X-PDF

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Резьба по дереву» 6 класс

Поделиться статьей

Казенное специальноеучебно-воспитательное общеобразовательное учреждение Воронежской области«Аннинская специальная общеобразовательная школа»

Рассмотрена     на заседании

методического объединения  учителей гуманитарного цикла

 

 

 

Протокол от «29» августа 2022 г

№ 1

Принята

на заседании педагогического совета

 

 

Протокол от «29» августа 2022г  № 1

Утверждаю

Директор КОУ ВО «Аннинская специальная общеобразовательная школа»

_______ М.А. Порокина

Приказ от «30» августа 2022г. № 82

                       

 

 

 

Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа

«Резьба по дереву»

для 6 класса

 

 

 

 

 

 

 

Тип программы: модифицированная

Направленность: социально-гуманитарная

 Возраст: обучающиеся 12 -13 лет

Срок реализации:1 год

 

 

 

                                                                               Программа разработана педагогом дополнительного образования

КОУ ВО «Аннинская специальная

общеобразовательная школа»

Фроловой Ольгой Николаевной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.г.т. Анна

2022 г

Пояснительнаязаписка

Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа «Резьба по дереву»  в 6 классе разработана имеет художественную направленность и разработана на основеметодических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающихпрограмм (включая разноуровневые программы), разработанные Минобрнауки Россиисовместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет»(2015 год), ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНОдополнительного профессионального образования «Открытое образование», приказаМинистерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 Об утверждении Порядкаорганизации и осуществления образовательной деятельности по дополнительнымобщеобразовательным программам.

Назанятиях обучающиеся приучаются к аккуратности, экономии материалов,качественной обработке изделий и т.д. Особое внимание уделяется технике безопасностипри работе с техническими и ручными приспособлениями, а также используются здоровьесберегающие технологии.

                                                  Нормативно – правовая база

-Федеральный закон  от 29.12.2012г.  № 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации» (с изменениями и дополнениями: ред. от 02.07.2021г.).

— Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Обутверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности подополнительным общеобразовательным программам» (в редакции приказа Министерствапросвещения РФ от 30.09.2020г. № 553).

— Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года(утверждена распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022г. №678-р).    

— Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019г.№467 «Об утверждении целевой модели развития региональных системдополнительного образованиядетей.                                                  

— Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детейи молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающихпрограмм (включая разноуровневые программы)».

— Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018г. №298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительногообразования детей и взрослых».

— Приказ департамента образования, науки и молодежной политикиВоронежской области от 14.10.2015г. №1194 «Об утверждении модельных дополнительныхобщеразвивающих программ».

— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

-Приказ Министерства образования и науки РоссийскойФедерации  от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядкаприменения организациями, осуществляющими образовательнуюдеятельность,электронного обучения, дистанционных образовательныхтехнологий при реализации образовательных программ». 

— Устав КОУ ВО «Аннинская специальная общеобразовательная школа»

 

Направленность программы художественно –эстетическая. Обучение построено по принципу от «простого к сложному» иуглубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующемэтапе обучения.

 

Актуальность программы «Резьба подереву» в возрождении традиций и обычаев русского народа, в решении проблемызанятости ребят, вовлечении их в решение творческих задач, воспитании чувствагордости за свой народ, создавший замечательные произведения искусства.

 

Педагогическая целесообразность программы:

 Программа позволяет решить проблему свободноговремени детей, пробуждает у них интерес, к новым видам деятельности расширяя ихжизненный кругозор. Обучение поводится индивидуально или в малых группах взависимости от возраста и возможностей детей. Также индивидуально определяетсясложность изготовления. Обучающиеся могут в максимально возможной меререализовать свой творческий замысел и фантазию и после первых начальныхупражнений обучающиеся смогут создать предметы быта в форме животных ирастений, мир которых бесконечно разнообразен. Форма этих изделий можетразнообразной: быть близка к природным организмам, упрощена и стилизована илипревращена в фантастические образы. Основой, позволяющей поддерживатьдлительный интерес учащихся к работе секции и дающей возможность проводитькачественное обучение, является нацеленность творческой мастерской наконечный продукт. Таковым конечным продуктом являетсяподелка из дерева, которая не только должна вызывать у учащегося чувствоэстетического удовлетворения, но и применяться в быту. Она должна иметьприкладное назначение или служить для украшения интерьера. По мере приобретениязнаний и опыта учащимся, перед ним ставятся новые, более сложные задачи,требующие усилия, необходимого для дальнейшего развития ребенка. Каждое занятиедля ребенка становится формой движения к более глубокому пониманию современнойкультуры, решением проблемы включения себя в культуру и выявлением способовучастия в ее дальнейшем изменении. На протяжении всего процесса обученияпроводится контроль за выполнением заданий. Для успешного усвоения программыимеется необходимое оборудование инструменты, литература.

 

Отличительные особенности даннойобразовательной программы в том, что в ней отражается специфика стороны,которая присуща предметам практической деятельности, как мощному средствуназначения и развития, учитывающая все требования к декоративно – прикладномуобразованию, которые до сих пор не используются в системе школьного идополнительного образования. В таком диапазоне, что они изучают, техникивыполнения различных видов резьбы начиная, с простой и в дальнейшемприобретённые ими навыки и умения помогают легче освоить более сложные видырезьбы, пробовать их комбинировать , используя всё большее количестваинструмента. Обучающиеся могут в максимально возможной мере реализовать свойтворческий замысел и фантазию и после первых начальных упражнений обучающиесясмогут создать предметы быта в форме животных и растений, мир которыхбесконечно разнообразен. Форма этих изделий может разнообразной: быть близка кприродным организмам, упрощена и стилизована или превращена в фантастическиеобразы. При изготовлении деталей изделий, используются токарные виды обработки,выходящие за рамки изучения школьной программы. Каждый учащийся может выбратьсебе занятие по своему вкусу и способностям. Основной формой организациидеятельности детей является выполнение практических работ, ведь при выполненииименно практических заданий достигаете максимальное усвоение необходимыхпрактических знаний и умений. Этим программа отличается от всех существующиханалогичных программ.

 

Новизна программы заключается в объединении традиций русскогонарода в изготовлении декоративно-прикладных изделий из древесины и реализациитворческой индивидуальности каждого обучающегося; в программе рассмотрены всеэлементы технологии резьбы по дереву, начиная с формирования художественногообраза прикладного изделия из природного материала и заканчивая егопредставлением на выставках.

 

Адресатпрограммы: обучающиеся 12-13 лет.

Программа составленас учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся и рассчитана нато, чтобы  старшие обучающиеся имели возможность делиться своими знаниями,умениями и навыками с  младшими, получая опыт руководителя.

 

Психофизиологические  особенности обучающихся

Подростковый возраст — это тот период жизни, когда учеловека формируются нормы и способы построения общения. И помогает этому общественнополезная деятельность в любых ее формах: производственно-трудовой,художественной, общественно-организационной, спортивной, учебной,  а главное,свободный переход от одной ее формы к другой. Однако приходится признать, чтоорганизация школьной жизни не удовлетворяет пока требованиям этой ведущейдеятельности подросткового возраста. Поэтому занятия в учрежденияхдополнительного образования позволяют  совершенствовать учебно-воспитательныйпроцесс. Это тем более важно, поскольку основные психологическиеновообразования подростков — сознательная регуляция своих дел и поступков,умение учитывать чувства, интересы, желания и характер других людей иориентироваться на них при организации своего поведения — формируются вразвитых формах общественно полезной деятельности.

Уровень реализации – базовый.

Объём программы — время,отведённое на обучение 1 год  составляет  35 часов в год.

Формы обучения и виды занятий

Занятия проводятся:

– индивидуально (работа с каждымучеником: консультации, проверка знаний, умений);  

– коллективно (работа в парах, вгруппе);

– наглядно-иллюстративно(учитель сам показывает приёмы работы с инструментом и материалами).

Виды занятий– лабораторно-практические занятия;

– экскурсии;

– конкурсы мастеров;

– презентация творческогопроекта;

– конкурс на лучший творческийпроект.

 Данной программой предусмотрены обязательные практические занятия.

Время, отведённое на обучение 1 год  составляет  35 часов в год.

Режим проведения занятий – один раз в неделю по 1 академическому часу.

 

 

Формы подведения итогов учащихся:

– контроль качества изделия;

– конкурс мастеров;

– защита творческого проекта.

Приреализации программы могут  применяться  дистанционные образовательныетехнологии (далее — ДОТ), реализуемые в основном с применениеминформационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Формы ДОТ: e-mail;дистанционное обучение в сети Интернет, интернет-уроки; надомное обучение сдистанционной поддержкой; online-тестирование; вебинары; skype-общение;облачные сервисы; видеоконференции, дистанционные конкурсы и т.д.

 

 

Цельпрограммы:

Ознакомлениеучащихся с наследием художественной обработки дерева, формирование умений повыполнению умственных и практических действий, необходимых для самостоятельнойтворческой работы.

Задачи:

Образовательные:

                      дать представление оразличных видах резьбы по дереву;  

           научить техническим приемамрезьбы по дереву;

           изучить характерныеособенности материала;

           применять полученныезнания, умения и навыки на практике;

Развивающие:

—  образное мышление при работе с декоративнойкомпозицией, эстетический вкус и чувство прекрасного;

—  творческий подход к работе;

— выявить и развить индивидуальный почерк привыполнении резьбы по дереву;

Воспитательные (воспитать у обучающихся):

         чувство гражданственности илюбви к Родине через изучение народного творчества, возрождение и развитиенародных традиций;

         такие качества, кактрудолюбие, бережливость и аккуратность в работе с материалами и инструментами;

         бережное отношение кнародной культуре, чувство любви и уважения к творчеству народных мастеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

                                                      Содержание программы

Учебно-тематический план

 

№ п/п 

Название темы  

Количество часов 

теория

практика

всего

1 

Миниатюры из природных материалов

1

3

4

2

Выпиливание лобзиком

1

10

11

3

Художественное выжигание

3

7

10

4

Резьба по дереву

1

6

7

5

Декоративно объёмная форма 

1

1

2

6

Итоговое занятие

 

1

1

Всего: 

7

28

35

 

 

Содержание изучаемого курса 

1. Миниатюры из природных материалов (4часа)

Вводноезанятие. Миниатюра из природных материалов шишек, желудей (1 час) — Знакомство,инструктаж по технике безопасности, возможности и свойства природных материалов

Работанад композицией изделия. (1 час) — Разработка композиции будущего изделия

Подготовкаэлементов композиции. (1 час) — Подбор материала, его обработка

Сборочныеи отделочные работы. (1 час) — Сборка изделия

2. Выпиливание лобзиком (11 часов)

Выпиливаниелобзиком как разновидность оформления изделия. Материалы, инструменты иприспособления. Технические приёмы выпиливания орнамента. (1 час) — Основныеприёмы работы лобзиком. Инструктаж техники безопасности.

Работанад композицией изделия (2 час) — Разработка композиции будущего изделия

Изготовлениеизделия. (6 час) — Выпиливание формы будущего изделия

Сборочныеи отделочные работы. (2 час) — Шлифовка, покраска, лакировка.

3. Художественное выжигание (10 часов)

Декорированиеизделий выжиганием. Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию.(1 час) — Декорирование. Основные приёмы работы электро-выжигателем.Инструктаж.

Основыкомпозиции. Подготовка заготовок к работе. (2 часа) — Основы композиции.Компоновка рисунка на заготовке. Подбор и обработка материала.

Основныеприёмы выжигания. Техника выполнения приёмов выжигания. (2 часа) — Техническиеприёмы выжигания.

Работанад композицией рисунка. (1 час) — Разработка композиции будущего рисунка

Изготовлениеизделия. (2 часа) — Выполнение изделия.

Отделочныеработы. (2 часа) — Лакировка.

                                              4. Резьба по дереву (7 часов)

Инструктажпо технике безопасности. Разработка эскиза объемной резьбы (2 часа)

Резьбаобъемной формы (3 часа)

Работанад композицией резьба по черному лаку. (1 час) — Разработка композициибудущего рисунка

Резьбапо черному лаку. (1 час)

5. Декоративно объёмная форма (2часа)

Разработкаконструкции изделия Построение композиции на сочетании различныхматериалов. (1 час) — Разработка эскиза

Подготовкаэлементов композиции. Сборочные и отделочные работы. (1 час) — Подготовкаматериала к работе. Изготовление элементов композиции. Сборка изделия,шлифовка, покраска, лакировка.

6. Итоговое занятие (1 час)

Проведениевыставки (1 час)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые образовательные результаты

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностныерезультаты.

            Обучающийся  научится:

1. социализацииличности;

2. формированиюпонятия о национальной культуре и представлении я о вкладе своего народа вмировую художественную культуру;

3. развитиюинтереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре другихнародов;

4. мотивации кучебной и творческой деятельности, формированию личностного смысла учения;

5. развитиюсамостоятельной и личной ответственности за принятое решение: умению создаватьсобственные творческие композиции

6. развитиютворческого потенциала ученика в условиях активизации и фантазии;

7. развитиюэтических чувств и эстетических потребностей, эмоциональной отзывчивости навосприятие окружающего мира природы и художественному ремеслу;

8. формированиюнавыков – точных, безошибочно выполняемых действий, доведенных в силумногократного повторения до автоматизма;

9. формированиюумения – сочетать знания и навыки, которые обеспечат успешное выполнениедеятельности;

10. формированиюпредставления о народных художественных промыслах, расположенных на территорииРоссии;

11. формированиюнавыков безопасной работы при художественной обработке древесины;

12. развитиюнавыков сотрудничества и сотворчества к традиционному художественному ремеслу;

13. бережномуотношению к духовным ценностям;

 

Метапредметныерезультаты:

            Обучающийся  научится:

           1. освоению способов решения проблем поискового характера, развитиюпродуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способностиоригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2. формированиюумения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствиис поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболееэффективные способы решения;

3. развитиювизуально-образного мышления, сознательного подхода к восприятию эстетическогов деятельности и искусстве и собственной творческой деятельности;

4. развитиюспособности понимать и использовать в своей творческой работе художественные,поэтические и музыкальные образы в соответствии с целями и задачами урока;осознанно строить речевое высказывание и уметь передать другому своепредставление об увиденном, услышанном, прочувствованном в разных видахискусства;

5. формированиюспособности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию содного вида художественной деятельности на другой; овладевать логическимидействиями установления аналогий и причинно-следственных связей в построениирассуждений;

6. воспитаниюумения и готовности вести диалог по поводу искусства, излагать свое мнение;

7. овладениюспособами ведения коллективной творческой работы; умения договариваться,распределять функции, осуществлять взаимный контроль; конструктивно разрешатьконфликты.

 

Предметныерезультаты:

            Обучающийся  научится:

1. Сформировыватьпредставление о различных видах резьбы по дереву

2. Сформированностиоснов резьбы по дереву с опорой на особенности и своеобразие культуры итрадиций родного края;

3. Познакомиться снаследием художественной обработки дерева, любови к данному традиционномухудожественному ремеслу, обучится практическим навыкам резьбы   по дереву,умению создавать собственные творческие композиции.

4. развитостикоммуникативного и художественно-образного мышления в условияхполихудожественного воспитания;

5. умениювоспринимать изобразительное искусство и другие виды искусства и выражать своеотношение к художественному произведению;

6. нравственным,эстетическим, этическим, общечеловеческим, культурологическим, духовнымаспектам воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексорганизационно-педагогических условий

Календарноучебный график

 

 

Дата урока по плану

Дата урока по факту

Тема урока

Вид контроля

1

6.09.22

 

Вводное занятие.

Правила техники безопасности.

 

2

13.09.22

 

Миниатюра из природных материалов. Работа над композицией изделия.

Эскиз изделия

3

20.09.22

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Подготовка элементов композиции

Творческая работа

4

27.09.22

 

Сборочные и отделочные работы.

Творческая работа

5

04.10.22

 

Выпиливание лобзиком. Техника безопасности. Технические приёмы выпиливания орнамента

Эскиз изделия

6

11.10.22

 

Работа над композицией изделия

Эскиз изделия

7

18.10.22

 

Работа над композицией изделия

Эскиз изделия

8

25.10.22

 

Изготовление изделия

Творческая работа

9

08.11.22

 

Изготовление изделия

Творческая работа

10

15.11.22

 

Изготовление изделия

Творческая работа

11

22.11.22

 

Изготовление изделия

Творческая работа

 

12

 

29.11.22

 

Изготовление изделия

Творческая работа

13

06.12.22

 

Изготовление изделия

Творческая работа

14

13.12.22

 

Сборочные работы

Творческая работа

15

20.12.22

 

Отделочные работы

Творческая работа

16

10.01.23

 

Техника безопасности. Декорирование изделий выжиганием.

Эскиз изделия

17

17.01.23

 

Основы композиции.

Эскиз изделия

18

24.01.23

 

 

Подготовка заготовок к работе

Творческая работа

19

31.01.23

 

 

Основные приёмы выжигания.

Творческая работа

20

7.02.23

 

 

Техника выполнения приёмов выжигания

Творческая работа

21

14.02.23

 

 

Работа над композицией рисунка

Эскиз изделия

22

21.02.23

 

 

Изготовление изделия

Творческая работа

23

28.02.23

 

 

Изготовление изделия

Творческая работа

24

7.03.23

 

 

Отделочные работы

Творческая работа

25

14.03.23

 

 

Отделочные работы

Творческая работа

26

28.03.23

 

 

Техника безопасности. При выполнении объемной резьбы

Эскиз изделия

27

04.04.23

 

 

Разработка эскиза объемной резьбы

Эскиз изделия

28

11.04.23

 

 

Резьба объемной формы

Творческая работа

29

18.04.23

 

 

Резьба объемной формы

Творческая работа

30

25.04.23

 

 

Резьба объемной формы

Творческая работа

31

02.05.23

 

 

Работа над композицией резьба по черному лаку

Эскиз изделия

32

09.05.23

 

 

Резьба по черному лаку

Творческая работа

33

16.05.23

 

 

Построение композиции на сочетании различных материалов

Эскиз изделия

34

23.05.23

 

 

Подготовка элементов композиции. Сборочные и отделочные работы

Эскиз изделия

35

30.05.23

 

 

Проведение выставки

Выставка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия реализации программы

Кадровое обеспечение – Фролова Ольга Николаевна педагог дополнительногообразования КОУ ВО «Аннинская специальная общеобразовательная школа».

 

Материально-техническое оснащение занятий: 

· верстаки;

· токарный станок подереву;

· вертикально-сверлильныйстанок;

· фуговально-пильныйстанок;

· нож-резец;

· нож-косячок;

· пила с мелкими зубьями;

· тиски;

· напильники;

· набор стамесок;

· набор отверток;

· рубанок;

· ручная дрель;  

· ручной лобзик;

· клей ПВА, «Момент»;

· наждачная бумагамелкозернистая;

· лак для покрытияизделия;

· доски ( береза, липа,осина), бруски и т.д.;

· фанера

· таблицы по техникебезопасности.

Формаподведения итогов: выставки, конкурсы, защита проектов: всё это будет способствоватьразвитию творческой активности. Лучшие работы участвуют в выставках, а такжемогут быть использованы при оформлении интерьера школы.

 

 

Списоклитературы:

Списокрекомендуемой литературы для педагогов

1.Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву.- М.: Легпромбытиздат, 1997.

2.Бобиков П.Д. Мебель для вашего дома. — М.: Нива России, 1995.

3.Боровков Е.Е., Легорнев С.Ф., Черепашенцев Б.А. Технологический справочникучителя. — М.: Просвещение, 1992.

4.Бородулин В.А. Художественная обработка дерева. — М.: Просвещение, 1988.

5.Буриков В.Г., Власов В.Н. Домовая резьба. — М.: Нива России, 1993.

6.Савиных В.П. Всё о поделочных материалах. — Минск: Полымя, 2000.

7.Гликин М.С. Декоративная резьба по дереву на станках. — М.: Народноетворчество, 2001.

8. ГульянцЭ.К. Учите детей мастерить. — М.: Просвещение, 1976.

9.Деменьтьев С.В. Резьба по дереву. — М.: Издательский дом МСП, 2000.

10.Дубровин И.И. Домашний умелец. — Тверь: ЭКСМО — Пресс, 2001.

11.Заворотов В.А. От идеи до модели. — М.: Просвещение, 1993.

12.Ильяев М. Уроки резьбы по дереву. — М.: Лукоморье, 2002.

13.Козловский А.Л. Клеи и склеивание. — М.: Знание, 1976.

14.Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки. — М.: Высшая школа, 1986.

15.Крейдлин Л.Н. Столярные работы. — М.: Высшая школа, 1986.

16.Манжулин А.В., Сафронов М.В. Прорезная резьба (альбом орнаментов. Выпуск 1). -М.: Народное творчество, 2001.

17.Максимов Ю.В. У истоков мастерства. — М.: Просвещение, 1983.

18.Сафроненко В.М. Чарующая красота древесины (советы домашнему умельцу), -Минск.: Полымя, 2000.

19.Семенцов А.Ю. Резьба по дереву (новые идеи старого ремесла). — Минск.:Современное слово, 2000.

20.Тарасов Б.В. Самоделки школьника. — М.: Просвещение, 1985.

21.Хворостов А.С. Декоративно — прикладное искусство в школе.- М.: Просвещение,1981.

22.Шемуратов Ф.А. Выпиливание лобзиком. — М.: Легпромбытиздат, 1992.

23.Энциклопедия народного умельца. — М.: Вече, 2000.

 

Списокрекомендуемой литературы для обучающихся :

1.Выпиливание лобзиком. /Сост. Рыженко В.И./ — М.: Траст пресс, 1999.

2.Ильяев М.Д. Прикоснувшись к дереву резцом. — М.: Экология, 1996.

3.Изделия из шпона. /Сост. Понаморенко Т.В./. — С- Пб.: Корона принт, 1999.

4.Карабанов И.А. Технология обработки древесины 5 — 9. — М.: Просвещение, 1995.

5.Рихвк Э.В. Мастерим из древесины. — М.: Просвещение, 1998.

6.Сафроненко В.М. Вторая жизнь дерева. — Минск.: Полымя, 1990.

7.Справочник по трудовому обучению 5 — 7 /Под ред. Карабанова И.А./.- М.:Просвещение, 1993.

8.Художественная резьба и мозаика по дереву. /Сост. Дымковский И.П./. -Минск.:Элайда, 1999.

9.Энциклопедический словарь юного техника. /Сост. Зубов Б.В., Чумаков С.В./. -М.: Педагогика, 1980.

10.Шпаковский В.О. Для тех кто любит мастерить. — М.: Просвещение, 1990.

 

Списоклитературы для родителей:

 1.Добрая дорога детства: Всероссийская газета для детей, педагогов, родителей.

2.Колесо: информационный бюллетень

3.Справочник по трудовому обучению 5 — 7 /Под ред. Карабанова И.А./.- М.:Просвещение, 1993

Лист корректировкирабочей программы

 

 

Учебная четверть

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет