин успешности / неуспешности практической деятельности;

       осознанныхустойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимуюсферу человеческой жизни. Метапредметные результаты:

       учитыватьвыделенные педагогом ориентиры действия в новом материале; — планировать своидействия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

       уметьсамостоятельно пользоваться схемами для разных видов вязания;

       осуществлятьитоговый и пошаговый контроль по результату;

       адекватновоспринимать предложения и оценку педагога, товарищей, родителей и другихлюдей;

       вноситьнеобходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки иучёта характера сделанных ошибок;

Предметныерезультаты:

Знания и умения:

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

       добитьсяосвоения правил техники безопасности на занятиях;

       познакомитьс историей возникновения техники вязания крючком, спицами, макраме;

       изучитьосновную терминологию, используемую при вязании;

       познакомитьс названиями узлов, узоров и их условных обозначений;

       познакомитьс основными приёмами вязания;

       научитьработать по схеме;

       воспитыватьтрудолюбие, аккуратность, самостоятельность.

 

 

Учебныйплан. 

 

Название раздела, темы

Кол-во часов

 

Формы аттестации/ контроля

Всего 

Теория 

Практика 

1

Вязание крючком

34

 

 

 

1.1

Введение в программу.

Инструктаж по ТБ.

2

1

1

Опрос 

1.2

Техника вязания крючком. Узоры вязания крючком.

14

2

12

Опрос,  контрольные работы, наблюдение, тесты.

1.3

Сувениры.

Аксессуары. Игрушки  Амигуруми.

18

4

14

Наблюдение.

Индивидуальные работы.

2

Выставка работ

2

2

Творческая выставка

Всего 

36

7

29

 

 

Содержаниепрограммы.

Раздел1  Вязание крючком

Тема 1.1 Введение. 2 часа

Теория: Изучение правил техники безопасности.

Знакомство с видами крючков и ниток. Введение впрограмму. Практика: Входная диагностика.

 

Тема 1.2  Техника вязания крючком. Узоры вязаниякрючком. 14 часов

Теория: Обучение учащихся основным приемам вязания:начальная петля, воздушная петля, полустолбик, столбик с накидом, столбик сдвумя накидами, столбик с тремя накидами.

Обучение технике чтения схем.

Обучение технике вязания.

Практика: Отработка выполнения изученных узоров.

Выполнение упражнений из столбиков и воздушных петель.Чтение схем. Выполнение учащимися простых изделий, помогающих освоить техникувязания крючком: круга, квадрата, шестиугольника, треугольника.

 

Тема 1.3 Сувениры. Аксессуары. Игрушки «Амигуруми».18 часов Теория: Обучение учащихся приемам вязания по кругу.

Практика: Выполнение учащимися простых изделий,помогающих освоить технику вязания.

Изготовление учащимися изделий для дома: карандашницы,подставки под горячее.

Выполнение учащимися простых аксессуаров: браслетов,заколок.

Выполнение учащимися мягких игрушек в техники «Амигуруми».

 

 

Раздел2  Выставка работ 2 часа

 

Практика: Участие детей в отчетной выставке со своимиработами

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет