X-PDF

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа технической направленности «Роботариум»

Поделиться статьей

Управлениеобразования администрации городского округа город Кулебаки

Муниципальноебюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношескийцентр»

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрена

на заседании педагогического совета

Протокол №1 от «31»августа 2021 г

Утверждена

приказом МБУ ДО ДЮЦ 

№ 340 от «01» сентября 2021г

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительнаяобщеобразовательная

(общеразвивающая)программа

техническойнаправленности

«Роботариум»

(возраст детей 7-12лет)

(срок реализации 1год)

 Стартовый  уровень

 

                                                                                

 

                                       

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Шикунова Татьяна Владимировна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

г. Кулебаки, 2022г.

Оглавление

1.

Пояснительная записка

3 стр.

2.

Содержание программы

4 стр.

3.

Календарный учебный график

8 стр.

4.

Учебный план

9 стр.

5.

Содержание по годам обучения

10 стр.

6.

Оценочные материалы

11 стр.

7.

Методическое обеспечение

16 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                 Пояснительнаязаписка.

В основе дополнительнойобщеобразовательной (общеразвивающей) программы «Роботариум» (далее Программа)лежит дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа по робототехнике и программированию «РОБОТЕХНИКА», автор-составитель:Груздева Ирина Александровна, педагог дополнительного образования высшейквалификационной категории. Программа комплексная, так как знакомит с инженерной,информационной, технологической культурой, дает сведения об историироботизации, вводит в курс робототехники, позволяет обучающимся развитьорганизованность, самоконтроль, сформировать начальные знания и умения в технологиях конструирования ипрограммирования роботизированных устройств, сформировать первоначальные навыкиработы  при построении различных моделей, конструкций технологических объектов при использовании цифровогооборудования (компьютер, Lego Mindstorms EV 3, VEX IQ)

Для обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья, детей-инвалидов образовательный процесс по программе реализуется сучетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся

Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

Актуальность.

В связи с активным развитием информационных технологий, технологийпрототипирования, робототехники и возрастающей ролью инженерно-техническойграфики, программирования в жизни общества, в образовательном процессе,представляется актуальным развитие у младших школьников технической пытливости,логичности мышления, расширение их информированности винженерно-технологической культуре.

Новизна образовательной программы. Практико-ориентированное содержаниепрограммы, занимательная игра и соревнования способствуют первоначальномузнакомству обучающихся с различными современными технологиями построениямоделей, конструкций, технических объектов, роботизированных устройств, влияютна развитие познавательной активной деятельности обучающихся в техническомтворчестве.

Педагогическая целесообразность заключается втом, чтобы сформировать первоначальную систему знаний у обучающихся в областиинформационных технологий, робототехники, высокотехнологичного оборудования;способствовать развитию познавательного интереса к получению знаний, умений поданным направлениям, возможности ранней профессиональной ориентации школьников.

Направленность: техническая.

Уровень освоения – стартовый.

2.                 Содержаниепрограммы.

            Отличительные особенности программы:

— применение в образовательном процессе«комплекса» знаний инженерной, компьютерной графики, робототехники приэксплуатации высокотехнологичного оборудования;

— возможность ранней профессиональнойосведомленности, ориентации;

                  проведение мини – соревнований, викторин, конкурсов.

Объем программы 144 часа.

Срок освоения программы 1 год.

Наполняемость групп 15 человек. Количество определяется материальнотехническим обеспечением робототехнической лаборатории (для реализациипрограммы на одно рабочее место – два обучающихся)

Возраст обучающихся 7-12 лет.

У детей           такого возраста происходит постепенное приучениецеленаправленно слушать и смотреть, развивается наблюдательность, процессобучения и воспитания в творческом объединении подчинен воспитанию культурывнимания.

Дети стремятся подражать старшим и пример педагога очень важен. Детиактивно проявляют самостоятельность, стараются стать как можно болеенезависимыми. Все эти качества педагог должен разумно использовать в работе сдетьми. Организация работы как работа с продуктами Lego базируется на принципе практическогооборудования. Учащиеся сначала обдумывают, а затем создают различные модели.При этом активизация усвоения учебного материала достигается благодаря тому,что мозг и руки «работают вместе». При сборке моделей, учащиеся не тольковыступают в качестве юных  исследователей и инженеров, они еще и вовлечены вигровую деятельность. Играя с роботом, школьники с легкостью усваивают знанияиз естественных наук, технологии, математики, не боясь совершать ошибки иисправлять их. Ведь робот не может обидеть ребенка, сделать ему замечание иливыставить оценку, но при этом он постоянно побуждает их мыслить и решатьвозникающие проблемы.

В связи с разновозрастным составом группы, задания распределяются поуровню сложности и с учетом индивидуальных особенностей обучающегося.Образовательный процесс в разновозрастной группе выстроен на идеях педагогикисотрудничества: учение без принуждения, свободного выбора, самоанализа,создания благоприятного интеллектуального фона учебной группы, личного подхода,взаимообучения, продвижения в индивидуальном темпе, самоконтроля ивзаимоконтроля.

Форма и режим занятий.

Формы занятий:

                  практическиезанятия;

                  теоретическиезанятия;

                  самостоятельнаяработа,

                  творческиеконкурсы;

                  мини соревнования.

Формы организации деятельности: индивидуальные, парные, групповые, соревнования.

Методы обучения:

                  вербальные;

                  наглядные;

                  практические;

                  аналитические.

            Цель и задачи программы

Цель программы: обогащение школьников знаниями о традиционных и современныхинженерно-технологических процессах, компьютеризированных, роботизированныхсистемах

Задачи программы:

Обучающие:

                   знакомство с правилами безопасной работы, синструментами, необходимыми при конструировании робототехнических средств;

                   получение знаний о современных компьютеризированныхсистемах, технологических процессах нового поколения;

                   получение первых умений объёмного,пространственного, конструкторского мышления;

                   получение первых навыков практических действий припостроении, управлении технических моделей;

                  получениезнаний основ программирования в среде LEGO MINDSTORMS EV3, VEX code IQ, виды математических и логическихопераций, ветвления и циклы;

                   приобретение знаний, умений безопасного,правильного использования любого технологического оборудования;

                   приобретение первого опыта участия в творческихконкурсах – соревнованиях.

Развивающие:

— развитие логического мышления;

                   раскрытие потенциала обучающихся в процессе изученияи начальной работы с различными технологиями таких как: любознательность,активность, самостоятельность;

                   профессиональная осведомленность школьников вразличных сферах техники и технологий;

                   развитие у обучающихся интереса к изучению основинженерно-технической деятельности, технического творчества;

                    развитие психофизиологических качеств обучающихся:памяти, мышления, способности логически мыслить, анализировать, концентрироватьвнимание на главном.

                   Воспитательные:

                   содействие профессиональнойориентации;

                   привитие чувстваответственности;

                   содействие ориентированию обучающихся винновационных технологиях настоящего и будущего;

                   формирование отношения сотрудничества в детскомколлективе и во взаимодействии со взрослыми: научиться уважать чужое мнение,слушать и говорить, работать в группе.

Планируемые результаты

В результате обучения по дополнительной общеобразовательнойобщеразвивающей Программе у обучающихся сформируются: первичные уменияконструирования, начальные знания программирования, познавательный интерес кдальнейшему техническому творчеству, к знаниям робототехнических устройств,робототехнической культуры,  а также первичный опыт культуры соревнований.

Обучающиеся будут уметь:

— организовывать собственную деятельность, исходя из цели еедостижения;

— работать с программным обеспечением;

— нести ответственность за результаты своей работы;

— работать в команде, уметь сотрудничать;

— действовать активно, самостоятельно.

Обучающиеся будут знать:

— понятия «робот», «робототехника»;

— понятия «техника», «электроника» и возможность изготовлениямоделей робота;

виды и назначение программного обеспечения;

— основы работы в среде программирования LEGOMINDSTORMS EV3, VEX code IQ.

способы передачи движенияпри конструировании роботовна базе конструкторов Lego;

основы программирования всреде LEGO MINDSTORMS EV3, VEX code IQ, видыматематических и логических операций, ветвления и циклы.

Условия реализации программы:

Учебный кабинет,оборудованный:

  • стульями;
  • столами;
  • компьютерным оборудованием;
  • LEGO MINDSTORMS EV3;
  • VEX code IQ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет