X-PDF

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робинзоны планеты» (1 класс)

Поделиться статьей

 

КОМИТЕТПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГООКРУГА ПОДОЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№30»

 

 

 

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №30

___________ /О.В. Войнова/

«___»  _______________ 20____г.

 

 

                                                   

Принята на заседании

педагогического совета

от «___»  _____________20____г.

Протокол №__________________

 

 

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа

«Робинзоны планеты»

(стартовыйуровень)

 

 

 

Возраст учащихся: 7 – 9 лет

срокреализации: 1 год

общееколичество часов: 72

Направленность:социально-педагогическая

 

 

Авторы-составители:

Марьева Елена Юрьевна,

Уколова Елена Дмитриевна,

педагоги дополнительногообразования

 

Г.о.Подольск, 2021

Содержание

1.     Пояснительнаязаписка ………………………………………………    .3

2.    Учебно-тематическое планирование ……………………..……..…….9

3.     Содержаниепрограммы 1 года обучения…………………….   …… ….10

4.     Методическоеобеспечение образовательной программы ………… ..14

5.     Списоклитературы………. ………………………………………… ….19

6.     Календарныйучебный график   ………………………………      …… 21

Приложение  ……………………………………………………   ……..36


 

1.    Пояснительнаязаписка

Обострениеэкологических проблем в стране диктует необходимость интенсивнойпросветительской работы по формированию у населения экологического сознания,культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первомзвене системы непрерывного образования. Младший школьный возраст — следующийэтап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающеммире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к«рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержаниемэкологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильногоотношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которымион знакомится в детстве. Осознанно-правильное отношение детей к природестроится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знанииособенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторыхбиоценозов, знании приспособительных зависимостей существования живыхорганизмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ.Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему пониманиеконкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную ихоценку и адекватное реагирование. Осознанный характер отношения при этом проявляетсяв том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых,могут самостоятельно или вместе со взрослыми, понимая ситуацию и знаяпотребности живого существа, выполнить отдельные трудовые действия,направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных. Процессстановления осознанно-правильного отношения к природе сопровождаетсяопределенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценкиуровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения,проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях ивпечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (отражать вигре, создавать изобразительную продукцию, ухаживать за животными ирастениями).

Нормативно-правоваябаза.

1.    ФедеральныйЗакон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2.    Концепцияразвития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением ПравительстваРФ от 04.09.2014 № 1726-р).

3.    ПриказМинистерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядкаорганизации и осуществления образовательной деятельности по дополнительнымобщеобразовательным программам”.

4.    ПриказМинистерствапросвещения РФ от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в Порядок организациии осуществления образовательной деятельности по дополнительнымобщеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещенияРФ от 9 ноября 2018 г. N 196.

5.    ПостановлениеГлавного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Обутверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей имолодежи»».

6.    Общиетребования к определению нормативных затрат на оказание государственных(муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики,применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнениягосударственного (муниципального) задания на оказание государственных(муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным)учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от22.09.2015 № 1040).

7.    Методическиерекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включаяразноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственнойполитики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и наукиРФ от 18.11.2015 № 09-3242).

8.    Овнеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательныхпрограмм (Приложение к письму Департамента государственной политики в сферевоспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 №09-3564).

9.    Примерныетребования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письмуДепартамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детейМинистерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 №06-1844).

10. Об учетерезультатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образованияМосковской области от 27.11.2009 № 2499).

11. Обизучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московскойобласти (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от26.08.2013 № 10825 – 13 в/07).

В дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Робинзоныпланеты» представлено описание системы работы по формированию экологическихпредставлений у детей.

Программа «Робинзоны планеты» является модифицированной, имеетестественно-научную направленность.

Актуальностьпрограммы.

Планета Земля –наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережноотноситься к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Современные проблемывзаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только приусловии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения ихэкологической грамотности и культуры. И понимать это надо с детства.

Дети младшегошкольного возраста объединяют вокруг себя очень многих взрослых (ро­дителей,родственников, соседей), экологическая культура которых может развиваться исовершенствоваться в рамках практической реализации экологического воспитаниядетей.

Экологическоесамосознание у детей младшего школьного возраста сформировано недостаточно, вбольшей степени превалирует потребительское отношение к природе. Дети с трудомвыделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояниеот «Я – природа» до «Я и природа». Все вышеприведенные данные послужилинеобходимостью разработки данной общеразвивающей программы, которая подразумеваетзнакомство детей с базовыми понятиями окружающего мира, с многообразием живой инеживой природы, основами поведения человека в природе и обществе. Многовнимания при этом уделяется формированию у детей бережного, гуманного отношенияк природе и ее многочисленным обитателям — живым существам, являющимся нашимидрузьям, младшим братьям, помощниками, кормильцами, за жизнь которых все мынесем ответственность.

Новизна программы.

Основным фактом,обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенностьдетей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколениятехнологии, можно обеспечить эту включенность. Программа позволяет детям заниматьсялюбимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Познание экологиичастично связанно с экспериментальной деятельностью. Также существенно расширенапрактическая составляющая программы, что позволяет повысить интерес учащихся кпредметам и явлениям исследования, постановке эксперимента и решениюисследовательских задач.

Развивается не только любознательность,как основа познавательной деятельности учащихся,  но и расширяется круг личностно-значимыхвопросов и проблем.

Педагогическая целесообразность даннойпрограммы объясняется тем, что дети младшего школьного  возраста всовершенстве владеют только одним способом познания — запечатлением объектов исобытий реального окружающего мира. Поэтому в процессе экологического образованияведущими являются наглядные методы обучения: наблюдение и эксперимент.Практическое использование этих методов осуществляется по двум магистральным направлениям:

1. Внесение в банкпамяти учащихся сведений о живой природе (о внешнем виде и строении объектов,об их функционировании, о взаимосвязи друг с другом и т. д.). Обладая образным логическиммышлением, ребенок легко улавливает причинно — следственные связи, существующиев природе;

2. Запечатлениеприродоохранного экологически грамотного поведения взрослых, в первую очередьпедагогов и родителей.

Педагогическиепринципы:

1.                Доступность. Принципдоступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материалас уровнем развития, подготовленности детей.

2.                Непрерывность. Нанынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколенияустойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа исовершенствованию нравственных чувств.

3.                Научность. Одним изважных принципов программы является ее научность, на основе сведений обокружающей природе родного края.

4.                Системность. Принципсистемного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различныхнаправлений экологического воспитания. Этот принцип реализуется в процессевзаимосвязанного формирования представлений ребенка об экологии в разных видахдеятельности и действенного отношения к окружающему миру.

5.                Наглядность.Наличиедидактических материалов.

6.                Последовательность.Планированиеизучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному),чтобы дети усваивали знания постепенно, в определённой системе.

7.                Занимательность.Изучаемыйматериал должен быть интересным, увлекательным для детей.

8.                Принципинтеграции различных видов детской деятельности. Реализацияпринципа интеграции невозможна без вполне определенного обеспечения,включающего в себя содержание образования, методы его реализации,предметно-развивающие условия организации.

9.                Личностно-ориентированноеобщение– индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека.В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего миравместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнёрство,соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Цель: привитиеоснов экологической культуры  у младших школьников.

Задачи:

ü   расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе;

ü   развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки,находить причинно — следственные связи

ü    обогащатьпредставление детей о природе родного края;

ü   формирование экологической культуры ребёнка, воспитаниедуховно богатой личности;

ü   формироватьпредставления о взаимосвязях в природе;

ü   закреплятьумения правильно вести себя в природе.

Режимзанятий.

Программасоставлена для детей младшего школьного возраста. Набор детей в группусвободный. Учебные занятия проводятся на первом году обучения 2 раза в неделюпо 1 часу,72  часа  в год; на втором году обучения – 2 раза в неделю по 1 часу,72 часа в год. Срок реализации программы  – 2 года. Форма обучения – очная.

 Возраст учащихся:7-9 лет.

Формы и методы работы

ü игра;

ü беседа;

ü иллюстрация;

ü работа в малых группах;

ü экскурсия;

ü практическая работа;

ü наблюдение.

Условия для реализациипрограммы: занятия проводятся впросторном, светлом кабинете. Вспомогательное оборудование и мебель:мультимедийное оборудование, столы, стулья, карандаши, бумага, картинкиживотных и растений.

При реализации программыиспользуются аудио — и видеоматериалы, различные игровые формы, что делаетзанятия не только более интересными, эмоционально яркими, но и способствуетлучшему усвоению предлагаемого материала. Учебные занятия проводятся внескольких формах, дополняющих друг друга и делающих усвоение учебной программыболее эффективным: теоретическая форма занятий – это знакомство с определеннымучебным материалом в соответствии с программой обучения, а также работа снаучно-популярной экологической, художественной литературой, с русским имировым фольклором, с образцами изобразительного искусства. Практическая формазанятий предполагает работу с различными коллекциями, моделями, муляжами,театрализацию  и т.д. 

Игровые занятия — активноеиспользование различных игр. Игра является не только средством отдыха детей назанятии, но и выполняет ряд дидактических задач. В игре наиболее яркопроявляются личностные качества каждого ребенка и появляются возможности длякоррекции его поведения. Кроме того, игра является способом взаимодействиядетей, она дает им первичные навыки социокультурного поведения, совместнойцеленаправленной деятельности. Более того, игра позволяет развивать внимание,воображение, фантазию, находчивость ребенка, его наблюдательность, умениеформулировать и решать возникающие перед ним задачи. Наконец, игра дает эффект«личного присутствия», «проживания» ситуации, что делает процесс обучения болеедостоверным, эмоционально окрашенным, интересным для детей и, следовательно,лучше понимаемым и запоминаемым. Однако важно, чтобы игра, вместе с тем,оставляла место для тайны, не превращала бы сокровенное в банальное.

Характернойчертой методики экологического воспитания младших школьников являетсянепосредственный контакт ребенка с объектами природы, живое общение срастениями и животными, наблюдение и практическая деятельность по уходу заними, осмысление увиденного в процессе обсуждения. Опосредованное познаниеприроды (через книги, слайды, сказки, картины, беседы и т.д.) имеетвторостепенное значение: его задача – расширить и дополнить те впечатления,которые ребенок получает от непосредственного контакта с объектами природы.Становится ясной та роль, которая отводится в экологическом воспитании созданиюзоны природы, – рядом с ребенком должны быть сами объекты природы, проживающиев нормальных (с экологической точки зрения) условиях. Эти условия находятся вполном соответствии с потребностями и эволюционно сложившейсяприспособленностью живых организмов, что наглядно демонстрируется особенностямиих строения и функционирования (поведения).На занятиях создается эмоционально-положительная творческая атмосфера, организуется диалогическое общение с детьми о взаимодействии с природой.

Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемныхситуаций во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозированияпоследствий поведения человека, ситуации свободноговыбора поступка по отношению к природе.

Практическая,деятельностная направленность программы осуществляетсячерез исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и экспериментально-опытную работу.Формы организации деятельности детейразнообразны: индивидуальная, групповая,  кружковая.

Одним из основных методов обучения являются систематическиефенологические наблюдения, раскрывающие экологические взаимосвязи в природе ипозволяющие заложить основы картины мира у детей.

Средствамиэффективного усвоения программы являютсяролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты ипрактические работы, изготовление поделок из природных материалов, экскурсиии прогулки в природу, моделирование, театрализованныепредставления, экологические акции, знакомство с определителями, гербаризация,составление памяток.

Поокончанию освоения программы учащиеся должны знать:

ü многообразиеживотных и  растений;

ü рольживой и неживой природы в жизни человека;

ü оразличных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля; домашнихи диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.

ü как нужноухаживать за домашними животными; особенности поведения, среды обитания, чемпитаются, как передвигаются;

ü различиеживой и неживой природы;

ü стадиироста и развития растений;

ü что такоевода, воздух, солнце, почва;

ü характеристикипредметов, их свойства и качества;

ü особенностироста и развития человека.

ü многообразиерастительного мира.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.71%
НЕТ
41.29%
Проголосовало: 964

Уметь:

ü объяснять экологические зависимости;

ü устанавливать связи и взаимодействия человека сприродой;

ü называтьусловия, необходимые для жизни и роста растений и животных;

ü ухаживатьза домашними животными и растениями;

ü без трудавыражать свое отношение к живой природе;

ü устанавливатьсвязь между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизниживотных;

ü различатьи называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения;

ü выделять частикомнатных растений: листья, цветы, стебли;

ü производитьгруппировку «живое», «неживое»;

ü устанавливать причинно-следственные связимежду состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов;

ü делатьэлементарные выводы и умозаключения;

ü правильноназывать времена года и их признаки.

Формы проведения промежуточной и итоговойаттестации.

Оценка уровня усвоения дополнительной общеразвивающей программыпроводится 2 раза в год: в декабре, по окончанию I полугодия (текущая аттестация) и в мае, по итогам учебного года (промежуточная)или по итогам всего курса обучения (итоговая). Для проведения текущейаттестации задания составляются в соответствии с календарно-тематическимпланом, исходя из объема изученного материала за полугодие; для проведенияитоговой аттестации — исходя из объема изученного материала за учебный год.  (Приложение)

 

2.    Учебно-тематическоепланирование

 

Тема

Кол-во часов

теория

практика

1

Вводное занятие.

1

1

0

2

Живая и неживая природа

10

4

       6

3

Человек

7

2

5

4

Растительный мир

12

2

10

5

Животный мир

5

2

3

6

Лесные ремёсла

6

2

4

7

Мой дом за окном

17

6

11

8

В сетях жизни

6

2

4

9

Общий дом — общие проблемы

7

2

      5

10

Итоговое занятие

1

0

       1

Итого:

72

23

49

 


 

3.    Содержаниепрограммы

 

Раздел № 1: «Вводное занятие». (1 час)

Теория: введение. Понятие экология.Техника безопасности.

Практическаяработа: просмотрвидеофильмов: «Улыбка природы», «Мальчик и Земля».

Раздел№ 2: «Живая и неживая природа». (10 часов)

Теория: ПДД:Инструктаж по технике безопасности,правила дорожного движения. Различие живой и неживой природы.Выделение отличительных признаков живой природы. Характерные этапы развитияживых организмов. Люди — часть природы. Факторы, необходимые для роста иразвития живых объектов: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережноеотношение. Заповедники нашей страны. Ответственность и бережное отношение кродной природе. Красота природы бесценна, поэтому ее нужно охранять. Растения иживотные, их отличительные признаки. Факторы неживой природы, влияющие нарастения и животных. Лес и его обитатели. Взаимозависимость обитателей лесногосообщества. Пищевая зависимость друг от друга. Экологические цепочки. Понятия«хищник», «травоядное». Приспособленность хищников к добыванию пищи. Свойствапеска, глины, камней, их особенности. Место данных материалов в природе, какони добываются, как их использует человек. Вода, ее свойства. Роль воды в жизничеловека и живых организмов. Вода в природе: родники, реки, моря, океаны,озера, осадки и т.п. Круговорот воды в природе.

Практическая работа: игры«Живое — неживое», «Летает — не летает», «Угадай, что в мешочке», «Съедобное –несъедобное», «Что в лесу растет?» «Кто в лесу живет?», «Ручеек», «Мы –капельки», «Цепочки реки». Рассматривание иллюстраций из пособия «Жизненныйцикл животных», рассматривание песка, сравнение песка с речными камнями. Отгадываниезагадок. Просмотр видеофильмов: «Красная книга», «Заповедники России», «Вода вприроде».

Раздел № 3 «Человек».(7 часов)

Теория: человек и егоокружение. Человек и его жилище. Происхождение слова «семья». Занятие и обязанности членов семьи по ведениюобщего хозяйства. Роль семьи в жизни человека. Все мы — соседи по планете. Какустроено тело человека. Забота о своем здоровье. Ситуации, приносящие вредздоровью. Органы чувств, их значение в жизни человека. Назначение мышц, костей,суставов, их роль в строении тела человека. Возможности движения различныхчастей тела. Назначение и работа сердца. Органы дыхания. Моя безопасность.Типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице,дома; при возникновении пожара. Предметы, опасные для жизни и здоровья.Последствия неосторожного обращения с опасными предметами.

Практическая работа: опыты сводой из серии «Волшебница-вода», наблюдение за водой в разных агрегатныхсостояниях. Составление алгоритма действия «Режим дня в школе и дома». Опыт«Что будет, если у человека не будут сгибаться суставы?». Оказание первойпомощи при различных травмах. ПДД: изготовление коллективного стенда«Соблюдайте правила безопасности» (знаки запрещающие, предупреждающие иразрешающие).

Игры: «Уроки Мойдодыра» (как правильномыть руки), «Чистим зубы ежедневно», «На приеме у окулиста, отоларинголога»,сюжетно-ролевая игра «Больница», игра «Поликлиника»,  «Зарядка», «Доскажисловечко», «Дорога», «Пожарные», «Полиция». Просмотр видеофильмов «Строениечеловека», «Органы чувств», «Если ты дома один», «Опасные предметы».

Раздел № 4 «Растительныймир». (12 часов)

Теория: рост и развитиерастений. Связь между ростом растений и их потребностями в различных условияхсреды. Знакомство со строением растений. Корень, его функциями ивидоизменениями. Представление о растениях, о существовании их в разныхэкосистемах – в пустыне, в лесу, в океане, в горах, в тундре. Установлениепричинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельностирастений от условий окружающей среды. Знакомство со стеблем, его функциями ивидоизменениями. Зависимость всего живого от состояния растительного покрова,Знакомство с функциями и видоизменениями листа. Различие деревьев и кустов постволу, веткам, особенностям почек. Растительный мир Земли. Значение растений,их строение и умение приспосабливаться к условиям внешней среды. Комнатныерастения и правила ухода за ними. Дикорастущие и культурные растения, правилаих сбора. Травы, кустарники и деревья, их распознавание по составным частям. Строениецветка, его функции и видоизменения. Строение плода, его функции и видоизменения.Обобщение растений по существенным признакам. Представление о природныхявлениях. Зависимость сезонных изменений в живой природе от солнечного света итепла. Свойства солнечных лучей. Лекарственные растения. Взаимосвязьрастительного мира и человека. Правилам сбора и сушки лекарственных растений.Первоначальные представления о составе почвы. Виды почвы в связи склиматическими особенностями. Приспособленность растений к жизни в различныхэкосистемах.

Практическая работа: опыты изсерии «Корень», «Влияние света, тепла и воды на жизнь растений», опыты из серии«Стебель», опыты из серии «Листья». Уход за растениями уголка природы. Наблюденияза тенью, сезонными изменениями в природе. Рассматривание набора открыток«Растения на службе у человека».

Игры: «Подбери пару: к семечку — взрослоерастение», «От зернышка до булочки», «Следопыты», «Кто быстрее?»,  «Найди поописанию», «Кто где растет?», «Какие части есть у растения?», «Составь растениеиз карточек», «Где у растения …?», «Что где растет», «Что сначала, чтопотом»,«Где спрятался Флорик?», «Растения разных континентов», «Помощникирастений», «Ухаживаем за растениями», «Узнай, чей лист», «С какого деревалисток», «Карлики и великаны», «Найди цветок в букете», «Овощи и фрукты»,«Вершки и корешки», «Съедобно — несъедобное», «Урожай». Просмотр видеофильмов«Разнообразие растительного мира на Земле», «Эти удивительные растения»,«Строение плода», «Почва», «Мир лекарственных трав».

Раздел № 5 «Животныймир». (5 часов)

Теория: многообразие животногомира. Взаимосвязь растений и животных со средой обитания: луг, лес. Влияниенеблагоприятных экологических факторов на жизнь человека, растений и животных вусловиях городской среды. Экосистемы. Взаимосвязь животных и растений вусловиях жизни в экологических системах. Многообразие подводного мира. Разнообразиеобитающих на поверхности воды и вдоль пруда водных и околоводных организмов.Красота природы у водоемов. Бытовой мусор у водоемов. Вред удобрений.

Практическая работа: рисование отдельныхвидов растений и животных водоемов, рассматривание иллюстраций. Беседы покартинам

Игры: «Поиск насекомых в природе», «Чторастет на лугу?», «Кто живет на лесу?», «Я знаю пять рыб»,  «Звери, птицы,рыбы». Просмотр видеофильмов «Животный мир», «Кто живет в лесу», «природалуга», «Подводный мир», «Экосистема». ПДД: на загородной дороге.

Раздел № 6 «Лесныеремёсла». (6  часов)

Теория: народныепромыслы. Лесные мотивы в работах. Игрушки пришли из леса. Растения-красители.Рисуем природными красками. Беседы о народных промыслах. 

Практическая работа: рисованиеприродными красками, проект- презентация «Лес», просматривание иллюстраций картин.

         Раздел № 7 « Мой дом заокном». (17 часов)

Теория:  мой дом. Дом, вкотором мы живём. Откуда берется и куда девается мусор. Деревья твоего двора.Птицы нашего двора.  ПДД:дорога от дома до школы и обратно. Я и моё окружение.Мой дом, моя семья. Комнатные растения в квартире, в учебном кабинете.

Практическая работа: экскурсия -прогулка «Краски и звуки весны», изготовление кормушек для птиц, уход закомнатными растениями (дома, в классе), «Маленький огород на подоконнике»,экскурсия в лес, «Опасный мусор».

Игры: «Я знаю все растения», «Помогаю всемвсегда», «Мама, папа, я- вместе дружная семья!»

         Раздел № 8 « Всетях жизни». (6 часов)

Теория:  безопасныйинтернет. О нитях, сплетающихся в сети. Вместе безопаснее. Информатика дляволка. Школа под открытым небом.

Практическая работа: экскурсияна природу. ПДД: Это должны знать все ( правила поведения на дороге).

Игра:  «Юные экологии», «Исследователи».

         Раздел № 9 « Общий дом — общиепроблемы». (7 часов)

Теория: что происходит сотходами, которые производят люди? Наши общие проблемы.

Практическая  работа: экологическийдесант — уборка территории от мусора, работа над проектом «Бережное отношение крастениям», защита проектов.

Игра: «Вместе мы сила!»

         Раздел № 10 «Итоговое занятие». (1 час)

Теория: подведениеитогов. Проведение викторины. Награждение по итогам учебного года.

Практическая работа: разгадываниезагадок, ребусов, соревнования в командах.

Игра: «Ответы на вопросы», «Почему я?»,«Никто кроме нас!».

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.71%
НЕТ
41.29%
Проголосовало: 964

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет