X-PDF

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я – вожатый!»

Поделиться статьей

Муниципальноеобщеобразовательное учреждение

«Средняяшкола № »

 

 

 

 

Утверждаю:

 

«    »      ____                  2021 г.

 

 


Социально-гуманитарная направленность

 

           Дополнительнаяобщеобразовательная

         общеразвивающаяпрограмма

         «Я – вожатый!»

 

 

 

 

 

 

Возраст обучающихся: 16-18 лет

Срокреализации программы: 2 мес.

 

 

 

 

 

Автор– составитель:

Мелихова Юлия Сергеевна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

Ярославль, 2021

 

Оглавление

1.      Пояснительная записка

 

2.      Учебно-тематический план

 

3.      Содержание программы

 

4.      Календарный учебный график

 

5.      Обеспечение программы

 

6.      Список информационных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Пояснительнаязаписка

Вожатый –профессия  — птица,

                                         Сложнее её не сыскать.

С какоюдругою работой сравниться

Ребячьисердца зажигать!

Мы дружбойи верою твёрдой

Ребятзажигаем сердца.

И нашейпрофессии гордой

верны доконца!

Такомуповеришь как другу,

а еслислучится беда,

Он вернуюруку, надёжную руку,

Протянетребятам всегда!

ЛутошкинА.С.

 

С 2020 года наша школа является куратороммуниципальной инновационной площадки «Организационно-методическое сопровождениепсихолого-педагогических классов». В школе уделяется особое вниманиепрофориентационным мероприятиям в области педагогики и психологии, естьпедагогический класс. В период каникул организуются лагеря дневного пребывания,в связи с этим, возникла необходимость в вожатских кадрах и в разработкепрограммы дополнительного образования, которая может помочь учащимся старшихклассов раскрыть свой потенциал, попробовать себя в роли вожатых на базешкольных лагерей.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяпрограмма «Я – вожатый!» разработана с учетом следующих нормативныхдокументов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 — ФЗ «Обобразовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ);

2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. №124 – ФЗ «Обосновных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до2025 года (распоряжение правительства РФ от 29 мая 2015 г.№ 996-р);

4. Концепция развития дополнительного образованиядетей в Российской Федерации, утверждённой распоряжением правительства РФ от4.09.2014 г. № 1726-р;

5. Постановление главного государственного врача РФ от28.09.2020 г.№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;

6. Постановление главного государственного санитарноговрача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасностии (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI.Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организациивоспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи);

7. Паспорт Федерального проекта «Успех каждогоребёнка» (Утверждён на заседании проектного комитета по национальному проекту«Образование» 07 декабря 2018 г., протокол № 3);

8. Приказ министерства просвещения РоссийскойФедерации от 09.11.2018 г. №196 «Об учреждения Порядка организации иосуществления образовательной деятельности по дополнительнымобщеобразовательным программам» (далее – Порядок);

9. Приказ Министерства просвещения РоссийскойФедерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении целевой модели развитиярегиональных систем дополнительного образования детей» (далее – Целеваямодель);

10. Приказ Министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка примененияорганизациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронногообучения, дистанционных образовательных технологий при реализацииобразовательных программ»;

11. Приказ Министерства труда и социальной защитыРоссийской Федерации от 05.05.2018 г. № 298 «Об утверждении профессиональногостандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

12. Приказ Министерства просвещения РоссийскойФедерации от 13.03.2019 г. №114 «Об утверждении показателей, характеризующихобщие критерии оценки качества условий осуществления образовательнойдеятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность поосновным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессиональногообразования, основным программам профессионального обучения, дополнительнымобщеобразовательным программам»;

13. Приказ министерства образования и науки РоссийскойФедерации и министерства просвещения Российской Федерации от 5.08.2020 г. №882/391«Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой формереализации образовательных программ»;

14. Приказ департамента образования Ярославскойобласти от 07.08.2018 г. №19-нп «Об утверждении правил персонифицированногофинансирования дополнительного образования детей в Ярославской области;

15. Устав образовательной организации.

Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяпрограмма «Я – вожатый!» имеет социально-гуманитарную направленность (ПриказМинистерства просвещения РФ от 30.09.2020 г. №533)

Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена тем, что внастоящее время организация отдыха и оздоровления детей и подростковрассматривается как одна из составляющих государственной социальной политики вотношении семьи и детей. Это направление с каждым годом становится болеевостребованным. Вместе с тем, актуальность обусловлена также тем, что в периодканикул в СШ №30 организован детский лагерь дневного пребывания «Радуга», гдеработают профессиональные педагоги, но нет подготовленных вожатских кадров.

Новизна программы

Новизна программы заключается в использованииэффективных образовательных технологий, позволяющих подготовить учащихся, неимеющих предшествующей педагогической практики, к работе с временным детскимколлективом. Поэтому основное количество учебных часов отведено на практику.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

В содержание программы включено изучение основвоспитательной работы, а также возрастных психологических и физиологическихособенностей детей разного возраста.

Отличительной особенностью данной программы ориентацияучащихся на выбор будущей профессии, связанной с педагогикой, даёт возможностьпочувствовать «вкус» этой профессии, «попробовать» себя в этом социальномстатусе.

Адресат программы

Программа адресована детям от 16-18 лет и являетсяознакомительной. Состав групп – одновозрастной. Характерной чертой этоговозраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию иинформации. Максимальное количество обучающихся в группе – 10 человек.

 

Срок освоения программы и режим занятий

ДООП «Я – вожатый!» является краткосрочной. Срокосвоения – 2 месяца. Учебно-тематический план рассчитан на 16 часов, двазанятия в неделю продолжительностью 45 минут.

Форма обученияпопрограмме – очная. При необходимости возможна реализация программы сприменением дистанционных образовательных технологий (пересылка изучаемыхматериалов, видеоконференции).

Цель программы:создание условий, способствующих освоению вожатского мастерства, успешнойсоциализации и личностному росту учащихся.

Задачипрограммы:

Обучающие:

1.Дать основные понятия педагогической и вожатскойдеятельности;

2.Научить планированию деятельности вожатого;

Развивающие:

1.Способствовать развитию индивидуальных творческихспособностей;

     2.Способствоватьприобретению коммуникативных навыков общения, навыков планированиядеятельности, организации и проведения групповых и массовых мероприятий;

     3. Формировать и развивать организаторские способности, лидерские качества;

     Воспитательные:

     1. Способствовать созданию и сплочению коллектива учащихся на основе совместнойдеятельности по программе «Я – вожатый!»;

     2. Воспитывать чувство коллективизма и личной ответственности за общее дело;

     3.Воспитывать, формировать и развивать нравственные качества личности:ответственность, толерантность, доброжелательность, целеустремленность;

     4. Способствовать формированию активной жизненной позиции учащихся.

     Формы проведения занятий

     Занятия проводятся в группах. Основным условием для формирования групп являетсяучёт пожеланий родителей (законных представителей) о согласии с расписаниемребёнка.

      Ожидаемые результаты освоения программы:

      По итогам изучения программы учащийся должен:

       Знать:

      1.Основные понятия вожатской деятельности;

      2.Возрастные психологические и физиологические особенности детей разноговозраста;

      3. Особенности организации самоуправления в лагере;

      Уметь:

      1. Планировать коллективную и индивидуальную работу с детьми в отряде;

      2. Оказывать первую медицинскую помощь; техника безопасности

      3. Разрабатывать  и проводить творческое воспитательное дело

      4. Проводить игры различной направленности

      Владеть:

       1. Навыками самостоятельного поиска необходимой информации.

      Формы подведения итогов реализации программы

      Оценкарезультатов освоения дополнительной общеобразовательной программы «Я – вожатый!»проводится посредством входного контроля и итоговой аттестации в виде защитыпроекта (игра или мероприятие для младших школьников).

 

 

 

Учебно-тематическийплан

 

 

Наименованиераздела/темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Открытие смены «Здравствуй, лагерь!»

1

3

4

2

Огонёк «Знакомство с профессией вожатого»

1

3

4

3

День здоровья «Физкульт-ура!»

1

3

4

4

Прощальный костёр «До скорой встречи!»

1

3

4

ИТОГО

4

12

16

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

 

 

Тема 1.   Открытие смены «Здравствуй,лагерь!» (4 ч.).

Теория: (1час) Инструктаж по техникебезопасности. Правила дорожного движения, пожарная безопасность, безопасностьна воде. Занятие с врачами-волонтёрами по оказанию первой медицинской помощи.

Практическая работа:  (3 часа) Учебнаяпожарная эвакуация. Игра «Аптечка вожатого» Викторина «Правила поведения вобщественных местах».

 

Тема 2. Огонёк «Знакомство с профессией вожатого» (4 ч.).

Теория (1 ч.): Кодекс поведения вожатого.Характеристика личностных качеств вожатого. Обязанности вожатого. Источникипланирования. Планирование деятельности отряда. Личностный план работывожатого. Режим дня.

Практическая работа (3 ч.): Конкурс«Ромашка». Тестирование: коммуникативно-организаторские способности,диагностика эмпатии. Игры и упражнения на установление доверительныхмежличностных контактов, уменьшение напряжённости. Игра «Мой идеал».

 

Тема 3. День здоровья «Физкульт-ура!» (4ч.).

Теория (1 ч.): Как организовать спортивнуюэстафету? Как организовать и провести познавательную викторину,интеллектуальную игру? Как провести творческий конкурс? Как организовать уборкутерриторий? Что делать, если идёт дождь? Что делать в жаркий день? Что такоетематический день? Логика и алгоритм построения тематического дня.

Практическая работа (3 ч.): Разработка ипроведение спортивной эстафеты, игры, творческого конкурса. Разработка ипрезентация плана проведения тематического дня. Художественно-эстетическаядеятельность. Клуб «Очумелые ручки»

 

Тема 4. Прощальный костёр «До скоройвстречи» (4 часа)

Теория (1 час): Организация деятельностиотрядов и лагеря по подведению итогов жизни и работы за смену. Формы поощрения.

Практическая работа (3 часа): Использованиетворческих форм отчёта, смотров знаний, умений. Прощальный огонёк. Планированиеи проведение. Газета «Эх, было дело…», «Мне бы хотелось вам сказать…».Подготовка и проведение операции «Нас здесь не было».

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет