Дополнительная общеразвивающаяпрограмма
«От жизник литературе и обратно»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ»)
Историко-филологическийинститут Факультет русской филологии
Кафедра инновационных технологий филологического образования
Составитель: магистрант 2курса очнойформы обучения, направленияподготовки 02.ПООМ.21.ЛО-1. ЖигорниковаС.Д.
ТемаВКР: ТрадицииготическойлитературывроманеЭ.Т.А. Гофмана Эликсиры Сатаны (к вопросу об изученииромантизманаурокахзарубежнойлитературы
Выполнениепроектнойдеятельностипредполагает:
|
|
|
|
Актуальность проекта
Развитие навыков аналитической работы с литературными фактами; |
|
Развитие мышления и речи учащихся на основе углубления знаний по теории и истории литературы |
Результаты школьников
ПоитогамреализацииПрограммыобучающиесябудут:
Знать особенности литературных жанров, основные принципы написания произведений в разных литературных жанрах; |
Знать художественный способ изображения действительности Э.Т.А. Гофманом; Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419 |
Уметь свободно, правильно излагать собственные мысли в устной и письменной форме; |
Уметь организовывать сотрудничество в рамках занятия; уметь самостоятельно определять условия и наиболее эффективные пути для достижения целей деятельности, организовывать учебные и другие формы сотрудничества; |
Владеть навыком извлекать информацию из различных источников, перерабатывать и систематизировать её. |
Уметь создавать научные тексты на основе полученной информации. |
Результаты проектной деятельности обучающихся
Публикациясвоей статьи в общешкольной научной газете “Ключи Минервы”, организуемой ифинансируемой МОУ Гимназией
№41 г.Люберцы под руководством директора
ЯковлевойТатьяны
Владимировны;
Темыучебно-тематического плана предмета
Сфера применения результатов проекта
Результаты проекта могут быть использованы в литературоведческойсфере, поскольку основным продуктом проекта является статья по литературе,рассматривающая историю возникновения готического романа, его классификацию илитературный метод.
Также, результаты могут быть использованы вкультурологической компетенции, поскольку вопрос литературы рассматриваетсячерез призму истории, искусства и социальных изменений.
Информационное оснащение проекта
1. Виртуальный читальный зал Российской государственной библиотеки
(https://ldiss.rsl.ru/);
2. Видеолекция “Романтизм: стихия и свобода”
(https://www.youtube.com/watch?v=JoEqAi_O3f4);
3. Образовательный подкаст “Что такое романтизм и как он изменил мир”
(https://arzamas.academy/)
Источники разработки проектного решения
1. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников вразновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций /Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2016. – 175 с.
2. Гац, И. Ю. Проектная деятельность в области русского языка[Электронный ресурс]: конспект лекций. – Электрон. текстовые дан. (2,90 Мб). –М.: ИИУ МГОУ, 2020
3. Напцок Б.Р. Традиция литературной «готики»: генезис, эстетика,жанровая типология и поэтика: на материале английской литературы: дисс. …д-ра филол. наук. Краснодар, 2016. 479 с.
