X-PDF

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Юная модница» возраст обучающихся 5-18 лет, срок реализации – 6 лет

Поделиться статьей

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

 

РАССМОТРЕНО

протокол заседания

методического совета

от 28.08.2018 № 04

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МАУ ДО «СЮТ»

от 31.08.2018 № 104к

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

 «Юная модница»

возраст обучающихся 5-18 лет,

срок реализации – 6 лет

 

Составитель: 

 

Малышкина Ольга Владимировна педагог дополнительного образования

Нечаева Елена Альбертовна,

педагог дополнительного образования

 

Новоуральск, 2022

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.      ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.. 3

1.2. Цели и задачи.. 5

1.3. Содержание общеразвивающей программы.. 7

1.4.       Планируемые результаты.. 14

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕУСЛОВИЯ.. 17

     2.1. Календарный учебный график. 17

     2.2. Условия реализации программы.. 17

2.3. Формы аттестации/контроля иоценочные материалы.. 21

III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ22

3.1        Список литературы для детей иродителей.. 22

3.2        Список литературы для педагогов. 22

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 24

 

 

 

 

 

 


 

I.     ОСНОВНЫЕХАРАКТЕРИСТИКИ

1.1.Пояснительная записка

Направленность программы: художественная.

Актуальность программы: Одежда –один из элементов материальной культуры человека. Она отражает общественныйстрой, степень развития человеческого общества, экономики и техники,своеобразие национальной культуры отдельных народов, особенности быта,природные условия, художественные вкусы и традиции народов.

Эстетические и конструктивные показатели одежды должнысоответствовать современному направлению моды по силуэту, пропорциям, формамдеталей, цвету, применяемым материалам. Решение этой задачи достигается путемсоздания моделей, отвечающих современным нормам художественного оформления изаконам зрительного восприятия.

История развития одежды и повседневная практикаубеждают в том, что в искусстве одевать людей художником должен быть каждый, отпрославленных модельеров до рядовых исполнителей.

Воспитать в себе художника возможно, если искреннеэтого захотеть. Шитье платья, блузы, юбки, костюма и других изделий, как насебя, так и на куклы — всегда остается одним из самых распространенных илюбимых занятий широкого круга людей. Это интересный и полезный вид рукоделия,который приносит радость, дает возможность выразить себя в творчестве, увидетьв повседневном мире красоту и гармонию. Многообразие линий, использованиеразличных тканей, неисчерпаемость всевозможных решений фасонов – все это позволяетв полной мере проявить свою фантазию, вкус и мастерство.

   Нормативнойбазой разработки Программы являются: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Обобразовании в Российской Федерации»; Распоряжение Правительства РФ от 4сентября 2014г. № 1726-р «Концепция развития дополнительного образованиядетей»; Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил CП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха иоздоровления детей и молодежи», Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от09.11. 2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательнойдеятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Адресат программы: возрастдетей, участвующих в реализации данной ДООП 5 – 18 лет.

Дошкольныйвозраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполненсущественными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Этопериод жизни, который рассматривается в педагогике как счастливая, беззаботная,полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль встановлении личности, определяя ход и результаты ее развития на последующихэтапах жизненного пути человека. Характеристика возрастных особенностейразвития детей дошкольного возраста необходима для правильной организацииобразовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольногообразовательного учреждения (группы).

Младшие школьники активны, энергичны, много играют имного трудятся, поэтому для них необходимо чередовать спокойные и активныечасти занятия. Чтобы им понять – нужно видеть. Поэтому необходимо применятьнаглядно-практические пособия, чтобы дети имели возможность их рассмотреть,потрогать и попробовать.

Дети младшего подросткового возраста любят быть внепомещения, поэтому для них необходимы разнообразные экскурсии, походы ипрогулки. Им нравится делать трудную работу, проявлять индивидуальность. Азначит, каждое занятие для них должно быть новым, неповторимым, интересным. 

 Особенностью детей старшего подросткового возрастаявляется быстрый рост, и множество внутренних перемен в организме. Поэтомубезмерная активность часто сменяется периодами слабости и усталости. Их эмоцииобострены и колеблются от крайней степени радости до печали. Необходимо уметьвыслушивать подростков и чаще говорить с ними на интересующие их темы,показать, что вы не безразличны к их мнению.

Для подростков очень важна оценка окружающих, поэтомузанятия по созданию своего стиля и имиджа поможет им утвердиться в обществе.Мышление подростков достигает новых высот, они творчески и идеалистичны. Ихвоображение обычно находится под контролем рассудка и суждений, а значит, вэтом возрасте школьникам можно предложить участие в сложных творческихпроектах.

Режим занятий. Нормативныйчасовой объем ДООП: «Юная модница 1» 2 часа 1 раз внеделю – 72 часа, «Юная модница 2» 2 часа 1 раз внеделю – 72 часа, «Юная модница 3» 2 часа 1 раз в неделю – 72 часа, «Юнаямодница 4» 4 часа 2 раза в неделю – 144 часа, «Юная модница 5» 5 часов 2 раза внеделю по 2 и 3 часа — 180 часов, «Творческая мастерская юных модниц 6» 6 часов 2 раза в неделю, 2 занятия по 3часа – 216 часов. Продолжительность занятия для детей 5 — 6 лет: 25 минут, 6 – 7 лет: 30 минут, 7- 8 лет: 35 минут, 8 – 18 лет 45 минут. Перерывмежду занятиями 10 минут.

Объем программы: общее количествочасов по ДООП; 756 часов.

Срок освоения: 6 лет.

Уровневость. Программаориентирована на 3 уровня: стартовый, базовый и продвинутый. Программа «Юнаямодница» состоит из шести модулей, которые взаимосвязаны между собой, но могутбыть использованы как отдельные направления для детского творчества. Программаориентирована на 3 уровня: стартовый, базовый и продвинутый. К стартовомууровню относятся модули «Юная модница 1», «Юная модница 2», «Юная модница 3». Кбазовому «Юная модница 4», «Юная модница 5».  К продвинутому «Творческаямастерская юных модниц 6». Программа «Юная модница» охватывает всевозрастные категории обучающихся, начиная от дошкольного и заканчивая юношескимвозрастом. Каждый уровень учитывает особенности физического, умственного,эмоционального и социального развития обучающихся.

Модуль «Юнаямодница рассчитан для обучающихся 5-10 лет, количество вгруппе 5-10 человек.

Играть в куклы любит каждая девочка. Ей хочетсянарядить свою маленькую подружку в модную одежду, изготовить для неё красивуюобувь, сумочки, шляпки и другие аксессуары. Первые стежки, первые строчки – ивот уже у куклы новый наряд.

Обучающиеся смогут не только сшить массу красивыхнарядов для своей любимой куклы, но и изготовить сумочки, шляпки и другиеаксессуары, а также построить для нее большой красивый дом из несколькихкомнат. В них будут мебель, ковры, зеркала, посуда и игрушки.   Каждое занятие– это новое изделие.  Особенностью этого возраста является желание быстроувидеть результат своего труда, поэтому на каждом занятии девочки изготавливаютодно или два готовых изделия. Это удобно для детей, пропустивших занятия покаким-либо причинам, или для тех, кто пришел в коллектив в середине года. Онине будут чувствовать себя отстающими учениками.

Модуль «Юная модница рассчитан для обучающихся 5-10лет, количество в группе 5-10 человек.

 Темы занятий остаются те же, но изделия выполняютсяболее трудоемкие, с применением более сложных материалов и технологий. В работеиспользуется не только ткань, но и бисер, кожа, мех, картон, бумага, соленоетесто и т.д. Это разнообразие в творчестве очень увлекает маленьких модниц.

Модуль «Юная модница 3» рассчитанна девочек 7-18 лет, количество в группе 8-10 человек.

Здесь занимаются обучающиеся после модуля «Юная модница 2» или вновь записавшиесядевочки для получения знаний по пошиву изделий для себя. Обучающиеся выполняютсувенирные и декоративные комплекты для дома и аксессуары.

Модуль «Юная модница4» рассчитан на девочек 8-18 лет, количество в группе 6-8 человек.

 Обучающиеся выбирают для себя модель юбки, брюк,жилета и блузы, разрабатывают ее, отшивают и демонстрируют перед родителями идетьми.

Модуль «Юная модница5» рассчитан на девочек 8-18 лет, количество в группе 5-6 человек.

Обучающиеся проявляют самостоятельность, инициативу итворческий подход к изготовлению своих изделий, в выборе модели, ткани иотделке при работе нет никаких ограничений.

Модуль «Творческая мастерская юных модниц6» рассчитанна девочек 8-18 лет, количество в группе 5-6 человек.

 Обучающиеся овладевшие приемами и методами обработкиткани, а также желающих участвовать в изготовлении сложных конкурсных моделей.

Для создания креативных, особо сложных по своемувыполнению изделий, создаются творческие группы. При выполненииисследовательских работ или творческого проекта, предполагаются индивидуальныезанятия. Проектный метод является ведущим. Здесь обучающиеся самостоятельнозанимаются разработкой некоторых тем, что ведет к их самоопределению.

Модели, созданные руками девочек, демонстрируютсясамими детьми, что способствует воспитанию эстетического вкуса и самокритичномуотношению к своему внешнему виду. В этом модуле предусмотрено большоеколичество репетиционных, конкурсных и концертных занятий.

По желанию, девочки могут посещать занятия четвертогои пятого модуля, т.е. шить одежду на себя, и параллельно работать надконкурсной моделью в творческой группе.

Перечень форм обучения:

фронтальная: объяснение основныхприёмов работы с новым материалом, закрепление пройденного материала под руководствомпедагога;

-групповая: выполнение сложных и объёмных работ группой обучающихся; 

-индивидуальная: выполнение работы одним обучающимся по его собственномузамыслу, помощь педагога в его реализации.

Перечень видов занятий: беседы,консультации, практическая, самостоятельная работа.

Перечень форм подведения итогов в реализациидополнительной общеразвивающей программы: выполнениепрактических заданий, мини-выставки внутри объединения, выставки различногоуровня, создание коллекций одежды.

Данная программа «Юная модница» направлена накомплексное изучение швейного дела и видов традиционной народной и современнойдекоративной отделки, которые используются в художественном оформлении одежды.При изготовлении изделий необходимо учитывать индивидуальные особенностикаждого ребенка, его внешний облик, найти собственный стиль. На занятиях идетприобщение обучающихся к истокам народной культуры родного края. Все разделыпрограммы направлены на приобщение детей к культуре, эстетике одежды, правиламличной гигиены, что способствует эффективному эстетическому, нравственному итрудовому воспитанию подростков. Программа дает возможность детям претворять вжизнь свои художественные замыслы, фантазии, реализовать творческийпотенциал.  

1.2.Цели и задачи

Цель обучения – развитиетворческой активности детей через освоение ими моделирования, кроя и пошивасовременной одежды.

Цель модуля «Юная модница 1» — раскрытиетворческого потенциала детей на основе пошива кукольной одежды.

Задачи:

обучение детейпервоначальным навыкам моделирования, кроя и технологии пошива одежды для куколс использованием элементов декоративно-прикладного творчества с соблюдениемправил техники безопасности;

 — развитие у детейаккуратности, терпения, умения доводить любое начатое дело до конца;

 -формирование у детей интереса к освоению различныхвидов декоративно-прикладного творчества и изготовления изделий для кукол.

Цель модуля «Юная модница 2» — развитиетворческого потенциала детей на основе пошива кукольной одежды.

Задачи:

 — закрепление удетей первоначальных навыков изготовления изделий на кукол;

 — развитие у детейаккуратности, терпения, умения доводить любое начатое дело до конца;

 — формирования у детей мотивации к освоению различныхвидов декоративно-прикладного искусства и технологии пошива одежды.

Цель модуля «Юная модница 3» — совершенствованиепрактических умений и навыков, необходимых им для изготовления прикладныхизделий для дома и себя.

Задачи:

 — обучениепрактическим навыкам и умениям обучающихся при изготовлении прикладных изделий;

 — развитие у обучающихся способности ктворческой деятельности при изготовлении различных видов сувенирных идекоративных комплектов для дома и аксессуаров;

 — воспитание уважительного отношенияк трудовой деятельности.

 Цель модуля «Юная модница 4» — совершенствованиепрактических умений и навыков обучающихся, необходимых им для формированиясобственного стиля в одежде.

Задачи:

 —обучение обучающихсятехнологии пошива современной одежды;

 — развитие уобучающихсяспособности к творческой деятельности при моделировании и конструированииодежды;

 — воспитание культуры трудовойдеятельности.

Цель модуля «Юная модница 5» -развитиекомпетенций в области конструирования и моделирование одежды

Задачи:

 — совершенствование практических навыков и умений приразработке и пошиве современной одежды;

 — развитие композиционной культуры при созданииодежды; совершенствование умений работать в творческом коллективе;

 — формирование конструктивного отношения к творческойработе и ее результата при создании одежды или ее элементов.

Цель модуля «Творческая мастерская юныхмодниц 6» —  развитие дизайнерского мышления у обучающихся при изготовлениитворческих проектов.

Задачи:

 — совершенствование практических навыков и умений,обучающихся в области дизайна одежды;

 — развитие познавательной активности при созданииавторских или коллективных проектов через осознанный выбор траектории обучения;умений командной работы, координацию действий, согласованности при созданиитворческого продукта;

 — воспитание художественной культуры.

 

1.3. Содержаниеобщеразвивающей программы

1.3.1.Модуль «Юная модница 1»

Учебныйплан программы представлено в таблице 1.1.

Таблица1.1 Учебный план

Тема

Количество часов

Форма контроля/аттестации

 

 

Всего

Теория

Практика

1

Социокультурный блок

2

1

1

наблюдение

2

Клубный день

12

8

4

3

Рабочее место и инструменты

2

1

1

4

Краткие сведения о материалах

2

1

1

5

Ручные швы

8

2

6

6

Изготовление изделий для кукол

30

6

24

наблюдение

7

Аксессуары для куклы

12

4

8

8

В гостях у Барби

4

2

2

выставка

   Итого:

72

25

47

Содержание учебногоплана

Модуль«Юная модница 1»

Тема 1. Социокультурныйблок: набор в объединения, комплектования групп, инструктаж. (2 часа) 

Теория. Ознакомление с целями, задачами и программой обучения. Режим занятий. Знакомство со Станцией юных техников, ее кабинетами, мастерскими, правиламивнутреннего распоряд­ка. Ознакомление с кабинетом. Первичный и повторный инструктаж потехнике безопасности. ТБ и ее задачи. ТБ вучебном классе и на рабочих местах. ТБ при работе на швей­ных машинах, с иголками, булавками, ножницами и сутюгом.  Причины возникнове­нияпожаров. Предупреждение пожаров. Правила поведения обучающихся при пожаре.Вызов пожарной команды и эвакуация.Оказание первой помощи.

Практика. Ознакомление с эвакуационными путями и выходами; отра­ботка приемов пользования электрооборудованием.

Форма контроля. Наблюдение.

Тема 2.  Клубный день:экскурсии, выставки, конкурсы. (12 часов)

Теория.Проведение дней открытых дверей.  Посещениевыставок декоративно-прикладного творчества мероприятий СЮТ и города. Посещениемузеев, театров, экскурсий на природу. Подготовка к конкурсам и выставкам.

Практика. Оформление выставочных композиции.

Тема 3. Рабочееместо и инструменты. (2 часа)

Теория. Организация рабочего места. Изучение инструментов и приспособлений для шитья.

Практика. Приемы работы и правила хранения швейных инструментов и приспособлений.

Тема 4. Краткиесведения о материалах. (2 часа)

Теория. Видыи свойства материалов. Выбор материалов для изделий.

Практика. Выборматериалов для данного изделия с учетом цвета, рисунка, фактуры.

Тема5. Ручные швы. (8 часов)

Теория. Применениеи назначение шов «вперёд иголку», «вперёд иголку» в два приёма, «через край».

Практика. Выполнение ручных швов.

Тема 6. Изготовлениеизделий для кукол. (30 часов)

Теория.Последовательность обработки изделий.

Практика. Изготовление изделий.

Форма контроля. Наблюдение.

Тема 7. Аксессуарыдля куклы. (12 часов)

Теория.Последовательность сборки.

Практика. Изготовление изделия.

Тема 8. Вгостях у Барби. (4часа)

Практика.Подведение итогов года.

Форма контроля. Выставка.

 

1.3.2.Модуль «Юная модница 2»

Учебныйплан программы представлено в таблице 1.2.

Таблица1.2 Учебный план

Тема

        Количество часов

 

 

 

Всего

Теория

Практика

Форма контроля/аттестация

1

Социокультурный блок

2

1

1

наблюдение

2

Клубный день

12

6

6

 

3

Рабочее место и инструменты

2

1

1

4

Краткие сведения о материалах

2

1

1

5

Ручные швы

4

1

3

6

Отделка

14

4

10

7

Изготовление изделий для кукол

22

6

16

наблюдение

8

Аксессуары для куклы

10

2

8

 

9

В гостях у Барби

4

2

2

выставка

Итого:

72

24

48

           Содержаниеучебного плана

Модуль «Юная модница 2»72 часа

Тема 1. Социокультурныйблок: набор в объединения, комплектования групп, инструктаж. (2часа)                                                                      

Теория. Ознакомление с целями, задачами и программой обучения. Режим занятий. Знакомство со Станцией юных техников, ее кабинетами, мастерскими, правиламивнутреннего распоряд­ка. Ознакомление с кабинетом. Первичный и повторный инструктаж потехнике безопасности. ТБ и ее задачи. ТБ вучебном классе и на рабочих местах. ТБ при работе на швей­ных машинах, с иголками, булавками, ножницами и сутюгом.  Причины возникнове­нияпожаров. Предупреждение пожаров. Правила поведения обучающихся при пожаре.Вызов пожарной команды и эвакуация.Оказание первой помощи.

Практика. Ознакомление с эвакуационными путями и выходами; отра­ботка приемов пользования электрооборудованием.

Форма контроля. Наблюдение.

Тема 2.  Клубный день:экскурсии, выставки, конкурсы. (12 часов)

Теория.Проведение дней открытых дверей.  Посещениевыставок декоративно-прикладного творчества мероприятий СЮТ и города. Посещениемузеев, театров, экскурсий на природу. Подготовка к конкурсам и выставкам.

Практика. Оформление выставочных композиции.

Тема 3. Рабочееместо и инструменты. (2 часа)

Теория. Организация рабочего места. Изучение инструментов и приспособлений для шитья.

Тема 4. Краткиесведения о материалах. (2 часа)

Теория. Видыи свойства материалов. Выбор материалов для изделий.

Практика. Выборматериалов для данного изделия с учетом цвета, рисунка, фактуры.

Тема5. Ручные швы. (4 часа)

Теория. Применениеи назначение шов «вперёд иголку», «вперёд иголку» в два приёма, «через край».

Практика. Выполнение ручных швов.

Тема6. Отделка. (14 часов)

Теория.Разновидности вышивки, её особенности. Понятие аппликация, видыаппликации, её применение.

Практика. Изготовление изделий.

Тема7. Изготовление изделий для кукол.(22 часа)

Теория.Последовательность обработки изделий.

Практика. Изготовление изделий.

Форма контроля. Наблюдение.

Тема 8. Аксессуарыдля куклы. (10 часа)

Теория.Последовательность сборки.

Практика. Изготовление изделия.

Тема 9. Вгостях у Барби. (4часа)

Практика.Подведение итогов года.

           Форма контроля. Выставка.

 

1.3.3.Модуль «Юная модница 3»

Учебныйплан программы представлено в таблице 1.3.

Таблица1.3 Учебный план

Тема

        Количество часов

 

 

 

Всего

Теория

Практика

Форма контроля

1

Социокультурный блок

4

3

1

наблюдение

2

Клубный день

4

1

3

3

Рабочее место и инструменты

2

1

1

4

Основы материаловедения

4

2

2

5

Декоративные изделия для дома

30

10

20

выставка

6

Аксессуары

26

10

16

7

Очумелые ручки

2

2

выставка

Итого:

 72

27

45

Содержаниеучебного плана

Модуль «Юная модница 3»

Тема 1. Социокультурныйблок: набор в объединение, комплектование групп, инструктаж.(4 часа)

Теория. Ознакомление с целями, задачами и программой обучения. Режим занятий. Знакомство со Станцией юных техников, ее кабинетами, мастерскими, правиламивнутреннего распоряд­ка. Ознакомление с кабинетом. Первичный и повторный инструктаж потехнике безопасности. ТБ и ее задачи. ТБ вучебном классе и на рабочих местах. ТБ при работе на швей­ных машинах, с иголками, булавками, ножницами и сутюгом.  Причины возникнове­нияпожаров. Предупреждение пожаров. Правила поведения обучающихся при пожаре.Вызов пожарной команды и эвакуация.Оказание первой помощи.

Практика. Ознакомление с эвакуационными путями и выходами; отра­ботка приемов пользования электрооборудованием.

Форма контроля.Наблюдение.

Тема 2. Клубныйдень: экскурсии, выставки, конкурсы, репетиции, день именинника, встречавыпускников, праздник изделия. (4 часа)

Теория. Посещение выставок декоративно-прикладного творчествамероприятий СЮТ и города. Посещение музеев, театров, экскурсий на природу.Проведение дней открытых дверей. Подготовка к конкурсам и выставкам.

Практика. Оформление выставочных композиции.

Тема3. Рабочее место и инструменты.(2 часа)

Теория. Организация рабочего места. Изучение инструментов и приспособлений для шитья. Приемыработы и правила хранения швейных инструментов и приспособлений. Терминология влажно — тепловых работ. ТБ при работе сутюгом.

Практика. Отработка отдельных приемов.

Тема4. Основы материаловедения. (4 часа)

Теория. Физико-механическиесвойства тканей. Ткани из натуральных, искусственных и синтетических волокон. Расцветки тканей (гладкокрашеные, набивные,пестротканые, ме­ланжевые). Краткие сведения о производстве тканей. Определениенитей основы и утка.

Практика. работа с образцами тканей.

Тема5. Декоративные изделия для дома.(30 часов)

Теория.Приемы рабо­ты различными техниками шитья.

Практика.Моделирование, раскрой, поузловая сборкаизделия.

Форма контроля. Выставка.

Тема6. Аксессуары. (26 часов)

Теория. Понятиеаксессуары. Последовательность изготовления цветов, шарфов, головных уборов,перчаток, сумок, галстуков, кошельков.

Практика. Моделирование, раскрой, поузловая сборка изделия.

Тема7.Очумелые ручки. (2часа)

Практика.Подведение итогов года.

Форма контроля. Выставка.

 

1.3.4.Модуль «Юная модница 4»

Учебныйплан программы представлено в таблице 1.4.

Таблица1.4 Учебный план

Тема

        Количество часов

 

 

 

Всего

Теория

Практика

Форма контроля

1

Социокультурный блок

4

3

1

беседа

2

Клубный день 

16

10

6

3

Рабочее место и инструменты

2

1

1

4

Основы машиноведения

4

2

2

5

Основы материаловедения

4

2

2

6

Аксессуары

48

16

32

выставка

7

Поясные изделия

62

20

42

8

Очумелые ручки

4

4

выставка

Итого:

144

54

90

Содержаниеучебного плана

Модуль «Юная модница 4»

Тема 1. Социокультурныйблок: набор в объединение, комплектование групп, инструктаж.(4 часа)

Теория. Ознакомление с целями, задачами и программой обучения. Режим занятий. Знакомство со Станцией юных техников, ее кабинетами, мастерскими, правиламивнутреннего распоряд­ка. Ознакомление с кабинетом. Первичный и повторный инструктаж потехнике безопасности. ТБ и ее задачи. ТБ вучебном классе и на рабочих местах. ТБ при работе на швей­ных машинах, с иголками, булавками, ножницами и сутюгом.  Причины возникнове­нияпожаров. Предупреждение пожаров. Правила поведения обучающихся при пожаре.Вызов пожарной команды и эвакуация.Оказание первой помощи.

Практика. Ознакомление с эвакуационными путями и выходами; отра­ботка приемов пользования электрооборудованием.

Форма контроля.Беседа.

Тема 2. Клубныйдень: экскурсии, выставки, конкурсы, репетиции, день именинника, встречавыпускников, праздник изделия. (16 часов)

Теория. Посещение выставок декоративно-прикладного творчествамероприятий СЮТ и города. Посещение музеев, театров, экскурсий на природу.Проведение дней открытых дверей. Подготовка к конкурсам и выставкам.

Практика. Оформление выставочных композиции.

Тема3. Рабочее место и инструменты.(2 часа)

Теория. Организация рабочего места. Изучение инструментов и приспособлений для шитья. Приемыработы и правила хранения швейных инструментов и приспособлений. Терминология влажно — тепловых работ. ТБ при работе сутюгом.

Практика. Отработка отдельных приемов.

Тема4. Основы машиноведения. (4 часа)

Теория. Знакомство со специальными швейны­ми машинами. Заправка швейных машин. Приемы работы намашине с ручным, ножным и электрическим приводом. Регулировка натяжения нитей.Уход за машиной. ТБ при работе нашвейных машинах.

Практика. Подготовка швейной машины к работе; подбор ниток и игл;отработка приемов заправки нитей;выполнение основных машинных швов;обработка срезов изде­лий.

Тема5. Основы материаловедения. (4 часа)

Теория. Физико-механическиесвойства тканей. Ткани из натуральных, искусственных и синтетических волокон. Расцветки тканей (гладкокрашеные, набивные,пестротканые, ме­ланжевые). Краткие сведения о производстве тканей. Определениенитей основы и утка.

Практика. работа с образцами тканей.

Тема6. Аксессуары. (48 часов)

Теория. Понятиеаксессуары. Последовательность изготовления цветов, шарфов, головных уборов,перчаток, сумок, галстуков, кошельков.

Формаконтроля. Выставка.

Практика. Моделирование, раскрой, поузловая сборка изделия.

Тема7. Поясные изделия. (62часа)

Теория. Видыпоясных изделий. Последовательность сборки.

Практика. Изготовление изделия.

Форма контроля. Наблюдение.

Тема8. Очумелые ручки. (4часа)

Практика.Подведение итогов года.

Формаконтроля. Выставка.

 

1.3.5.Модуль «Юная модница 5»

Учебныйплан программы представлено в таблице 1.5.

Таблица1.5 Учебный план

                                Тема

        Количество часов

 

 

 

Всего

Теория

Практика

Форма контроля

1

Социокультурный блок

5

3

2

беседа

2

Клубный день

20

10

10

3

Рабочее место и инструменты

2

1

1

4

Основы машиноведения

5

2

3

5

Основы материаловедения

4

2

2

6

Виды отделок

28

10

18

7

Классификация одежды

2

1

1

8

Швейные изделия

110

30

80

наблюдение

9

Очумелые ручки

4

4

выставка

Итого:

180

59

121

Содержание учебного плана

Модуль «Юная модница 5»

Тема 1. Социокультурныйблок: набор в объединение, комплектование групп, инструктаж.(5часов)                                                                   

Теория. Ознакомление с целями, задачами и программой обучения. Режим занятий. Организационные вопросы. Первичный иповторный инструктаж по технике безопасности.ТБ и ее задачи. ТБ в учебном классе и на рабочих местах. ТБ при работе на швей­ных машинах, с иголками, булавками, ножницами и сутюгом.  Причины возникнове­нияпожаров. Предупреждение пожаров. Правила поведения обучающихся при пожаре.Вызов пожарной команды и эвакуация.Оказание первой помощи.

Практика. Ознакомление с эвакуационными путями и выходами. Отработка приемов оказания первой помощи.

Форма контроля. Беседа.

Тема 2. Клубный день: экскурсии, выставки, конкурсы, репетиции,день именинника, встреча выпускников, праздник изделия. (20 часов)

Теория. Посещение выставок декоративно-прикладного творчествамероприятий СЮТ и города. Посещение музеев, театров, экскурсий на природу.Проведение дней открытых дверей. Подготовка к конкурсам и выставкам.

Практика. Оформление выставочных композиции.

Тема 3. Рабочее место иинструменты. (2 часа)

Теория. Организация рабочего места. Приемы работы и правила хранения швейных инструментов и приспособлений. Терминология влажно — тепловых работ. ТБ при работе сутюгом.

Практика. Отработка отдельных приемов.

Тема 4. Основы машиноведения. (5 часов)

Теория. Правилачистки и смазки машин. Инструменты и приспособления. Порядок раз­борки машины для смазки. Регулировка ниток наоверлоке.

Практика. Чистка и смазка оборудования.

Тема 5. Основыматериаловедения. (4часа)

       Теория. Трикотажное полотно. Свойства трикотажа.

       Практика. Способы обработки трикотажа, работа с образцами тканей.

Тема 6. Видыотделок: из ткани, фурнитуры, канта и тесьмы. (28 часов)

Теория. Сочетание разных фактур, но одного и того жецвета. Сочетание одинаковых фак­тур,но разных цветов. Сочетание тканей разных по фактуре и по цвету. Видыфурнитуры. Способы применения. Особенности обработки. Вышивание шнуром,тесьмой.

Практика. Просмотр видеоматериалов.Работа с журналами.  Пришивания пуговиц.Обработка застежки-молнии. Работас различными видами канта и тесьмы. Выполнениеобразцов декоративных отделок.

Тема 7. Классификацияодежды. (2 часа)

 Теория. Деление одежды по сезону. Целевое назначение одежды.Деление одежды по поло­возрастномупринципу.

Практика. Просмотр видеоматериалов. Работа на ПК.

Тема 8. Швейныеизделия: шапка, топ, блуза, платье, юбка, брюки (110 часов)

Теория. Виды швейныхизделий. Правила работы с журналами. Правила раскроя. Последовательность сборки.

Практика. Выбормодели. Конструирование изделия. Подготовка ткани.Раскрой. Обработка срезов. Поузловая обработка плечевого изделия. Примерка. Утюжка.

 Формаконтроля. Наблюдение.

Тема 9. Очумелыеручки. (4 часа)

 Практика. Подведение итогов года.

 Форма контроля. Выставка

 

1.3.6.Модуль «Творческая мастерская юныхмодниц 6»

Учебныйплан программы представлено в таблице 1.6.

Таблица1.6 Учебный план

                                Тема

        Количество часов

 

 

 

Всего

Теория

Практика

Форма контроля

1

Социокультурный блок

6

3

3

беседа

2

Клубный день

24

12

12

3

Рабочее место и инструменты

3

3

0

4

Основы машиноведения

9

3

6

5

Основы материаловедения

6

3

3

6

Молодежный комплект

108

36

72

наблюдение

7

Творческая модель в коллекцию

57

15

42

8

Очумелые ручки

3

3

выставка

 Итого:                                                                 

216

75

141

 

Содержаниеучебного плана

Модуль «Творческая мастерская юных модниц6»

Тема 1. Социокультурныйблок: набор в объединение, комплектование групп, инструктаж. (6часа)   

Теория. Ознакомление с целями, задачами и программой обучения. Режим занятий. Первичный и повторныйинструктаж по технике безопасности еезадачи. ТБ в учебном классе и на рабочих местах. ТБ при работе на швей­ных машинах, с иголками, булавками, ножницами и сутюгом.  Причины возникнове­нияпожаров. Предупреждение пожаров. Правила поведения обучающихся при пожаре.Вызов пожарной команды и эвакуация.Оказание первой помощи.

Практика. Ознакомление с эвакуационными путями и выходами. Отработка приемов оказания первой помощи.

Форма контроля.Беседа.

Тема 2. Клубныйдень: экскурсии, выставки, конкурсы, репетиции, день именинника, встречавыпускников, праздник изделия.  (24 часа)

Теория. Посещение выставок декоративно-прикладного творчествамероприятий СЮТ и города. Посещение музеев, театров, экскурсий на природу.Проведение дней открытых дверей. Подготовка к конкурсам и выставкам.

Практика. Оформление выставочных композиции.

Тема3. Рабочее место и инструменты.(2 часа)

Теория. Организация рабочего места. Изучение инструментов и приспособлений для шитья. Приемыработы и правила хранения швейных инструментов и приспособлений. Терминология влажно — тепловых работ. ТБ при работе сутюгом.

Практика. Отработка отдельных приемов.

Тема4. Основы машиноведения. (8 часа)

Теория. Приемы работы на швейной машине с программнымуправлением. Чистка и смазка швейного оборудования. Неисправности в машине испособы их устранения.

Практика. Выполнение петель различных видов на машине; отработка приемов работы на машине с программным управлением.

Тема5. Основы материаловедения. (6 часа)

Теория. Особенности обработки тканей с ворсом.

Практика. Работа с образцами тканей, раскрой и обра­ботка тканей с ворсом.

Тема6.  Молодежный комплект. (112 часов)

Теория.Виды молодежных комплектов. Последовательность изготовления.

Практика.  Просмотр журналов, моделирование изделий, работа стканью, выполнение модели, примерки подбор и изготовление аксессуаров идополнений.

 Формаконтроля. Наблюдение.

Тема7. Творческая модель в коллекцию.(56 часов)

Теория.Обсуждение идей. Создание эскиза модели. Художественное моделирование. Конструирование.Техниче­ское моделирование. Последовательность изготовления. 

Практика. Подбор материалов. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделий. Обработкаотдельных узлов и деталей. Проведение примерки. Дефекты и их устранение.

Форма контроля. Наблюдение.

Тема8. Очумелые ручки. (2 часа)

Практика.Подведение итогов года.

Форма контроля. Выставка.          

1.4.         Планируемыерезультаты

Планируемымипредметными результатами по окончании стартовогоуровня является формирование следующих знаний и умений:

Модуль «Юная модница 1»

— первоначальные навыки кроя и пошива одежды на кукол,

правилатехники безопасности при ручных работах; основные свойства материалов (ткань,бумага);

-обводить шаблон; сгибать бумагу;

-вырезать и склеивать детали из бумаги, картона; распускать лоскут ткани(бахрома);

-основы плетения из ниток и шнура;

— основные ручныестежки и строчки.

Планируемые метапредметные результаты поокончании стартового уровня направлены на овладения обучающимисязнаний и умений по:

  — планированию совместно с педагогом своихдействий в соответствии с поставленной задачей;

 — формированию у детей интереса к освоениюразличных видов декоративно-прикладного искусства и технологии пошива одежды накуклы;

 — умению сотрудничать договариваться иприходить к общему решению в совместной   трудовой, творческой деятельности.

Планируемые личностные результаты поокончании стартового уровня направлены на воспитаниетворческого отношения к освоению искусства моделирования, кроя, пошива одеждына куклы и изготовления кукольного домика.

Модуль «Юная модница 2»

— правила техники безопасности при ручных работах, иработе с ножницами;

— основные ручные стежки и строчки;

— свойства различных материалов и способы ихобработки.

— вырезать детали из ткани, бумаги, картона, и ткани,

— раскроить и смастерить изделие для куклы и еекукольного дома.

Планируемые метапредметные результаты поокончании стартового уровня направлены на овладения обучающимисязнаний и умений по:

  — планированию совместно с педагогом своихдействий в соответствии с поставленной задачей;

 — формированию у детей интереса к освоениюразличных видов декоративно-прикладного искусства и технологии пошива одежды накуклы;

 — умению сотрудничать договариваться иприходить к общему решению в совместной   трудовой, творческой деятельности.

Планируемые личностные результаты поокончании стартового уровня направлены на формирование творческогоотношения к освоению искусства моделирования, кроя, пошива одежды на куклы иизготовления кукольного домика.

Планируемыми предметными результатамипо окончании базового уровня является формирование следующих знаний иумений:

Модуль «Юная модница 3»

— правила техники безопасности при ручных работах, приработе с ножницами, утюгом, основные ручные стежки и строчки;

— свойства различных материалов и способы их обработки.

Обучающиеся должны уметь:

— вырезать и сшиватьдетали из ткани;

— раскроить и сшитьсувениры и аксессуары.

Модуль «Юная модница 4»

обучающиеся должны знать:

— правила техники безопасности при ручных работах, приработе на швейных машинах и с электрическим утюгом;

— основные ручные стежки и машинные строчки;

— свойства различных материалов и способы ихобработки.

Обучающиеся должны уметь:

-снимать мерки, работать с журналами мод, переводить выкройки;

— работать на машинах с электрическим приводом;

— раскроить и сшитьизделие на себя.

Модуль «Юная модница 5»

обучающиеся должны знать:

— регулировку верхней и нижней нитки на стачивающихмашинах;

— приемы художественного моделирования одежды;

— правила снятия мерок;

— обработку отдельных узлов и деталей.

Обучающиеся должны уметь:

— чистить и смазывать швейное оборудование;

— выполнять декоративные отделки;

— раскроить и выполнить в технологическойпоследовательности плечевое и поясное изделие;

— работать с лекалами из журналов мод;

Планируемые метапредметные результаты поокончании базового уровня направлены на овладения обучающимисязнаний и умений по:

 — планированию совместно с педагогом своихдействий в соответствии с поставленной задачей;

 — формированию у детей интереса к освоениюразличных видов декоративно-прикладного искусства и технологии пошива одежды насебя;

 — проявление познавательных мотивов;

Планируемые личностные результаты поокончании базового уровня направлены на формирование творческого отношенияк освоению искусства моделирования, кроя, пошива одежды на себя.

Планируемыми предметнымирезультатами по окончании продвинутого уровня является формированиеследующих знаний и умений.

Модуль «Творческая мастерская юных модниц6»

обучающиеся должны знать:

— особенности обработки кожи, замши и тканей с ворсом;

— способы устранения неисправностей в швейных машинах;

— приемы выполнения декоративных отделок;

Обучающиеся должны уметь: 

— работать на современном швейном оборудовании;

— раскроить и сшить изделия из любых материалов.

Планируемые метапредметные результаты поокончании продвинутого уровня направлены на овладения обучающимисязнаний и умений по:

осознание своих творческих возможностейпривыполнении творческой модели в коллекцию и продемонстрировать ее; 

художественное оформление одежды, стилю водежде при моделировании и конструировании одежды

Планируемые личностные результаты поокончании продвинутого уровня направлены на творческоеотношения к своей деятельности средствами декоративно-прикладного творчества.

Диагностика освоения программы осуществляется методомнаблюдения, индивидуального и фронтального опроса, тестирования, практическогоиспользования одежды. Для подведения итогов деятельности по программе собучающимися организуются выставки, на которых дети представляют изделия,созданные своими руками; демонстрация изделий; конкурсы мастерства, фотосессии.Оценочные листы представлены в приложении.

 

 

 

 

 

 

 


 

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕУСЛОВИЯ

2.1. Календарный учебный график

            Календарный учебный графикпредставлен в таблице 2.1

Таблица2.1 Календарный учебный график 

Год

обучения

Дата начала обучения

Дата

окончания

обучения

Количество учебных

недель

Количество учебных

дней

Кол-во учебных

часов

Режим занятий

1 год

01 .09. 2022

21.05. 2023

36

36

72

1 занятие  по 2 часу в неделю или 2 занятия в неделю по 1 часу (для детского сада)

2 год

01 .09. 2022

21.05. 2023

36

36

72

1 занятие  по 2 часу в неделю или 2 занятия в неделю по 1 часу (для детского сада)

3 год

01 .09. 2022

21.05. 2023

36

72

72

1 занятие в неделю по 2 часа

4 год

01 .09. 2022

21.05. 2023

36

72

144

2 занятия в неделю по 2  часа

5 год

01 .09. 2022

21.05. 2023

36

72

180

2 занятия в неделю по 2  и 3 часа

6 год

01 .09. 2022

21.05. 2023

36

72

216

2 занятия в неделю по 3 часа

Каникулы:26.12.2022 – 08.01.2023

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Для реализации данного курса необходимоматериально-техническое оснащение кабинета, представленное втаблице 2.2.

Таблица 2.2 Материально — техническоеоснащение кабинета

Каб

314. Юная модница

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

ответственный

Нечаева Е.А.

Наименование

Инвентарный №

Кол-во

примечание

1

Корзина для бумаги серая

 

1

 

2

Кресло офисное компьютерное

СЮТ 2136102

1

Авг.2019

3

Системный блок ДЕХР

СЮТ 10124072

1

2018

4

Доска гладильная

СЮТ 06824

1

 

5

Монитор Самсунг 74он

СЮТ 10104000021

1

2007

6

Стол закройный

СЮТ а 2106014

4

 

7

Стол для глажения ткани

СЮТ а 2136012

1

 

8

Шторы партьерные

Шк 458827

4

 

9

Шторы тюлевые

 

3

 

10

Тумба двухдверная

 

2

 

11

Стул обеденный

н_мук-208

19

 

12

Трюмо

СЮТ 06331

1

 

13

Доска магнитная зеленая

СЮТ 071

1

 

14

Стеллаж деревянный

Б/н

2

 

15

Стол с тумбочкой

071

4

 

16

Огнетушитель

№5

1

ОУ-2

17

Утюг с пароувлажнителем

 

1

 

18

Отпариватель

 

1

 

19

Манекен

 

1

 

20

Машина швейная электрическая

 

4

 

21

Оверлок

 

3

 

22

Швейная машина распошивальная

 

1

 

 

(Лаборантская)

 

 

 

23

Полка малая самодельная

СЮт 57882

1

 

24

Кресло офисное газ патрон

Н_МУК 0693

1

С подлокотником

25

Шкаф металлический

СЮТ 0520

2

 

26

Стол обеденный

Мук 0643

1

Нет в ведом

27

Шкаф от стенки

Мук0658, 6101630157

3

 

28

Стол для читального зала

Н_Мук 0635

2

 

 

Информационное обеспечение

Таблица 2.3 Информационноеобеспечение по темам

№ п./п.

Тема программы

Наименование материала

Место хранения

Количество

(при необходимости)

Прим.

1

Социокультурный блок, Клубный день

Инструктажи по Т/Б

 

 

 

Стенд в учебном кабинете

Планшет «Правила поведения в кабинете»

Информация в группе в Контакте «Юная модница» Планшет «Техника безопасности»

 

3

 

 

 

 

2

Рабочее место и инструменты

 

1. Презентация

 

2. Раздаточный материал

Компьютер педагога: файлы: «Собери свою шкатулку»

Кабинет № 314

 

2

 

10

 

 

3

Материаловедение

1.Раздаточный материал

2.Тематические папки

Кабинет № 314

5

 

10

 

 

4

Ручные и машинные швы

1.Раздаточный материал

2.Тематические папки

Кабинет № 314

5

 

5

 

 

5

Изготовление изделий для кукол

1.Раздаточный материал

 

2.Тематические папки

3.Журналы «Барби»

 

Компьютер педагога: файлы: «Изделия для кукол»

 

Кабинет № 314

Фото и видеофайлы в группе в Контакте «Юная модница»

50

 

5

 

5

 

 

 

6

Виды отделок

1.Раздаточный материал

2.Тематические папки

3. Журналы «Бурда»

4. Книги по шитью и рукоделию

5. Фото и видеоматериалы

Компьютер педагога: файлы: «Виды отделок»

 

Кабинет № 314

 

 

Фото и видеофайлы в группе в Контакте «Юная модница»

3

 

2

100

20

 

20

 

7

Декоративные изделия и сувениры

1.Раздаточный материал

2.Тематические папки

3. Журналы «Бурда»

4. Книги по шитью и рукоделию

5. Фото и видеоматериалы

Компьютер педагога: файлы: «Декоративные изделия и сувениры»

Кабинет № 314

 

Фото и видеофайлы в группе в Контакте «Юная модница»

10

 

5

100

20

 

20

 

8

Аксессуары

1.Раздаточный материал

2.Тематические папки

3. Журналы «Бурда»

4. Книги по шитью и рукоделию

5. Фото и видеоматериалы

Компьютер педагога: файлы: «Аксессуары»

Кабинет № 314

 

Фото и видеофайлы в группе в Контакте «Юная модница»

10

 

5

100

20

 

20

 

9

Основы машиноведения

Тематическая папка

«Инструкции»

Кабинет № 314

Компьютер педагога:

папка «Заправка швейной машинки и оверлока»

 

1

2

 

10

Швейные изделия

1.Раздаточный материал

2.Тематические папки

3. Журналы «Бурда»

4. Книги по шитью и рукоделию

5. Фото и видеоматериалы

Компьютер педагога: файлы: «Швейные изделия»

Кабинет № 314

 

Фото и видеофайлы в группе в Контакте «Юная модница»

10

 

5

100

20

 

20

 

 

Кадровое обеспечениереализации образовательной программы: педагог дополнительногообразования, имеющий педагогическое образование или образование по профилюреализации программы, обладающий достаточным практическим опытом, знаниями,умениями по направлению декоративно-прикладного творчества, и имеющихквалификационную категорию по должности «педагог дополнительного образования». Реализуютпрограмму два педагога, принцип интеграции построен на параллельности, когдасодержание курса программы реализуются на нескольких группах, и делениеучебного плана курса на два календарных учебных графика.

Методические материалы. Большойинтерес у обучающихся вызывает использование современного оборудования — машинс программным управлением, персонального компьютера.

Программа «Юная модница» основывается на следующихпедагогических принципах:

·                   постепенноеусложнение материала от простого к сложному;

·                   культурологическийподход – приобщение к культуре, формирование эстетического вкуса;

·                   комплексныйподход – воспитание и развитие в комплексе;

·                   индивидуализацияобучения;

·                   гумманизациямежличностных отношений – эмоциональной стабильности жизни ребенка вколлективе.

·                   единствообучения и формирования самостоятельного творчества детей.

В отличие от традиционных программ, программа «Юнаямодница» предполагает комплексное изучение швейного дела и видовдекоративно-прикладного искусства, которые используются в художественном оформленииодежды, как для кукол, так и для себя; выражение творческой индивидуальностикаждого ребенка посредством демонстрации, созданной своими руками одежды иколлекционных работ.

Таким образом, программа «Юная модница» формирует исовершенствует практические навыки, развивает интерес к овладению искусствомшитья и рукоделия, раскрывает творческий потенциал обучающихся, знакомит их страдиционной народной культурой родного края.

Теоретические знания дети получают через такие формыработы, как лекции, беседы, практические занятия, консультации, самостоятельныеработы. Беседы и лекции содержат исторические сведения о развитии народныхпромыслов, о традициях в одежде, об истории костюма, что способствуетэстетическому воспитанию и вызывает интерес к изучению культуры, традиций,обычаев. Проводятся тематические беседы о современных направлениях молодежноймоды. В программе используются игровые, экскурсионные, лекционные, практическиезанятия, а также клубные дни и фотосессии. Для лучшего восприятия используются видеоматериалы,журналы мод, компьютерные программы.

Основные методы организации занятий являются:

— чередование разнообразных видов деятельности;

— использование поисково-исследовательского метода;

— проблемный метод;

— метод деятельного подхода.

Программа «Творческая мастерская» основывается наследующих педагогических принципах:

•          постепенное усложнение материала отпростого к сложному;

•          культурологический подход – приобщение ккультуре, формирование эстетического вкуса;

•          комплексный подход – воспитание и развитиев комплексе;

•          индивидуализация обучения;

•          гумманизация межличностных отношений –эмоциональной стабильности жизни ребенка в коллективе.

•          единство обучения и формированиясамостоятельного творчества детей;

Таким образом, программа «Творческая мастерская»формирует и совершенствует практические навыки, развивает интерес к овладениюискусством шитья и рукоделия, раскрывает творческий потенциал обучающихся,знакомит их с традиционной народной культурой родного края.

Воспитательная направленность занятий в студииосуществляется в ходе целенаправленной работы по формированию совокупностиценностных качеств личности: трудолюбия, ответственности, дисциплинированности,дружеской взаимопомощи и самостоятельности.

Программа рассчитана на 6 лет обучения на 6 основныхмодулей и предназначена для детей 5-18 лет. Основные темы программы рассчитанына 72, 144, 180 и 216 часов, с учетом психолого-педагогических особенностейкаждого уровня. В программе используются игровые, экскурсионные, лекционные, практическиезанятия, а также клубные дни и фотосессии.

2.3. Формыаттестации/контроля и оценочные материалы

Диагностика освоения программы осуществляется методомнаблюдения, индивидуального и фронтального опроса, тестирования, выставкидетских работ. Для подведения итогов деятельности по программе с обучающимисяорганизуются выставки, на которых дети представляют изделия, созданные своимируками; демонстрация кукольных изделий; фотосессии. Оценочные листы по разнымформам контроля представлены в приложении А.

Вкачестве измерителей учебных достижений предполагается использование такихформ, как решение индивидуальной задачи, тестирование, выполнение проектных ипрактических работ. Промежуточная аттестация проводится по окончании учебногополугодия в форме опроса, олимпиады, проводимого в течение двух занятий, накоторых проверяются знания теоретического учебного материала (тест) и умениянаписать программу к заданной задаче (практическая работа) соответственно.Предметом контроля являются знания, умения и навыки обучающихся, в некоторыхслучаях, созданные ими образовательные продукты (программы, модули), а также ихвнутренние личностные результаты (освоенные способы деятельности, знания,умения, готовность к саморазвитию и самоопределению), обозначенныецелеполаганием курса.

 

 

 

 


 

III. СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ

3.1           Списоклитературы для детей и родителей

1.                  БессоноваН.Г., Бузов Б.А. Материалы для отделки одежды. Учебное пособие изд.: Форум,Инфра-М, 2013.

2.                 БузовБ.А., Румянцева Г.П.  Материалы для одежды, изд.: Academia, 2010.

3.                 ГалановаТ.В.  Сумки шьём сами. АСТ-Пресс Книга, 2012.

4.                 ДоджВинус   Шьём одежду для кукол. Попурри, 2017.

5.                 Злачевская Г.М. Современная детскаяодежда. Генетика индивидуального кроя. Центр полиграф, 2014.

6.                 ДмитриеваН.Ю.  Кризисы детского возраста. Воспитание подростков. Феникс, 2016.

7.                 ТарасоваО.А. Куклы-обереги. Мотанки, домовые, ангелы, веночки. Книжный клуб «Клубсемейного досуга» Белгород, 2016.

3.2            Список литературы для педагогов

1.                 БикташеваН.Р. Технический рисунок. Специальность «Дизайн костюма». Учебно-методическоепособие. Лань, Планета музыки, 2016.

2.                 БлохинаИ.А. Всемирная история костюма, моды и стиля. Харвест, 2007.

3.                 ВечоркоГ.Ф. Основы психологии и педагогики. Тетра Система, 2013.

4.                 ГиляровскаяН.В.  Руссний исторический костюм для сцены. Киевская и Московская Русь.  В.Шевчук, 2014.

5.                 ДубоносоваЕ.А., Сунаева С.Г., Шершнева Л.П. Конструирование моделирование одежды втерминах, эскизах и чертежах. Учебное пособие. Форрум, Инфра-М, 2017, с.163.

6.                 ЕрмаковаС.О. Шьём для кукол. Оригинальные модели для вашей любимицы. Рипол классик,2008.

7.                 ЕвладоваЕ.Б., Логинова Л.Г.  Как разработать программу внеурочной деятельности идополнительного образования. Русское слово — учебник, 2015.

8.                 ЖилевкаТереза. Полный курс кройки и шитья. Конструирование модной одежды.Преобразование выкройки — основы. Экимо, 2017.

9.                 ЖилевскаТереза. Полный курс кройки и шитья. Моделирование женской одежды дляначинающих. Эксмо. Наше слово, 2016.

10.             Козырева В.Б. Основы конструирования одежды. Учебноепособие. Екатеринбург РГППУ, 2013.

11.             КролоппЛуиза, Штиглер Маргарет. Юбки и брюки. Конструирование. Система, кроя М. Мюллери сын.  Эдипресс-конлига, библиотека журнала Ателье, 2011.

12.             МазлишЭлейн, Фабер Адель.  Говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы детиговорили. Эксмо, 2013.

13.             Методическиерекомендации по разработке и оформлению ДОП. – Москва, 2015г.http://dopedu.ru/(18.11.2015)

14.             НоскоИ.В. «Психология развития и возрастная психология» учебное пособие изд.: ТИДОТДВГУ, 2003.

15.             НьюманАлекс Мода от А до Я. Иллюстрированный словарь. Кладезь, АСТ, Астрель, 2010.

16.             ПармонФ.М. Русский народный костюм как художественно-конструкторский источниктворчества. В. Шевчук, 2015.

17.             Психологическиймониторинг уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся 1-4классов. Методы, инструментарий, организация оценивания. Сводные ведомости,карты индивидуального развития / сост. И.В. Возняк. – Волгоград: Учитель, 2015.- 83 с.

18.             ФайзрахмановаА.Л., Файзрахманова И.М. Конструирование и моделирование детской одежды:учебно-методическое пособие. Елабуга, филиал КФУ, 2012.

19.             ФроммЭ.З.  Душа человека.  АСТ, 2011.

20.             ХеленДжозеф-Армстронг Энциклопедия конструирования и моделирования модной одежды.Том 1, изд. Эдипресс-конлига, 2013.

21.             ЧалтыкьянД.А. История костюма.  Астрель, Аванта+, ОГИЗ, 2011.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение А.

Оценочные листы по разным формам контроля представленыв таблицах 8-14.

Уровнипо баллам:

1  балл I уровень;2   балл II уровень; 3   балл III уровень

ТаблицаА.1 Оценочный лист №1

№ пп

Фамилия имя

учащегося

Личностные результаты

Среднее значение

Уровень обученности

1

2

3

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

ТаблицаА.2 Градация показателей

 

№ пп

 

Наименование показателя

Уровень обученности

Баллы  1

Баллы 2

Баллы 3

 

1

Интерес к занятиям

Навязан извне

Иногда поддерживает сам ребенок

Поддерживается самостоятельно

 

2

Тип сотрудничества

Избегает участия в общем деле

Участвует при побуждении извне

Инициативен в общих делах

 

3

 

Достижения

Пассивное участие в делах объединения

Активное участие в делах отдела, МАУ ДО «СЮТ»

Устойчивые, значительные результаты на уровне города, области, России

 

Таблица.А.3Оценочный лист №2

№ п/п

Фамилия

имя

учащегося

Предметные результаты

Итоговая сумма

Уровень обученности

знать

уметь

1

2

3

4

5

6

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТаблицаА.4 Градация показателей

 

№ пп

 

Наименование показателя

Уровень обученности

Баллы 1

Баллы 2

Баллы 3

 

1

Владение терминологией (иметь представление о терминах)

 

не владеет терминологией

допускает ошибки, путается в терминах

имеет представление о терминах

 

2

Понятия и их название

 

не знает понятий

допускает ошибки, путается в названиях

четко знает понятия и их названия

 

3

Последовательность обработки изделия

небрежно, неаккуратно, без соблюдения правил обработки изделия

выполнено с ошибками

аккуратно и качественно, соблюдая правила технологической обработки

4

Название инструментов

не знает инструменты и их название

допускает ошибки, путается в названиях

четко знает инструменты и их названия

5

Пользоваться инструментами, приспособлениями и оборудованием

 

справляется с трудом

допускает ошибки

хорошо владеет инструментами и оборудованием

6

Оперировать понятиями

 

плохо знает понятия

допускает ошибки

хорошо владеет понятиями

 

ТаблицаА.5 Оценочный лист №3

№ п/п

Фамилия имя учащегося

Метапредметные результаты

Итоговая сумма и уровень обученности

 

Всего баллов

Уровень

1

2

3

4

5

6

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТаблицаА.6 Градация показателей

 

№ пп

Наименование показателя

Уровень обученности

Начальный уровень

Уровень освоения

Уровень совершенствования

Баллы 1

Баллы 5-7

Баллы 8-10

1

«Мотивация

к

занятиям»

Мотив случайный, кратковременный Интерес иногда поддерживается самостоятельно, мотивация неустойчивая, связанная с результативной стороной процесса

Интерес на уровне увлечения

Поддерживается самостоятельно Устойчивая мотивация

Ведущие мотивы: познавательный, общения, высокая результативность

Четко выраженные потребности Стремление изучить предмет как будущую профессию

2

«Организованность к учебной деятельности на занятии»

Часто проявляет неорганизованность,

не обладает организованностью в работе

Оперативно включается в выполнение заданий, иногда проявляет неорганизованность

Всегда оптимально организует рабочее место, рационально располагает необходимые инструменты и материалы, в ходе занятия корректирует рабочее место

3

Самостоятельность

Не может выполнить работу

Выполняет работу с помощью педагога

Самостоятельно выполняет работу

4

Обобщение

Допускает существенные ошибки в обобщении

Допускает несущественные ошибки в обобщении

Умеет выделять и объединять общие существенные черты изучаемых предметов и явлений.

5.

Умение работать с информацией

Постоянно нуждается в помощи педагога.

Самостоятельно решает проблемы, выдвигаемые педагогом, но нуждается в помощи при выполнении заданий.

Самостоятельно работает с информацией. Подходит творчески к выполнению задания.

6

Умение создать комплект изделий из различных материалов

Выполняет работу по шаблону с помощью педагога.

Работает самостоятельно, но допускает несущественные ошибки в выполнении задания.

Выполняет работу самостоятельно, аккуратно и качественно, соблюдая правила технологической обработки

 

Примерконтроля на основе практического занятия

Каждый учащийся должен сшить наряд для своей куклы. Готовая модель демонстрируется на выставке.

ТаблицаА.7Уровень контроля на основе практического занятия

№ пп

Ф.и обучающихся

1

2

3

4

5

6

Всего баллов

Уровень

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТаблицаА.8 Градация показателей

 

№ пп

Наименование показателя

Уровень обученности

Начальный уровень

Уровень освоения

Уровень совершенствования

Баллы 1

Баллы 2

Баллы 3

1

Умение пользоваться инструментами и оборудованием

 

 

Справляется с трудом

 

Допускает ошибки

Умеет

2

Основные свойства материалов

 

 Не может справиться с обработкой материала

Работает с ошибками

Подбор и раскрой модели в соответствии с материалом

3

Технология обработки

 

Небрежно, неаккуратно, без соблюдений правил обработки изделия

Выполнено с ошибками

Аккуратно и качественно, соблюдая правила технологич. обработки

4

Участие в конкурсах, выставках и других мероприятиях

Не участвует

Участвует без желания

Активно участвует во всех мероприятиях

5

Отношение к себе и к коллективу

Избегает сотрудничества

Участвует при побуждении из вне

Инициативен в общих делах

6

 

Отношение к творческому процессу

 

Находится на занятии без желания

Периодически стремится к творческой деятельности

Активно участвует в творческом процессе

 

Образец оценочного листа по формеконтроля: выставка, вид контроля: итоговый

ТаблицаА.9Оценочный лист. Форма контроля: выставка, вид контроля итоговый

№ пп

ФИ обучающегося

Предметные результаты

Уровень обученности

Метапредметные результаты

Уровень обученности

Личностные результаты

Уровень обученности

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Первый уровеньприсваивается обучающимся, которые испытывают значительные трудности всамостоятельном выборе изделия, постоянно ждут помощи от педагога, не имеютнавыков самостоятельной организации выставки. С трудом оперируют основнымипонятиями, недостаточно владеют терминологией, с трудом проявляют инициативупри решении той или иной творческой задачи. (1 балл попредметным, метапредметным, личностным результатам)

Второй уровень присваиваетсяобучающимся, которые стремятся проявить инициативу при решении той или иной творческойзадачи, но у них не всегда получается, так как не хватает навыков владенияинструментами, усидчивости. Они не проявляют должного старания.  Допускаютнебрежности в работе, стремятся к получению быстрого результата малымисредствами. Торопятся при выполнении заданий, допуская ошибки. Для оформлениявыставки своих работ требуется помощь со стороны. (2 балла по предметным,метапредметным, личностным результатам)

Третий уровень присваиваетсяобучающимся, которые вполне самостоятельно могут оформить выставку, лишьчастично опираясь на помощь педагога. Стараются проявить инициативу, привнестисвои идеи в работу.  Доводят начатую работу до конца, не торопятся получитьбыстрый результат, работают на качество. Свободно владеют всем набороминструментов, оперируют понятиями и терминами. На таких обучающихся педагогможет вполне опереться во время выставки, поручив им помощь другим обучающимся. (3 баллапо предметным, метапредметным, личностным результатам)


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет