Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа
техническойнаправленности
«Образовательноеконструирование»
Возрастобучающихся: 10-11 лет
Срокреализации: 1 год
Автор –составитель:
СоколоваНадежда Васильевна
педагог дополнительногообразования
1квалификационная категория
п. Кизнер,2022 г.
Пояснительнаязаписка
Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности«Образовательное конструирование» стартового уровня была разработана на основеследующих программ:
-дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа техническойнаправленности Елина Ю. А. «Образовательная робототехника» на 2 года обучения(Барабинск, 2014);
-дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Егоровой О.Н. иМурзанаевой О.В. «Робототехника» на 4 года обучения (Ижевск, 2015).
Данная программасоставлена на основе нормативных документов.
Актуальностьпрограммыобусловлена развитием технического творчества в Кизнерском районе. Содержаниепрограммы строится на межпредметных связях, в процессе конструирования ипрограммирования, обучающиеся углубляют или получают новые знания в областифизики, механики, электроники и информатики.
Отличительнойособенностью программы является работа с обучающими наборами Lego Mindstorms Education EV3.
ЛЕГО позволяетучащимся:
— совместнообучаться в рамках одной бригады;
— распределятьобязанности в своей бригаде;
— проявлятьтворческий подход к решению поставленной задачи;
— создавать алгоритмы,решать технические задачи;
— создавать,моделировать реальные объекты и процессы;
— видеть реальныйрезультат своей работы.
Преемственностьс программами общеобразовательной школы:математика, черчение, геометрия, информатика, физика.
Адресатпрограммы: обучающие в возрасте 10-11 лет, обладающиеаналитическим мышлением и математическим складом ума. Запись в объединениеосуществляется по желанию детей, преимущество дается детям, прошедших обучениепо дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе техническойнаправленности «Основы алгоритмики» (Кизнер, 2021). Формируется группа из 8-10человек. Программа преподается на русском языке.
Объёмпрограммы: — общееколичество часов, запланированных на период обучения – 72.
Успешноеосвоение программы может гарантировать фронтальная и групповая формы организацииобразовательного процесса. Минимальное количество обучающихся — 8 человек,максимальное – 10.
Программарассчитана на 1 год обучения, и предусматривает приобретение обучающимисяосновных знаний и умений конструирования, сборки робота на наборах Lego Mindstorms Education EV3.
Занятияпроводятся 1 раз в неделю по 2 часа, каждый час по 30 минут, с перерывом 10мин. между занятиями.
Привозникновении форс-мажорных ситуаций возможна заочная форма реализациипрограммы с применением дистанционных технологий.
Цельпрограммы:познакомитьобучающихся с основами конструирования на наборах Lego Mindstorms Education EV3.
Задачи:
-научить собирать и отличать простые механизмы;
—научитьсоздавать линейные программы в блоке EV
-обучить особенностям конструирования на наборах Lego Mindstorms Education EV
-научить работать в паре.
Содержаниепрограммы.
Учебно–тематическийплан.
№
|
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации и контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1 |
Вводное занятие. Техника безопасности. |
2 |
2 |
|
|
2 |
Знакомство с набором Lego Mindstorms EV3. |
2 |
1 |
1 |
|
3 |
Простые механизмы |
26 |
10 |
16 |
Опрос-карта |
4 |
Машины |
12 |
4 Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532 |
8 |
|
5 |
Движение без шин |
6 |
1 |
5 |
|
6 |
Руки, крылья и другое движение. |
22 |
|
22 |
Опрос-карта |
7 |
Подведение итогов |
2 |
2 |
|
|
Итого: |
72 |
|
|
|
Содержаниеучебно–тематического плана.
Раздел 1. Вводное занятие.Основы работы с EV3.
Теория: Введение внауку о роботах. Рассказ о развитии робототехники в мировом сообществе и вчастности в России. Показ видео роликов о роботах и роботостроении. Правилатехники безопасности.
Раздел 2. Знакомство с набором Lego Mindstorms EV3.
Теория: Составкомплекта. Микропроцессор. Датчики: их виды и назначение. Детали: названия,назначения, способы их соединения. Правила робототехники.
Практика: Какправильно разложить детали в наборе. Сборка непрограммируемой модели.
Раздел 3. Простые механизмы.
Теория: Изучениепонятий: передача, крутящий момент, передаточное отношение, рычаг. Видыпередач: зубчатая, червячная, ременная. Изменение скорости вращения, вращающегомомента и направления вращения.
Практика: Сборкамеханических моделей зубчатых передач, сложных зубчатых передач, с изменениемугла вращения, червячных передач, поворотных механизмов, механизмов свозвратно-поступательным движением, кулачковых механизмов, механизмов спрерывистым движением, ременных передач, механизмов со смещением осей вращенияи т.д. Конструирование моделей с данными передачами движения.
Раздел 4. Машины.
Теория: Моторы,типы моторов, подключение моторов, движение моторов. Запуск моторов с блока EV3.
Практика: Сборкамоделей с моторами.
Раздел 5. Движение без шин.
Теория.Особенности сборки шагающих роботов.
Практика: Сборкашагающих машин, моделей движения, как у гусеницы и движения без вибрации.
Раздел 6. Руки, крылья и другоедвижение.
Практика: Сборка иконструирование моделей: машущие крылья, хватающие пальцы, бросание вещей,автоматические двери и т.д.
Раздел 7. Подведение итогов.
Теория: Подведениеитогов за прошедший учебный год.
Ожидаемыерезультаты:
К личностнымрезультатам освоения программы можно отнести:
-наличие мотивации к работе на результат, бережному отношению к материальным идуховным ценностям;
— формированиенавыков работы в команде;
— формированиестремления в достижении поставленной цели.
Метапредметныерезультаты:
-умение довести решение задачи до работающей модели;
-умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;
-развитие навыков конструирования, алгоритмического мышления.
Предметныерезультаты:
— умение собиратьдействующие модели роботов по инструкции;
— умение подбиратьи программировать исполнительные устройства для решения технических задач;
— умение собиратьпростейшие устройства.
