Дополнительное образование вДОУ
Старший воспитатель ФМАОУ «СШ№ 1 им. М.Аверина г.Валдай» Дошкольное отделение «Аленушка» Васильева ТатьянаНиколаевна
Организациядополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении —неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результатпоследовательного решения федеральных и региональных задач в областиобразования.
Сегоднятрудно найти родителей, которые не понимают значения дополнительного образованияв общем развитии ребенка. Ребенок должен получить образование, быть развитым иуспешным в будущей взрослой жизни. Поэтому родители уже в дошкольном возрасте,принимая во внимание способности и желание ребенка, выбирают направлениедополнительного образования. Большинство родителей сегодня заинтересованы вовсестороннем развитии своих малышей с первых лет жизни, поэтому дополнительныеобразовательные программы в детских садах всегда востребованы.
Каждыйребенок неповторим и уникален. Это шкатулка, в которой лежат сокровища. Ношкатулка закрыта, и мы не можем увидеть, какие сокровища в ней спрятаны.Поэтому задача педагогов дополнительного образования – подобрать ключик ккаждой шкатулке и достать сокровища, которые там спрятаны.
Исходяиз уникальности и неповторимости каждого ребенка, педагог должен опираться нате природные способности и возможности, которые заложены в ребенке. Оптимальноерешение этой задачи предоставляет дошкольное образовательное учреждение,которое 12 часов в сутки ищет эти сокровища, видит ребенка в любом егопроявлении: в игре, режимных моментах, образовательнойдеятельности.
Детскийсад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой являетсявсестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имееторганизация системы дополнительного образования в дошкольном образовательномучреждении, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитиюих способностей.
Развитиетворческой активности каждого ребенка представляется главной задачейсовременного дополнительного образования в дошкольном образовательномучреждении и качества образования в целом.
Сегоднядополнительное образование представляет собой систему непрерывного образования– это особая подсистема общего образования, обеспечивающая развитие интересов испособностей личности на основе свободного выбора. Дополнительное образование –это особое образовательное пространство, которое отличается основным фактором:развитие творческих способностей ребенка. Этот вид образования направлен насоздание условий для социализации, культуры, творческой самореализации ребенкадля его интеграции в общество. Дополнительное образование предназначено длясвободного выбора и освоение детьми дополнительных образовательных программ,которые очень близки детям от природы, на развитие творческого потенциала.Самое главное, дополнительное образование – мотивированное образование зарамками основного образования. Мотив – это желание ребенка.
Системадополнительного образования детей в условиях дошкольного образовательногоучреждения все больше воспринимается как сфера услуг (услуг специфических,связанных с формированием личности человека, воспроизводством интеллектуальныхресурсов, передачи ценностей культуры). Отсюда следует, что в современныхусловиях от умения руководства дошкольного образовательного учреждениясвоевременно проводить мероприятия, по организации дополнительного образованиязависит сохранность, развитие и востребованность в обществе услуг,предоставляемых этим учреждением. Особое значение приобретает выработкастратегических изменений и переориентация образовательного процесса всоответствии с потребностями общества.
Сложившиесяобъективные условия в системе дошкольного образования предполагают внедрениедополнительных платных услуг повсеместно для этого необходимы следующиеусловия:
- постоянное внедрение нововведений;
- поиск новых форм образовательной деятельности;
- постоянное обучение и переподготовка кадров;
- проведение маркетинговых исследований с целью изучения потребностей заказчика;
Исходяиз вышеизложенного, констатирую тот факт,что ценностьдополнительного образования состоит и в том, что оно усиливает вариативнуюсоставляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний инавыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулируетпознавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительногообразования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации ксовременному обществу и получают возможность полноценной организации свободноговремени.